Физкультурный досуг с родителями в детском саду. Физкультурный досуг с родителями «Веселые соревнования
Задачи:
- развивать ловкость, силу, быстроту;
- вызвать положительные эмоции, .
Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».
Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!
Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.
Приветствие команды « Улыбка»:
Капитан команды: Раз, два,
Все: Спорт мы любим.
Капитан команды: Три, четыре,
Все: С ним мы дружим.
Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,
Ловким, быстрым и умелым –
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Приветствие команды « Костер»:
Капитан команды: Никогда не унывай,
Своё тело укрепляй,
Физкультурой занимайся.
Быть здоровым ты старайся.
Это всем понять пора,
В добрый час!
Все: Физкульт-ура!
Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
В физкультурный зал вбегает Петрушка.
Петрушка:
Дружно руки все подняли!
Громко- громко завизжали!
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Дружно, громко засвистели!
Поскорее все присели!
Ну-ка помяукайте!
Ну-ка, все похрюкайте!
Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»
Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!
Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!
Эстафеты:
Эстафета 1 « Передай флажок»
Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.
Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»
Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.
Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».
Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.
Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.
Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».
Слово жюри.
Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!
Что ж меня не пригласили,
Про умницу-красавицу забыли!
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу!
Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.
Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!
Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»
Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).
Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Эстафета 4. « Переправа»
Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.
Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.
На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.
Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.
Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».
Слово жюри.
Эстафета 5. « Яйцо в ложке».
Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.
Эстафета 6. « Сложи солнышко».
Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.
Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.
Слово жюри.
Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.
Фотография на память.
Л. Янковская
Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Тема: «Мы умеем дружно жить»
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма проведения : спортивный праздник.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.
Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей :
физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Методы и приёмы:
Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
Практические: упражнения.
Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
1.Составление сценария праздника.
1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.
2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.
Взаимодействие с родителями:
Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
Подготовка рецепта из народной медицины.
Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.
Оформление к спортивному празднику зала.
Материалы и оборудование:
две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
Ход спортивного праздника
Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания детей и родителей.
Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»
Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
1 ребёнок : Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться
Но мы - то знаем: они не правы
Всем надо спортом заниматься.
2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
С взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.
Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс - «Давайте познакомимся».
Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.
Ведущий: Народнаяпословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.
Жюри объявляет победителя.
Ведущая : Предлагаю разминку для зрителей.
Спортивные загадки:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадай, что это (мяч)?
2. Поднимаю еле – еле
Две тяжелые…(гантели)
3. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок, не падай!
Хороши они, мягки
Быстроходные…(коньки)
4. На снегу две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
5. Ясным утром, вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой …(велосипед).
Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.
Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:
1) Под каким кустом в дождь сидит заяц? (под мокрым)
2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково весят)
3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).
Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.
Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук). Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его. Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.
Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!
Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.
Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
Сверху - маленький такой,
На макушке ушка два – это будет голова,
(рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
(рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».
Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).
Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.
Ведущий: читает стихотворение.
Всё весною расцветает, и ликует, и играет.
Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели, успевая еле – еле.
Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.
Проводится танцевальный конкурс.
Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».
Дети – зрители тоже танцуют.
Вбегает ИРИСКА : Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.
Ведущий: Ириска, здравствуй!
Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?
Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.
Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.
Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».
Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках - планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.
Жюри: Объявляет победителя.
Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?
Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.
Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:
«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».
Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.
Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!
Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.
Ведущий: Слово жюри.
Члены жюри отмечают победителей.
Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.
Загадки:
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)
«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и - мачеха).
Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
Игровой самомассаж - необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.
Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.
Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Вы сражались нынче дружно
И победой стала – дружба.
Очень рада я сегодня
И совет такой я дам –
Занимайтесь дружно спортом
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый.
Я вас всех благодарю.
Проходите дружно в группу
Я вас чаем угощу.
Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:
«Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.
Задачи :
1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.
2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.
4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».
Перекличка:
1реб: Посмотрите , рядом папы,
Посмотрите, рядом мамы.
Папы бросили дива
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 реб: Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
3 реб: Этой встречи все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
А сейчас пришло время представить наши команды.
Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:
Команда «Светлячки» и
Команда «Золотые рыбки» .
Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.
Проводится игра «Волшебные фишки».
Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».
Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.
Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.
Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команде «Светлячки » Физкульт- привет!
Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!
Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….
(Жюри зачитывают правила)
Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Команды, готовы сражаться?
ДА!
- Объявляю веселую разминку.
(Под музыку «Вместе весело шагать» )
Марш в колонне по одному.
1-й куплет:
Ходьба с заданиями:
1-руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны;
4-руки вниз.
Повторить 4 раза.
Припев:
Подскоки по кругу.
2 -й куплет:
Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.
Припев:
Боковой галоп руки к плечам.
3-й куплет :
Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.
Припев:
Ходьба с хлопками над головой.
(Команды рассаживаются на свои места)
Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Чтоб не знали вы усталости,
Вам доставим много радости!
Ну а я объявляю 1-й конкурс
1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)
Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)
Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.
Воспитатель: Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.
(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .
Воспитатель: Никогда не унывай!
Спорту руку подавай!
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнования!
А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.
3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)
(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)
Участвуют дети 2-х команд.
По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.
Воспитатель : Молодцы! Молодцы!
Все ребята удальцы!
Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!
Как ловко управились со всеми жемчужинами!
Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.
Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .
А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!
4-й конкурс «Кто самый ловкий».
(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)
Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.
Воспитатель : Наши детки – дошколята
Очень дружные ребята,
А с родителями вдвойне.
Торопитесь в ряд все встать,
Можно старт уже давать.
5-й конкурс «Переправа»
Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.
(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .
По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.
6 – й конкурс «Дружный» .
(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)
Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.
Воспитатель : Слово предоставляется жюри:
Участвуют игроки всей команды (дети).
7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)
8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).
Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.
И пусть все это лишь игра,
Но ею мы сказать хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч
Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок. Фотоотчет можно увидеть если скачаете материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок.
На весёлом паровозике дети вместе с родителями и воспитателем путешествовали по спортивным станциям. На каждой станции дети показали родителям свои умения и навыки в физическом и музыкальном развитии, которые в течение года они приобретают с помощью воспитателей, а родители в свою очередь принимали активное участие во всех соревнованиях. На станции «Разминочная», дети вместе с родителями с большим азартом делали разминку. На станции «Спортивной» участники участвовали в интересных конкурсах и эстафетах. На станции «Танцевально-сюрпризная» принимали участие только дети. Они приготовили сюрпризы для своих родителей – танец «Я морячка, ты моряк» и подарили подарки своим папам, сделанные своими руками. В конце праздника родители приготовили сладкие призы и шарики для детей.
И участники и болельщики получили огромный заряд бодрости и
хорошего настроения! Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. А спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Прививать с детства любовь к спорту и активному образу жизни.
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в празднике, доставивших радость своим детям и получивших огромное удовольствие от праздника, от общения со своими детьми.
Так же была оформлена выставка рисунков и стенгазет «Мой папа – самый лучший», о ней вы почитать на сайте нашей группы.
Воспитатель группы Митрофанова Т.В.
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.