Итоговое занятие по старшей группе интегрированное. с приоритетным осуществлением

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

    В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

    Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

    Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

    Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА»

Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.

Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом - Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман - Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи - Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.

Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»



Воспитатель:

Лылова О.В.

Талица, 2014г.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки).

Ход занятия: (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Мы всех вас любим, и счастья желаем,

И вам и нам, оно очень нужно!

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости к нам весна пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто по всем успешно пройдет

Тот в подготовительную группу перейдет!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да

Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Художник:

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А так же мы с вами знаем крылатое выражение про цвета радуги.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: (открывают красный конверт, и читает задание)

    Картинка про Весну.

Прилетают птицы, звери просыпаются

Первая картина ………..

Дети: весною называется.

Картина 1. (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая, ранняя, цветущая, холодная, дождливая, пасмурная.

    Картина про Лето

Сыты все, согреты, солнца ярким светом

Вторую картину …………..

Дети: называют лето

Картина 2. (показываю картинку лето)

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

    Страница про Осень

Сделаны запасы, листья облетают

Третья картина …………….

Дети: осень золотая.

Картина 3. (картинка осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какая осень бывает?

Дети: Дождливая, хмурая,

    Страница про Зиму

Всюду снег искрится - к нам пришла сама,

Четвертая картина …………….

Дети: Зимушка – Зима.

Картина 4. (картинка зимы)

Воспитатель: Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: А с какого месяца начинается год?

Дети: С Января

Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год?

Дети: С Декабря

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель:

А ты Художник не зевай,

А с нами физкультминутку начинай.

Вероника выходи и физминутку проведи!

Физминутка:

Руки подняли и помахали, это деревья проснулись в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем, это к нам птицы с юга летят,

И мы с вами дружно покажем, как им садится в ряд.

Присаживаются на стулья

Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Вы ребята Молодцы!

Ручейки расставить все смогли.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.

Художник:

Со вторым заданием справились без труда,

И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.

Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый!

Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Из чего сделано, и какая это роспись?». В этом сундуке лежат предметы, они сделаны из различных материалов, и которые я расписал разными видами росписи. Ваша цель: разложить их по подгруппам, и назвать виды росписей и материал, из которого они сделаны.

Дети: (Дети выполняют задание)

Из глины (Дымковская роспись)

Из фарфора (Гжельская роспись)

Из дерева (Хохломская роспись)

Воспитатель: …. выходи и предметы разложи!

Художник: Молодцы ребята справились опять,

Желтый цвет поставить можно в ряд.

Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках еще одна посуда

На ней поляна нарисована, ну просто чудо!

Какие цветы изображены на этой поляне?

Дети: Подснежники и мать и мачеха!

Воспитатель: Правильно, на картинке изображены подснежники и мать - мачеха. А в какое время года растут эти цветы?

Дети: Весной!

Воспитатель:

На столе у вас лежит такая же картина, только на ней чего нет. Чего ребята нет на картине?

Дети: Цветов

Вам необходимо собрать букет из подснежников и мать-мачехи. А равное ли количество подснежников и мать-мачехи, посчитайте?

Дети: нет.

Воспитатель: На сколько меньше подснежников, чем мать-мачехи? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество?

Дети: Убрать одну мать-мачеху или добавить один подснежник

Воспитатель: А сейчас обозначьте количество цветов, соответствующей цифрой.

Художник:

С заданием справились без труда,

Зеленый цвет поставить мне пора.

Художник:

Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?

Дети: Голубой

Воспитатель:

По картинке, произведение нам надо узнать,

И какие это сказки сразу назвать.

«Лисичка сестричка и серый волк», «Рукавичка» (зимние сказки)

«Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка» (весенние сказки)

«Репка», «Мужик и Медведь» (осенние сказки)

«Маша и Медведь», «Волк и козлята» (летние сказки)

Воспитатель:

А теперь поиграем с мячом,

И те сказки, где есть лиса

Мы по порядку назовем.

(дети по порядку называют сказки)

Дети: Колобок; Волк и Лиса; Кот, Петух и Лиса; Лисичка, Сестричка и Волк; Лиса и дрозд; Лиса и Рак; Лиса и Тетерев; Лиса и Журавль; Лиса, Заяц и Петух; Теремок; Рукавичка; Снегурушка и Лиса; Заюшкина избушка.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Голубой уже я ставлю цвет,

И готов от вас услышать:

Какой следующий конверт?

Дети: Синий.

Воспитатель: Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Задание на сообразительность».

А сейчас в сказки мы заглянем,

И сколько частей тела, у каждого зверя мы назовем.

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 3 волков?

Сколько животиков у 6 бегемотов?

Сколько носов у 4 кабанов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем, и физкультминутку проведем! Паша выходи и физминутку проведи!

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?

Дети: Про дни недели

Воспитатель:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите первый день недели?

Назовите четвертый день недели?

Какой день недели после вторника?

Сколько выходных в неделе? Какие это дни?

Какой день недели перед субботой?

Художник:

Молодцы и синий цвет я поставлю от души! Остался последний конверт, какой?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Слова: слон, морс, оса;

Слова: мука, комар, ком

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник:

За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И радугу на память, каждому вручить.

Воспитатель:

А мы для тебя художник тоже приготовили сюрприз.

Ребята на ножки вставайте и песню громко запевайте.

Песня «С голубого ручейка»

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия: слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет,)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы)

Присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами можем смело нарисовать первую дорожку радуги, только рисовать мы будем не традиционным способм,а с помощью губки.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый ряд мольберта положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник: Молодцы ребята справились, и можем нарисовать вторую оранжевую дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

СЛАЙД 3

Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Художник: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Читает задание: «Времена года»

Игра в кругу с мячом

Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

Сколько ушей у 2 мышей,

Сколько хвостов у 3 котов,

Какой день недели после понедельника?

Сколько выходных в неделе

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?

СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(«Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Здесь спрашивается,знаем ли мы с вами правила поведения?Конечно дорогой художник, знаем. Ведь мы с ребятами учим особые правила. Это правила……

Ответ детей:правила этикета.

Воспитатель:Что такое ЭТИКЕТ? Мы дадим сейчас ответ

Дети читают стихи об этикете

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Можно рисовать последнюю дорожку.

Художник: Вот и появилась моя радуга. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

СЛАЙД 12

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх