Беседа роль матери в воспитании детей. Курсовая работа роль матери в воспитании детей

Главным воспитателем дочки в семье, как правило, выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к своей малышке. Естественно, что и девочки отвечают матери соответствующим образом, между ними -- особенно в раннем возрасте ребенка -- обычно устанавливаются более близкие отношения, чем между детьми и отцом. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания как девочек, так и мальчиков.

Близость отношений благоприятствует воспитательному воздействию матери на ребенка, и поэтому очень важно, чтобы мать была во всем настоящим образцом для своей дочери. Природная восприимчивость девочек, их непроизвольное внимание, подсознательный интерес ко всему наглядному, конкретному помогают им как бы автоматически усваивать то, что они видят, слышат, чувствуют, общаясь с матерью. И если мать, помня об этом, в своем поведении, образе жизни, внешнем облике будет стараться служить достойным примером для дочери начиная с первых недель -- успех его воздействия в большой степени будет гарантирован. Это касается и отношения к людям, вещам, к труду и характера проявления эмоций, и манеры говорить, и многого другого. Дочь прежде всего у матери перенимает внешние формы поведения, да и немало внутренних черт, определяющих облик и характер женщины. Так, если мать обладает женственностью, именно благодаря ей это качество становится свойством дочери.

Незаменима роль матери в приучении девочки к семейным делам и заботам, к труду в домашнем хозяйстве. Помимо ее личного примера здесь помогают соответствующие игрушки (куклы, игрушечная мебель, посуда) и игры, а также рассказы, беседы, показ, привлечение к посильному участию в хозяйственном труде.

Появление в семье младшего ребенка предоставляет богатые возможности для воспитания и развития у девочки многих типично женских черт, которые проявляются в заботе о малышах и слабых, в уходе за ними, в ласке и нежности.

Роль отца в воспитании девочки

Рассмотрим роль отца в воспитании дочери.

Папа же выступает в роли главного мужчины ее окружения, своеобразного эталона мужественности. И дочка ждет от этих двух самых главных людей в ее жизни любви, внимания, нежности и заботы. Оправдывая эти ожидания, как можно чаще интересуйтесь мыслями и чувствами дочки, расспрашивайте ее о впечатлениях минувшего дня, о том, что порадовало или расстроило ребенка. Приучая девочку с детства делиться своими бедами и победами с родителями, Вы тем самым установите доверительные и близкие отношения с ней. Впоследствии всегда сможете своевременно оказать необходимую поддержку и дать полезный совет.

Формируйте у ребенка ощущение вашей постоянной готовности прийти на помощь и принимайте активное участие в решении проблем ребенка. Поддержка и одобрение родителей, взаимопонимание в семье помогут девочке вырасти открытым и дружелюбным человеком, без страха использующим свои способности и проявляющим таланты в повседневной деятельности. Если родители не учитывают такую зависимость ребенка от поддержки и участия, то у дочки может сформироваться заниженная самооценка, чувство своей никчемности, слабости и беззащитности. Девочка может замкнуться в себе и начнет избегать общения с окружающими людьми.

В любой деятельности для девочек важно кто оценит их труд и как оценит. Если мальчиков интересует сама суть оценки, то девочки ожидают эмоциональной реакции родителей на то, какое произвели они впечатление. Они ожидают восхищения своими умениями и навыками, внешним видом: нарядами, прической, красотой и т.д. Формирование самооценки у девочки напрямую зависит от оценок, которые ей дают окружающие люди. И мнение их о себе является для девочки очень важным. Позитивная оценка ее поступков, действий или внешнего вида повысит ее уверенность в себе, придаст дополнительную энергию для продолжения нужных действий.

Воспитывая девочку, чаще используйте комплименты. Умение подметить качества и черты характера ребенка, важные детали его внешнего вида помогут вызвать положительные эмоции малышки, утвердиться в правильности совершенного действия и сформируют позитивное мышление. Например, "Какая красивая у тебя кофточка, она очень идет к твоим глазам", "Какие чистые и опрятные у тебя куклы, ты очень аккуратно с ними играешь". Хвалить ребенка можно за все - за помощь по дому, за учебу в школе, за опрятный внешний вид. Но при этом важно чувствовать и меру. Не переступите грань, за которой восхваляемое достоинство превращается в недостаток. Так, постоянно акцентируя внимание девочки на ее внешней красоте, можно сформировать у ребенка завышенную самооценку, которая в дальнейшем вызовет проблемы в общении с другими детьми.

Для девочек характерно проявление интереса ко взаимоотношениям между людьми, к их переживаниям, поведению, эмоциям. С возрастом интерес ко внутреннему миру, своему собственному или же окружающих ее людей, только возрастает. Проявляется этот интерес в стремлении познать саму себя, проанализировать поступки других. В подростковом возрасте девочки заводят дневники-анкеты для своих подруг, или же начинают вести личный дневник, записывая волнующие их мысли. Находитесь всегда рядом, помогайте найти ответы на волнующие их вопросы, найти пути выхода из сложных ситуаций. Участие родителей в воспитании ребенка не должно проявляться в виде стихийных акций. Это постоянный процесс. Дети учатся жизни, отталкиваясь от наших собственных взглядов. Чем больше мы их поощряем и хвалим, чем больше поддерживаем и любим, тем больше радости они видят в окружающем их мире, и большего успеха достигают в жизни.

Отец, олицетворяя мужское начало в семье, главным образом закладывает рациональные основы в детях. Его общение с дочерью дает ей представление о мужчинах вообще и тем самым помогает почувствовать и четче осознать свою женскую природу. Учитывая присущую девочкам привязанность к дому, к тому, что их непосредственно окружает, отец должен уделять специальное внимание воспитанию любознательности, стремиться расширить кругозор дочери, знакомить с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Этому помогает чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание картинок, рисование, слушание музыки, общение с природой, просмотр детских телепередач. Большую пользу приносят совместные прогулки и экскурсии, сопровождаемые необходимыми пояснениями, а также контакты со сверстниками.

Воспитательные усилия и отца, и матери по отношению к девочке дошкольного возраста в значительной мере должны быть направлены на то, чтобы как следует подготовить ее к обучению в школе. Это значит: настойчиво продолжать развитие и поощрение у детей любознательности, желания учиться, воспитывать интерес к школе, учению, формировать уважительное отношение к учителю. Важно заранее ориентировать девочек на хорошие, добрые отношения с мальчиками в школе, делать акцент на необходимости дружных совместных занятий, игр, взаимопомощи. Наличие брата в семье, естественно, в значительной мере облегчает решение этой задачи.

Поступление дочери в школу -- большое событие для неё и её родителей. Став школьницей, девочка активно включается в систему общественных отношений, что большинству из них обычно импонирует. Она принимает на себя вполне конкретные обязанности -- добросовестно учиться, вместе с тем обретая определенные права как член школьного коллектива. С появлением школьницы в семье верным союзником и квалифицированным помощником родителей может стать учитель. Поэтому первоочередная забота родителей -- установить с ним деловые контакты и совместными усилиями решать актуальные задачи воспитания.

В семье ребенку-школьнику необходимо создать надлежащие условия для занятий и отдыха. Большое значение имеет четкая организация режима, который предусматривал бы все основные моменты, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность. В этом отношении родители имеют возможность проконсультироваться в школе с учителем, школьным врачом, учитывая при этом специфические особенности жизни своей семьи.

Сознавая, что для начинающей школьницы учение является не только новым занятием, но и серьезным трудом, нелегким и ответственным делом, родителям следует уделять повседневное внимание ее учебе, интересоваться успехами, вникать в затруднения, в случае надобности оказывать помощь разъяснениями и советами, дополнительными упражнениями. Бывают полезны дидактические и другие игры, наглядные пособия, как приобретенные, так и изготовленные вместе с дочкой. Наряду с предметной помощью школьнице в учении важно по прежнему расширять ее кругозор, развивать самостоятельность, поощрять познавательную активность, используя беседы, совместное чтение, экскурсии и т. п.

Опираясь на все положительное в характере своей дочери, отец и мать должны стремиться осуществлять ее всестороннее развитие, совершенствовать важнейшие личностные качества, одновременно выявляя отрицательные черты и преодолевая их. С этой целью используются объяснение, приучение -- девочке рассказывают и показывают, как нужно поступать в том или ином случае, а затем при необходимости напоминают об этом. Повышенная внушаемость девочек благоприятствует эффективному воздействию таких методов.

Целесообразно применять и поощрения, если ребенок их заслуживает хорошим поведением, успехами в учении, добрыми поступками. Это может быть похвала, разрешение на развлечение, желанный подарок. В необходимых случаях возможны и наказания: замечание, лишение удовольствия. С учетом впечатлительности, обидчивости девочек применение наказаний по отношению к ним требует особого такта и осторожности.

Разумеется, совершенно исключаются какие-либо физические наказания, унижающие достоинство и того, кто подвергается такому наказанию, и того, кто наказывает. Не решая проблем, они препятствуют нормальному воспитанию, так как вызывают у ребенка страх, стремление скрыть свой проступок, приводят к отчуждению, а иногда их последствием могут быть серьезные физические или психические травмы.

В подростковом возрасте воспитание девочек заметно усложняется.

Претендуя на взрослость, они предпочитают по многим вопросам иметь собственное мнение, далеко не всегда совпадающее с мнением старших, предъявляют повышенные требования к окружающим. Круг их интересов расширяется, возрастает активность, обостряется желание иметь более обширный круг общения как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.

Испытывая определенные трудности с учебой в 5--6-х классах, вызванные, в частности, началом полового созревания, девочки в дальнейшем справляются в основном с этими трудностями и в большинстве своем учатся более ровно, чем мальчики-подростки. Сравнительно лучше обстоит дело у них и с дисциплиной.

Поскольку многие девочки-школьницы предпочитают гуманитарные учебные предметы, в целях всестороннего развития родителям имеет смысл привлекать их внимание и к естественно-научным дисциплинам, раскрывать значение таких предметов, как математика, физика, химия, для совершенствования мышления, повышения общей культуры. Вместе с тем, учитывая их интерес к внутреннему миру человека, важно оказывать им содействие в этом отношении путем непринужденных бесед на соответствующие темы, обсуждения художественных произведений, рекомендации доступной литературы по психологии. Девочки-подростки охотно читают популярные книги, посвященные проблемам нравственности, конкретным вопросам взаимоотношений между людьми, между полами, культуре поведения, что оказывает положительное влияние на их нравственное и общее развитие.

Подростковый возраст школьника связан с проблемой выбора им будущей профессии. Вместе со школой отцу и матери следует уделять этой проблеме специальное внимание, с одной стороны, выявляя склонности и способности дочери, а с другой -- знакомя с различными сферами деятельности, специальностями, профессиями. В принципе, представительницам женского пола доступны очень многие, почти все существующие профессии, но немало таких, которые наиболее отвечают женской натуре, соответствуют их физическим и психологическим особенностям. Например: воспитательница, учительница, врач, медсестра, машинистка, портниха, продавщица, парикмахер, повар, доярка и т.д. При выборе профессии наряду с личными интересами девочки имеют значение состояние ее здоровья, семейные традиции и другие обстоятельства, с которыми необходимо считаться. В любом случае нельзя забывать, что верный и обоснованный выбор призвания, жизненного пути -- весьма важная предпосылка человеческого счастья, материального и морального благополучия.

В среднем и старшем школьном возрасте становится особенно актуальной задача подготовки дочери к семейной жизни. Создание семьи, выращивание и воспитание детей -- естественный долг каждого здорового человека. В процессе семейного воспитания необходимо исподволь, постепенно, но и неуклонно при удобном случае внушать девочке, а затем и девушке мысль о том, что у нее со временем будет своя собственная семья, дети. Такая психологическая установка имеет существенное значение, помогает сформировать положительное отношение к семье, стимулирует целенаправленную подготовку к будущей семейной жизни.

Конечно, при этом надо иметь в виду, что очень многое определяется примером родительской семьи.

Если девочка изо дня в день видит, как хорошо и дружно живут отец и мать, помогают друг другу во всем, какая теплая и доброжелательная атмосфера постоянно царит в доме, насколько легче преодолеваются любые трудности общими усилиями, у нее закономерно будет складываться впечатление о том, что именно семья создает все условия для счастья, что она действительно нужна каждому.

Транскрипт

2 Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности. Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка. Любовь, внимание, понимание, развитие силы, счастье и успех Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка. Первое, что дарит мать ребенку это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

3 Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей. Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития. Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно. Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.

4 Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор. До года С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша. Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

5 Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю. Раннее детство Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери её инстинкт, а у ребенка понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать. Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок в мегаполисе или в глухой деревне, эти знания способна дать любая ответственная мама. Дошкольный и младший школьный возраст С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так!

6 Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их. Подростковый период Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни. Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка. И напоследок Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни. Старайтесь заниматься воспитанием своих детей с самого детства. Именно в это время вы можете выстроить ту личность, которую хотите видеть в своём ребенке во взрослой жизни. Пишите свою историю, пока ребенок ещё лежит в пеленках и готов брать пример со своих родителей.


Чрезмерная любовь и забота о детях или 7 ошибок родителей. Родители часто сами того не ведая допускают ошибки при воспитании детей. Они тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ Человек венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле. Когда ребенок рождается он переходит из маминого теплого

«О СЧАСТЬЕ БЫТЬ МАМОЙ» Пока Женщине есть о ком заботиться - ЖЕНЩИНА МОЖЕТ ВСЁ! Быть мамой - не значит жертвовать своим счастьем ради счастья семьи... Быть мамой значит быть СЧАСТЛИВОЙ вместе со своей семьей!

Основа счастья это крепкая и здоровая семья! (укрепление семейных ценностей) Здоровая семья здоровая нация. Здоровая семья это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый

Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?» Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас. Для этого выполните тест (модификация

Как воспитывать детей: кнутом или пряником? Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия

Вас приветствуют Воспитатели: Корочкина Елизавета Владимировна Полякова Елена Анатольевна Логопед: Соколова Елена Юрьевна Консультация для родителей «Культура общения в семье основа формирования авторитета

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Разработчик: специалист по социальной работе г. Тищенко Белоярский, М.В. 2015г. Каждый

Как уберечь ребенка от насилия: Памятка для детей, родителей и педагогов Что нужно знать родителю о сексуальном насилии над детьми: 1. Дети редко лгут о том, что над ними совершается сексуальное насилие,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Дельфин» городского округа Тольятти Консультация для родителей на тему: «Что такое семья?» Подготовила:

Обнимайтесь с любимыми! Объятиями мы демонстрируем свое участие, любовь, нежность. Вспомните, кого вы сегодня обняли? Поделились ли нежностью с кем-то близким? Возможно, мы не придаем прикосновениям особенного

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В каждом возрастном периоде поведению, а также умственному развитию и интересам ребенка присущи особые психологические характеристики. В процессе развития

Как показать ребенку свою любовь Спросите себя «За что Вы любите своих детей?» Очень радостно, когда родители отвечают так: «ни за что, просто так», «за то, что он есть», «просто люблю». Ведь любовь она

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Консультация: Повышение роли отца

Консультация для родителей. Как воспитать ребенка успешным? Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у

«Давайте учиться вежливости» Едва только наш кроха начинает говорить, мы стараемся научить его первым вежливым словам: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» Только вот для чего мы это делаем? Быть вежливым

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕН- НЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ПАРУС НАДЕЖДЫ» ЭССЕ Детские мечты сбываются Подготовила педагог дополнительного образования

Жестокость родителей в отношении к детям Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям широко распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

Психологический смысл наказаний и поощрений детей дошкольного возраста Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение),

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Мечта» г.о Тольятти Консультация для родителей: «Как бороться с агрессивностью у детей» Подоготовили студентки-практикантки

Кнут или пряник? Кнут или пряник? Воспитываем ребенка правильно. Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень

Личный пример родителей очень важен в воспитании. Если большую часть времени они проводят перед телевизором лежа на диване, то активный образ жизни едва ли заинтересует детей. Другое дело, модель спортивная,

Уважаемые мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты. 1. Чему Вы больше отдаѐте предпочтение: обучению чтению, счѐту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

Здоровье ребенка зеркало его жизни: формирование ответственного родительства. Презентация тетради любящих родителей. Шаркунова Юлия Владимировна к.п.н., доцент ТОГИРРО Комплексная программа просвещения

Дети 5-ти лет. Особенности развития Вашему карапузу уже исполнилось 5 лет? С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности

ПОРТФОЛИО воспитателя старшей группы Ивановой Марины Егоровны МДОУ 72 Иванова Марина Егоровна, 27.06.1958 года рождения. среднее-специальное образование специальность «дошкольное образование» общий педагогический

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Статья «Я и папа мой». (О важности взаимоотношений мальчиков и девочек со своими отцами в любом возрасте) Дети в любом возрасте одинаково испытывают необходимость как во внимании со стороны матери, так

Предисловие (с. 9) Предисловие ß н Грант обладает подлинным даром попадать «в самую точку», когда дело касается тех забот и трудностей, с которыми неизбежно сталкиваются все родители, воспитывающие детей

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Страхи у детей: от новорожденных до подростков. Как их преодолеть? Детские страхи нормальное явление. Они преодолимы, и с помощью родителей ребенок справится с ними быстрее, "перерастет" страхи. Важно,

Ошибки, которые нельзя совершать Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

ЧТО ТАКОЕ ПРИВЯЗАННОСТЬ И ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Кристин Пакеринг программный директор «Зрелое Родительство» (Mellow Parenting) Незрелый младенец Младенцы не могут содержать себя в тепле, сухости и сытости,

Пять правил воспитания яркой личности Человечество хранит память о множестве людей, оставивших яркий след в истории его существования. Как правило, они привнесли в мир что-то новое и оригинальное, преодолевая

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

Как хвалить ребенка Похвала это не просто доброе слово. Это инструмент воспитания, владея которым, можно вырастить гармонично развитую личность. Дети чутко реагируют на комплименты и очень нуждаются в

КУЛАКОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА Г. ТАВДА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 25 ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Дата и место рождения: 27. 04. 1984г., Свердловская область, г. Тавда Образование: среднее профессиональное, закончила Уральское

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать ребенка успешным?» Материал подготовил воспитатель: Скаткова Елена Николаевна Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем

1 Выучить язык проще простого Правдивость этого утверждения легко продемонстрировать. По работе мне приходилось много путешествовать по всему миру; не знаю, обращали ли вы внимание на следующий факт, но

12 ПРАВИЛ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих:

Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет) Возраст от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста

Детский сад «Филиппок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ Что такое агрессия? Агрессия это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность

Общее родительское собрание Тема «Знаете ли вы своего ребенка?» Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных

Особенности воспитания мальчиков и девочек Потребность в доверии и заботе У мальчиковесть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные

Консультация для родителей. Подготовила старший воспитатель МКДОУ 50 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства это тот период, в процессе которого педагоги и родители

Консультация для родителей. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть

Памятки для родителей гиперактивного ребенка "Правила эффективного общения с ребенком" Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен

Опросник «Психологический портрет родителя» (Г.В.Резапкина) Шкалы: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль воспитания, уровень субъективного контроля Назначение теста: методика

Что такое детская боль От детей родителям Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником... Ты начинаешь сомневаться в себе. Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником...

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ И В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями

Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО. Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Советы родителям (О воспитании девочек и мальчиков) 1. В 5 7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2 3 года, группы для игры формируются по 2 3 человека 2. Темы детских

Памятка для родителей 9 заповедей семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решения в одиночку. 4. Собственное поведение родителей

Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ СОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТНОМУ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ И ПСИХИЧЕСКОМ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Умка» Конспект беседы для старшего дошкольного возраста «Что такое права и обязанности» Мегион Подготовил: социальный педагог

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ. Не только отношения с родителями определяют твоѐ мироощущение. Чем старше ты становишься, тем важнее становятся взаимоотношения со сверстниками. Друг - это человек, который:

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Воспитывать мальчишек» Составила: воспитатель МБДОУ Детский сад 15 «Теремок» Иванова. Н.С. «Воспитывать мальчишек» Всем нам хочется, чтобы мальчики

Потребность в доверии и заботе У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная

«Взаимодействие школы и семьи» Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "343 комбинированного вида "Алёнушка" «Мотивация детей в ходе ННОД в соответствии с требованием ФГОС ДО» Мотивация это совокупность

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Возраст от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.

Консультация педагога-психолога для родителей и педагогов «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к школе это как снежный человек. Все о ней слышали, все знают, что это какая-то

Квест «Компетентный родитель счастливый ребенок» 18 ноября, в рамках городской недели психологии, в ДОУ прошел квест с участием родителей «Компетентный родитель счастливый ребенок!». Участники квеста отправились

«Право уважается: затруднение состоит только в том, чтобы знать: кто имеет такое право?» (А. Тюрго) Я родилась в одной из самых больших стран мира России и с самого рождения получила право быть её полноправной

Отец кормилец или воспитатель? Мать природа, Мужчина тобой приуменьшен Почему материнства мужчине не дашь ты? Если б торкнулось в нём, Там, под сердцем, Дитя беспричинно, То, наверно, жесток Так бы не

А. Адлер подчеркивал роль отца в формировании у ребенка социального интереса.. В результате отцам была отведена роль помощников матерей. Ни один. Доказано влияние отцов на раннее развитие ребенка.. Положительную

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Как помочь ребенку преодолеть страхи? Советы родителям Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного и школьного возраста давно являются объёктом пристального изучения психологов всего мира.

Содержимое

Мама и ребенок настолько тесно связаны, что часто в первые годы жизни малыша они воспринимаются как единое целое. Часто можно услышать от мам - мы поели, мы нарисовали, мы пописали.

Мама ухаживает за ребенком, кормит его грудью, прижимает во сне, защищает и оберегает свое дитя. А также учит всему, что пригодится ребенку для выживания и обретения стабильности в мире.

Это и есть воспитание. В статье мы рассмотрим, в чем конкретно заключается мамино воспитание, какие мифы нужно отбросить и как влияет мамин подход к вопросу воспитания на становление личности малыша.

Мифы о воспитании

Удивительно, но не только статьи в интернете, но и большинство книг о материнстве и воспитании пестрят заголовками «мама должна». И должна она, судя по описанию, всем и очень много - знать все об уходе за новорожденным, уметь успокоить, правильно и вовремя ввести прикорм, воспитать у ребенка музыкальный слух и математические способности, открывать в нем таланты, бесконечно читать, петь, танцевать. А также всегда быть улыбчивой, нежной и всепрощающей. Все это на фоне идеально чистого дома (ведь ребенок должен жить в стерильности!), и приготовленных обедов из трех блюд.

Хорошая новость в том, что наряду с этими статьями и книгами, способными спровоцировать послеродовую депрессию и нервное перенапряжение у молодой и неопытной мамы, появляются более гуманные советы современных психологов и педиатров о роли матери в воспитании. И главная мысль — ребенку не нужна идеальная мать. А нужна совершенно обычная мама, которая будет любить и заботиться, знакомить его с окружающим миром и иногда наказывать. Для того чтобы воспитывать своего ребенка, необязательно бросать работу или не заниматься домашней работой, ведь лучшее обучение - это приобщение малыша к ежедневным хлопотам, игры на ходу. А главное - готовность мамы быть внимательной к потребностям ребенка, слушать и слышать его.

Этапы воспитания

Разберемся, какие этапы в жизни маленького человека являются критическими в воспитании и на что маме лучше сделать упор в эти годы.

Новорожденный

С того момента, как ваш кроха появился на свет, первое в чем он нуждается - это тактильный контакт. Малышу очень неуютно в новом мире, поэтому он успокаивается в маминых объятьях, ждет защиты и заботы, теплого молочка и близкого сердцебиения. До года воспитание в основном сводится к тщательному уходу и помощи в адаптации к окружающему миру. И первое, на что ребенок смотрит, когда знакомится с ним - это мамина реакция. Основываясь на эмоциях, выражении лица, интонациях мамы, он решает - дружелюбен или враждебен мир, учится реагировать на внимание других людей.

Поэтому на этом этапе важно, чтобы мама сама была открыта миру, не находилась в стрессовом состоянии. Для выхода из стресса и послеродовой депрессии стоит использовать всю возможную помощь окружающих — бабушек, папы, дальних родственников. Пусть они занимаются бытовыми и хозяйственными вопросами. Внимание мамы же лучше сосредоточить на ребенке, его развитии и воспитании.

Чем больше внимания сможет мама уделить в этот период малышу, тем крепче становится привязанность между ними. Которая в дальнейшем трансформируется в крепкую основу для формирования сильной и уверенной в себе личности.

Многочисленные исследования доказывают, что в семьях, где нет мамы или малыш обделен ее вниманием, дети медленнее развиваются и более склонны к эмоциональной нестабильности во взрослом возрасте.

С года до четырех

Отмечая малышу первый день рождения, мы ставим черту, за которой начинается новый период. Теперь это уже не младенец, это маленький мальчик или маленькая девочка. И к заботе и уходу, ненавязчивым играм, потешкам и прибауткам добавляются новые элементы. Теперь можно и нужно аккуратно учить малыша правилам безопасности - как различать горячее и холодное, как переходить дорогу, как вести себя в саду или в гостях. На этом этапе у ребенка формируется понятие о законах, которые действуют в мире. Объяснить, что такое хорошо и что такое плохо - задача мамы.

Обучение и воспитание малышей мама всегда проводит только в игровой форме. Не стоит сажать трехлетку за парту и требовать от него повторения правил этикета. Примеры из сказок, разговоры на прогулках, постановки в домашнем кукольном театре - обучение можно облечь во множество форм. Очень важно, чтобы именно мама доносила базовые понятия о мире, ведь она для ребенка источник жизни, малыш бесконечно доверяет ей.

На этом этапе мамам стоит взять за правило - не давать пустых обещаний. Ребенок очень чувствителен к неоправданным обещаниям, они подрывают доверие к маме, а это влечет закрытие от окружающего мира.

Еще один фактор маминого воспитания, о котором стоит упомянуть - в этом возрасте важно дать ребенку научиться проводить какое-то время наедине с собой. Он должен научиться самостоятельно принимать решение во что он хочет играть, в какую одежду одеться, какие игрушки возьмет на прогулку. Это помогает развивать самостоятельность. Часто маме проще самой одеть иди покормить из ложечки малыша, но не отбивайте у ребенка инициативу, пусть делает сам как может.

После четырех

Принято считать, что после трех-четырех лет ребенок уже практически сформирован как личность. У него четко выражены черты характера, он знает, чего хочет, знает распределение ролей и иерархию в семье и в обществе. На этом этапе к воспитанию можно добавлять разного рода обучения.

Маме очень важно видеть в маленьком человеке личность и иметь представление, что именно ребенку нужно. Не стоит поддаваться стадному чувству, если знакомые мамы отдают детей в художественную гимнастику, а ваш усидчивый малыш больше любит рисовать. Выбирайте занятие для развития талантов именно вашего ребенка.

Чаще задавайте ему вопросы - это развивает его мышление, помогает осваивать речь, а для вас откроет мир интересов ребенка. Заинтересованность мамы в нем как в личности, поддержка в новых увлечениях - это формирует в ребенке уверенность в себе, раскрывает творческий потенциал и воспитывает решительность.

Идем в школу

К шести—семи годам мамы начинают готовить детей к школе. По сути ребенок еще достаточно мал, поэтому наряду с обучением ему требуется защита и поддержка, особенно если он не посещал детский сад. Формат обучения в школах практически всегда вызывает стресс у детей, поэтому маме нужно создавать комфортную обстановку дома. Важно не заставлять, а вовлекать в процесс обучения, чаще расспрашивать о школьных друзьях, познакомиться с их родителями.

Мнение мамы для ребенка примерно до 12—13 лет будет единственно верным, будьте осторожны в высказываниях и мнениях. Очень важно подчеркивать уважение к учителям, урокам, дополнительным занятиям.

Подростковый кризис

В моменты, когда ребенок ощущает, что он уже вырос и делает все наперекор родителям, мамина задача все так же принимать ребенка, любить его несмотря на его выходки и неприятности с учителями, эксперименты с одеждой и внешностью. Если мама на это реагирует спокойно, но при этом готова подсказать, мягко направить или дать ценный совет, то пережить подростку тяжелый период будет намного комфортнее.

По мере взросления ребенку нужно все меньше ухода и непосредственной заботы, но все больше ребенок зависим от поведения матери - он копирует ее манеры, привычки, особенности разговора и общения с людьми. На любом этапе жизни для ребенка является важным принятие мамой его личности, одобрение его выбора. Не всем мамы могут уделить ребенку много времени, играть с ним часто, регулярно водить в театры или спортивные секции. Но в становлении личности главное, чтобы мама была на расстоянии вытянутой руки, помогала, а иногда и не мешала развиваться и познавать окружающий мир. В этом и состоит роль матери в воспитании своего ребенка.

Рождение ребенка - ответственный и важный шаг в жизни женщины. Прежде чем принимать решение о зачатии, хочется быть уверенной, что все сложится и получится в самом лучшем виде: необходимо не просто родить, но и вырастить нового, полноценного человечка. Дать ему не только жизнь, но и счастливую судьбу. И возникает вопрос: какова роль мамы в воспитании ребенка, сына или дочери? Что она обязана дать малышу, от чего зависит становление нового человека? Какими знаниями необходимо обладать, чтобы задать правильный сценарий жизни для своего чада?

Какова роль матери в воспитании ребенка: сына или дочери?
Какая разница в роли матери для младенца и для ребенка более старшего возраста?
Что важно понимать, чтобы правильно исполнять роль хорошей матери?

Рождение и взросление нового человечка может показаться некоторым хаосом: как пойдет, так и пойдет. Ребенок приходит в этот мир, как-то развивается, живет, чего-то хочет и кое-как вырастает. Бывает - в хорошего полноценного члена общества, а бывает - и в неуправляемого, взбалмошного, капризного антигероя.

Как это ни удивительно, но все эти процессы выглядят хаосом не только посторонним людям, но и родителям. Особенно, когда начинаются проблемы с детьми. И, кажется, что-то где-то упустили, потеряли, недодали. Возникает вопрос: какова роль матери в воспитании ребенка? Сына или дочери? Что она обязана дать своим детям? Чтобы не вышло по пословице: хотели как лучше, а получилось, как всегда.

Роль матери в семейном воспитании

На самом деле в становлении детей нет никакого хаоса. Желания, интересы, предпочтения человека исходят из их врожденных свойств-векторов . На развитие векторов влияет врожденный темперамент ребенка, родители, общество - через социальные надстройки и менталитет. Человек полностью формируется до перехода во взрослую фазу во время подросткового возраста и потом на этой базе можно только развивать то, что было задано в детстве.

Сегодня некоторые специалисты утверждают, что от матери зависит, чуть ли не вся жизнь ребенка. Мол, только идеальная мама сможет вырастить хорошего человека. Но на самом деле, роль матери в жизни сына или дочери в этом плане сильно преувеличена. Правда в том, что ребенок, лишившийся матери в раннем детстве или же обделенный ее вниманием и любовью, действительно теряет очень многое – ему труднее других. Но история знает множество примеров, когда общество брало на себя функцию взращивания сирот и брошенных детей и очень преуспевало в этом. Так, по методике Макаренко было воспитано много детей, потерявших родителей в войну. То есть нельзя сказать, что без матери ребенок не сможет развиться, но можно абсолютно точно утверждать, плохая мать, которая допускает глобальные ошибки в воспитательном процессе, способна вырастить настоящее чудовище.

Трудно переоценить роль мамы в жизни ребенка, которая сумела дать ему все, что требуется. Необходимо только точно различать, где заканчивается чисто животная часть, которая называется материнский инстинкт, и начинается воспитательный, педагогический момент.

Материнский инстинкт – особая роль матери в жизни ребенка

Для того, чтобы родить ребенка и воспитать его, нет необходимости заканчивать институт или долго тренироваться на чужих детях. Роль матери в жизни ребенка начинается с первого визга после рождения и называется материнским инстинктом. В момент появления на свет малыша у женщины полностью меняются приоритеты: жизнь ребенка для нее зачастую становится намного ценнее собственной. С первых дней она научается легко и просто распознавать желания ребенка по первому его зову. По одному крику младенца она определяет его настроение, голоден ли он или может быть пеленки стали мокрыми.

В первые годы жизни именно мать научает ребенка правилам безопасности: нельзя выбегать на дорогу играть в мяч, нельзя есть камушки с земли, нельзя отбирать игрушки у младших. Это еще не воспитательный процесс и не образование: а просто информация об устройстве мир. Любая развитая женщина может дать ее малышу, не важно, где они живут: в центре Москвы или в далеком племени Тумба-Юмба.

Природой специально сделано так, что дети слушаются маму и понимают ее. Кто-то предполагает, что это любовь ребенка к матери. Однако, это не так: любовь – чувство, которое формируется чуть позже. Ребенок же с первого дня жизни ощущает такое же животное чувство к матери, как и она к нему. У нее это – материнский инстинкт, а у ребенка – ощущение защиты. Даже самый маленький младенец ощущает маму по запаху, прикосновению, голосу – он успокаивается, ему хорошо в ее руках. Эта связь очень важна, нарушая ее, нарушается база, основа жизни.

Воспитательная роль матери в жизни сына или дочери

Вот тут и кроется ошибка: если бы мир был устроен так просто, то дети бы всегда просто продолжали дело родителей. Но ведь это не так. У матери-актрисы сын может стать великолепным биологом, у матери-врача дочь можем выбрать роль учительницы. Сегодня выбор профессий и жизненного пути разнообразен и роль матери в жизни ребенка - не навязать ему свои приоритеты и ценности, а постараться прочувствовать его врожденные желания и развить их.

Если маме нравилось в детстве наряжать кукол, совершенно не обязательно, что дочке это тоже понравится. У матери, которая еще в детском саду во всю крутила сердцами мальчиков, может родиться мальчик, до 17 лет вообще не обращающий внимания на противоположный пол. В этом нет ничего страшного – это нормально. Ребенок не обязан повторять все характеристики своих родителей. Трагедия возникает тогда, когда маме кажется, что ее роль в том, чтобы переиначить ребенка, навязать ему свои ценности и стереотипы.

К сожалению, часто можно наблюдать картину, когда мама воспитывает ребенка, кричит на него, лишает чувства защищенности, обижает, даже не задумываясь над этим. Когда ребенок капризничает , выходит из-под управления, упирается, не хочет делать предложенного, мать пытается вывести его из этого состояния, действуя через свои собственные ограничители. Которые часто оказываются неэффективными или же даже вредят.

Если посмотреть на процесс воспитания через системно-векторную психологию , то легко узнать четкие сценарии взаимоотношений матери и детей, которые определяют будущую судьбу ребенка.

К примеру, мама с кожным вектором . Кожный человек очень экономный от природы, у такой мамы каждая минута на счету. Она часто так и говорит: «Хватит заниматься ерундой, не стоит терять время». Сама себе она никогда не позволяет лениться или ничего не делать, всегда найдется что-то, где необходимо ее живое участие – сидеть сложа руки для нее смерти подобно. Так же она относится и к своему ребенку: подгоняет его, стремится чтобы он делал все более проворно, быстро, шустро. "Сделал дело, гуляй смело" – утверждает она.

Но вот "беда", ее ребенок может быть обладателем анального вектора – такой человек уже с раннего возраста не живет в категориях быстро-медленно. Для него главное - сделать качественно, именно качество, а не время является его ценностью. Ребенок с анальным вектором никогда не будет отталкиваться от времени, когда делает дело. И правильней всего научить ребенка делать дело очень качественно. Но кожная мама зачастую пытается научить его сделать не качественно, а быстро. На базе такого внутреннего конфликта возникает проблема: чем больше ребенка с анальным вектором подгоняют, тем больше от замедляется, впадает в ступор, тем больше мама с кожным вектором видит, что ребенок медлит, тем больше она нервничает, что теряет время.

Другой вариант - у мамы с кожным вектором рождается ребенок со звуковым вектором . Для таких малышей очень важно иметь возможность поразмышлять, подумать в тишине и одиночестве - со стороны может показаться, что ребенок со звуковым вектором просто сидит и ничего не делает, ведь вся бурная деятельность происходит у него в голове. И чем больше кожная мама, с самыми лучшими побуждениями, будет придумывать для ребенка все больше занятий, чем больше будет заставлять его делать то и это, тем больше звуковик, не имеющий возможности сосредоточиться на своей мысли, будет замыкаться на себе, отстраняться от нее.

Анальная мама всегда пытается научить своего ребенка качественному подходу к любому делу. Чтобы это ни было: выполнение уроков или уборка в доме. Главное – основательно подойти к делу. Ей кажется, что начать новое для ребенка – это проблема, ведь именно так все и обстоит для человека с анальным вектором. Она старается научить ребенка делать все правильно, без ошибок, чтобы избежать всеобщего позора. Но ребенку с кожным вектором тяжело в такой обстановке: ему утомительно делать одно и тоже, он в принципе не способен часами учить уроки, не переключая внимание на что-то другое. Для него делать качественно - это каторга и изменить его, переиначить нельзя.

Зрительная мама всеми силами навязывает ребенку свои зрительные ценности: любовь, доброта, сострадание. Это отлично действует на зрительных детей и, собственно, ничего плохого нет, прививать такие ценности и детям без зрительного вектора. Чтобы ограничить ребенка, заставить не делать плохие вещи, зрительные мамы, сами будучи в состоянии страх, могут пугать детей, что приводит к

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх