Проект (средняя группа) на тему: День космонавтики. проект

Проект ко Дню космонавтики для ДОУ. Старший дошкольный возраст

Описание . Проектная деятельность в ДОУ. Даем знания детям о Космосе. Материал полезен для воспитателей. Старший дошкольный возраст.
Педагогический проект на тему: «День космонавти ки»
Тип проек та: познавательно-исследовательный.
Возраст детей: Разновозрастная группа
Период выполнения проекта: с 01.04.2017 по12.04.2017
Цели проекта:
Дать детям представление о космосе
Познакомить детей с понятием «космодром»,
Задачи:
Развивать элементарные представления о космосе
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о космических явлениях
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Подготовка к проведению проек та.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), презентации.
4. Составить перспективный план.
Выполнение проек та.
Социализация. Дидактические игры:
Д.и «Найди лишнее
Дид. игра «Собери картинку».
П/И «Ждут нас быстрые ракеты»

Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Какая планета, назови»
«Кто что ест в космосе?»
Познание. Наблюдение за звездным небом в вечернее время. Выставка книг, энциклопедий о космосе
Коммуникация .
Развитие речи. Рассматривание фотографий космонавтов
Рассматривание сюжетных картинок:
«Белка и стрелка», «Первый космонавт» Речевое развитие.Составление описательного рассказа по схеме о«Первые космонавты»
. Рассматривание карты звездного неба. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений
Чтение художественной литературы. Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
"Мы космонавты.
Безопасность. Беседа на тему:. Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»;

Художественно-эстетическое
Развитие. Разучивание песен: «Все мы космонавты»,».
Вечер загадок «Загадки из сказочного сундука
Вечер поэзии на тему «Космос».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Космос».
Альбомы для рассматривания:
Книжки-раскраски: «Космические ракеты»
Пальч. гим: «Космонавт».
Продуктивная деятельность. Работа по лепке: «ракету слепим».
Работа по аппликации: «Мы построили ракеты для полета на ракету
Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».
Работа с родителями. Выставка детских поделок на тему «Отправляемся в полет
Презентация проекта:
1.Выставка рисунков и фотографий на тему «Космос».
2. Развлечение «Космические учения».
3. Выставка -макет «Отправляемся в полет»
4. НОД. «Космические открытия»

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Участники проекта:

Дети подготовительной группы;

Воспитатели подготовительной группы;

Инструктор по физической культуре.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности - познавательный, творческий, игровой;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности - краткосрочный (2 недели).

Актуальность. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Закрепить знания о космосе и этапах его освоения;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

- предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

Воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе. Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный.

  • Выявить первоначальные знания детей о космосе.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, музыку по данной теме.
  • Подготовить презентации, мультфильмы о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Приготовить пособия и игрушки для проведения сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап практический.

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:


Формы работы по проекту «Удивительный космос»

План мероприятий

Космокинозал

  • Просмотр презентации «Удивительный космос»
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • Просмотр презентации - викторины «Космическое путешествие с Незнайкой»

Читальный зал «Все о космосе»

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу»
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Счастливого пути, космонавты», «Звёздные сказки»
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Конструкторское бюро

  • Глобус – модель земли.

Космическая лаборатория

  • Опыт «Солнечная система»

Космическая мастерская

  • Аппликация «Полет на Луну»

Спортзал «Будущие космонавты»

  • Сюжетное физкультурное занятие «Школа космонавтов»
  • Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Запусти ракету в космос», «Построй планеты по порядку»

Космическая игротека

  • Дидактические игры: «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавтов», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну», «Космонавты »

Космическая музыка

Слушание:

Песни: «Апрельский полет», «Песенка звездочета» (из к-ф «Про Красную шапочку»), «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет» «Мы дети Галактики», «Лунный кот», «Трава у дома»

Музыка: Zodiak «Таинственные галактики», Space.

Загадочный космос

  • Познавательно-игровое занятие «Космос, вселенная, звезды»
  • Беседы: «Первые люди в космосе», «Работа на орбите»

3 этап заключительный.

Физкультурно-познавательный досуг «Приглашает космодром»

Организация выставки работ детей «Полет на Луну»
Оформление репортажа о проведении праздника на сайте ДОУ.

Продукты проекта

  • конструирование ракеты из бумаги, из деревянного конструктора «Космический корабль»;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»;

15.04.2017 23:11

Проект «День космонавтики» (средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 10.04.2017 - 15.04.2017 Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей - дети, поделки к Дню космонавтике Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос». Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - папка - передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»; - поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «Космос»; 2. Беседа «Какое бывает небо?»; 3. Аппликация «Космическое путешествие»; 4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; 5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); 6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; 7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; 8. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»; 9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 10. Физкультминутка «Ракета»; 11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». прилители на марс

Итог работы: 1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "День Космонавтики"»

МДОУ «ЦРР д.с - № 104» Проект «День космонавтики»

Средняя группа «Смешарики»

Воспитатель: Ишимова Т.В


Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным .


Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.


Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике


Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе.

История космонавтики»,

Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями

«Космическое путешествие».

Фильм досуг «День Космонавтики»


Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

Участие в выставке поделок «Космическая фантазия»





2. Работа с детьми Аппликация «Космическое путешествие»








Итог работы:

1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми«Космическое путешествие»

3. Досуг «День Космонавтики»


Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагог.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка раскрасок детей «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
- папка -передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».

2. Работа с детьми:
1.Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

4.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;

5. Пазлы "Космос";


6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно-ролевая игра«Мы летим на ракете»;


9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Воздушное путешествие Незнайки и его друзей», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка раскрасок детей «Этот удивительный космос»

В проекте принимали участие две группы. Воспитатели: Корхонен Светлана Николаевна, Поспелова Любовь Фёдоровна, Насонова Татьяна Васильевна.

Проблема: Какими растениями надо заселить планету Тобор?

Игровая мотивация: Помочь заселить растениями планету Тобор.

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов области природоведения, экологии. Развитие у детей познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию того, что человек — часть живой природы, что природа оказывает благоприятное воздействие на здоровье, самочувствие и настроение человека.
  • Выявить влияние цветов на настроение, подчеркнуть, что они дают людям эстетическое наслаждение, радость, познакомить с влиянием цвета и аромата на самочувствие, сообщать о некоторых целебных свойствах цветов.
  • Формировать у детей экологическое мировоззрение, показать тесную взаимосвязь природы и человека, влияние последствий болеющей природы на здоровье человека: сформировать элементарные представления о сущности экологических проблем, воспитать навыки и привычки правильного поведения в природе, научить детей предотвращать несчастные случаи и заболевания, вызванные природными явлениями.

Подпроекты:

  • «Космическое путешествие»
  • «Глубины Космоса»
  • «Отроки во Вселенной»

Подпроект КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Проблема: Что нужно для полёта в Космос?

Игровая мотивация: Помочь космонавтам подготовиться к космическому путешествию.

Цель: Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.

В ходе реализации проекта возникают такие вопросы:

— Кто и где создаёт ракеты?

Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы. Дети выбирают инженера-конструктора для строительства ракеты.

Ещё нужны техники — они заправляют ракету топливом, готовят её к полёту, дают «добро» на старт. Дети выбирают техника.

— Кто может полететь в космос?

Необходимо подготовить команду космонавтов. Для полёта в космос нам нужен командир. Командир должен быть сильным и смелым, ловким и отважным, решительным. Он управляет всем полётом. Дети выбирают командира космического корабля.

— Кто ещё нужен для полёта в космос?

Еще нужен космонавт-исследователь. Он должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведёт наблюдения за звёздами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю с высоты космического полёта. Дети выбирают космонавта-исследователя.

А на Земле работает космическая лаборатория. Здесь изучают образцы материалов, доставленных с других планет…

Ещё нужен штурман. Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты. Дети выбирают штурмана.

В полёте нужен врач. Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем всё в порядке? Врачи осматривают космонавтов перед полётом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья. Дети выбирают врачей.

Ещё ребята предложили взять в полёт художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? Он нарисует, как выглядит Земля из Космоса, создаст космические картины. Дети выбирают художника.

После обсуждения всех тонкостей подготовки к космическому полёту дети формируют экипаж.

— Как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета?

Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Дети выбирают журналиста.

А для связи с Землёй во время полёта выбирают диспетчера-оператора, он следит за полётом с Земли, согласовывает действия экипажа.

Разворачивается игровое действие : конструкторы строят ракету, техники готовят её к полёту, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полётом, художник готовит необходимый материал для рисования и прочее.

Космонавты занимают свои места. Идёт проверка готовности к полёту. Отсчёт времени. Звучит музыка – ракета взлетает. Диспетчер поддерживает связь с экипажем. Космонавты сообщают о том, как идёт полёт, как самочувствие, какие трудности возникают…

Космонавты посещают неизведанные платены, берут пробы грунта и воздуха, ведут наблюдения, исследуют образцы растений и микроорганизмов с других планет. Составляют картину экологической обстановки на планетах и пригодности их для жизни.

Космонавты возвращаются на Землю. Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о путешествии. Художники рисуют космические пейзажи, журналисты делают короткий репортаж о полёте.

Подпроект ГЛУБИНЫ КОСМОСА

Проблема: Какие тайны и загадки скрывают в себе глубины Космоса?

Игровая мотивация: Отыскать тайны и загадки Вселенной.

Цель: Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Космосе.

Задачи:

  • Активизировать знания детей о создании космического экипажа.
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, смелый и дисциплинированный человек.
  • Расширять представления детей о космических полётах: познакомить детей с космонавтами и учёными, которые стояли у истоков развития российской космонавтики.
  • Воспитывать гордость за свою страну.
  • Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.

Подпроект ОТРОКИ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Проблема: Как долететь до планеты, которая находится за пределами Солнечной системы?

Игровая мотивация: Помочь выжить жителям дальней планеты.

Цель: Активизировать мышление в процессе решения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Результаты проекта

Развивающая среда создавалась совместными усилиями взрослых и детей в ходе реализации тематического проекта. Родители стали полноценными участниками педагогического процесса. Домашние задания по сбору необходимой информации приучили воспитанников и их родителей к поиску источников информации, работе с ними.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру .

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проект развивался и пополнялся новыми проблемами способами их решения. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям получить практикум просветительской и природоохранной деятельности . Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Метод проектов актуален и очень эффективен он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

При проведении работы учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание игр и проблемных ситуаций ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка .

В ходе реализации проекта дети получают представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси; о Солнце, как источнике тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах, чёрных дырах. Уточняют значение новых слов («космонавт», «обсерватория», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп»).

Данные проекты развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений . В ходе решения проблемных ситуаций дети создают индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и прочее.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх