Протокол родительского собрания в доу семейные традиции. Материал (старшая группа) на тему: Родительское собрание на тему: " Семейные традиции"

Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В процессе этой работы я решаю следующие задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:

  • все формы должны быть интересными для семьи;
  • родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
  • родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.

Подготовка:

  1. Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
    а) за выставку «Игрушка моего детства»;
    б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
    в) за выставку поделок из природного материала.
  2. Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.
  3. Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
  4. Празднично украсить группу.
  5. Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
  6. Подготовить необходимую музыку.
  7. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
    • Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
    • Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
    • Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
    • Какие праздники для тебя устраивают родители?
  8. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.

Литература:

Ход собрания

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ильюшка!

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Астаханцевых: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста об этой традициии.

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

Объявляю музыкальную паузу . Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства – это песни под гитару перед сном, и сейчас папа споёт нам песню, и мы все окунёмся в детство.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

  1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи:

Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Как ослик счастье искал» Приложение 1

В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю!

МКДОУ Детский сад «Петушок» с. Прокудское, Коченёвский р-н, Новосибирская обл..

Родительское собрание по теме: «В каждой семье свои традиции»

Данная разработка открытого родительского собрания является частью реализации «Основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Петушок», в соответствии с реализацией организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО; с целью сплочения родительского коллектива; способствования соблюдению имеющихся семейных традиций и появления новых; обмена опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей.

Цель: сплочение родительского коллектива; способствование соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Создание родителями совместно с детьми фотогазет на темы: “Наша дружная семья”, “Спортивная семья”, “Любящая домашних животных семья” и т. п.
Педагог составляет памятки для родителей «У ребенка день рождение» с играми, которые можно использовать на детском празднике. (Приложение 1)
Педагог подбирает афоризмы к теме собрания. (Приложение 2)
Педагог создает презентацию по теме и слайд шоу с музыкой и фотографиями детей.

Организационный этап.

Разместить плакат с названием темы собрания.
Разместить тексты с афоризмами для изучения родителями.
Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании: – фотогазеты.

Вступительное слово.

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
Проведение беседы.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы, поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а…(дома лучше).
Не красна изба углами, а…(красна пирогами).
Дети не в тягость, а…(в радость).
Когда семья вместе, и…(сердце на месте).
Всякой матери свое…(дитя мило).
На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).
Мать кормит детей, как…(земля людей).

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на ”то, чему меня учили дома”, “чему учила меня моя мать”, “что мне показал отец”.

Семья дает ребенку главное – личностную связь и единство с родными. Общение со взрослыми (родными) является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Игра: “Объединить объекты в систему”. Вырезать из газет различные заголовки, и раздать каждой группе участников по 3 – 4 человека. Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вот мы пошутили, посмеялись. Что означает слово “семья”?

По определению Ивана Васильевича Даля, “семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми”.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы, карточки разного цвета.).

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. “Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка”. (Федеральный закон “об образовании в РФ”).

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
О. Высотская

Какие традиции есть в вашей семье? (Ответы)
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

Какие праздники вы отмечаете в своей семье? (1 Ответы на листочке)

Какой самый любимый праздник в вашей семье?

Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, “тускло и серо было бы детство,

если бы из него выбросить праздники”, — писал К. Ушинский.

Какие детские праздники вы отмечаете?

Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Я приготовила для вас небольшие памятки с играми, которые можно использовать на детском празднике.

Игры с родителями “Чудесный мешочек”, “Летает – не летает”.

Какие подарки вы дарите своим детям? (2 Ответы на листочке)

В дни рождения на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.
Игрушки и игры должны соответствовать возрасту детей.

Желательно, чтобы игрушки развивали мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Как участвуют дети в изготовлении подарков для ваших родных?

Когда последний раз вы вместе с ребенком что-то делали, например, на день рождение папы или бабушки? (3 ответы на листочках)

Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится участником и свидетелем взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. (Во многих семьях на праздники на стол ставят спиртное. Нужно объяснить ребенку, что это напиток для взрослых и употребляют его только по важным событиям, по праздникам.)
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

В некоторых семьях есть традиция – составлять свою родословную.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Домашнее задание. Попробуйте составить родословную своей семьи. Начните с себя или с вашего ребенка.

У кого получился самый многочисленный род?
Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
Кто придумал имя, которые вы носите?
Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. (обратить внимание на слова А. С. Пушкина: “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”)

Традиция 3.Семейный альбом.

Скажите, что еще может сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
Хотелось бы сказать, что эта традиция есть в каждой семье. Но при подготовке к собранию (стенгазеты) оказалось, что эта традиция канула в лету. Так как во многих семьях фотографии только в электронном виде, есть и такие семьи, где фотографий нет вообще.

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Предлагаю посмотреть небольшой «семейный» альбом нашей группы. (слайд шоу)

Подведение итогов собрания.

Как вы думаете, нужны ли традиции в семье? Почему?
Традиции способствуют сплочению семьи.
В наших с вами руках — вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

(О. Высотская)

Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их вопросы, воспитатель отвечает.
Решение родительского собрания: Воспитателем подготовлен проект решения родительского собрания. Родители проголосовали единогласно.

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Включится в работу дошкольного учреждения по совместному оформлению выставок, мини-музея.
3. Принести в группу семейную родословную, составленную в семейном кругу.

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Семейные ценности»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в детском саду на тему: «Семейные ценности». Данный материал будет полезен педагогам школ раннего развития детей, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ и родителям.

Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники: родители, воспитатели, дети.
I Подготовительный этап.
1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и генеалогическое древо семьи.
2. Оформление выставки рисунков воспитанников группы на тему: «Моя семья».
3. Изготовление, вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.
4. Украшение групповой комнаты.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Конкурсная программа.
3. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании наших деток.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
2. Конкурсная программа.
Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Моя семья».
1 конкурс - знакомство с семьёй.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
И так, первый конкурс – знакомство с семьёй предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её значении и презентации генеалогического древа семьи.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о себе и о генеалогическом древе.
2 конкурс - народная мудрость
Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки буду говорить я, вам надо будет вспомнить её окончание.
1. Вся семья вместе, так и душа….. на месте.
2 .Дерево держится корнями, а человек….. семьей.
3. За общим столом еда…. вкуснее.
4. Материнская молитва со дна моря…. достает.
5. Не будет добра, коли в семье…. вражда.
6. Отца с матерью почитать….. горе не знать.
7. У кого есть бабушка и дед, тот…. не ведает бед.
8. Человек без семьи, что ….. дерево без плодов.
9. В гостях хорошо, …. а дома лучше.
10. В своем доме и ….. стены помогают.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь расскажите пословицы и поговорки, которые вы подготовили дома.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
3 конкурс - Герб семьи.
Воспитатель: Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией и ценностью семьи. Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые олицетворяют основные черты определенного семейного рода.
Девиз - краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Девиз семьи, передаваемый из поколения в поколение, может ориентировать поступки человека, моделировать его поведение. Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка. Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные правила семьи.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о гербе своей семьи.
4 конкурс – семейные традиции
Воспитатель: Семейные традиции - принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье?
5 конкурс – творческий конкурс «Родительский дом»
Воспитатель:
В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,
Ты в жизнь выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
И в завершении нашей конкурсной программы предлагаю вам творческое задание – аппликация «Родительский дом». Чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.
Родители и дети выполняют аппликацию. Из готовых работ оформляется выставка «Родительский дом».
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
Решение родительского собрания:
1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

Конспект родительского собрания

Тема: «Традиции семьи»

Цель родительского собрания: Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В процессе этой работы я решаю следующие задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:

  • все формы должны быть интересными для семьи;
  • родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
  • родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.

Подготовка:

  1. Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:

а) за выставку «Игрушка моего детства»;

б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;

в) за выставку поделок из природного материала.

2. Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.

  1. Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
  2. Празднично украсить группу.
  3. Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
  4. Подготовить необходимую музыку.
  5. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
  • Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
  • Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
  • Какие праздники для тебя устраивают родители?
  1. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.

Литература:

  • Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
  • Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.

Ход собрания

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,

Ей секрет я расскажу!

Мальчик новый к нам пришёл,

И ко мне он подошел.

Стал со мною он играть,

Стал со мною рисовать,

Подарил он мне игрушку.

А зовут его – Ильюшка!

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть, они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Аникиных: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ… Расскажите нам, пожалуйста, об этой традиции.

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

Объявляю музыкальную паузу . Сегодня к нам мама Куниной Лизы споет песню из моего детства – эту песню под гитару перед сном пел мой папа, и сейчас мы все окунёмся в детство.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

  1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте.

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

А сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи:

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем им подарки куплю

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – удобная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему расскажу,

Все на свете ему подарю!


Сердюк Елена Анатольевна МБДОУ № 31 воспитатель Краснодарский край Каневской район ст. Каневская

Форма проведения: круглый стол.

Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй; повышения педагогической культуры родителей.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Музыкальная пауза.
  4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
  5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
  6. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

  1. Вручить родителям приглашения.
  2. Украсить группу.
  3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, любите ли вы праздники?
  • Какие у вас дома бывают праздники?
  • Что на празднике вам больше всего запомнилось?
  • Вы любите подарки?

2. Организационный этап.

1. Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (А. де Сент – Экзюпери)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой)

2. Оформить выставку книг и журналов о проведении детских

праздников, подборки игр, самодельные открытки с рисунками детей.

3. Этап проведения круглого стола.

1. Вступительное слово воспитателя:

2. Впечатления родителей о праздниках.

Как вы считаете. нужно ли организовать праздники по поводу дня рождения ребёнка?

(Родители высказывают своё мнение)

Прослушивание ответов детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?» , «Какие у вас бывают праздники?» , «Что запомнилось?»

(Прослушивание магнитофонной записи)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство, и он поймёт, что праздник для ребёнка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника.

А как по - вашему, праздники помогают в воспитании ребёнка? (Высказывания родителей.)

А как быть, если праздник. например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребёнок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет) ? (Высказывания родителей)

В дни рождения. а иногда в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом) .

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей)

С родителями проводится игра «Поздравляем с днём рождения»

Участники определяют для себя роли. Это может быть растение, животное, предмет. Затем они объединяются в пары. и каждый придумывает подарок на день рождения своему партнёру. Это могут быть стихи, рисунки, полезные предметы и вообще всё что угодно. Участники обмениваются подарками, а затем стараются представить. какие эмоции мог бы испытать объект. выбранный ими для своей роли.)

Вы готовитесь к празднику. ждёте гостей в своём доме. Придаёте ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как по – вашему, нужно оформлять квартиру к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

(Обмен опытом подготовки к Новогоднему празднику. Секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции.)

3. Музыкальная пауза. Игра «Угадай мелодию» .

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребёнка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения. – делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить. пирогов напеку. салатов наготовлю. музыка будет. Пусть празднуют.

И всё? – поинтересовалась собеседница.

А что ты мне ещё посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?

Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник. если на столе пироги, торты, салаты. звучит музыка?

(Обмен опытом. Родители рассказывают о традициях своей семьи.)

Воспитатель предлагает придумать новую традицию или ритуал.

5. Обощение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.

  1. Думать о празднике, составлять программу. Приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребёнком. как пригласить гостей. – это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
  2. Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры. аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника и т.д.
  3. Подведение итогов собрания.

От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно. С выдумкой. приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проходят в кругу семьи. подумайте о тех. кто одинок. Поздравьте вашего соседа. подарите букетик цветов, ёлочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребёнка.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх