Конкурсная программа 8 марта в школе. Конкурс III

Ольга Бурахина
«Классные девчонки!» Конкурсная программа для учащихся начальной школы к празднику 8 Марта

«КЛАССНЫЕ ДЕВЧОНКИ».

Цель:

Задачи:

Развитие творческих способностей учащихся;

Повышение интереса к обучению, к школьной жизни;

Развитие здорового честолюбия учащихся через соревнование;

Эстетическое воспитание школьников.

Ход мероприятия.

1) Вступительная беседа.

Каждый год в начале марта

Говорят о чудесах.

Не сидится нам за партой,

А подснежникам - в лесах.

Будет праздновать планета

Лучший праздник на Земле.

Жду от вас, друзья, ответа -

Помогите вспомнить мне!

Своего ждет нынче старта

Праздник дам…

Все: Восьмое марта!

Для нас день 8 Марта прежде всего - праздник мам. Мама – самое первое слово, которое произносит человек. И всё в нашей жизни начинается с мамы, её нежных и ласковых рук.

(Дети читают стихотворение А. Майкова)

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботиться о вас?

Все: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Все: Мама золотая!

Если детки вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

Все: Всё она, родная!

Сегодняшний конкурс «Классные девчонки» мы посвящаем этому радостному, торжественному маминому дню – 8 марта. Ведь каждая девочка в будущем тоже станет мамой и должна быть сообразительной, умной, весёлой, хорошей хозяюшкой и найти выход из любой ситуации. И сейчас мы проверим, обладают ли наши девочки этими качествами. Для участия в конкурсе приглашаются две команды. Нашу встречу будет судить жюри в составе … Оно будет учитывать быстроту, ловкость, точность выполнения задания, смекалку, юмор, смех, которые должны стать вашими спутниками. Также жюри будет учитывать дисциплину команд и болельщиков. Итак, начинаем наше состязание.

2) Конкурсная программа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Каждая команда должна построиться, дружно произнести своё название и девиз.

Команда: Весёлые девчата.

Наш девиз: Веселушки, хохотушки,

Мы отличные девчушки!

Команда: Мастерицы.

Наш девиз: Всё мы делаем без скуки

Мастерицы на все руки!

РАЗМИНКА. Этот конкурс проверит, насколько хорошо вы знаете сказки и их героинь.

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка.

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из русской народной скажи

«Три медведя»)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка Ш. Перро)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Г. Х. Андерсена

«Снежная Королева»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки

А. Толстого «Приключение Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку?

Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки

С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

ХОЗЯЮШКИ . Вы знаете, что большую часть своего времени женщина проводит на кухне и её форма – фартук. По моему сигналу первый участник добегает до стула в противоположном конце класса, надевает фартук, берёт ложку и возвращается на место. Соревнование продолжает следующий участник и т. д., пока все девочки не оденут фартуки.

ИНТЕРЕСНЫЙ РЕЦЕПТ. Что ж, обе команды в полной готовности. Пора приступать к хозяйственным делам. Хорошая хозяйка должна быть грамотной, чтобы разобраться в различных рецептах приготовления блюд. Следующий конкурс проверит, грамотны ли вы. От каждой команды нужно по два участника. Перед вами – ребус. Необходимо обозначить первый звук в слове буквой и прочитать новое слово.

КУЛИНАРНЫЙ . Теперь пора приступать к приготовлению пищи. От каждой команды приглашается по одному участнику. Кто быстрее и аккуратнее очистит банан, разрежет его на 7 равных частей, по количеству участников команды, красиво разложит на тарелке – тот победитель.

НАВЕДИ ПОРЯДОК. Все знают пословицу «Чистота – залог здоровья». Следующий наш конкурс – «Наведи порядок». По моему сигналу первые участники команд подбегают к коробке с фантиками, выбирают свой фантик (для каждого команды одинаковые фантики по числу участников, бегут и кладут его в «урну» в противоположном конце класса, возвращаются в команду. Эстафету принимает второй участник, затем третий и т. д., пока все участники не выполнят задание. Кто сделает работу быстрее и аккуратнее – тот победитель.

Какую только работу не выполняют наши мамы. И на всё у них хватает времени, сил, терпения. Сегодня для мам звучат слова любви и благодарности.

Родную нашу маму

Поздравим с Женским днём.

И песенку о маме

Сегодня мы споём.

О моей и о твоей!

О любимых и родных

Наших мамах дорогих!

(Дети исполняют песню о маме)

АККУРАТНЫЙ . Важное качество хорошей хозяйки – аккуратность. Обладаете ли вы этим качеством, мы проверим с помощью следующего конкурса. По моему сигналу первые участники ложкой берут капсулу из-под шоколадного яйца, проходят с ней в «двери» (обруч, кладут в тарелку на стуле в противоположном конце класса, возвращаются, передают ложку следующему участнику. Тот выполняет такое же задание и т. д., пока все капсулы не будут перенесены.

МЛАДШИЙ БРАТ. У некоторых из вас есть младшие братишки и сестрички. И, вы, несомненно, помогаете маме управляться с ними. Следующий наш конкурс покажет, насколько вам это удаётся. От каждой команды требуется по одному участнику. Необходимо приготовить младшего братика к прогулке: вывернуть кофту, одеть её на «братика», застегнуть, надеть шапку, повязать шарфик. Кто выполнит эту работу быстрее и аккуратнее – тот победитель.

А сейчас отгадайте загадку:

Кто в большой семье хозяин?

Это каждый у нас знает.

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать! (Бабушка)

Ребята, не забудьте в праздник 8 марта найти немного тёплых и ласковых слов для ваших бабушек. Ведь они так же, а порой и больше заботятся о вас.

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей.

С ними она ещё лучше и краше.

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу сразу она.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвётся пальтишко,

Или другая случится беда,

Бабушка нам помогает всегда!

Бабушка тёплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

(Дети исполняют песню «Золотая свадьба»)

Для бабушек девочки приготовили танец.

КРАСАВИЦЫ. Какая девочка не любит наряжаться! В следующем конкурсе вам будет предоставлена такая возможность. От каждой команды нужно по одной девочке. По моему сигналу надо надеть бусы, прикрепить клипсы, накрасить губы. Взять зеркало и, любуясь собой, серьёзно сказать: «Ах, какая я красавица!» Кто это сделает быстрее и изящнее – тот победитель.

ЦВЕТОК ДЛЯ ДАМЫ СЕРДЦА. Ну как не влюбиться в таких красавиц! И следующий наш конкурс будет для мальчиков-болельщиков. Каждый мальчик должен выбрать себе даму сердца. По моему сигналу вы вырезаете из бумаги цветок и, став на одно колено, вручаете его выбранной девочке. Кто это сделает быстрее, галантнее – тот победитель.

А сейчас слово мальчикам.

У девчонок нынче праздник,

Надо как-то поздравлять

Снова мальчик-одноклассник

Будет голову ломать.

Сколько девочек отличных

В нашем классе, спору нет:

Добрых, умных, энергичных,

Словно праздничный букет.

Долго думали-гадали,

Вот куплеты написали.

Ставьте ушки на макушке,

Пропоём мы вам частушки.

(Мальчики поют частушки)

1)Скоро праздник у девчонок,

Нам частушки нужно петь,

Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь.

2)Я не буду петь! Я тоже!

Я стесняюсь! Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть.

3) Нелегко девчонкой быть,

Нужно раньше всех вставать,

Каждым утром полчаса

Косы надо заплетать.

4) Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть,

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

5)Пока мама на работе,

Чтоб лицо украсить

Её красною помадой

Можно губы красить.

6)А ещё в шкафу у мамы

Можно туфли её брать

И тайком от мамы в школе

Каблуками щеголять.

7) Наших девочек в обиду

Мы сегодня не дадим,

Даже никого чужого

Не подпустим близко к ним!

8)Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

(Мальчики вручают девочкам подарки)

В день 8 марта все люди, и, кажется сама природа славят золотые руки и нежные сердца наших женщин. В этот день принято дарить всем женщинам подарки. И наши ребята смастерили своими руками поздравительные открытки для мам и бабушек.

(Дети вручают открытки мамам и бабушкам)

КОНКУРС КАПИТАНОВ. МОТАЛЬЩИЦЫ. По моему сигналу каждый капитан начинает двумя руками наматывать шнур на палочку. Кто быстрее дойдёт до середины, тот победитель.

3) Подведение итогов.

Пока жюри подводит окончательный итог, я хочу от всей души поздравить мам, бабушек, девочек с праздником и пожелать в этот весенний день счастья, радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы поют звонче, весеннее солнышко светит ярче. Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение не покинуло вас.

(Подведение итогов, награждение победителей)

Конкурс завершаем,

Мамам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили.

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились ещё краше,

Чтобы всех счастливей были

Все: Наши мамы дорогие.

Сценарий «Мини-мисс весна» в начальной школе

Цели : развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Ход конкурсов

Звучит музыка. Вступление - «Из чего же, из чего же...».

Ведущий 1.

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков

И звоночков,

И тетрадок

И переглядок

Сделаны наши девчонки!

Ведущий 2.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Ведущий 1 . Внимание! Внимание! Дамы и господа! Леди и джентльмены! Многоуважаемая публика! Только у нас! И только один раз!

Ведущий 2. Все вместе! На одной сцене! Самые обаятельные и привлекательные! Самые прикольные и самые крутые! Встречайте! Наши девчонки!

Звучат музыка. Выход конкурсанток под песню «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Конкурсантки по командам рассаживаются на стульях.

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Перед вами предстали 4 команды наших барышень. В состав каждой команды входят представительницы 1, 2, 3 классов. Сегодня они продемонстрируют свои умения двигаться, быть гостеприимными и хлебосольными хозяюшками, а также покажут свои умения в области дизайнерского, модельного и парикмахерского искусства.

Но сегодня свои умения будет показывать еще одна команда. Ей предстоит самая трудная работа - не только получать удовольствие от увиденного, а еще все оценивать. Итак, позвольте представить жюри сегодняшнего конкурса «Мини-мисс — Весна - 201..».

1-й конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо придумать и написать название своей команды. Конкурс оценивается в 3 балла.

Участницы на ватманах гуашью, красками или маркерами пишут название своей команды.

Пока идет конкурс, звучит музыка.

Ведущий. Девчонки бывают разные:

С заколочками синими и красными.

И им обязательно хочется

Чем-нибудь заморочиться.

Исполняется танец. Звучит музыка.

Ведущий. Внимание! Объявляется 2-й конкурс: «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток - за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков. Сколько будет хохолков, столько баллов получит команда.

Идет конкурс. Звучит музыка.

Танцуют мальчишки -

И зал замирает:

Ведь так это редко,

Так редко бывает.

Звучит музыка. Танец исполняют мальчики.

Ведущий . Каждая девочка в своих мечтах видит себя либо принцессой, либо Белоснежкой, а еще, может быть, моделью или дизайнером модной одежды. Сегодня нашим конкурсанткам предоставляется такая возможность. Итак, 3-й конкурс: «Наряд для принцессы». Самое главное, что при изготовлении наряда можно использовать только узлы и 5 булавок. Модель должна продемонстрировать туалет, который сотворит команда. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Идет конкурс. Звучит музыка.

Ведущий.

Весна творит в природе чудеса.

Она зажгла огонь в мальчишечьих глазах.

Весенний ветер в сердце заглянул

И доброте навстречу распахнул.

Признание. (Читает мальчик девочке.)

Я дарю тебе мимозу,

На нее похожа ты.

Хоть прекрасна ты, как роза,

Но у розы есть шипы.

А в тебе нет недостатка.

В Женский день дарю цветы,

Как положено мужчине.

Но по этой же причине

Поцелуешь меня ты?

Ведущий.

Коль в «Поколенье» хочешь быть,

Дорога в школу не заказана.

Отличницей ты можешь и не быть,

Красиво танцевать обязана.

Внимание! 4-й конкурс - «Танцкласс» . Максимальное количество - 5 баллов.

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий . Им не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что спозаранку

Ловит троица ершей.

Звучит музыка «Песня про рыбалку».

Ведущий . Каждая девочка - это хлебосольная хозяйка. Всех кукол рассадит, кашками накормит. А может, наши хозяюшки смогут составить и новый рецепт приготовления каши. 5-й конкурс - «Кашка-малашка». Из набора надо выбрать нужные карточки и расположить их в том порядке, в каком вы будете варить кашу. Конкурс оценивается в 5 баллов.

ВЗЯТЬ КАСТРЮЛЮ

НАЛИТЬ ВОДЫ

ПОЧИСТИТЬ ФРУКТЫ

ПОМЫТЬ КРУПУ

НАСЫПАТЬ КРУПУ

ВСКИПЯТИТЬ ВОДУ

ПОСОЛИТЬ

ПОПЕРЧИТЬ

ВЫМЫТЬ ФРУКТЫ

ДОБАВИТЬ САХАРУ

МЕЛКО НАРЕЗАТЬ

ДОБАВИТЬ МАСЛО

ПРОЖАРИТЬ ОВОЩИ

ПОРЕЗАТЬ ЛУК

ЗАЛИТЬ ТОМАТОМ

ПОЖАРИТЬ КАРТОФЕЛЬ

Звучит музыка. Проходит конкурс. Девочки уходят переодеваться.

Ведущий.

Мы поздравляем дам прекрасных

С весенним солнцем, пеньем птиц

И с синевой высокой, ясной.

Пусть украшеньем ваших лиц

Послужит нежная улыбка,

Сиянье ласковое глаз.

Звучит музыка. Мальчики поют частушки.

Игра с залом.

Ведущий.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Встречайте: краса и гордость нашей школы!

Звучит музыка. Проходит дефиле.

Еще зима приходит в гости,

Так неустойчив нежный, робкий март.

Лишь 8 дней, а так уже прекрасно,

Когда глаза так весело горят.

Когда улыбкой сердце озаряешь,

И в праздник свой гак чисто говоришь,

И, как девчонка, весело смеешься,

И так задорно на меня глядишь.

Хочу, чтобы вечно ты вот так смеялась,

Не знала слез, а только добрый смех,

И никогда совсем не огорчалась,

И радовала ты улыбкой всех.

Звучит музыка. Песня о маме. Песня о хорошем настроении. Ведущий. Настал, пожалуй, самый ответственный момент. Жюри подвело итоги .

Объявление результатов. В конкурсе все должны быть победительницами. Поэтому награждаются победительницы в разных номинациях. Номинации:

1. Мисс школы - 1 класс.

2. Мисс школы - 2 класс.

3. Мисс школы - 3 класс.

4. Мисс Грация.

5. Мисс Обаяния.

6. Мисс Интеллект.

7. Мисс нежность.

8. Мисс Шарм.

9. Мисс Улыбка.

10. Мисс Стиль.

11. Мисс Элегантность.

12. Мисс Скромность.

13. Мисс Симпатия.

14. Мисс Находчивость.

15. Мисс Радость.

16. Мисс Артистичность.

Ведущий.

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

А мужчины вам дарят цветы.

Звучит музыка.

Международный женский день

В начале марта в библиотеках Боготольского района прошли тематические мероприятия, посвящённые самому весеннему празднику - 8 Марта.

«Женский день по-женски»

3 марта участницы клуба по интересам «Рукодельница» собрались в Вагинской библиотеке на очередное заседание, посвящённое Международному женскому дню.

В этот день сотрудники библиотеки подготовили настоящий девичник. Женщины говорили о своих маленьких слабостях, делились женскими хитростями и секретами. Принимали активное участие в таких конкурсах, как «Весенние приметы», «Мой принц», «Бантики», составляли «Цветочный гороскоп». В конкурсе «Открытка для мамы» участницы изготавливали поздравительные открытки с аппликациями, как в далёком детстве.

Чего только не таит в себе дамская сумочка… В конкурсе «Что в сумочке моей?» мы решили выяснить, сколько же всё-таки разнообразных предметов вмещает в себя сей аксессуар. Конкурс вызвал всеобщее веселье, некоторые утерянные предметы нашлись, а вместительность одной сумки составила 52 предмета.

С поздравлениями и добрыми пожеланиями выступили специалист срочной службы по Вагинской территории О. В. Салцевич и директор ООО «Немецкие окна» А. Ю. Ведибеда.

Для представительниц прекрасного пола Ольга Викторовна провела увлекательную викторину «Вам посылка», в результате которой участник правильно ответивший на вопрос, получил сувенир.

Для читателей была оформлена книжно-иллюстрированная выставка «Женские образы в книге и кино», на которой представлены экранизированные произведения, главными героинями которых были женщины.

Праздничная встреча продолжалась за чашкой чая.

М. В. Трошина
заведющая филиалом №6
Вагинской библиотекой

К Международному женскому дню в Большекосульской библиотеке традиционно прошёл цикл культурно-развлекательных мероприятий.

3 марта с ребятами 3-4-х классов Н. Янченко провела мастер-класс «Букет для мамы» . Она познакомила собравшихся ребят с видами букетов и основными правилами составления цветочных композиций. Под её руководством дети создали фантастические, цветочные открытки в подарок мамам.

4 марта накануне женского праздника библиотекари совместно с социальным работником отделения социального патронажа работы с семьёй и детьми МБУ КЦСОН «Надежда» А. А. Антюфриевой провели конкурсную программу «Весёлые девчата» .

Девочки с радостью участвовали в конкурсах: «Царский пир», «Создай свой букет», «Болтуньи» и других. Юные дарования подарили гостям зажигательные танцы, лирические песни, трогательные стихи.

Не оставил равнодушных конкурс на лучший костюм и причёску, в ходе которого они непросто демонстрировали свой наряд, а давали ему соответствующие комментарии.

В конце конкурсной программы справедливое жюри объявило победительниц конкурса. Всем участницам были вручены подарки.

Совместная деятельность помогла нам научить детей преодолевать застенчивость, обрести уверенность в себе, а главное создать у девочек радостное, праздничное настроение.

Также в читальном зале функционировали различные выставки . На фотовыставке «С мамочкой мы похожи как две капельки воды» были представлены фотографии мамы с ребёнком. Книжная выставка «Женщина, здоровье, красота» познакомила с книгами и журналами по рукоделию, кулинарии, домоводству и т. п. А на творческой выставке «Женские руки и кропотливый труд, ещё не это создадут» были представлены работы выполненными мамами.

Своими мероприятиями мы постарались подобрать ключик к душам наших читателей.

А. Н. Шелепенько
библиотекарь,
Н.А.Янченко
заведующая филиалом №5
Б-Косульской библиотекой

Литературно-музыкальный утренник «Мы улыбкой маминой согреты»


В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
«Это праздник наших мам!»

4 марта Краснореченский детский сад совместно с библиотекой провели литературно-музыкальный утренник «Мы улыбкой маминой согреты».

Праздничная программа открылась под нежную и чарующую песню «Мамин праздник». Информационная часть мероприятия была представлена книжной экспозицией, специально подготовленной к празднику. Ведущая программы библиотекарь Наталья Михайловская, рассказала собравшимся об истории возникновения Международного женского дня. В своём выступлении она остановилась на том, что 8 Марта считается днём весны, женской красоты, нежности. Рассказала, как их отмечают в других странах.

Дети вместе с приглашёнными родителями принимали активное участие в развлекательно-познавательных конкурсах, играх, развлечениях. Активные читатели библиотеки Варвара Чанчина, Василиса Собакина, Егор Батюта, Софья Воликова читали красивые стихи о празднике. Ребята поучаствовали в игре «Репортаж о маме», где звучали добрые и тёплые слова о самом дорогом человеке - маме. Много нежных слов от детей в адрес своих мам прозвучало в игре-аукционе «Красивые слова». Ребята вместе с мамами принимали участие в конкурсах: «Пришей пуговицу», «Узнай ладошку», «Помоги маме сварить суп», «Разгадай загадку». Родители с радостью и удовольствием рассматривали свои портреты нарисованные детьми. Было много смеха и веселья.

Библиотекарь помогла сделать утренник запоминающимся, подарив активным читателям - мамам на память благодарственные письма.

Н. В. Михайловская
библиотекарь филиала №12
Краснореченской библиотеки

Вечер отдыха «Про весну, любовь и красоту»

6 марта Булатовская библиотека совместно с сельским клубом провели вечер отдыха «Про весну, любовь и красоту», посвящённый Международному женскому дню. В мероприятии приняли участие 25 человек.

Ведущие программы радушно встретили гостей праздника, поздравили женщин, девушек и девочек с праздником весны и подготовили для них весёлую и интересную программу. Молодые участницы охотно принимали участие в различных конкурсах и играх. И им, конечно же, помогали представители сильного пола. Очень весело прошёл конкурс «Нарисуй открытку», в котором два парня переносили девушку на руках к месту, где лежала бумага и фломастеры. Девчатам надо было на весу рисовать поздравительную открытку.

Гости программы охотно отвечали на вопросы викторин: «8 Марта» и «Самые умные», которые проводила библиотекарь. Также девушки и парни приняли участие в конкурсах: «Ромашка»,
где на лепестках были написаны задания, «Импровизация» (мимикой и жестами показать предложенную картинку). Все конкурсы были с шутками поэтому настроение у участников и гостей было весёлое.

В завершение программы, молодые люди приняли участие в ролевой сказке «Ослик Иа и его друзья», где им пришлось много импровизировать и показывать свои актёрские данные. За участие все получили сладкие призы.

Завершилось мероприятие на положительной ноте. Гости и участники программы получили заряд хорошего настроения, а ведущие, ещё раз поздравили присутствующих дам с праздником и пожелали счастья, здоровья и добра.

М. А. Лузгина
библиотекарь филиала №20
Булатовской библиотеки,
Н. А. Емельянова
заведующая Булатовским СК

Мероприятия Медяковской библиотеки

6 марта накануне прекрасного весеннего праздника Медяковский сельский Дом культуры совместно с библиотекой традиционно провели мероприятия, посвященные 8 Марта.

Участники кружков «Марья искусница» и «Волшебное творенье рук» изготовили поздравительные открытки и игольницы для мам и бабушек. Для гостей прозвучали поздравления и стихи в исполнении Полины Митушковой, Максима Иванова, Валерии Прыгунковой, Толи Берёзко, Оли и Андрея Ивановых, Кристины и Полины Валевич, Вероники, Снежаны и Валерии Прикатовых.

Сюрпризом для мам стали самостоятельно подготовленные девочками три танцевальных номера. А для самих девочек библиотекарь провела конкурсную программу «Весёлые девчата» с очень интересными заданиями: «Сварим винегрет», «Золушка», «Чистота», «Конкурс песен о маме», «Самая быстрая швея», «Заботливая мама», «Модница».

В конце мероприятия библиотекарь познакомила всех присутствующих с литературой, имеющейся в библиотеке, посвященной прекрасной половине человечества. Закончилось мероприятие чаепитием.

В. И. Ношкина
библиотекарь филиала №14
Медяковской библиотеки

6 марта Лебедевская библиотека совместно с сельским клубом провели конкурсную программу «Мисс Золушка» .

Участниц ждали весёлые конкурсы и шуточные вопросы. Девочки принимали участие в конкурсе на звание «Марьи Искусницы» — на скорость должны сделать куклу из шаров, маркера и лент. Девчата проявляли стройность и грацию в ходьбе с книгой на голове. Отвечали на шуточные вопросы. Закончился праздник вручением подарков и чаепитием.

7 марта библиотека совместно с сельским клубом провели конкурсную программу «Пусть 8 Марта - длится целый год».
Гостей познакомили с историей возникновения праздника. Затем началась конкурсная программа. Участвовали почти все присутствующие.

На протяжении всего вечера звучали тёплые слова в адрес прекрасной половины человечества. Мероприятие завершилось чаепитием и вручением сувениров активным читательницам библиотеки.

С. С. Губарева
библиотекарь филиала №21
Лебедевской библиотеки

«Я верю, что все женщины прекрасны…»

«Мама» — первое слово ребенка, «Любимая» — первое слово мужчины, «бабушка» — первое слово внука... и это все — женщина! Начало всей жизни на земле, начало великой любви и всепрощения. Именно Женщину мы поздравляем и благодарим в Международный женский день. 7 марта Краснозаводской библиотекой было проведено торжественное мероприятие «Я верю, что все женщины прекрасны...» для женщин пожилого и бальзаковского возраста.

Атмосфера весны и праздника царила в этот день в библиотеке. Была представлена интереснейшая выставка «Быть женщиной великое искусство», где читатели и приглашенные милые дамы, могли ознакомиться с образами женщин в живописных произведениях художников разных эпох, женщин прославившихся на века, а также произведения авторами которых стала прекрасная половина человечества. Зал был празднично оформлен стихотворными поздравлениями и рисунками детей.

Под тихие мелодии музыки в атмосфере весеннего настроения, ведущие: заведующая Краснозаводской библиотекой Мария Викторовна Панфилова и специалист срочной службы МБУ КЦСОН «Надежда» Полина Сергеевна Жиганова рассказали историю рождения праздника. Радовали стихами А. Пушкина, М. Лермонтова, В. Брюсова, Ф. Тютчева и многих знаменитых поэтов, воспевавших в своих произведениях женщину. Гостей поздравила Глава Краснозаводского сельсовета Галина Николаевна Куц, пожелав всем присутствующим, всего только самого светлого, что есть на земле.

За чашкой чая, гости активно принимали участие в игровых программах: вспомнили, как пеленать детей, разгадывали и подпевали песни разных лет, все вместе вспоминали и читали стихи о маме, со слезами на глазах слушали поздравления от детей: Саши Жиганова, Софьи Смирновой и Вани Жиганова, обменивались между собой теплыми пожеланиями добра, света, любви, солнца. Всем приглашенным были подарены живые цветы.

В атмосфере большой и дружной семьи, прошло это замечательное, весеннее мероприятие.

М. В. Панфилова
заведующая филиалом №9
Краснозаводской библиотекой

«И это время называется весна»

8 марта Александровская библиотека провела литературное ассорти «И это время называется весна». Участниками которого стали члены клуба «Я расту вместе с книжкой» и жительницы села.

Дети совместно с библиотекарем, приготовили цветы и открытки со стихами поэтов о женщинах, для жительниц села в честь весеннего праздника 8 Марта. Дети с радостью поздравляли своих мам, бабушек и всех встретившихся на улице женщин, вручали цветочек и открытку. Все с радостью принимали поздравления.

В мероприятии приняли участие 4 участника клуба, было поздравлено 20 жительниц села.

Г. Г. Федотушкина
библиотекарь филиала №2
Александровской библиотеки
литературный вечер «Я Женщина, а значит - я прекрасна!» , посвящённый Международному женскому дню. Присутствовало 15 человек.

Мамы и бабушки принимали торжественные поздравления в стихах и песнях, участвовали в конкурсах «Хозяюшка» и «Мастерица». Присутствующие поучаствовали в викторине «Женский мир». Женские образы, прославляемые в искусстве, литературе, живописи, музыке, зрители угадывали буквально «по первым строчкам».

В заключение рассказали о традициях празднования 8 Марта в России и других странах. Праздник завершился бурными аплодисментами зрителей и приподнятым весенним настроением!

Т. Н. Исаева
библиотекарь филиала №4
Владимировской библиотеки

Конкурсная программа к 8 марта для школьников среднего возраста «Шпаги и розы»

Ведущий 1

Еще метут метели,

Еще лежат снега,

Еще не прилетели

К нам ласточки пока.

Но пахнут снегом талым

И желтою мимозой

Последние, усталые,

Капризные морозы.

И рады мы сердечно,

Коль в мартовский денек

Загляните беспечно

Вы к нам на огонек.

Ведущий 2: Леди и джентльмены! Дамы и господа! Миледи и милорды! Давайте представим себе на минутку, что мы с вами путешествуем во времени. В средние века рыцарями были отважные воины, которые носили тяжелые доспехи — кольчуги, шлемы, забрала, были вооружены копьем и мечом.

Ведущий 1 . Главным нравственным принципом рыцарей было умение держать данное слово. Они ценили музыку и поэзию, были предупредительны и вежливы, великодушны и щедры, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. Позднее, когда рыцарские доспехи сменились мушкетерским плащом, а затем смокингом джентльмена, главное осталось неизменным.

Beдущий 2 . Все это прекрасно, жаль только, что рыцари, мушкетеры, джентльмены давно перевелись.

Ведущий 1 . Думаю, что вы не совсем правы, сударь! И в наше время найдутся люди, способные быть предупредительными, заступиться за слабого, благородно и возвышенно отнестись к Даме, особенно накануне праздника.

Появляются джентльмены.

Джентльмен 1

Дорогие наши Дамы —

Одноклассницы и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной.

Джентльмен 2 . 8 Марта — это такой день,- когда каждый мужчина независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

Джентльмен 4 . Как что? Помыть полы, почистить ковры, вымыть посуду, испечь пирог, сходить в магазин, прогулять собаку, вытереть пыль, приготовить ужин...

Джентльмен 5 . Да, нелегко быть джентльменом! Столько дел, и все в один день? Тем более праздничный.

Джентльмен 1 . Что вы, сэр! Настоящий джентльмен делает это каждый день.

Джентльмены (хором). Что?

Джентльмен 2 . Дорогие девочки! Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены.

Джентльмен 3

Если вы, нахмурясь,

Спорите с делами,

Если накопилось

Много так проблем.

Джентльмен 4

Пусть всегда поможет

Вам в делах домашних

Взрослый или юный

Настоящий джентльмен.

Джентльмен 5

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Ведущий 1 . Спасибо джентльменам за поздравление и пожелания. Скажу только одно: рыцари, джентльмены, мушкетеры появляются тогда, когда встречают настоящую Леди или прекрасную Даму, поэтому, прежде чем сетовать, что, мол, перевелись давно рыцари, — обрати внимание на себя — не слишком ли ты отдалилась от образа Прекрасной Дамы.

Мальчик

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои вещички сам

Разложил бы по местам.

(Э. Успенский)

Девочка

Если б я мальчишкой стала,

Я бы тут же перестала

Привередничать, скучать,

Обзываться, хныкать, спорить.

Маму с бабушкою ссорить

И девчонок поучать.

Я б от страха не дрожала,

Все удары отражала, как бетон или металл.

Я б врагов своих прощала

И тебя бы защищала —

Если б ты девчонкой стал.

(А. Барто)

Ведущий 1 . Милые девочки! Дорогие мальчики! Знаете ли вы, что существует научно-фантастическая версия о том, что мальчики — это жители планеты Земля, а девочки, все до одной, — инопланетянки! Как трудно бывает прийти к соглашению людям с разных планет! Девочки жалуются: мальчишки злые и постоянно обзываются, дергают за волосы и при этом требуют, чтобы девчонки давали им списывать.

Но вряд ли назовешь нежным созданием девочку, которая пребольно стукает книжкой по голове, кривляется, воображает и даже... иногда ябедничает. Давайте же на сегодня объявим перемирие, тем более, что вежливость и хорошие манеры подчеркивают наши таланты и достоинства.

Ведущий 2. Итак:

Конкурс I. «В гостях у маркиза Этикета»

Но сначала небольшая история. Произошла она с известным американским писателем и юмористом М. Твеном. Отправляясь в гости к писательнице Гарриет Бичер-Стоу, автору «Хижины дяди Тома», он забыл надеть галстук. Лишь когда он вернулся, жена заметила неоконченность костюма мужа. «Боже мой! — всплеснула она руками, — что подумали о тебе люди?!» Это побудило писателя исправить положение, но на собственный лад. Он упаковал галстук в коробку и отправил ее Бичер-Стоу. Говорят, что она потом долго смеялась.

В наше время появление в гостях без галстука не шокирует, конечно, окружающих, но и сегодня существует свод правил поведения, знание которых совершенно необходимо человеку, чтобы успешно общаться с окружающими.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — сказал Сервантес. А оценивать нас начинают при первой же встрече, по приветствию.

Ну что, попробуем узнать, какие мы?

Вопросы задаются мальчикам и девочкам по очереди.

1. Выбирая форму приветствия, я:

а) Руководствуюсь здравым смыслом и доброжелательной вежливостью. +

б) Полагаюсь на интуицию.

в) Пользуюсь обычным словом «привет!».

2. Во время приветствия мужчина должен:

а) Приподнять шляпу и поклониться. +

б) Помахать беретом или лыжной шапочкой.

в) Надвинуть шапку на глаза.

3. Я считаю, что первым всегда здоровается:

а) Тот, кто вежливее. +

б) Самый младший.

в) У кого меньше выдержки.

4. В ответ на приветствие я всегда:

а) Поворачиваюсь к человеку лицом и улыбаюсь. +

б) Говорю что-то среднее между «здрась» и «брысь».

в) Молча отворачиваюсь.

5. Если я вижу друга в переполненном автобусе, то:

а) Улыбнусь ему, встретясь с ним взглядом. +

б) Громко крикну: «Привет!»

в) Проберусь к нему, расталкивая всех.

6. Если со мной вдруг здоровается незнакомец, я:

а) Вежливо приветствую его. +

б) Пройду мимо в недоумении.

в) Спрошу: «Ты что, обалдел?»

7. Встретив директора школы, я:

а) Говорю: «Здравствуйте», — обращаясь по имени и отчеству. +

б) Киваю с улыбкой.

в) Падаю ниц в знак глубокого уважения.

8. Можно ли мальчику драться с девочкой?

а) Да, если она первая на него напала.

б) Нельзя. +

в) Можно, но не стоит, потому что девчонки плаксы и к тому же царапаются, как одичавшие кошки.

г) Только если очень уж хочется отлупить.

Ведущий 1 . А теперь поговорим, конечно же, о словах вежливости. Как-то повелось среди девчонок, что мальчишки считаются существами грубыми, будто они, услышав вежливое слово, готовы скривиться и презрительно сказать: «Телячьи нежности!». А вот и ничего подобного! Да, внешне они, возможно, и грубоваты, но на самом деле им хочется, чтобы их ценили и уважали. Вежливые слова помогут тебе высказать уважение, благодарность, признательность человеку, который оказал тебе какую-либо услугу. О том, что существуют на свете вежливые слова, не забывайте ни при каких обстоятельствах. Поверьте, это хороший совет.

А теперь давайте проверим, кто из вас знает больше вежливых слов.

Мальчики и девочки по очереди называют вежливые слова.

Конкурс II. «Слово об искусстве»

Ведущий 2. Большое внимание уделялось эстетическому воспитанию. И Леди, и Джентльмены должны были разбираться в искусстве.

В музеях на стенах картины висят,

И каждая — это художника взгляд.

О мире, который его окружает,

Потомкам своим рассказать он желает.

Сплетаются краски в волшебный узор,

Про живопись мы поведем разговор.

А начнем с удивительной истории, которая произошла когда-то в Древней Греции. В давние-давние времена жил там художник по имени Зевсис. Он был очень знаменит в своей стране, и картины его ценились невероятно высоко. Славился в Древней Греции и другой художник — Паррасий. Он не уступал в мастерстве Зевсису. Однажды Зевсис вызвал Паррасия на состязание: «Давай выставим свои работы на афинской площади. Пусть горожане решат, кому присудить пальму первенства».

{фАЙЛ=ser1.txt}

Паррасий согласился, и художники принялись за работу. Зевсис первым закончил картину. Он изобразил спелую виноградную гроздь. Ягоды ничем не отличались от настоящих. Лишь только художнику становил свое произведение для всеобщего обозрения, со всех сторон к картине стали слетаться птицы. Они клевали нарисованный виноград.

Паррасий же не торопился показывать свою работу. Наконец наступил последний день отведенного срока. Зевсис не утерпел и отправился в мастерскую Паррасия:

— Могу я взглянуть на твою картину? Где она?

— Вон там, за шторой, — ответил Паррасий.

Гость потянулся, чтобы отдернуть штору, — и рука его скользнула по полотну: штора была нарисована.

Зевсис добровольно признал свое поражение, ведь он смог ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий своим искусством заставил обмануться человека, да и к тому же художника.

Дружок, ты любишь рисовать?

Надеемся, что очень.

А на вопросы отвечать

Попробовать не хочешь?

1. Герои картин этого русского художника родом из народных сказок. Его фамилия:

а) Нестеров

б) Васнецов +

в) Поленов

2. Название одного из живописных жанров переводится как «мертвая природа». Такие картины называются...

а) натюрморт +

б) интерьер

в) пейзаж

3. Художник, рисующий животных, называется...

а) живописец

б) зверовед

в) анималист +

4. Как называется знаменитый женский портрет работы Леонардо да Винчи?

а) Мадонна

б) Мона Лиза +

в) Эсмеральда

5. Фамилия знаменитого русского художника-мариниста, которого называют «певцом моря»...

а) Паустовский

б) Исаковский

в) Айвазовский +

6. Что из перечисленного художник-живописец использует, когда пишет картину?

б) Масло +

в) Колбасу

Ведущий 1

Дружок, конечно, не секрет,

Об этом всем известно:

Из танца родился балет —

Искусства вид чудесный.

Балет исполнен красоты.

А что о танцах знаешь ты?

1. Этот танец величают «королем танцев». По-немецки его название переводится как «вертящийся», «кружащийся».

а) Краковяк

б) Полонез

в) Вальс +

2. В одном из балетов П. И. Чайковского есть танец, известный всему миру. В честь каких птиц он назван?

а) Лебеди +

в) Страусы

3. В переводе с французского это слово означает «шаг». Оно служит обозначением любого танцевального движения.

4. Детский танец под песенку, который раньше исполняли в честь именин, а теперь чаще — в день рождения.

а) Каравай +

б) Летка-енка

в) Ламбада

По окончании викторины дети показывают подготовленный танец.

Конкурс III. «Высокая мода»

Ведущий 2

С этими девчонками

Никакого сладу!

Не успели вырасти —

Требуют наряды!

Каждый день волнения,

Каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки!

Ох, уж эти моды!

Входит Эллочка Щукина.

Эллочка. Привет, парниши!

Ведущий 1. Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа и Петрова «12 стульев»?

Ведущий 2. Говорите тише. (Обращаясь к Эллочке.) Здравствуйте, Еленочка!

Эллочка. Хо-Хо!

Ведущий 1 . Какой приятный сюрприз!

Эллочка. Жуть!

Ведущий 2. Я вижу прекрасный мех!

Эллочка. Шутите! Это мексиканскийтушкан! Ведущий 1. Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Нуда! Барсы! Я знаю их по оттенку.

Ведущий 2. А по-моему, это русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии, причем выкрашенный акварельными красками. Эллочка. Хамите!

Ведущий 1. Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке? Вы, наверное, были на аукционе?

Эллочка

Ох! Уморилась я, устала.

Все бутики я обежала,

Пассаж и галерею ЦУМа,

Была на вернисаже ГУМа,

В элит-салоне я парик купила,

Сапожки от Ле Монти раздобыла.

А шубу — в «Королеве Снежной»,

И мех здесь обалденно нежный.

Ведущий 2 . Такие расходы! Просто не верится.

Эллочка . Пусть Эрнестуля Щукин раскошелится. (Хвалится.)

Купила еще браслет и сережки,

Жемчужные бантики на сапожки.

Уверена, буду просто блистать,

Заносчивой миллиардерше

Вандербильдихе не устоять!

Ведущий 1 . Просто мрак!

Ведущий 2. Жуть!

Ведущие приглашают Эллочку посмотреть модели одежды, подготовленные мальчиками и девочками.

Модель 1 . Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель в плащ-палатке.)

Модель 2. А теперь перед вами легкое элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальность застежки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (Костюм — простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками.)

Модель 3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для защиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель в противогазе.)

Ведущий 1 . Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому предлагаю...

Конкурс IV. «Весенний экзамен»

Чтобы его успешно сдать, нужно, как минимум, любить это удивительное время года и как свои пять пальцев знать его приметы: сосульки, ручьи, лужи, веснушки и т. д. Начнем с самого простого — с азбуки. (Необходимо сделать билетики с буквами алфавита, сложить их в нарядную коробку или мешочек. Команды по очереди достают билеты и называют ключевые слова, начинающиеся с этих букв, при этом объясняя, какое отношение имеют они к весне.)

В качестве примера приведу свой вариант весенней азбуки.

А — апрель, второй месяц весны.

Б — березовый сок — появляется и собирается весной.

В — веснушки — пятнышки, появляющиеся весной.

Г — грач — первая весенняя птица.

Д — дачная пора, начинается весной.

Е — ежик — просыпается весной от спячки.

3 — зажор — вода под снегом при весеннем таянии.

И — изморозь — снежный слой, образующийся из влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду.

К — капель.

Л — ледоход — движение льда во время таяния весной.

Н — наст — корка льда на тающем снегу.

О — оттепель — теплая погода ранней весной с таянием снега, льда.

П — подснежник — первый весенний цветок.

Р — ручей — небольшой поток воды, образующийся при таянии снега.

С — сосулька — обледеневшие капельки.

Т — трава — зелень, появляющаяся весной.

У — улыбка — мимика лица, признак хорошего настроения.

Ф — фартук — предмет одежды, который мужчина надевает раз в году.

X — хандра — плохое настроение, которое возникает в ожидании хорошей погоды.

Ч — черемуха — кустарник, цветущий весной.

Ш — шум листвы.

Щ — щегольство — пристрастие к нарядам, которое активно проявляется весной.

Э — экзамен — проверка знаний в конце учебного года.

Ю — юность — весну образно называют «юность года».

Я — яровые — поля, засеянные весной.

Ведущий 2. А теперь экзамен по весенней математике. Математика как царица наук властвует всегда и во все времена года.

Совершенно необходимо обладать чувством юмора, потому что без него все весенние задачки покажутся скучными.

Задачки достаточно сложные, т. к. они составлены известным математиком (он же —- физик, химик, специалист по этикету и т. д.) Григорием Остером. Чтобы получить высший бал, недостаточно сообщить правильный ответ (кому он вообще нужен?), необходимо это сделать по-весеннему, задиристо и весело.

Задача 1. Весной выяснилось, что за весь зимний период Люся потеряла 12 варежек, а Маруся — в два раза меньше. Сколько пар варежек потеряли за зиму Люся и Маруся?

Задача 2 . Мальчик учит отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» — 40 строк. На то, чтобы запомнить каждую строчку, он тратит 2 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть это стихотворение, если известно, что забывает он стихи в 2 раза быстрее, чем запоминает?

Задача 3. Пришла весна, и три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 2 часа 40 минут, второй — 3 часа 20 минут, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюбленных баранов счастливая овца?

Задача 4. На остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал мартовской грязью со снегом пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?

Ведущий 2 . И последний экзамен — по веснопоэзии.

В экзаменационных билетах будут представлены фрагменты известных поэтических произведений о весне. Ваша задача — выразительно прочитать отрывок и назвать автора этого литературного произведения.

Экзаменационные билеты

1. Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

(Ф. Тютчев)

2. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Грачи галдят на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

(А. Барто)

3. О, весна, без конца и без краю,

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном шита!

4. Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

(Ф. Тютчев)

5. Пришла, — и тает все вокруг,

Все жаждет жизни отдаваться,

И сердце, пленник зимних вьюг,

Вдруг разучилося сжиматься.

Поет сверкающий ручей,

И с неба песня, как бывало:

Как будто говорится в ней:

Все, что ковало, — миновало.

6. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф. Тютчев)

7. Как грустно мне твое явленье,

Весна, весна! Пора любви!

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови!

С каким тяжелым умиленьем

Я наслаждаюсь дуновеньем

В лицо мне веющей весны

На поле сельской тишины!

(А. Пушкин)

8. Идет- гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний Шум!

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят...

(Н. Некрасов)

Ведущий 1. Весенний экзамен вы сдали успешно. Перейдем к следующему конкурсу.

Конкурс V. «Нет ничего прекраснее цветов»

Ведущий 1

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

(С. Красиков)

Мир цветов чарующ и удивителен, а весна — такое время года, когда появляются первые цветы. Древние греки и римляне торжественно чествовали гиацинты и лилии. Люди украшали себя цветочными гирляндами и венками. Из храма в храм устраивались шествия, центральной фигурой которых была девушка в перламутровой колеснице, запряженной белыми голубями, изображающая Афродиту. По всему пути богиню осыпали лепестками.

В Англии торжественно отмечают праздники незабудок и анютиных глазок.

В конце учебного года в болгарских школах проходит торжество в честь Кирилла и Мефодия. Это время традиционного бала роз для выпускников.

Во Франции существует праздник ландышей, а в феврале в Каннах празднуют День мимозы.

В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник фиалок.

Япония и Китай славятся многочисленными цветочными празднествами.

В феврале — праздник цветения слив.

В марте — персиков.

В апреле — вишен.

В июле — пионов.

В октябре — хризантем.

Цветы — это добрые волшебники. Без них наша жизнь была бы тусклой и бледной. Позвольте, я представлю вам человека, который выращивает цветы.

Садовник

В волшебный мой сад

Приглашаю, друзья.

Немало прекрасных цветов у меня.

Да вы посмотрите, какие:

Садовые и полевые!

Ох, славный же выдался нынче денек,

Знаком мне в саду моем

Каждый цветок.

Раздает девочкам и мальчикам таблички с названием цветов и проводит игру «Садовник».

Садовник

Я садовником родился,

Целый день в саду трудился,

Все цветы я уважаю,

Но Ромашку обожаю.

Ромашка . Ой!

Садовник . Что с тобой?

Ромашка . Влюблена.

Садовник. В кого?

Ромашка . В Василька.

Василек . Ой!

Садовник . Что с тобой?

Василек . Влюблен.

Садовник. В кого?

Василек . В Розу.

Игра продолжается до тех пор, пока Садовник не наберет две команды игроков.

Фея цветов

Я первый наш конкурс, друзья, объявляю:

Увидеть венки из цветов я желаю.

Садовник приносит корзину цветов (искусственных) и раздает участникам конкурса.

Садовник

Цветок, еще один цветок.

Ну, кто быстрей сплетет венок?

Каждая команда получает одинаковое количество цветов, например, по три цветка на каждого члена команды, плюс еще один, с которого начинается плетение. Команды встают в кружок и по сигналу начинают плести венки. Каждый вплетает по цветку и передает венок следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой сплетет венок и наденет на голову капитана.

Фея цветов. А теперь сказочная викторина о цветах.

1. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год, придумала новый закон природы?

«Под праздник новогодний

издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас».

(«12 месяцев». С. Маршак)

2. В какой волшебной сказке фея за доброту и привлекательность сделала милой девушке такой подарок: «...с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем». («Подарок феи». Ш. Перро)

3. В какой сказке девочка с голубыми волосами умывалась утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку? («Буратино, или Золотой ключик»)

4. В какой чудесной стране маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки — очень злой Карточной королевы? Эта королевская особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской.

За этим занятием их и застала королева со своей свитой. («Алиса а стране Чудес». Л. Кэрролл)

Конкурс VI. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Мальчик. Весна — такое время года, когда хочется улыбаться, веселиться, делать добрые дела, говорить комплименты.

Девочка. Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «Взрыв на макаронной фабрике». Ничего себе, комплименты!

Мальчик. Так ведь я заметил! И восхищался!

Девочка. Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили более лестные комплименты, и не только 8-го Марта!

Мальчик. Ну, я тебя еще на Новый год заметил. Ты была даже лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь?

Девочка . Да, такое не забывается. Но чтобы комплименты понравились, надо замечать обаяние, очарование, красоту и свои восхищения выражать изысканно.

Девочки и мальчики говорят по очереди друг другу комплименты.

Конкурс VII. «Из чего же сделаны наши девчонки?»

Ведущий 2. Каждая современная девочка знает, что быть обаятельной и привлекательной — особое искусство. Как и каждый вид искусства, оно опирается на фундамент теории. Разбираться во всех этих женских штучках, наверное, не проще, чем пилить, забивать гвозди и чинить утюги.

Но догадываются ли об этом мальчики? Сейчас проверим.

Вопросы задаются мальчикам, если ответ неправильный, то вопрос переадресуется девочкам.

1. Что такое vegeta?

а) Модель дамского пистолета

б) Приправа +

в) Один из видов кровной мести в Сицилии

2. Мелирование — это:

а) Вид диеты

б) Вид маникюра с особым рисунком

в) Окраска волос прядями +

3. Что такое мережка?

а) Разновидность декоративного шва +

б) Косметическая процедура

в) Вид летней косметической маски.

4. Что такое флизелин?

а) Эффективное средство для отбеливания зубов

б) Крем с цветочным запахом

в) Самоклеящаяся ткань, используемая в шитье +

5) Что такое Veritas?

а) Боевой клич амазонок

6) Марка швейной машинки +

в) Дамский велотренажер

Ведущий 2 . Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Весне.

А Весна — это каждый раз чудо, и оно никогда не подводит хотя бы потому, что каждый год восьмого числа наступает прекрасный день —День Любви, Красоты, Рыцарства. В былые времена победа в турнире ценилась не меньше, чем победа на войне, и приносила такую же славу. Думаю, что сегодня у нас побежденных не было, а на нашем празднике царили Доброжелательность, Юмор, хорошее настроение.

Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
  • Кулинарная интуиция

Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • известный йог;
  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • Сергей Зверев;
  • президент России;
  • чемпион по бодибилдингу;
  • крыса Шушера;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.
  • Рисуем цветок

Участвуют 4-6 человек. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде.

  • Угадай игрушку

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку. Задача: догадаться, что за игрушка оказалась в руках. Обычно, такая игра проходит весело, потому что производители мягких игрушек допускают некоторые странности во внешнем видесвоих изделий.

  • С праздником!

Участвуют пары мальчик-девочка. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».

  • Мисс Губки

Девочкам предлагается накрасить губы яркой помадой, после чего

они должны будут на небольшом квадратном листе картона оставить отпечаток губ. С обратной стороны подписать, чьи это губки. Оценить этот конкурс должны члены жюри, но отметить лучше всего девочек по номинациям («Мисс Сахарные губки», «Мисс Загадочные губки», «Мисс Обольстительные губки», «Мисс Улыбка» и т.п.).

  • Царский пир

Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.

  • Игра на сообразительность

У каждой участницы набор из шести букв: К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими: Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (Оса). Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лиса) и т.п.

  • Выбери подарок

Для проведения игры необходимо приготовить два набора карточек, которые положить в разные мешочки. Участник вытаскивает карточку с первого мешочка, читает название предмета, написанного на ней. Затем достает вторую из другого мешочка, и читает действие, которое он будет совершать с этим предметом. Выигрывает тот, у которого получатся самые смешные попадания.

1 набор карточек (предметы):

  • игрушка
  • цветы
  • помада
  • пилочка для ногтей
  • расческа
  • кольцо

2 набор карточек (действия):

  • играться и любоваться
  • нюхать и балдеть
  • краситься
  • мучиться
  • расчесываться
  • носить на пальчике
  • Шутка для девочек

Девочкам объявляется, что сейчас они будут играть в одну очень интересную игру. Для этого нужно попросить их встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. После этого, ведущий просит каждого по очереди повторить за ним фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру». После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и чего вы тут тогда расселись?»

Игры для мам на 8 Марта

  • Вопрос — ответ

Для участия в этой игре приглашаются мамы и их дети, которые садятся отдельно друг от друга. Каждому дается листок и ручка. Участникам задаются вопросы, ответы на которые они записывают, не озвучивая. Побеждает пара, у которой совпадений получилось больше всего.

  • Лучшая певица

Мамам предлагается спеть под фонограмму детские песни. Но иногда во время исполнения фонограмма затихает, а мамы продолжают петь, ведь для них главное — не сбиться. Через некоторое время фонограмма вновь прибавляется и становится понятно, справилась участница с заданием или нет.

  • Мама вернулась

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.

  • Что в тарелке?

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает медаль «За прекрасные знания кулинарии».

  • Большая стирка

Понадобится веревка с бельем, тазик, два помощника. Помощники держат натянутую веревку, на которой прищепками прицеплено белье. У ног участниц расположен тазик. По сигналу ведущего, женщина собирает белье (разжимает прищепки). Ногой двигает тазик таким образом, чтобы белье попало именно в него. Передвигать тазик можно только ногами, веревку опускать нельзя. Побеждает тот, кто справится быстрее.

  • Мама — детектив

Приглашаются желающие женщины, 5-6 человек. На сцену поднимается ребенок и в течение 1 минуты дефилирует по сцене. После этого ребенок уходит за кулисы, там ему меняют некоторые детали внешнего вида, после чего он возвращается к участницам. Ведущий говорит заранее, сколько нужно найти отличий. Мамы должны назвать (или записать на листочке) какие изменения произошли.

  • Мама и малыш

Для участия приглашаются мамы, которым предлагается запеленать новорожденного (куклу). Но для чистоты эксперимента, мам разбивают на пары и связывают им соприкасающиеся руки. Именно в таком непростом положении и должны мамы пеленать.

  • Сделай комплимент

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

  • Окольцовка

Участники конкурса получают обручи. Их задача заключается в том, чтобы поместить в свой обруч как можно большее количество детей. Участница должна надеть обруч на ребенка, опустить обруч вдоль тела до пола и позволить малышу переступить через обруч. Задание выполняется на время. Побеждает участник, успевший за 1 минуту поймать большее количество человек.

Игры для дошкольников на 8 Марта

  • Угадай маму

Детям — участникам завязывают глаза. Перед ними в шеренгу выстраиваются мамы. На ощупь, по рукам, дети должны найти свою маму.

  • Мама собирается на работу

Конкурс проводится для девочек. На столиках лежат бусы, губная помада, зеркальце, клипсы и сумочка. По команде ведущего, участники должны надеть на себя клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены.

  • Веселая разминка

Все участники становятся по кругу, чередуясь мама — ребенок. Игроки под музыку передают по кругу предмет (можно взять любой). Как только музыка играть перестала, тот участник, у которого в руках оказался предмет, должен выполнить задание ведущего. Для родителей задания даются посложнее (например, спеть, рассказать стих, сказать 10 комплиментов ведущему и т.п.). Детям — полегче, например, громко посмеяться, поцеловать по очереди всех мам в кругу, пожать всем руки, присесть 5 раз и т.п.

  • Кто первым сдует шар

Как правило, ни один праздник не обходится без воздушных шаров. С ними также можно организовать массу интересных развлечений. Например, такое:

для начала нужно обозначить стартовую и финишную линию. По команде ведущего дети начинают дуть каждый на свой шарик. Чей шар быстрее всех достигнет финиша, тот и победил.

  • Создай лицо человека

Для этой игры на 8 Марта понадобятся надувные шары, косынки, маркеры. Участвуют пары — мама с ребенком. По команде ведущего мама должна надуть шарик до среднего размера, повязать на него косынку таким образом, как обычно повязывают платки бабушки под подбородок. После этого шарик передается ребенку, который должен маркером нарисовать лицо человека. Кто быстрее и лучше справится с этим заданием, тот становится победителем.

Конкурсы для старшеклассниц на 8 Марта

Для девочек-старшеклассниц можно организовать конкурсную программу «От улыбки до жеста», которая, будет направлена на проявление какого-либо из шести чувств (обоняние, слух, зрение, вкус, интуиция, осязание). При подборе конкурсов для этого мероприятия, можно использовать, например, такие:

  • «Знатоки чувств»

Участницы в течение 1 минуты записывают на листочке названия эмоций или чувств, которые может переживать человек.

  • «Таинственный аромат»

Девочки по запаху определяют содержимое баночек и записать ответы на листочке. Баночки могут быть с мятой, кофе, душистым перцем, чесноком, корицей, гвоздикой и т.п.

  • «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

  • «Абсолютный слух»

Девочкам предлагается прослушать аудиозапись со звуками и определить, что они услышали. Задание выполняют по очереди, звуки для всех разные.

  • «О вкусах не спорят»

Участницам с завязанными глазами предлагается выпить сок и определить его вкус. Соки для конкурса подбирать с двойным вкусом — слива-яблоко, морковь-банан и т.п.

  • «Высоко сижу, хорошо гляжу»

На сцене появляется мальчик со множеством различных аксессуаров и мелких деталей в одежде. В течение минуты участницы разглядывают его, после чего ребенок удаляется, чтобы через пару минут снова появится на сцене. Задача участниц определить, что изменилось в его внешнем виде.

Победительница такого мероприятия уходит с праздника с гордым титулом «Леди Совершенство».

В завершение конкурсной программы участниц ждет награждение. Чтобы никому не было обидно, награждение можно осуществить по номинациям.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх