Выпускной в детском саду. Мальвина с Буратино провожают детей в школу

Роли: Буратино-

Лиса Алиса –

Кот Базилио-

Карабас – Барабас –

Вед. 1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед. 1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед. 1 Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед 2: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Входят выпускники под музыку.

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
А Коли, Даши, Светочки.

4. Наш любимый садовод,
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша,
С нами и поёт и пляшет

5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад,
Для таких, как мы, ребят!

6. Немало будет праздников у нас:

новый год, день рожденья, 8 – е марта. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.

7. Из года в год четыре года подряд, Мы приходили в детский сад. Веселые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники!

8. Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

9. Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

10. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

11. Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу

12. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

13. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

14. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.

15. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

16. Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный -
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!

Танец - «Вальс выпускников»

Ведущий: Ещё совсем недавно вы пришли в детский сад плаксивыми, маленькими малышами, вы не умели умываться, вы не умели одеваться, здесь с ложечки кормили вас... (входят малыши) А хотите посмотреть, какие вы были маленькие? Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

1. Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс.
Это - раз!

2. Два - хотим вам пожелать.
Всем отличниками стать.

3. Три - обещаем,
Что без вас в саду родном.
Много нового узнаем,
И игрушки сбережем.

4. Ну и четыре - попросим вас,
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Танец «Гномики»

Выпускники дарят малышам (????) .

Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня. Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмём.

Ведущий. - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий. – Ребята, мы готовы к путешествию? Тогда начнём наш путь. Ну-ка, Буратино,

скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть! Игра «Я считаю»

Дети: Я считаю, я считаю раз, два, три, четыре, пять

Ведущий: (Считает по порядку, останавливается на любой цифре и хлопает, дети должны собраться в кружки по столько человек)

Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь? Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (кладёт азбуку в ранец)

Ведущий. – После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём и

станцуем весёлый танец.

Ведущий. – Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Кот: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

(Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный) .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! а можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, а вы знаете что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он?

Ответы детей

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за кувшин, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют и танцуют.

поют или танцуют.

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом, за занавеской, на которой нарисован костёр.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места. Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! а как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика!

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая. Дверцу тихо открываем, В Страну Знаний попадаем.

Уходит буратино, Карабас – барабас.

А сегодня пора нам расставаться
Пора нам с садиком прощаться.
Что вы хотите нам сказать?
И на прощанье пожелать?

Ведущая 2: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада. Поздравления

Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.

Девочка: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носы всем вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Но я точно, точно знаю – Воспитателем я стану!

ПЕСНЯ: «Воспитатели» муз. и сл. М. Еремеевой

1. Родители приводят нас в садик каждый день,
Бегут, летят, уходят, кому, куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.
И честно признаемся, что очень любим вас.

ПР. Вы первый наш учитель, вы словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый, друг и стальные нервы
Ангел хранитель наш воспитатель наш.

Вед 1: А сейчас наши дети поблагодарят сотрудников детского сада за их труд.

Дети:

1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

6. Нашей нянечке Татьяне Павловне, спасибо, за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд

7. А заведующая Валентина Анатольевна у нас красавица,
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное,

За умение конкурировать.
И старание финансировать,
За свежее питание,
И садика процветание!

8. Говорим мы поварам Людмиле Анатольевне, Ольге Генадевне – от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

9. Спасибо музыканту Надежде Анатольевне за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех.

10. Спасибо нашим докторам Елене Васильевне, что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри, все, как одни, богатыри.

11. Кто заведует всерьез, Всем хозяйством? Наш завхоз Тамара Ивановна!
В чьих руках всегда умело, Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год, С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

12. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!

Вед: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Вед. 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей.

Песня для родителей.

ВЕДУЩИЙ: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.

По мотивам сказки А. Толстого

«Золотой ключик,

или Приключения Буратино»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР БИБАБО, ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ДРАМАТИЗАЦИЯ

Цель. Дать представление о школе, труде учителя, обязан­ностях учеников, высмеять неумелость, беспомощность Мальвины и нерадивость Буратино, противопоставить им прилежание де­тей, уважительное отношение к воспитателю, а с его стороны доброжелательное и требовательное отношение к детям, укреплять желание учиться. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета.

Персонажи. Ведущий, Мальвина, Буратино, пудель Артемон, мотыльки, птички и др.

Подготовка к игре. Предварительное чтение по частям сказ­ки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в детском саду или дома.

Материал. Для кукольного театра: персонажи, сделанные из бумаги, с приспособлениями для надевания на пальцы или кук­лы бибабо. Соразмерные персонажам предметы: парта, чер­нильница, тетрадь, стол, посуда, яблоко. Мотыльки, птички на длинных вибрирующих проволочных стержнях. Декорации: цвету­щие в саду кусты и клумбы. (Их нарисуют дети, а вы помогите им наклеить декорации на марлю. Сад будет на втором плане служить фоном при разыгрывании сцен завтрака и учебы.)

Для драматизации: колпачок и длинный нос (бумажный конус) для Буратино, голубые волосы с бантом для Мальвины.

Ход игры. При проведении первой игры будет лучше, если все роли вы возьмете на себя, показав тем самым образцы их исполнения. Можно привлечь и помощников. Наверняка найдут­ся желающие среди детей. В дальнейшем ребята с успехом будут исполнять роли полюбившихся героев.

По ходу представления зрители не должны быть пассив­ными наблюдателями. Все они - активные участники игры: они постоянно общаются с персонажами, дают им советы и могут даже повлиять на ход событий. Ведущий создает атмосферу представ­ления: то он строго разговаривает с Буратино, то вызывает общее веселье, то заставляет детей задуматься, спрашивая у них совета, то сам объясняет правила поведения. Например, увидев растерянную Мальвину и развязно сидящего Буратино, он спокой­но и серьезно объясняет ему, как правильно сидеть за столом. Можно попросить сделать это ребенка, которому вы помогаете совершенствовать осанку («Петя, объясни Буратино, как нужно сидеть за столом»).

В эпизоде, где Буратино с жадностью проглатывает целиком пирожные, тоже попросите кого-либо из ребят объяснить пра­вила поведения за столом. Очень важно, чтобы эта сценка вызвала веселый смех детей. Во многом это зависит от мастерства ис­полнителя роли.

Так как методы воспитания Мальвины не всегда должны восприниматься детьми как пример для подражания, ведущий в необходимых случаях появляется из-за ширмы и ласково и участливо разговаривает с этим «несносным мальчишкой», чтобы всем стало ясно, как добиться успеха в воспитании.

Итак, кукольный театр начинается.

Раздвигается занавес, и зрители видят цветущий сад. Звучит беззабот­ная музыка, щебечут птицы, порхают бабочки.

Ведущий. Девочка с голубыми волосами сидела в саду, за маленьким столом, накрытым кукольной посудой, и отмахи­валась от надоевших бабочек.

Мальвина (с досадой). Да ну вас в самом деле!

Пудель Артемон, помогая Мальвине, лает на бабочек, гоняется за ними, устраивая веселую суету. Появляется Буратино. Он такой нескладный, что не­возможно удержаться от смеха. Буратино садится за стол. Движения его раз­вязны: подчеркнуто неправильная поза, нога подвернута под себя.

Мальвина в недоумении разводит руками, как бы обращаясь к детям за советом: как быть? Ведущий объясняет ему, как сидят за столом. Буратино садится правильно, но скоро опять начинает вертеться.

Мальвина наливает в крошечную чашку какао.

Ведущий (укоризненно). Буратино миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем

залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал, причмо­кивая.

Действия Буратино вызывают у детей смех. Мальвина огорчена. Ведущий терпеливо объясняет Буратино, как едят пирожные, варенье.

Ведущий (с сожалением). Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, Буратино схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина (строго). Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Дети, он уже забыл и ваши советы. (Далее резко.) Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки, правда, дети? (Хлопает ресницами от возмущения, говорит очень раздраженно, недоброжелательно.) Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспита­нием, будьте покойны.

Буратино (в отчаянии). Вот так попал.

Ведущий. Дети, подумайте, может быть, пригласим Бура­тино посещать наш детский сад? Воспитательница у вас добрая, любит вас? Вам жалко Буратино? Где же он мог научиться всему тому, что требует Мальвина? Ведь он еще не ходил в школу!

На траве вокруг дома пудель Артемон носится за маленькими птичками. Буратино следит за ним с завистью: здорово птиц гоняет! Делает попыт­ку вылезти из-за стола.

Ведущий (сочувственно). От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился.

Мальвина. А сейчас будем заниматься воспитанием. (Уби­рает чайный стол, ставит доску и парту.) Теперь сядьте, по­ложите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет кусочек мела.) Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино (дурашливо). Ха-ха!

Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино (уверенно). Два.

Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько. Буратино (не задумываясь). Два. Мальвина (с удивлением). Почему?

Буратино (решительно). Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? Верно. Он думал о яблоках, а не о вычита­нии. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоками?

Буратино благодарит ребят и с хрустом ест яблоко.

Ведущий. Придумайте теперь для него задачу.

Дети придумывают, Буратино решает. Мальвина поражена его успехами.

Мальвина. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Ведущий. Но Буратино никогда не видел пера и чер­нильницы!

Мальвина. Пишите.

Буратино тотчас же сует в чернильницу свой нос и страшно пугается, когда с носа на бумагу падает чернильная клякса.

Мальвина всплескивает руками, у нее даже появляются слезы. Она в отчая­нии.

Мальвина (резко). Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Ведущий. Благородный Артемон появился, показывая бе­лые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки.

Дети, вам, наверное, жаль Буратино? А Мальвину? Почему ей не удается его научить ничему, а у вас он охотно учится? (Ответы детей.)

Да и сама Мальвина расстроилась, ведь она же не злая де­вочка. (Показывает на плачущую куклу.) Успокойся, Мальвина, позови вместе с детьми Буратино из чулана.

Мальвина зовет Буратино. Появляется сердитый Буратино.

Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Ведущий. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Прихо­ди-ка лучше с Мальвиной к детям на занятия по грамоте и математике. Наша воспитательница вас быстро всему научит!

Повторные игры лучше проводить как драматизации. Обязательно используйте в них новые ситуации, чтобы дети применяли свои знания по культуре поведения на практике. Можно предложить им разнообразные задания по математике, родному языку.

А может быть, ребята захотят вместе с Буратино быть учениками Мальвины? Буратино учится так успешно, что стано­вится отличником и помогает отстающим.

Игра должна быть наполнена весельем, шутками. Можно ис­пользовать и пословицы, если они к месту: Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Грамоте учиться - всегда пригодится. Век живи, век учись. Ум хорошо, а два лучше. Возьми книгу в руки - и не будет скуки. Ошибся что ушибся - вперед наука.

Учительница-Мальвина читает детям стихи и дает им зада­ние - нарисовать к ним рисунки или разыграть сценки.

Когда написал я: барашек, То стали курчавыми вдруг Деревья, дома и заборы И все, что я видел вокруг. Когда написал я в тетрадке Короткое слово: река, Взлетели веселые брызги И вырос дворец из песка.

Когда написал я: поляна, Уселась пчела на цветок, Две бабочки стали кружиться И тут же попали в сачок. Но если пишу я: мой папа, Мне хочется прыгать и петь, Я самый высокий и сильный, И всех я могу одолеть.

А Буратино выражает радость от своих успехов стихами:

В. Берестов

Начать очередную игру можно стихами С. Маршака «Первое сентября».

Праздник «Прощание с Азбукой»

На сцене Мальвина и Буратино

Мальвина : (строго). Вытащите из- под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите пожалуйста?

Буратино : Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина : (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Буратино : (в сторону) Вот так попал!

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино : (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

Мальвина : (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино: (уверенно) Два!

Мальвина : (умоляюще) Подумайте хорошенько!

Буратино : Два!

Мальвина: (с удивлением). Почему?

Буратино : Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина : У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора…». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино : Но тут ничего нет!

Мальвина : Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино : Нашлась воспитательница, подумаешь!

Учитель : Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И вас приглашаем на наш праздник.

Буратино: Праздник «Прощание с Азбукой»…, а я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Учитель: А сейчас ребята 1 «В» класса расскажут, как они научились читать.

    Ежедневно по утрам заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

    Ель, топор, ло-па-та, ру-ки,

В каждом слове слышишь звуки.

    Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

    А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

    Ссс… Змеиный слышен свист.

Шшш… Шуршит опавший лист.

Жжж… Шмели в лесу жужжат,

Ррр… Моторы тарахтят.

    Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

Ма и Ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

    Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Мальвина : А знаете ли вы, откуда мы с Буратино пришли к вам?

Дети: Из сказки «Приключения Буратино или «Золотой ключик» Л.Н.Толстого.

Мальвина: В сказках случаются порой невероятные вещи. Так вот сейчас и произойдёт чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три! Азбука выходи!

Мальвина: Где же это Азбука задерживается?

Из-за кулис выглядывает Баба Яга.

Баба Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Учитель : Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга: Здравствуйте касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это про что вы говорили? Про буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные – согласные.

Мальвина: Ты ошибаешься, Баба Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Баба Яга : Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Учитель: Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.

Баба Яга: Азбука к вам не придёт. Я её похитела и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то,попробуйте, освободите её. Вот вам!

Мальвина : Хорошо Баба Яга, проси что хочешь.

Баба Яга: Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мне танец показали (первоклассники танцуют танец).

Мальвина: Видишь Баба Яга наши ребята всё могут. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Баба Яга: А можно я с вами побуду, я мешать вам не буду! (садится на стул в стороне).

Мальвина: Хорошо, оставайся! Ребята, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три! Азбука приходи!»

Выходит Азбука

Азбука:

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет,тепло и газ.

Учитель: А сейчас отгадайте загадку:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя

Постичь науки!

Вы догадались?

Это … (звуки).

Мальвина : Сценку – сказку покажут нам ребята 1 «Б» класса

(исполняют стихотворение Ю. Тувима «Что случилось?»)

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М (эм),

Г (гэ) ударилась немножко,

Ж (жэ) рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Очутившись на полу,

Поломал хвостик У!

Ф (фэ), бедняжку, так раздуло

Не прочесть её никак!

Букву Р (эр) перевернуло

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась

Не узнала никого!

Мальвина : А теперь ребята, нужна ваша помощь.

Азбука: Угадайте, про какие буквы говорится в загадках?

    Вот два столба наискосок,

между ним поясок.

эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…

    Эта буква так кругла,

Укатиться бы могла.

    На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

    Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5 . С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Азбука: Молодцы, ребята!

Буквы значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!

Учитель: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – топать ногами. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь,игра, доска, стол, карандаш, доска, яма, ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина : Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами? Её расскажут ученики 1 «А» класса

Сценка «Азбука» в исполнении 1 «А» класса

Всем известно:

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, потому что все дружили. Только раз всё дело встало, из-за страшного скандала. Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква Я!

Буква Я : Я, - сказала буква Я,-

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Говорят ей:

Буквы : Встань на место!

Буква Я: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной

Недоразумение! Недоразумение -

Не более, не менее!

В страшное волнение

Буква Ф : Фу-ты, ну-ты!

Буква С: «Срам!»

Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы : Воображала!

Проворчала П.

Буква П : «Попробуй потолкуй с такой особой!»

Буква Я : Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись.

И ответил дружный хор:

Буквы : Хорошо, идём на спор!

Буква А : Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,-

Правда, стало быть твоя!

Буква Я : Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Целый час она пыхтела,

Написать она сумела только

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Как зальётся буква ХА:

Буква: Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О : О от смеха покатилась!

Буква А : А за голову схватилась!

Буква Б : схватилась за живот…

А потом как – заревёт!

Буква Я : Я, ребята, виновата»

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

«Что ж», - решил весь алфавит,-

Буква А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не вместе,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я

Жили как одна семья!

Азбука : Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали.

(Раздаётся стук в дверь)

Мальвина : Ребята, кто-то к нам пришёл в гости!

(Звучит музыка, заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина : Здравствуй гостья дорогая, проходи скорей сюда!

Шапокляк : Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что «Нынче в школе первый класс вроде института». Я пришла поздравить вас и проверить, внимательно ли вы читаете сказки.

Попробуйте угадать героя сказки .

    Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

    Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

    Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был …

    Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

    Гармошка в руках,

На макушке фуражка.

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка

А рядом с ним …

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания! А уходя, хочу попросить, чтобы исполнили песню «Чему учат в школе»

(Шапокляк уходит)

Азбука: Хорошо у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь всё интересное ещё впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно.

Звучит музыка. Входит Книга Литературное чтение

Литературное чтение : Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Литературное чтение : Интересно, кто лучше знает буквы – мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит!

Литературное чтение : Какая буква в алфавите стоит последней?

Ребята : Я!

Литературное чтение : Какая буква стоит в самом центре алфавита?

Ребята : Л!

Литературное чтение : Сколько букв в русском алфавите?

Ребята : 33.

Литературное чтение : Сколько среди них гласных?

Ребята : 10.

Литературное чтение : С каких букв слова никогда не начинаются?

Ребята : С мягкого и твёрдого знаков.

Литературное чтение : Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит раздув щёки?

Ребята : Буква Ф.

Литературное чтение : А какие буквы похожи на гребешок или расчёску?

Ребята : Ш, Щ, Е.

Литературное чтение : Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?

Ребята : Буква Д.

Литературное чтение : Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой, как старушка?

Ребята : буква Ы

Литературнео чтение : А у какой буквы глаза вылезли на лоб?

Ребята : Буква Ё.

Литературное чтение : Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.

Ребята : Буква О.

Литературное чтение : Молодцы, ребята! Вы хорошо изучали Азбуку: и мальчики, и девочки.

Мальвина : И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Ученики 1-х классов :

    Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

    Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

    Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы – до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Мальвина : Наш праздник закончим исполнением песни «Прощай, Букварь»

(Дети исполняют песню «Прощай, Букварь»)

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Действующие лица (дети):

Буратино,

Мальвина,

пудель Артемон.

Все герои одеты так, как их принято изображать в книжках и кино. Обязательный атрибут Буратино – длинный нос, который можно сделать из бумаги.

Входят Мальвина и Буратино. Мальвина несёт с собой поднос с чайником, чашками, вареньем и пирожными. Мальвина и Буратино подходят к столу. Мальвина наливает в чашечку чай и оглядывает Буратино с головы до ног.

Мальвина . Садитесь, ученик!

Буратино садится, подвернув под себя ногу. После этого он запихивает в рот пирожное, пальцами залезает в вазочку с вареньем и с удовольствием облизывает их. Затем Буратино хватает чайник, пьёт чай прямо из носика, давится и проливает немного чая на стол.

Мальвина . Ученик, вытащите из‑под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. И вообще, кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда – папа Карло, а когда – никто.

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!

Буратино . Вот так влип!

Мальвина. Артемон!

Вбегает пудель Артемон.

Артемон . Я готов!

Мальвина. Приготовьте стол для занятий!

Артемон убирает посуду со стола, приносит бумагу, карандаши и чернильницу, наполненную чернилами или тушью (можно, просто чёрной водой).

Мальвина. Теперь, ученик, сядьте и положите руки перед собой. Не горбитесь! Сначала мы займёмся математикой…

Буратино корчит недовольную рожу.

Мальвина. Представьте, что у вас в кармане два яблока…

Буратино (подмигнув Мальвине) . Врёте, ни одного!

Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. Два…

Мальвина. Но почему?

Буратино. Не отдам же я Некту яблока! Ни за что! Ни за какие коврижки!

Мальвина. Буратино, у вас нет никаких способностей к математике!.. (Подумав немного.) Лучше займёмся грамматикой – напишем диктант. Возьмите перо и листок бумаги и пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту фразу наоборот.

Буратино суёт нос в чернильницу и сажает на лист бумаги огромную кляксу.

Мальвина . Ах, вы – гадкий безобразник! Вы должны быть наказаны! Артемон!

Прибегает Артемон.

Мальвина. Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!

Артемон уводит Буратино.

Буратино (уходя вслед за Артемоном). Вот глупая девчонка! То же мне, нашлась воспитательница! Подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, набитое ватой… Разве так воспитывают детей?.. Это мучение, а не воспитание… Так не сиди, так не ешь…

Артемон возвращается один и пытается привести в чувство Мальвину.

Мальвина. Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь, наконец?

Мальвина. Тогда вам придётся просидеть в чулане до утра.

Снова звенит звонок, возвещая об окончании перемены.

Ведущий. Да, учиться – нелегкое занятие. Но ведь интересное, правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий. К тому же в школе много весёлых и подвижных дисциплин. Не думайте, уважаемые родители, что мы только и делаем, что грызём гранит науки!

И чтоб поднять всем настроенье,

Приглашаю вас на пение!

К доске выходят несколько учеников, которые исполняют шуточные частушки:

Мы, ребята, … – летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём!

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки‑то какие –

Сам профессор не поймёт!

Мы таблицу умноженья

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Все науки одолели,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мамы. На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны, –

И хорошие оценки

Будут обязательно.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся!

Все частушки перепели.

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Раздаётся стук и в комнату входит Физкультура – в спортивном костюме, с мячом в руках и свистком на шее.

Ведущий вопросительно смотрит на Грамматику и Математику. Те недоумённо пожимают плечами.

Ведущий (Физкультуре). Вы, наверное, чья‑то мама?

Физкультура. Если вас интересует, есть ли у меня дети, то – да, у меня есть дети. И их имена вам хорошо известны. Дочка Зарядка, сынок Спорт. Но я здесь совсем по другому поводу, не из‑за своих детей. Я – Физкультура! И этим всё сказано!

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА.

Руки вверх, руки вниз –

Это ФИЗ!

Крутим шею, словно руль, –

Это КУЛЬ!

Ловко прыгай в высоту –

Это ТУ!

Бегай полчаса с утра –

Это РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит ФИЗ‑КУЛЬ‑ТУ‑РА!

Ведущий. Так вы – Физкультура! Что же вы сразу не сказали! Наши ребята вас хорошо знают и очень любят.

Выходят мальчик и девочка.

Ученик.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ученица.

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Ученик.

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

Ученица.

На губах у нас – улыбка!

Кто ответит, почему?

Ученик.

Может мостик сделать Шура!

По канату лезу я!

Ученица.

Потому что с физкультурой,

Ученик.

Потому что с физкультурой,

Ученица.

Потому что с физкультурой

Вместе.

Мы давнишние друзья!

Грамматика. А у нас с Математикой возникла гениальная идея! Я уверена, что она вам обязательно понравится.

Математика . Предлагаем вам, ребята, придумать новые названия учебным предметам: грамматике (русскому языку), чтению, математике, музыке и физкультуре.

Ведущий . О, это очень интересное задание! И я уверен, что ребята с ним справятся!

Дети предлагают разные варианты названий для перечисленных предметов. Выбирается самое интересное название для каждого предмета.

В завершение праздника ведущий предлагает школьным предметам дать ребятам последнее задание. Математика, Грамматика и Физкультура делают вид, что совещаются.

Математика . Что будет, если сложить «БОМ» и «БОМ»?

Дети. Бом‑бом!

Грамматика. А что будет, если сложить «ДЗИНЬ» и «ДЗИНЬ»?

Дети. Дзинь‑дзинь!

Физкультура. А что получиться, если к «бом‑бом» прибавить «дзинь‑дзинь»?

Дети (с подсказки кого‑нибудь из взрослых). Колокольчик!

Раздаётся звук колокольчика, который держит в руках ведущий.

Ведущий. И этот колокольчик оповещает нас, что второй класс окончен! Желаем вам, ребята, весело отдохнуть летом и в сентябре с новыми силами приступить к учёбе – уже в следующем, третьем классе!

Сценарий праздника «В лабиринте чисел» (для 3–4 классов)

Действующие лица:

ученик,

Арифметика,

цифры от 0 до 9,

Плюс,

Минус,

Умножение,

Деление,

Равенство.

Все роли, кроме Арифметики, исполняются детьми.

Ученики и гости праздника заходят в зал. На импровизированной сцене за столом сидит женщина с серьёзным видом, в строгом костюме и очках. Это Арифметика, только дети пока не знают этого.

Один из учеников обращается к женщине. На роль ученика следует выбрать ребёнка с ярко выраженными артистическими способностями, так как роль у него – большая и очень важная.

Ученик. Привет! Я – … (называет своё имя).

Арифметика. Привет! Хотя, обращаясь к даме, лучше бы всё же сказать «Здравствуйте!». В особенности, если даме много тысяч лет отроду…

Ученик (удивлённо). Много тысяч лет? По вам и не скажешь! Но… тогда вам давно пора на пенсию. Моя бабушка куда моложе, а она уже…

Арифметика. Вот ещё – на пенсию! Я уже несколько тысяч лет живу на земле, и ещё не меньше проживу! Потому что я не простая женщина, я – Арифметика!

Последнее слово Арифметика произносит медленно и гордо, ожидая, что на ученика это произведёт сильный эффект. Но ученик молчит и никак не реагирует.

Арифметика (возмущаясь). Что же ты молчишь? Или ты не расслышал? Я – А‑риф‑ме‑ти‑ка! Та самая, что изучают в школе. Ну, предмет такой есть…

Ученик. Нет у нас такого предмета. Русский язык есть, математика есть, природоведение есть, а арифметики нет.

Арифметика. Вот как! (Язвительно.) Нет у них такого предмета! А упражнения на вычитание и деление есть?

Ученик. Есть.

Арифметика. А сложение и умножение проходите?

Ученик. Проходим.

Арифметика. Это что? Это разве не арифметика? Да ещё совсем недавно школьники трепетали, заслышав моё имя! И вот оно забыто! А всё почему? Да потому, что я добровольно впустила в младшие классы моих сестёр – Геометрию и Алгебру, и теперь всех нас вместе величают Математикой! Нет, что же это такое происходит?! Я делаю благородный жест, я поступаюсь собственным именем во имя педагогического процесса, а обо мне, видите ли, больше знать не хотят! Будто не я – одна из самых древних наук мира! Будто не я – царица Математики!

Ученик. Извините, Ваше Величество… Боюсь, я был не слишком вежлив с вами… Но, честное слово, я не нарочно…

Арифметика. Так и быть. На первый раз я тебя прощаю. Более того, я расскажу о себе поподробнее, чтобы ты не попадал больше в подобное положение.

Ученик (радостно) . Договорились!

Арифметика. Когда я только появилась на свет, я выглядела совсем не так, как сегодня! В те незапамятные времена цифр ещё не было, и люди «записывали» числа как придётся: делали зарубки на камне или на дереве, завязывали узелки, складывали кучками однородные предметы… Конечно, на таких, с позволения сказать, записях далеко не уедешь! Но первобытных людей это нисколько не тревожило, ведь они имели дело с очень небольшими числами. Как говорится, раз, два – и обчёлся!

Ученик. Ну и что ж! Считали они, может быть, плоховато, зато имена красивые придумывали. Это ведь они вас назвали Арифметикой!

Арифметика. Э, нет! Я обзавелась своим именем значительно позже, в довольно‑таки зрелом возрасте. Ведь имя Арифметика происходит от древнегреческого слова «арифмoс», что значит «число». В Древней Греции наука о числах и вычислениях была уже в полном расцвете.

Ученик. Выходит, арифметика – это наука о числах и вычислениях?

Арифметика. Конечно! А знаешь ли ты, что самые древние на земле числа появились потому, что людям понадобилось сосчитать созданное природой: плоды, деревья, звериные шкуры? Не спроста эти числа называются натуральными, то есть природными.

Ученик . Натуральные числа… Да ведь я о них знаю! Это 1, 2, 3, 4, 5 и так далее, без конца…

Арифметика. Вот‑вот. В натуральном ряду чисел каждое последующее число больше предыдущего на единицу. И первое число натурального ряда – единица.

Среди зрителей поднимается ученик с цифрой 1 на груди и выходит к Арифметике. Арифметика .

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Следом поднимается ученица с цифрой 2.

Арифметика .

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Поднимается третья ученица с цифрой 3 на груди.

Арифметика.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Поднимается ещё один ученик с цифрой 4 на груди. Арифметика .

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Выходит девочка с цифрой 5, пританцовывая. Арифметика .

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Встают мальчики с цифрами 6 и 7. Арифметика .

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Выходит ученица с цифрой 8. Арифметика .

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Выскакивает мальчик с цифрой 9 в руках.

Арифметика .

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Мальчик переворачивает табличку с цифрой 9 вверх тормашками, чтобы получилась цифра 6.

Следующим выходит мальчик с цифрой 0. Главный герой подходит к нему.

Ученик.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль и ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 0 (обиженно) . Как это ничегошеньки?!

Арифметика.

Если слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

С левой стороны к мальчику с цифрой 0 подходит ученик с цифрой 1 и обнимает его за плечи. У «цифры 0» сразу улучшается настроение.

Цифра 0.

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только я при всём при том

Не пустое место.

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый я, да не дурак!

С дыркой, да не бублик!

Арифметика . Ноль – это очень занятное число! И не такое простое, как кажется на первый взгляд! Появился ноль то ли в Индии, то ли в Вавилоне. Учёные так и не пришли к единому мнению относительно происхождения ноля. Ясно одно, что сначала ноль был невидимкой. Пока его не существовало, вместо него оставляли пустое место. Но это нередко приводило к путанице, поэтому пришлось изобрести специальную цифру – ноль.

Ученик . А когда появилось слово «ноль» или «нуль»?

Арифметика. Гораздо позже. Оно происходит от латинского слова «nullum», что означает «ничто». Как ни странно, но цифра, которая переводится как «ничто», – самая важная цифра нашей счётной системы! Казалось бы, пустота, ничто – а какая сила! Ноль только тогда ничего не значит, когда стоит слева от числа. Но стоит ему встать справа – и число тут же увеличивается в 10 раз. Мы это только что с тобой видели. (Показывает на учеников с цифрами 1 и 0, которые продолжают стоять рядом.) Да, и слева от числа ноль ничего не значит только до тех пор, пока справа от него не поставят запятой.

Мальчики с цифрами 1 и 0 меняются местами, а между ними появляется девочка с запятой на груди.

Арифметика. Как только мы поставим запятую, как число сразу уменьшается…

Ученик. Вдесятеро?

Арифметика. Точно! Вот какая могущественная цифра ноль! Даже опасная! Ноль со знаком умножения запросто уничтожает какое угодно большое число. Ведь всякое число, помноженное на ноль, превращается в…

Дети (хором) . Ноль!

Арифметика.

К тебе бегут 500 врагов,

И каждый воевать готов.

А ты не плач, а ты не ной –

Умножь число врагов на ноль:

На поле битвы станет пусто.

Вот суть военного искусства!

Делить на ноль и того рискованнее! При этом непременно придётся иметь дело с числами‑великанами из бесконечности. А с бесконечностью шутки плохи!

Зато сам ноль ничего не боится! Его на что ни умножай, на сколько частей ни дели – он так нулём и останется!

Умножая, деля на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более, но и не менее.

Цифра 0 (подмигивая ученику) . Вот так‑то! А ты говорил, что я не значу ничегошеньки!

Ученик. Извини меня! Я был неправ, в чём сильно раскаиваюсь.

Цифра 0 (примирительным тоном).

Да чего уж там!

У людей говорят:

«Не шути с огнём!»,

А у нас говорят:

«Не шути с нулём!».

У нуля про запас

Сотня каверз и проказ,

Нужен глаз за ним

Да глаз.

Ученик с цифрой 0, а также все остальные цифры садятся на свои места.

Арифметика (роясь в своём портфеле). У меня тут есть билеты на всевозможные представления – одно интереснее другого! Дрессированные дроби. Римские цифры на проволоке. Балет арифметических знаков. Натуральные числа на мотоциклах. Что хочешь посмотреть?

Ученик . Всё!

Арифметика. Э, нет. На всё времени не хватит. Выбирай что‑нибудь одно.

Ученик . Ну, тогда балет арифметических знаков.

Звучит торжественная музыка, желательно, цирковая. Появляется девочка с табличкой "Знаки арифметические в четырёх действиях, с прологом и эпилогом, без антрактов".

На сцену выходят 5 учеников с арифметическими знаками на груди: Плюс, Минус, Умножение, Деление и Равенство .

Все знаки (вместе).

Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в арифметике

Действий без знаков!

Ученик . А разве в балете поют?

Арифметика. Последний крик балетной моды!

Снова выходит девочка с табличкой, на которой написано: "Первое действие – сложение". Из всех знаков на сцене остаётся только Плюс.

Плюс.

Я – Плюс! и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

На сцену выходят ученики с цифрами 1, 6 и 9. Единица и Шестёрка берут друг друга за руки, а мальчик с цифрой 9 остаётся в грустном одиночестве. Между Девяткой и Единицей с Шестёркой встаёт Плюс. Тотчас справа от Девятки появляется знак Равенства, а за ним девочки с цифрами 2 и 5 на груди. Таким образом, на сцене должно получится: 16 + 9 = 25.

Арифметика.

Сложенье – вещь отличная

И, право же, простая.

Его мы вычитанию

Не зря предпочитаем.

Но не ищи в сложении

Ни радости, ни смысла,

Коль складываешь разно –

Именованные числа.

Различные животные

И разные предметы,

Слагаясь, превращаются

В ни то, ни сё, ни это.

На свете появляются

Ужасные гибриды,

И нам сносить приходится

Ужасные обиды.

Всю ночь гиппопотапочки

Топочут по квартире,

А утром ноги всовывай

В литые сапогири.

Воюй с кенгурубашкою,

Что не даётся в руки,

И укрощай строптивые,

Брыкливые зебрюки.

Вокруг тебя беснуются,

Теснятся ближе, ближе

Свирепые бизонтики,

Упрямые ослыжи,

Носкильки и чермыльницы,

Худые книгалоши,

Кусачие пчеластики

И хрупкая стеклошадь.

Нет, не ищи в сложении

Ни радости, ни смысла,

Коль складываешь разно –

Именованные числа.

Плюс, Равенство и цифры уходят.

Выходит девочка с табличкой, на которой написано: "Второе действие – умножение". Когда она уходит, появляется Умножение.

Умножение .

Что такое умножение?

Это действие сложения,

Но не слишком‑то приятное,

Потому что мно‑го‑крат‑ное…

На сцену выбегает 7 учениц с цифрами 5 на груди. Девочки берутся за руки.

Арифметика (считает девочек) .

ПЯТЬ плюс ПЯТЬ, Плюс ПЯТЬ,

Плюс ПЯТЬ,

И еще плюс ПЯТЬ,

Плюс ПЯТЬ,

Наконец, ещё плюс ПЯТЬ…

Выйдет ровно ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ.

С правой стороны от девочек пристраивается знак Равенства, а за ним – девочки с цифрами 3 и 5. Таким образом, должно получиться: 5+5+5+5+5+5+5=35.

После этого на передний план выходит Умножение. Шесть девочек с 5‑ками на груди садятся на свои места. Последняя девочка с цифрой 5 остаётся на сцене, а вместе с ней – знак Равенства и 35. Перед девочкой с цифрой 5 встают мальчик с цифрой 7 и Умножение. Таким образом, должно получится: 7 х 5 = 35.

Арифметика. Так гораздо проще и быстрее, не правда ли? Семью пять – тридцать пять. Чудо умножения!

Умножение, Равенство и цифры уходят.

Снова выходит девочка с табличкой, на которой написано: "Третье действие – вычитание". Когда она уходит, появляется Минус.

Минус.

Я – Минус, тоже добрый знак,

Хотя и отнимать мастак.

Но не со зла я отнимаю,

Я просто долг свой выполняю!

Под легкую музыку появляются две девочки – 8 и 2. Они какое‑то время танцуют порознь, затем сближаются и хотят взять друг друга за руки, но в этот момент между ними встревает Минус. Следом справа от 2 появляется знак Равенства, а за ним – мальчик с цифрой 6. Таким образом, должно получится: 8–2 = 6.

Разлучённые Восьмёрка и Двойка хватаются за головы, тянут друг к другу руки, начинают метаться по сцене и, в конце концов, меняются местами. Но Минус сейчас же возвращает их на прежние места.

Арифметика . Смотри, какой Минус разгневанный!

Это при сложении и умножении можно менять числа местами, сумма от этого никак не изменить. А при вычитании такие фокусы не пройдут! Так как если то число, из которого вычитают, и то число, которое вычитается, поменяют местами, то в сумме получится совсем другой результат.

Минус, Равенство и цифры уходят.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка.

Иван, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

Мальчик .

Две, – отвечаю я.

Девочка .

Но, почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Мальчик .

Да я‑то бы рад.

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

Арифметика (Ученику) . А давай‑ка, проверим, насколько хорошо ты усвоил принципы вычитания! Вот тебе небольшая задачка. Отец с двумя сыновьями катался на велосипедах, трехколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколёсных велосипедов, а сколько двухколёсных?

Ученик делает вид, что считает, но никак не может найти правильный ответ.

Арифметика. Ребята, помогите своему товарищу!

Арифметика повторяет условие задачи. Дети пытаются решить её, пока кто‑нибудь не говорит правильный ответ – 1 трехколёсный велосипед и 2 двухколёсных.

Арифметика. А вот ещё одна задачка. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей отдал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?

Дети отвечают . Правильный ответ – на 4.

Арифметика . И последняя задачка. Не самая сложная, но с подвохом. В двух коробках лежит 8 карандашей. Отгадайте, сколько карандашей в каждой коробке?

Ученик. Я знаю! 4 и 4.

Арифметика. А у остальных ребят – какие ответы?

Подвох данной задачи заключается в том, что на неё существует несколько вариантов ответов: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

Арифметика. Все вы правы! Не всегда арифметическая задача имеет только один вариант ответа!

Появляется девочка с табличкой, на которой написано: "Четвёртое действие – деление". Появляется Деление.

Деление.

Что такое есть деление?

Это вам не умноженье!

Не всё ведь делится так гладко:

Что – целиком, а что – с остатком

На сцене появляются мальчики с цифрами 1 и 6, девочки с цифрами 8 и 3, а также знак Равенства. Должно получиться следующее уравнение: 18: 6 = 3.

Деление, Равенство и цифры уходят.

Арифметика (Ученику) . А вот тебе задачка на деление. В клетке находятся 3 кролика. 3 девочки попросили разделить между ними кроликов. Каждой девочке дали по одному кролику, и всё же в клетке остался 1 кролик. Как так получилось?

Ученик (уныло) . Не знаю.

Арифметика (ребятам) . А вы знаете?

Дети дают ответы. Правильный ответ: одной девочке дали кролика вместе с клеткой.

Появляется девочка с табличкой, на которой написано "Эпилог". На сцену выходят все арифметические знаки.

Все знаки (вместе) . Знаки всякие нужны, знаки всякие важны! (Кланяются).

Зрители хлопают. Знаки и цифры занимают свои места.

Арифметика (Ученику) . Понравился тебе арифметический балет?

Ученик . Очень!

Арифметика . Я рада. Ну что, устал?

Ученик . Если честно, то устал. Много всего нового и интересного было!

Арифметика . А ведь это только малая часть моих секретов! Есть ещё корни и степени, синусы и косинусы, логарифмы и многое другое. Но обо всём этом ты узнаешь чуть позже! Надо же тебе чем‑то заниматься на уроках математики оставшиеся 7–6 лет! И потому я тебе говорю не «Прощай!», а «До новых встреч!». И вам, ребята, «До новых встреч!».

Дети . До новых встреч!

Арифметика уходит.

Глава 8

День рождения

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх