Ожидаемые результаты реализации проекта. Проводится игра «Валентин и Валентина»

Тип проекта:

  • Краткосрочный, информационно – творческий

Цель проекта:

  • Определение моделей любви (любовь к друг другу, к родным и близким, к окружающему миру)
  • Формировать знания у детей о прекрасных чувствах
  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с зимним праздником «День Святого Валентина»
  • Дать знания об истории праздника, познакомить с традициями
  • Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них
  • Способствовать сплочению детского коллектива
  • Развивать эмоциональную активность
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу

Актуальность проекта:

Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь детям. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать «День Святого Валентина» в родной группе и с близкими людьми.

День Святого Валентина – это добрый и веселый праздник, про который мало что знают дети, и который с недавних пор стали отмечать в нашей стране. Символом этого праздника является любовь – чувство, которое находится в нашем сердце и сопровождает нас всю нашу жизнь. Этот праздник – прекрасная возможность акцентировать внимание детей на такие важные и значимые в нашей жизни чувства – любовь, дружба, товарищество.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • На основе полученной информации у детей будут достаточные знания о зимнем празднике «День Святого Валентина»
  • Дети научатся любить крепко, трепетно и искренне свою семью, близких, друг друга
  • Появиться чувство ответственности за свои поступки
  • Расширятся знания о прекрасных чувствах

Целевая группа:

  • Воспитатель
  • Дети 3 младшей группы «Совушка»
  • Родители и близкие

Возраст детей 3-4 года

Сроки проведения краткосрочного проекта с 7.02. 2017 – 16. 02. 2017 г.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап 07. 02. 2017 г.

Постановка целей и задач.

Изучение литературы.

2. Разработка проекта 08. 02 – 09. 02. 2017г.

Побор литературы, видеороликов, музыки

Выбор формы работы с детьми, родителями и близкими

Выбор основных мероприятий

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

Определение и формулировка ожидаемых результатов от краткосрочного проекта

3. Внедрение проекта 10. 02. – 14. 02. 2017г.

  • Проведение бесед с детьми
  • Детские сказки
  • Прослушивание песен о любви и дружбе
  • Просмотр Мульт – клипа
  • Конкурсы, игры
  • Рисование Валентинок
  • Изготовление сердечек из цветного соленного теста
  • Дискотека, танцы пар под музыку
  • Оформления Стенгазеты, выставка работ
  • Консультация для родителей

4. Подведение итогов, выводы 15. 02. – 16. 02. 2017г.

Краткосрочный проект в 3 младшей группе «Совушка» Тема: «Первая любовь»

  • День «сердечек» , обниманий.
  • Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
  • Пишут мальчишки стихи и сонеты.
  • Дарят девчонки мальчишкам сердца.
  • Пишут слова о любви без конца.
  • Праздник такой – это просто причина
  • Признаться, в любви. Это День Валентина.

История праздника «День Святого Валентина»

«сезон любви» звенящими птичьими голосами.

«сезон любви» (первые «валентинки» )

Сказок множество мы знаем
Ведь все ребята в сказку влюблены.
Игру сейчас мы начинаем
Ведь сказочные знатоки мы.

Воспитатель:

Дети, в какой сказке присутствует любовь? Может принцесса любит принца, или девочка любит бабушку?

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют названия сказок. Более конкретно останавливаясь на таких сказках как «Красная шапочка» , «Колобок» , «В гостях у солнышка» , «Три поросенка» .

Разобрать, кто кого любил в этих сказках или был добрым, а кто плохо вел себя.

Один из детей рассказывает стишок:

Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Песен много назову
Ни одну не пропущу!

Воспитатель:

Молодцы! А кто знает песни о дружбе и любви?

Прослушать с детьми несколько известных песен. Таких как: «Вместе весело шагать» , «Улыбка» , «А ты меня любишь?» , «День Святого Валентина» .

И в День Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

Один из детей рассказывает стишок:

Все дети мультфильмы любят смотреть
У них названий просто не счесть.
Смотреть их готовы всегда без сомненья
Было б от мамы на то разрешенье.

Воспитатель:

А давайте назовем мультике, где рассказывают о дружбе?

Дети отвечают, после чего идет просмотр Мульт - клипа «Дружба и любовь» .

Воспитатель:

А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и своего сыночка с дочкой.

Дети отвечают:

Маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата…

Воспитатель:

А что папа может?

Например: На машине папа умеет ездить?

На работу ходит?

Подарки дарит?

Спортом занимается?

Ремонтировать умеет?

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, сестру и брата.

Мама:

Готовит вкусные блюда?

Шьет и вяжет?

Играет с вами?

Следит за чистотой в квартире?

Бабушка:

Вяжет, шьет, да пироги печет?

Забирает внуков из садика?

Читает сказки?

Дедушка:

Гуляет с внуками?

Рыбу ловит и охотится?

Грибы собирает?

На дачу ездит любит?

Брат и сестра:

Спросить у детей у кого сеть братья и сестры, у кого младше их, у кого старше?

Играют с Вами или вы с ними?

Делиться конфетами?

Уроки делает?

Любит танцевать, играть на музыкальных инструментах, заниматься спортом?

Воспитатель:

Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим.

Игра «Валентин и Валентина»

Дети рассказывают, кому кто нравиться. Совпавшие пары выходят в круг и танцуют под музыку «А ты меня любишь?» . Подведение итогов – фото на память «Пары совпали» .

Игра «Собери сердце»

Дети составляют из частей разрезанное изображение сердца.

Игра «Ласковое слово»

Дети, стоя в кругу передают друг другу мяч и называют друг друга ласковыми словами, именами, учатся делать комплименты.

  • «Сердечки» из цветного соленого теста
  • Дискотека
  • Танцы пар
  • Стенгазета «Первая любовь»
  • Поздравления родителей и близких

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №104»

Консультация для родителей Тема: «День Святого Валентина» Составил: Лопатина Т.В. Владивосток 2017год

Праздник любви, шоколада, внимания,
Пусть же день Валентина святого
Будет праздником вашего дома.
Чтобы вечно в нем любовь цвела

И теплом наполняла сердца.

День всех Влюбленных – это праздник, которого в первую очередь ждут молодые сердца, место в которых уже занято или же они ожидают свою вторую половинку. В календаре этот праздник не отмечен красным цветом, однако это не останавливает влюбленных: они готовы лишний раз признаться в любви в красочных бликах яркого праздника, создать хорошее настроение себе и любимым, провести время в хорошей компании.

Главное событие праздника – подарить и получить Валентину. И если найдешь в ней именно те слова, которых ждешь уже давно, которые не решался сказать, но воспользовался хорошим поводом – светлым праздником любви – тогда можно считать, что ты на правильном пути: ты влюблен!

Праздник хорошо известен в странах Европы и Америки, однако в России он стал отмечаться не так давно – около двух десятилетий назад. Сначала он робко и неуверенно входил в доверие у русских людей. Но благодаря жизнелюбию, любви ко всему хорошему, доброму русские люди быстро полюбили День Святого Валентина. С каждым годом он отмечается все более яркими красками, веселыми шутками и красивыми объяснениями в любви.

История праздника «День Святого Валентина»

14 февраля – День Святого Валентина, международный день влюбленных и любящих. История празднования Дня святого Валентина восходит к X|V в.

Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и открываю весенний «сезон любви» звенящими птичьими голосами.

Обычай отмечать 14 февраля праздник влюбленных пришел из языческих обрядов, связанных с римским праздником плодородия, весны. Он проводился 15 февраля в честь Фавна – бога полей, лесов, пастбищ и животных.

Считается, что святой Валентин – это епископ Тернийский. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжен на костре по одной версии 14 февраля 270 г. в Рим, по другой – в 360г. а Терни.

Еще одна версия связана с именем молодого христианина – врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви» . По одной легенде, дети – поклонники молодого врачевателя – бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Тюремный надзиратель – человек суровый, погнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей (первые «валентинки» ) , то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. Валентин вернул зрение девушке, и она его полюбила. Но короткой и несчастной была ее любовь: вскоре Валентина казнили.

Валентинов день – это еще и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной.

Традиции празднования Дня Святого Валентина

В этот день принято поздравлять не только объект своей симпатии, но всех людей, к которым ты хорошо относишься.

Еще давным-давно англичане стали рассматривать эту магическую дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно и стали выпускать праздничные открытки. На каждой открытке было изображение сердца, которое стало эмблемой этого праздника на все времена.

Существует список вещей, которые, по поверью, в этот день дарить нельзя.

Подаренные любимому человеку часы будут ограничивать время свиданий и отсчитывать последние минуты любви. Помните, влюбленные часов не наблюдают!

Не стоит дарить предметы кухонной утвари. Кастрюли, сковороды, разнообразная посуда – все это атрибуты быта, который, как известно, убивает романтику.

Под запретом любимые подарки черного цвета. Этот цвет уныния, рока и смерти.

Чтобы не говорили циники и просто разочарованные люди – любовь есть. И День Святого Валентина прекрасный повод напомнить всем об этом. Еще раз задуматься о бесценности любви, совершить маленькое доброе чудо для самых родных и близких людей, подарить им радость – вот в чем истинный смысл этого праздника.

Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Что такое счастье? Проще не ответить!
Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

Тема занятия: «Сердечко ко дню Святого Валентина».

    Цели и задачи: расширить знания учащихся о праздновании дня Святого Валентина; закрепить полученные умения и навыки работы с бумагой и картоном; воспитывать чувство доброты и душевной щедрости; обратить внимание на эстетические требования к качеству изделия сувенирного характера; воспитывать художественный и эстетический вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие; продолжать учить работать по образцу, внося элементы творчества; изготовить «валентинку» по предлагаемому образцу.

Оборудование: компьютер, образец «валентинки».

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, тесьма, контур, бусы, ножницы, клей, карандаши, фигурные дыроколы, шаблоны.

Методы обучения:

    Беседа, рассказ.

    Демонстрация презентации и её комментирование.

    Практическая работа учащихся.

План занятия:

    Организационный момент.

Объявление темы. Организация рабочего места.

    Создание эмоционального настроя.

    Теоретическая часть. Демонстрация презентации и её комментирование «День Святого Валентина. Какова его история?».

Анализ изделия. Показ приёмов работы, используемых для изготовления изделия. Инструкция по технике безопасности.

    Физкультминутка.

    Практическая часть.

    Физкультминутка или гимнастика для глаз.

    Практическая часть. Продолжение.

    Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

    Завершение занятия. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Создание эмоционального настроя.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой. Повернитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятие. Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочерёдно касаются пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.

3.Третическая часть.

Ребята, совсем недавно прошли прекрасные весёлые праздники: Новый год и Рождество. Вы получили много интересных подарков. И конечно же сами поздравили своих близких и друзей подарками изготовленными вашими руками, ведь вы уже многому научились и многое умеете. А сегодня я хочу, чтобы вы вспомнили о ещё одном приближающемся празднике, который пришёл к нам в Россию недавно, и снова приготовили оригинальные сувениры и поздравили своих близких и друзей.

Итак, кто мне скажет, какой праздник отмечается 14 февраля? Дети. День святого Валентина.

Педагог . День влюблённых – это праздник

В середине февраля

Отмечает вся планета

Под названием Земля.

Посылают поздравленья,

Пожелания в стихах,

От которых сердце тает

Как кусочек льда в руках.

А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день? Дети. «Валентинки».

Педагог. «Валентинки», «валентинки»,

В феврале летят картинки.

На сердечках –пожеланья

И любовные признанья.

«Валентинки» - это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки – главное, чтобы они были в виде сердца.

А кто знает, почему этот праздник называют именно так и почему его отмечают 14 февраля?

Дети отвечают (обычно показывают отрывочные знания).

Педагог (продолжает). Молодцы! А я расскажу вам такую историю. Показ презентации и её комментирование «День святого Валентина. Какова его история?».

Вопросы по презентации:

1.Откуда пришёл к нам этот праздник?

2.Кто такой Валентин?

3.Что принято дарить в этот праздник?

4.Кому приписывается появление самых первых «валентинок»?

Педагог. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, но для этого нужны две команды.

Игра «Две половинки».

На половинках бумажных сердечек пишутся пословицы и поговорки о любви и дружбе: на первой половинке-начало пословицы, на второй-продолжение. Задание: подобрать половинки друг к другу и прочитать пословицу.

    Нет друга, так ищи, а нашёл-береги.

    Старый друг лучше новых двух.

    Без беды друга не узнаешь.

    Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.

    Друг за друга держаться – ничего не бояться.

    Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

    Дружбу помни, а зло забывай.

    Для друга и семь вёрст не околица.

Игра «Назови пару».

Каждому ученику вручается карточка, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее найти свою пару, и назвать имена составленного дуэта.

Ромео -…(Джульетта)

Мастер -…(Маргарита)

Кай -…(Герда)

Пьеро -…(Мальвина)

Отелло -…(Дездемона)

Руслан -…(Людмила)

Евгений Онегин -…(Татьяна)

Максим Галкин - … (Алла Пугачёва)

Тарзан - … (Наташа Королёва)

Леонид Агутин -… (Анжелика Варум)

Давайте мы с вами изготовим «валентинку», которою вы смежите подарить тому, кого вы любите, - своим друзьям, родителям, воспитателям, учителям. Вручая такую «валентинку» сделанную с любовью своими руками, мы демонстрируем свою любовь или просто самые добрые чувства к тому человеку, которому дарим её.

Анализ изделия. Педагог показывает образец «валентинки». Скажите, а какие материалы нам понадобятся для изготовления «валентинки»? Из скольких деталей состоит «валентинка»? Какие инструменты мы будем использовать в изготовлении «валентинки»? Как вы думаете, с чего начнём мы работу по изготовлению «валентинки»?

Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

Чтоб работа закипела,

Приготовите всё дела.

Будем клеить мастерить-

Всё должно в порядке быть.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш,

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

4.Физкультминутка.

Повернёмся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз!

Очень быстро наклонились!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись на право к другу.

Правую дай руку другу.

5.Практическая часть. Порядок изготовления валентинки:

1.С помощью шаблона в вырезаем сердечко и голубей.

2.С помощью ножниц подкручиваем перья на хосте и крыльях.

3.С помощью дырокола делаем отверстия по контуру сердечка.

4. В отверстия вставляем тесьму, завязываем бантиком.

5.Приклеиваем сердечко на белую плотную бумагу и вырезаем фигурными ножницами, отступив от края красного сердечка. На белой стороне пишем поздравление, пожелание или стихотворение.

6.С помощью фигурного дырокола делаем три сердечка.

7.Голубей приклеиваем на красное сердечко (глаза можно нарисовать или приклеить готовые) украшаем декоративными сердечками. Можно приклеить белый цветочек.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу самостоятельно. При проведении этой работы педагог напоминает ученикам о порядке выполнения работы, об аккуратности, экономии материалов. Оказывает индивидуальную помощь.

6.Физкультминутка.

Время для физкультминутки и гимнастики для глаз, учитель определяет индивидуально по работоспособности группы.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок,

Прямо спинку ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

7.Практическая часть. Продолжение.

8.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Проводится мини – выставка изготовленных «валентинок».

Анализ выполненных работ (правильность выполнения, аккуратность).

Педагог. Время нашего занятия подошло к концу. Посмотрите на свои «валентинки», поднимите их, покажите соседу слева, соседу справа. Понравилось вам? Оформление внутренней части «валентинки» вы доделаете дома. Я надеюсь, что это ещё один замечательный повод порадовать любимых, подарить им тепло своего чувства, и ещё раз сказать заветные слова – «Я тебя люблю!» А сейчас я хочу вас поздравить с предстоящим праздником и подарить вам частичку своего сердца.

Вручает детям маленькие сердечки и читает стихотворение.

Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днём Святого Валентина

Его с почётом назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершиться чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

Педагог (продолжает). На этом наше занятие окончено. Я вас благодарю за прекрасную работу. Спасибо.

9.Уборка рабочих мест и класса.

В детском саду обычно не празднуют День святого Валентина. Хотя почему бы и нет, ведь это всемирный праздник любви. Самое время внести разнообразие и придумать, как развлечь детей в этот день. Сейчас в нашей стране день святого Валентина считается скорее не праздником, где влюбленные пары поздравляют друг друга, а днем, когда можно выразить свою любовь к маме, папе, близким и родным людям. День святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки, пожелания, обмениваются словами любви.

14 февраля в группе «Затейники» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню святого Валентина. Ребята узнали много интересного о том, как празднуется этот день в разных странах, о его истории, символах и украшениях.

Дети с нетерпением ждали этот праздник, готовились к нему : делали своими руками красивые открытки-валентинки для мамы и папы, для своих друзей. После долгого старания получилась целая выставка валентинок.

В группе царила доброжелательная атмосфера!

Закончили праздник «Хороводом дружбы» , где каждый друг другу улыбнулся и пожелал всего самого доброго и хорошего. Ведь от улыбки всем становится теплее и радостнее. Непринужденная и доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия вызывала у детей радостное настроение.

День святого Валентина очень светлый праздник – он учит любить, проявлять внимание к любимым и родным людям, поэтому так важно прививать понятия об этом дне с самого детства. Возможно, именно таким образом ребёнок научится заботиться, любить, уважать тех, кто ему дорог – самых родных и близких людей в его жизни.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!


Игровое развлечение для детей 2-3 лет "Путешествие по сказкам" с применением ИЗО.

Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк», Свердловская область, город Лесной.
Тема: «Валентинки для любимых».
Техника: Аппликация из лоскутков ткани.
Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:
интеграция образовательных областей;
предметно-информационная;
деятельностно – коммуникативная;
ценностно – ориентационная.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение худ. литературы, социализация.
Предметно-информационная:
продолжать знакомить с техни¬кой наклеивания;
закреплять белый цвет.
Деятельностно – коммуникативная:
развивать активную речь в ИЗО деятельности;
продолжать развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление;
способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности.
Ценностно – ориентационная:
воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других;
воспитывать терпение и усидчивость.

Методические приёмы: рассматривание выставки, худ. слово, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, показ приёма наклеивания, индивидуальная помощь, поощрение, подарки.
Материал: шаблоны валентинок из картона красного цвета, разноцветные лоскутки ткани, клей, салфетки.
Словарная работа: праздник, любовь, валентинка, подарок.

Дорогие ребята я предлагаю вам совершить сегодня путешествие. А вот куда вы увидите сами.
И что бы нам туда попасть нужно, закрыть глаза, взяться за руки и представить, как мы отправляемся в путешествие. Мы представляем, как нам будет интересно и увлекательно, ярко и весело (дети заходят в зал). Итак, мы с вами оказались в городе сказок. Перед нами дорожка, вот по ней мы сейчас и пойдём (подходим к домику). Ребятки, перед нами домик, а кто же там живёт? Давайте постучимся (дети стучатся, им отвечает мышка норушка и плачет, у неё потерялись друзья, из сказки «Теремок»). Ну что, ребятки поможем нашей мышке-норушке? (ответы детей, поиск детей: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, косолапый мишка).
Дидактическая игра: «Найди нас».
Спасибо вам ребята за помощь, а вот вам подарок от нас (подаёт детям чудесный мешочек с лоскутками ткани). Ребята, давайте поблагодарим наших друзей, за подарок и пойдём дальше. А для чего нам лоскутки ткани, я вам скажу попозже. Куда же наша дорожка нас дальше заведёт сейчас мы посмотрим (подходим ещё к одному домику, на скамеечке сидят бабушка с дедушкой и колобок с корзинкой, в которой сердечки лежат). Дети здороваются со сказочными героями и садятся на стульчики, которые стоят возле домика. Колобок показывает корзинку с сердечками и спрашивает, какой скоро праздник. А вот бабушка и дедушка у меня не знают, что это за праздник, расскажите им, пожалуйста. Ну что ребятки расскажем? (ответы детей). Тогда слушайте стихотворение про этот праздник.

Стихотворение:
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь.
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Ну что, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). И нашим сказочным героям я смотрю тоже понравилось, смотрите, как они улыбаются. Ребятки, а колобок что-то хочет нам сказать (подношу его к ушку, и рассказываю ребятам о том, что хочет колобок). Ребятки, а колобок говорит, что бабушка и дедушка не только не знают, что это за праздник, но и не знают какие подарки можно делать и дарить на этот праздник. Давайте научим их (ответы детей). Но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.

Пальчиковая игра: «Моя семья».
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»

(Предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга).
(Колобок даёт детям корзинку с сердечками). Ребятки, а вы знаете для чего колобок нам дал сердечки, нет, а вот для чего, я вам сейчас расскажу. Мы сегодня с вами их будем украшать, а как, присаживайтесь на стульчики за столы, слушайте и смотрите внимательно.
Будем мы их украшать необычным способом. У каждого из вас есть шаблон сердечка, также лоскутки ткани, мы будем приклеивать их на сердечко.
Сначала наносим клей на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани, затем снова наносим клей на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани и.т.д. пока всё сердечко не будет заполнено лоскутками. Как красиво, вам нравится (ответы детей). Ну, а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: сердечки, которые подарил колобок и лоскуточки ткани, которые подарила вам мышка-норушка. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить, мазать надо не на одном месте, а на всём сердечке, не пачкая стол. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему. Ну, вот какие вы у меня умнички. Молодцы, научили наших сказочных героев, как можно украсить сердца необычным способом, просто и красиво.
На это наше путешествие не заканчивается, мы идём по дорожке дальше. (Подходим к столу, на котором из настольного театра стоят фигурки из сказки «Репка»). Ой, ребятки, а в какую мы сейчас сказку попали? (ответы детей). Правильно, «Репка». А вы знаете, что сказочные герои в этой сказке заскучали, они совсем не умеют играть. Вот мы сейчас с вами и научим их играть, чтобы они не скучали (ответы детей).

Подвижная игра: «Собери свои валентинки».
По залу раскиданы валентинки, детям надо за определённое время собрать как можно больше валентинок в свою корзинку.
Ну, что вам понравилась игра? (ответы детей). И нашим сказочным героям тоже понравилось и они вам дарят вот этот мешочек, а что же там? (открываю мешочек, а там конфеты). Давайте поблагодарим наших сказочных героев и попрощаемся с ними.
Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам, а давайте ещё раз вспомним в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы детей).

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9 по 13 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы , родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Форма проведения: беседы, дидактические, сюжетно–ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Презентация – развлечение, фотовыставка, выставка рисунков и поделок.
Актуальность:
С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Цель: Формирование у детей представления о праздновании Дня Святого Валентина.
Задачи:
Учить детей принимать активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает (зимой), как готовятся к празднику и как его проводят.
Предполагаемый результат:
На основе полученной информации у детей будут достаточные знания о празднике «Дне Святого Валентина», о семье, близких.

Работа с детьми над проектом «День Святого Валентина»

Понедельник

*Создание игровой ситуации;
*Подвижная игра «Ручеек»;
*Чтение сказки о дружбе «Теремок»;
*Слушание песни о дружбе Барбарики «Дружба»;
Задачи:
Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью, отвечать на вопросы.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать характеры героев.

Вторник
Формы работы с детьми и родителями:
*Беседа о том, как дома отмечают праздник 14 февраля
*Разучивание потешки о дружбе «Пошел котик на торжок»
*С/р игра «Семья»
*Дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи:
Познакомить с тем, как отмечают данный праздник.
Учить выразительно рассказывать потешку о дружбе.
Развивать ролевое поведение при развертывании игры (гендерное воспитание)
Развивать воображение, творческую фантазию.

Среда
Формы работы с детьми и родителями:
*Заучивание потешки о дружбе «Пошел котик на торжок»
*Заучивание песни о дружбе
*Чтение сказки «Репка»
*Изготовление поделки «Валентинка»
*Дидактическая игра «Назови красивые слова»
Задачи:
Формирование художественно-речевых, исполнительских умений.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивать творчество, фантазию.
Доставить детям радость от встреч со сказкой, игрой.

Четверг
Формы работы с детьми и родителями:
* Развлечение «День Святого Валентина»
*Лепка «Валентинка»
*Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Задачи:
Доставить детям и родителям радость от встречи с праздником
План проведения развлечения «День Святого Валентина».
Стимулировать у детей творчество изготовления валентинок.
Формировать умение строить новые разнообразные сюжетные игры.

Пятница:
Формы работы с детьми и родителями:
Рисование «Валентинка»
Выставка Валентинок, работ.

Беседа о проведённом празднике, обмен впечатлениями.
Задачи: Называть членов семьи, понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят и заботятся друг о друге.

1. Подготовительный этап.
(подготовить сценарий проведения мероприятия, шаблоны для изготовления валентинок)
2. Организационный этап
3. Проведение мероприятия
4. Творческая работа

5. Поздравление

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!
Дети, вы любите праздники? Я очень люблю, особенно старинные: Новый год, Масленица, Святки. На крещение – гадают, на масленицу – пекут блины.

К нам пришел веселый праздник, Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник Днем влюбленных назовем.

Давайте и мы попробуем отметить старинный праздник – милый, домашний, необычный Валентинов день. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных. А вы, дети, любите кого–нибудь?
Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки – внуков.
- Кто любит сладкое, встаньте.
- Кто любит мультфильмы, поднимите руки.
- Кто любит мороженое, потопайте ногами.
Вот сколько у нас влюбленных.
Ведущий: А теперь послушайте, что об этом празднике думают наши дети:
1 ребенок: Что за праздник в феврале?
Ведь зима – то на дворе.
2 ребенок: Знают дети – Саша, Дима, Это праздник Валентина.
3 ребенок: Поздравляя с этим днем, Мы вам песенку споем!

Песня «О дружбе»

Ведущий: День святого Валентина – это праздник очень хороший, добрый, это праздник любви и дружбы.
Сегодня мы будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И несомненно на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?
В этот праздник все дарят друг другу сердечки, которые называются «валентинками». Я вам предлагаю собрать одно большое и очень доброе сердце.

Игра «Собери сердечко»
Дети из разрезных частей собирают сердечко.

Ведущий: А еще издавна принято дарить своим любимым цветы. Вот мы сейчас и составим букет.

Игра «Кто скорее составит букет?»

Ведущий: Сегодня на нашем празднике будут звучать стихи о дружбе.
Совместное рассказывание потешки
«Пошел котик на торжок» .
Ведущий: И еще танцы.

Танец Барбарики «Дружба»

Игра «Назови красивые слова»

Ведущий: А сейчас мы организуем еще одну игру.

Игра «Веселые музыканты»
(Участвуют все дети со следующими инструментам: бубен, 2 стучалки, 2 маракаса, 2 колокольчика. Встают в круг. Дети под музыку передают эти инструменты друг другу, не задерживая. Музыка прерывается, те дети, у которых остались колокольчики, образуют пару)

Ведущий: Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.
Оркестр – импровизация
(русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу»)

Ведущий: Валентинки смастерить И на праздник подарить
Очень рады! Так давайте Будем мы всегда дружить.
С праздником влюбленных, С праздником любви,
Мальчиков и девочек Поздравляем мы.

(Начинают мастерить валентинки, заготовки которых лежат на столах. Рисуют пальчиком на валентинках. По окончании показывают друг другу, несут на выставку)

Ведущий: Еще раз поздравляю всех с днем святого Валентина. Пусть он вам запомнится прекрасными танцами, песнями, улыбками, добрым настроением. Дарите друг другу внимание, любовь, чуткость.
Для наших ребят мы тоже приготовили подарки
(печенье – сердечки) .

А теперь мы приглашаем к нашему сладкому столу!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх