Летние проекты однодневный для 1 мл гр.

Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
02.05.17
ВТ Утро 1. Беседа «К нам пришло лето». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
2. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей
3. П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением барышень в сарафанах

РИСОВАНИЕ «Украсим матрешкам сарафаны» цель: вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие №1 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.121


2. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: познакомить детей с профессией машиниста поезда
3. П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Индивидуальная работа МУЗЫКА – учить движения танца

03.05.17
СР Утро 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Цель: прививать любовь к художественной литературе
2. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

4. ФКГН «Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать
5. Предварительная работа по физ.культуре – подготовить с помощью детей необходимый инвентарь для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 чтение сказки А. и П. Барто «Девушка-ревушка» цель: познакомить детей с произведением, помочь понять малышам как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.89)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.122

Вечер
,
2. Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ
3. Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета.
4. П/игра «Соревнования кузнечиков». Цель: упражнять в прыжках
5. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

04.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада
2. Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики
3. П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу
4. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть с детьми тарелочку
Индивидуальная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА цель: учить прыгать в длину с места

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Мисочки для козлят» цель: учить лепить мисочку из комка пластилина, сплющивая его между ладонями и делая углубление

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3 Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.123

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики
3. с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

05.05.17
ПТ Утро 1. Беседа «Скоро лето!».Цель: закрепить признаки лета и весны, развитие речи
2. Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мышления, мелкой моторики
3. Проговаривание потешки «Водичка-водичка».Цель: развитие речи
4. П/и «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках
5. предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игры в цыплят. Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.90)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия
3. С/р игра «Поликлиника». Цель: помочь распределить роли


Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать мяч на дальность из-за головы

8.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями
2. Труд в уголке природы Опрыскивание цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений
3. Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
4. Предварительная работа музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.34)

Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер» Цель: Развивать умение договариваться и действовать в соответствии с взятой ролью
3. Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения

10.05.17
СР Утро 1. Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия, части и признаки предмета
3. Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения
4. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию
5. Предварительная работа по физ.культура – подготовить инвентарь для занятия
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.123

Вечер
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей развивать игровой замысел
3. Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление
4. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

11.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить детей составлять рассказ отвечая на вопросы воспитателя
2. Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" Цель: учить детей понимать смысл текста
3. Подвижная игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения
4. Предварительная работа по Лепке. – рассмотреть плоские и круглые предметы
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Тарелочка с яблоками» Цель: учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…» Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте
3. Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета
4. подвижная игра катание на машинке и велосипеде цель: развитие двигательной активности детей
5. Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

12.05.17
ПТ Утро 1. Беседа «Светит солнышко в окошко » цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях
2. Упражнение «Сбей кеглю».Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании
3. П.И. «Поезд». Цель: Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
4. предварительная работа по музыка – повторить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/у «Так или не так?» чтение стихот. А.Барто «Кораблик» цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания
3. С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения
4. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цели формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).
5. Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Индивидуальная работа по лепке. – учить лепить плоские и круглые формы

15.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «Зачем беречь деревья» Цель: формировать бережное отношение к природе Расширить представления о значении деревьев
2. Постройка из мягкого конструктора Цель: учить создавать коллективные постройки и обыгрывать их
3. Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).
4. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать с детьми некоторое количество предметов разных по размеру

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН Напоминание о том, что надо быть опрятным.Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом
3. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - вспомнить слова песен

16.05.17
ВТ Утро 1. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
2. Игра малой подвижности «Найди пару» Цель: учить выполнять требования педагога
3. Д/и « Из чего сделано?» Цель: развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми овальные и круглые предметы
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по величине

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: учить рисовать формы, похожие на круг и овал, располагая их по всему листу. Закреплять навыки работы с красками

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.125

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. С/р игра «Семья». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре
3. Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально
4. П/игра «Рыжая лисица». Цель: упражнять в беге
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

17.05.17
СР Утро 1. Беседа «Самые разные цветы» цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии
2. Пальчиковая игра «Цветок распускается» цель: развивать мелкую моторику
3. П/и «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять в прыжках.
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – подготовить совместно с детьми мячи для занятия
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать формы, похожие на круг и овал

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Д/у «Так или не так?» чтение песенки «Снегирек» цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.92)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Рисование по трафаретам «Цветы» цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику
3. Д/и ««Найди, о чем расскажу» цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения
4. М.П/Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- цель: развивать познавательный интерес
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

18.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
2. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить время суток
3. П/игра «Соревнования кузнечиков».Цель: упражнять в прыжках
4. предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Ай качи, качи, качи…» (по потешке) Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, сплющивать, делать углубление. побуждать украшать работу стекой

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 5 Цель: продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.125

Вечер
2. С\р игра: «Собираемся на пляж»цель: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности
3. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
4. П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках
5. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – учить ходить по наклонной доске

19.05.17
ПТ Утро 1. Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета
2. Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор

4. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» цель: познакомить детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы, В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.93)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна

3. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики
4. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать на дальность одной рукой

22.05.17
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам
2. Д/игра «Парные картинки».Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
3. П/и: «Солнечные зайчики» цель: развитие внимания, двигательной активности.
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать совместно с детьми предметы разные по величине
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Игра «Делаем куличики большие и маленькие» Цель: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.35)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу
3. П/игра «День и ночь».Цель: учить действовать по сигналу
4. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - выучить слова песен

23.05.17
ВТ Утро 1. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.
2. Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление
3. П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – понаблюдать с детьми из окна за состоянием погоды
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – учить различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Солнышко и дождик» Цель: учить передавать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки

2. Физическое развитие

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. С/р и «Магазин».Цель: учить играть по правилам
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве, реагировать на звуковой сигнал (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).
4. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

24.05.17
СР Утро 1. Беседа «Какого цвета лето?» цель: учить по признакам различать времена года
2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста
3. П/и «Мы топаем ногами». Цель: учить согласовывать свои движения со словами песни
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – посмотреть картинки по физ.культуре как дети ходят по скамейке

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить передавать разные состояния погоды

НОД 1. Речевое развитие

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.126

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения цель: воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспит-лю.
3. Сюж./рол.и. «Семья» цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами
4. П/игра «Найди флажок».Цель: ориентация в пространстве
5. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

25.05.17
ЧТ Утро 1. Беседа «Где живёт солнышко?»Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь
2. Труд «Полить цветы» Цель: прививать любовь ко всему живому
3. Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки»Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета
4. Подв./и. «Добеги до кубика» цель: развивать подвижность
5. предварительная работа по лепке – рассмотреть готовые работы старших детей – подгот.гр.

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Что мы умеем лепить» Цель: закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей

2. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 6 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.126

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам
3. с/р игра «Почта» Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре
4. Самостоятельная деятельность детей физ.уголок Цель: развивать желание играть в кегли и мячи
Индивидуальная работа по физ.культуре. – упражнять в прыжках с высоты

26.05.17
ПТ Утро 1. Наблюдение из-за окна «Погода на улице» цель: учить замечать изменения погоды, что изменилось по сравнению с зимой
2. Рассматривание картинок «Летние забавы детей» цель вызвать интерес детей к играм летом
3. д/и «Найди такую же» цель: развивать внимательность и память
4. П/И «Поймай солнечного зайчика» цель: развивать двигательную активность и внимательность, учить играть в команде
5. предварительная работа по музыке – вспомнить слова песен
НОД 1. . Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 Здравствуй, весна! цель: совершить путешествие по участку д/с, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.94)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта
3. Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать и ловить мяч

29.05.17
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Как лето землю украшает" Цель: закрепить признаки весны, активизировать речь детей
2. Дидактическая игра "Волшебная коробочка" Цель: учить определять на ощупь знакомые предметы
3. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию
4. Труд Предложить детям убрать игрушки на свои места Цель: приучать работать сообща в коллективе
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – подобрать с детьми предметы для занятия разной величины
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Игра «Делаем куличики большие и маленькие» Цель: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.35)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В.Маяковского, Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком
3. Сюжетно-ролевая игра «Куклы» Цель: закрепления у детей навыка правильно в определенной последовательности раздевания и одевания одежду у куклы
4. Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа по МУЗЫКА - учить правильно выполнять движения

30.05.17
ВТ Утро 1. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление
2. Дидактическая игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы детей средней группы
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: цель приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Вот как мы умеем рисовать» Цель: развивать воображение. учить самостоятельно выбирать рисунок

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.127

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены
3. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел
4. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

31.05.17
СР Утро 1. Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая
2. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
3. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
4. Предварительная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – рассмотреть иллюстрации как правильно ходить по наклонной доске

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить правильно держать кисть

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 Здравствуй, весна! цель: совершить путешествие по участку д/с, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.94)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.127

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики
3. п/ игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
4. Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть




«Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)


Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.


Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения





Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире


Ольга Медвецкая
План на лето (первая младшая группа)

Тема : Тематическое планирование на лето 2017 года .

1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное !

Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Мой веселый звонкий мяч» -Чтение худ/литературы

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -Слушание песенки «Улыбка» , «Дружба» -Дидактическая игра «Назови ласково» ---Хороводная игра «Карусель» -Беседа «Мои игрушки»

- Игры с песком и водой : свойства песка (сухой, мокрый) -Путешествие по станциям «Играй – познавай» (спортивная, творческая, познавательная, музыкальная, экологическая станции)

2.«В гости к дедушке АУ» -Беседа на тему : «Сказка спешит к нам в гости» . -Просмотр мультфильмов

«Репка» , «Колобок» -Д/и «К какой сказке нарисована картинка?» ,

- «Из какой я сказки?» -Чтение сказки

«Три медведя» ,

«Курочка Ряба» -Настольный театр : Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» .

3. «Наша Родина- Россия» -Беседа «Моя родина Россия»

Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» - Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России

Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки» - Чтение стихов о России

Игра «Путешествие на луг»

Слушание гимна Российской федерации

Конструирование «Мой дом» -Составление рассказов «Мой друг» , «Моя семья»

Логоритмическая игра «Кто живёт в моей квартире»

4. ГТО «Растём здоровыми» -Утренняя гимнастика под музыку.

Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит» -Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род» - Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» - Ходьба по «Дорожке здоровья» -Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» , его обсуждение.

5.«Неделя творчества» -Развлечение «Машино утро» -Рисование «Зёрнышки для курочки» . -Лепка «Травка для гусей» . -Рисование «Красивые цветы» . -Рисование «Дождик» .

1 .«Мама, папа, я- дружная семья» -Беседа «Моя семья» -Художественная литература потешки «Вот какая мама»

А. Барто «Младший брат » ,«Две сестры глядят на брата» -Пальчиковая игра «Семья»

Упражнение на дыхание «Надуем шарик для мамы» -Д/и «Назови ласково» , «Кому, что нужно для работы» (папа, мама, «Выбери игрушку для девочки и мальчика» , -Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игровая ситуация «К нам приехала бабушка»

2.» С голубого ручейка начинается река» - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ,

Отгадывание загадок о рыбах.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» -Беседа «Кто живёт в воде?» ;

-П/и : «Ловись рыбка» , -«Правила поведения возле водоёмов»

Рисование мелками на асфальте «Рыбок» - Д/и : «Четвертый лишний» , «Птицы, рыбы, звери, - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

3. «Неделя театра» Беседа о кукольном театре. (Рассказ о театральных куклах) Папка – передвижка «Репка» -Пальчиковый театр «Колобок» -Инсценировка «Репка» - «Мы артисты»

Д/игра «Теремок» - Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц»

4. «Дружба начинается с улыбки» -Беседа : «Живём дружно» . -Игровые упражнения «Кто первым поздоровается

-Разучивание считалки : «О дружбе»

Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

Игра «Назови ласково»

Заучивание «Мирилки»

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»

Подвижная игра «Как зовут? Давай дружить» -«Нарисуй клоуну улыбку»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 .«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» - Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Д\ игра «Красный-жёлтый - зеленый»

Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика

«Машины»

Беседа «Красный, желтый, зеленый» -Рассматривание сюжетных иллюстраций. Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И. Лешкевич. - Пальчиковая гимнастика «Поезд» , «Поиграем»

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?» , «На машине ехали»

2. Неделя игр, игрушек. -Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки» , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;

-Создание игровых ситуации : «Построим дом для наших игрушек» , «Мишка заболел» , «Уложим куклу спать» . -Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик» , «Воробушки» , «Ровным кругом…» -Настольные и дидактические игры :

«Собери картинку» , «Рыбалка» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало» , «Чудесный мешочек» , «Домино» .

-Создание игровых ситуаций :

«Больница для зверей» ;

Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание. - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Аппликация «Рыбка»

3. «Все профессии важны!» -Беседа «Что делает повар?»

Игра «Варим суп для куклы Кати. – Дидактическая игра «Разложи посуду» - Хороводная игра «Каравай»

Игра – забава

«Я пеку, пеку, пеку» - Игра – забава «Игрушечный магазин»

Чтение стихотворения

«Строители»

Игра забава «Строим дом»

4. «Мы – патриоты»

Беседа «Мой дом-моя страна»

-(аппликация) «Флаг России» . - Русские народные игры - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя» , флага РФ. -«Собери Российский флаг» (пазлы) -(аппликация) «Дом»

5. «Маленькие исследователи» -«Вода – чудо природы»

Игра эксперимент «Прятки с водой» - «Фокусы с песком»

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - «Чудеса в природе»

Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. -Беседа «Ветерок-волшебник»

Эксперимент

«Послушный ветерок» -Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Публикации по теме:

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю. Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Сценарий «Праздник лета» (первая младшая группа) «Праздник лета» 2017 г. первая младшая группа Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам. Задачи: - Закрепить.

Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Совершенствовать грамматическую.

Фестиваль чтецов (первая младшая группа) Фестиваль чтецов. 1 младшая гр. «В» «Воробышки» Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ЛЕТО»

в 1 младшей группе детского сада.

(Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности).

Воспитатель: Белокурова

Ольга Павловна

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Данный проект будет способствовать

- обогащению детей новыми впечатлениями;

- укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

- развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему «Скоро лето!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : Дети 1 младшей группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познаватель-

ного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Поставленные задачи:

- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.

- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

- Прививать интерес к экспериментированию.

- Учить замечать красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты

Дети : Сформированы элементарные представления о

времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители :

Желание участвовать в жизни детского сада,

Сотрудничество родителей с воспитателями.

Этапы проекта:

I этап : Информационно – технологический .

1. Подбор методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап – подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Подбор материала для открытого занятия.

3. Изготовление дидактических игр, ободков.

Задания для родителей :

Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:

- ремонт и покраска оборудования

- создание центральной клумбы

- замена песка в песочнице

III этап – практический

1. Обновление центра экспериментирования в группе.

2. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,

«Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

детей температуре воздуха и погодным явлениям.

IV этап - заключительный

Открытое занятие совместно с родителями

« Здравствуй, лето красное! »

Физкультурный досуг « В гости к солнышку! »

Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут»,

«Божья коровка».

Выставка творческих работ родителей и детей « Детский сад - лету рад!».

Изготовление панно « Времена года»

Изготовление альбомов с коллекциями ткани

(для развития сенсорных и тактильных навыков детей)

Создание картотеки « Подвижные игры в летний период (1младшая группа) ».

Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).

Итоговое родительское собрание

« Вот и стали мы на год взрослее! », презентация.

Обновление оборудования на групповом участке .

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ

* * *

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

- Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

- Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пес,

Рассмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом!

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком!

* * *

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

* * *

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Рак и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты…

Дождю плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Образовательные области

Виды детской . деятельности

Физическое . . . . развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД по физкультуре:

1. «Собираем урожай».

(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот)

2.«Репка»

(передача сказочных образов в движении».

Зарядка: Комплекс «Бабочки»,

«Летнее утро»

П/игры: ( на прогулке)

«Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..».

Игра малой подвижности :

«Огород у нас в порядке».

Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки».

Беседа:

«Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»,

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Физкультурный досуг:

«Есть у нас огород».

Беседа:

«Где растут овощи и фрукты?» « Какие овощи и фрукты я знаю?»,

Д/игры и упражнения:

«Хочу кушать», «Собери картинку»,«Угадай на вкус» «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное»,

«Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описа- нию»,«Что где растёт?».

С/Р игры :

«Готовим вкусный борщ»,

«Варим компот», «Везём урожай в магазин».

Организация коллектив- ной игры : Магазин «Овощи –фрукты-» с распределением ролей: «продавец» и «покупатель» Трудовое воспитание:

Совместно с воспитателем полив овощных растений на огороде дет.сада, цветов на участке группы.

Воспитание у детей интереса к окружающему миру, желания оказывать посильную помощь взрослому.

Познавательное развитие

НОД

1. «Овощи и фрукты -полезные продукты».

2. «Кто трудится на огороде?»

Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг сада». Наблюдения на прогулке

за погодой: (ветром, облаками, дождём и т.д.) за растениями на огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.) за работой взрослых :

(полив, прополка, сбор урожая).

Исследовательская деятельность: «Сравнение овощей по цвету, форме, размеру и вкусу», « Узнай по описанию ».

Просмотр презентации:

«Овощи и фрукты – полезные продукты!».

Свободное общение :

«О пользе овощных и фруктовых соков».

«Где живут витамины?».

Речевое развитие

Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Экологическая игра:

«Найди и назови овощи на картинке».

Пальчиковые игры:

«Салат из моркови», «Мы капусту рубим…»,

Дыхательные упражнения :

«Ветерок», «Одуванчик»,

«Ароматные фрукты».

Чтение:

Р.н. сказка: «Репка»,

Стихи : «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница».

Потешки :

«Огуречик-огуречик..»,

«Потянемся - маленькими не останемся!».

Считалочка:

«Чищу овощи для щей..»

Загадки: (слайды)

- об овощах и фруктах,

- о времени года «Лето»,

- о погодных явлениях.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:

« Горошек для мышонка», «Яблоки для куклы». Аппликация: « Корзина с фруктами».

Рисование:

«Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура).

Просмотр слайдов : «Вот такие овощи и фрукты».

Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика»,

«Вот как мы умеем!».

Музыкально-подвижная игра «Поезд».

Театрализованная деятельность:

Показ сказки «Репка».

Разучивание песенок:

«Антошка», «Урожай».

Разучивание: Стихи об овощах .

На прогулке :

Экскурсия на огород детского сада (рассматривание растущих

культур).

УГАДАЙТЕ НА ВКУС

Цель: Учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт; развивать речь, воспитывать внимание.

Материал: На тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт.Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет это овощ или фрукт.

СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ

Цель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.

УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮ

Цель: Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?

Цель: Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,

Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают

картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.

ГДЕ ЧТО РАСТЁТ?

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.

Например : Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

и упражнения

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: - создать условия,обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.

Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность, познавательную

активность.

Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления

детей в летний период.

Июнь

1 неделя

«У солнышка в гостях»

Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета».

Дидактическая игра » Найди такой же«. (Закрепление цвета и формы)

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кап, кап капельки», «Птички радуются солнышку».

Чтение стихов и потешек про солнышко. » Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Солнышко ясное, нарядись» А. Прокофьев, «Ярко солнце светит» И. Суриков.

Р.н. потешка «Солнышко-ведёрышко».

Речевая игра «Здравствуй, солнце золотое».

Рисование «Солнышко веселое улыбнулось весело».

Аппликация «Солнышко, выгляни в окошко».

Наблюдение за солнцем.

Развлечение «У солнышка в гостях».

2 неделя

» Озорные букашки«

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых.

Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (божья коровка - красная, кузнечик -зеленый, бабочка - желтая, стрекоза - синяя, жук - коричневый) и т.д.

Дидактическая игра «Найди пару».

Чтение стихов и потешек. Р.н. потешка «Божья коровка, улети на небо», «Тропинки под рябинкой, сеть раскинул паучок…» Е. Стюарт, «Залетела к нам оса …» Ж. Давитьянц, «Пчела - не кит …» С. Баруздин, «Жужжит, волнуется пчела…» Г. Лаптева.

Лепка «Червячки и жучки».

Заучивание потешки про божью коровку.

Подвижные игры «Кузнечики», «Мотыльки».

3 неделя

» Цветики- цветочки«

Дидактические игры «Собери букет», «Найди такой же», «Большие и маленькие»,

«Найди такого же цвета».

Наблюдения за цветами.

Чтение стихов про цветы.

Заучивание стихотворения «Одуванчик» Л. Аграчева.

Прогулка вокруг детского сада - наблюдение за цветами на клумбах.

Аппликация » Одуванчик«.

Игровые упражнения «Бабочки машут крыльями», «Бабочки сели на цветки»,

«Солнечные зайчики».

Хороводная игра «Я с веночком хожу».

Развлечение » Праздник цветов».

4 неделя

«Птички- невелички«(домашние)

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Чтение потешек «Сорока, сорока…», «Гуси, вы, гуси», «Курочка-рябушка», «Жили у бабушки».

Дидактические игры «Найди такую же птицу», «На птичьем дворе».

Речевые игры «Гусь», «Петушок и его семья».

Рисование «Угостим петушка червячками» (карандаши).

Подвижные игры » Вышла курочка гулять«, «Петушки и автомобиль».

Наблюдение за птицами.

Июль

1 неделя

» Мой веселый звонкий мяч«

Игровые упражнения с мячами.

Чтения стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Дидактическая игра «Найди такой же» (закрепление цвета, ориентировка в пространстве).

Лепка «Разноцветные мячики».

Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто.

Игры-забавы с мячами «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Мой мячик катись, но обратно воротись», «Веселый колобок», «Прятки».

2 неделя

» Неделя игрушки«

День мягкой игрушки.

День куклы.

День дидактических игрушек.

День игрушек-забав.

День машинок.

Беседа «Мои любимые игрушки».

Дидактическая игра «Кто живет в лесу».

Дидактические игры с куклами «Купание куклы Кати», «Накормим Катю обедом», «Постираем кукле белье».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?».

Лепка «Угощение для игрушек» (прянички, калачики, печенье, оладушки).

Игры с экзотическими игрушками, матрешками, пирамидками, мозаикой.

Дидактические игры » Нанизываем бусы», » Шнуровка«.

Игры с транспортом.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Конструирование «Веселый паровозик».

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Дидактическая игра » Покатаем кукол на машине».

Чтение и рассматривание книги » Быстрые машины» О. Ивановой.

Игры-забавы с машинками.

3 неделя

» Вода, водица, водичка«

Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Игры с водой» (кораблики, купание кукол, мытье игрушек).

Дидактические игры «Кто любит воду», «Рыбки», «Тонут-плавают», «Какая вода».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Наблюдения за дождиком, ручейками, лужами.

Чтение р.н. потешки «Дождик лей, дождик лей…»

Заучивание стихотворения «Ручеек».

Подвижная игра «Море волнуется».

Аппликация «Зонтики».

Рисование мокрыми руками, ногами на асфальте.

Развлечение «Мыльные пузыри».

4неделя

«Неделя сказок»

Беседа «Моя любимая сказка».

Чтение и рассматривание любимых сказок.

Дидактические игры «Сложи картинку», кубики «Сказки», лото «Русские народные сказки».

Рисование «Колобок».

Инсценировка сказок.

Показ кукольного театра «Волшебный цветок».

Развлечение «В гостях у сказки».

Август

1неделя

«Машины всякие нужны, машины разные важны»

Рассматривание тематического альбома «Транспорт».

Беседы о транспорте.

Чтение и рассматривание книг «Быстрые машины», «На колесах с ветерком».

Заучивание стихотворения А. Барто » Грузовик«.

Дидактические игры «Разноцветные автомобили», «Большие и маленькие».

Игра-вкладыш » Гаражи».

Речевая игра » Дом для машины».

Конструирование » Гаражи».

Сюжетно-ролевая игра » Автобус«.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты».

2 неделя

«Наши лучшие друзья» (игрушки)

Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки».

Речевая игра » Где моя мама«.

Дидактические игры «Игрушки-матрешки», «Мишки, зайки, лошадки», «Ежики».

Рисование «Украсим матрешку».

Конструирование «Мебель для матрешки».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игры с куклами.

Игры с машинками.

Развлечение «Мои любимые игрушки».

3неделя

«Юные строители»

Игры со строительным материалом (разные виды).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх