Фгос развивающая среда во второй младшей группе. Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним

Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

Требования к наборам

Вторая младшая группа - это детки 3-4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

  • Изделия для сюжетной игры - элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом.

    Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

  • ролевые атрибуты, персонажи - изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

  • предметы оперирования - изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

  • маркеры пространства - предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

  • полифункциональные наборы - это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости. К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона - имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая - имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона - ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая - имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3-4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Третий год жизни ребенка — переходный период от раннего детства к младшему дошкольному возрасту. В начале года дети сохраняют все черты раннего детского возраста, они еще недостаточно самостоятельные, требуют постоянной помощи воспитателя. Такими они могут остаться и до конца года, если педагог ведет неправильную линию воспитания. Излишняя опека также вредна, как и не свойственная этому возрасту самостоятельность.

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, одухотворяется она именно взрослыми. Детям интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. Малыш познает не только предметы, окружающие его, но и отношение человека к ним.

Именно поэтому игрушки, картинки, игровые сюжеты, сохраняя развлекательный характер для детей, должны нести в себе реализм, отражая действительную картину мира.

Интерьер помещений для детей третьего года жизни имеет свои особенности. Дети уже не только хорошо ходят, но и овладевают бегом и прыжками. Возросшие двигательные возможности требуют пространства, поэтому предметно-пространственная среда предполагает просторное передвижение.

Комната не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. В групповом помещении уже не нужна «горка», ее можно установить на участке. Малыши этого возраста могут самостоятельно подниматься по ступенькам и в верхней одежде. Их движения более скоординированны, спуск и подъем дети выполняют чередующимся шагом. Однако в помещении следует оборудовать физкультурный уголок с необходимым для данного возраста инвентарем.

Возросшая двигательная потребность детей требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-отобразительных ситуативных игр, в которых постепенно зарождается сюжетно-ролевая игра. Малыши начинают в играх брать на себя какую-либо роль. В играх появляются более сложные сюжеты, отражающие расширившуюся ориентировку детей в окружающем. Это может быть игра с куклой в роли мамы или лечение зверушек в роли врача, а может быть, и сюжет в роли водителя автомобиля или строителя. Роль требует от ребенка относительно развитого воображения, умения решать какие-то «профессиональные» задачи: врач должен послушать больного, посмотреть горлышко, сделать укол или дать лекарство, повар — приготовить обед, летчик — провести самолет в воздухе, значит, требуется какая- то условность, которая отличает поведение ребенка именно в этой роли. Например, водитель автобуса (шофер) будет вести себя не так, как летчик. Как правило, ребятам помогает звукоподражание. Обогащают игры специальные аксессуары: шапочки, элементы профессиональной одежды, символы (красный крест — медицина, красный кружок светофора — проезд закрыт и т.п.), а также рисунки и игровые трафареты на ленточках, имитирующие и обозначающие для ребенка условную ситуацию (самолеты, птицы, силуэты животных, круги разного цвета и т.п.). Используются элементы игрового характера, предметы, вводящие ребенка в роль (руль для шофера, «трубочка» для врача, условные предметы питания для повара: булочки, пирожки и т.п., весы и муляжи овощей и фруктов для продавца и т.п.). В конце третьего года жизни дети способны отражать в игре более сложные сюжеты, например: поездка на автобусе всей группой, экскурсия в зоопарк, «скорая помощь» едет к больной кукле, парикмахерская на нашей улице, магазин игрушек и др.

Роль взрослого заключается не только в обеспечении условий развивающей детской среды, но и в руководстве, умении входить в контакт с ребенком, не нарушая его замыслов, не довлея «сверху», а находясь «рядом» в качестве партнера или участника в ролевом взаимодействии.

Ввиду того что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребенка третьего года жизни ведущей деятельностью, 2/3 игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок должен быть обширным с большим количеством игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты. Жилая комната, кухня, прачечная, ванная комната дополняются новым ассортиментом игровых принадлежностей (холодильник, торшер, ванна с душем, гладильная доска и утюжок, полный сервиз чайной и столовой посуды и т.д.).

В кукольном уголке уже не нужны крупные игрушки в рост ребенка, все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, уводя в воображаемую ситуацию, создавать развернутые сюжеты.

Ребенок 2 — 3 лет может уставать от детского общества и нуждается время от времени в отдыхе и уединении. Потому в групповых помещениях необходимо выделить «спокойные» зоны. В условиях дома, как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные «апартаменты», унося под стол любимые игрушки. Мальчики строят свой «домик» или «гараж», девочки делают «комнату» для кукол. Малышу необходимы «домики», позволяющие отдохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки.

Уголок отдыха (релаксации) может включать элементы сенсорной комнаты и, как правило, располагается в «стране сказок», содержит элементы визуального воздействия и звуковых эффектов, например «бегущие» огоньки, журчащий фонтанчик. Полезно оформлять это локальное групповое пространство плавным «переходом» в природный уголок, сказочную панораму, экспозицию тематических картин, поделками из природного материала (веточки, шишки, желуди).

Рядом удобно оборудовать уголок книги. В уголке размещаются знакомые, хорошо известные детям книги, не менее двух-трех экземпляров (на случай если такую же книгу захотят взять другие дети). Уголок книги может быть выполнен в виде панорамной стоечки с полочками. Можно использовать хохломской столик со стульчиками, расписной шкафчик с полочками. Над столом может размещаться лампа-бра или спускаться с настенного кронштейна красивый абажурчик. Любовь и бережное отношение к книгам закладывается у малышей именно в этом возрасте.

Малыши в свободное время любят полепить и порисовать. Но указанный вид деятельности проходит в присутствии взрослого, под наблюдением воспитателя. Для этого могут использоваться отдельный столик или размещенные в групповой комнате столы. Для рисования используют специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочками для рисования, восковые мелки. В практике используются и рулонные обои, размещаемые на вращающейся трубке прямо на стене. Желательно рисунки малышей размещать на магнитной доске, укрепляя их безопасными магнитными «кнопками».

Малыши начинают заниматься конструированием, поэтому им необходимы различные конструкторы: настольные и напольные строительные наборы.

Легкий модульный материал разных цветов и размеров нужен для выполнения крупных построек (машина, самолет, корабль). Рядом размещают необходимые для обыгрывания предметы (машины, куклы-матрешки и др.).

Для досугов и развлечений подойдут различные театры. Ребятам показывают сказки, сценки, разыгрывают «в лицах» любимые потешки.

Малыши третьего года жизни очень любят наряжаться. Развивающееся воображение побуждает малышей не только украшать себя перед зеркалом, но и «побыть кем-то». Уголок ряжения лучше обновлять и пополнять в течение года. Уголок ряжения может располагаться рядом с «салоном красоты», «парикмахерской», где на плечиках стойки располагаются театральные костюмы или элементы народного костюма (бусы, ленты, венки, кокошники).

Художественно-эстетические зоны:

природный уголок

♦ картинка по времени года;

♦ живой объект, чуть выше глаз ребенка;

♦ два-три комнатных растения с широкими листьями (фикус, аспидистра-«дружная семейка», бальзамин, герань);

♦ веточки, цветы по сезону;

книжный уголок

♦ предметные картинки;

♦ предметы в действии;

♦ картинки из серии «Мы играем»;

♦ кубики с картинками;

♦ альбомы (овощи, фрукты, транспорт и др.);

♦ книжки (сказки, потешки), книжки-малютки (транспорт, животные и их детеныши);

сенсорный уголок

♦ набор игрушек и пособий на различный цвет (шесть цветов);

♦ матрешки;

♦ бочата-вкладыши по цвету;

♦ вкладыши;

♦ шнуровки;

♦ застежки;

уголок изобразительной деятельности

♦ карандаши;

♦ бумага;

♦ дощечки;

♦ мозаика;

♦ аппликация без наклеивания (платья размером 28—30 см, плоскостные геометрические формы — треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник);

♦ деревянные ложки, дымковская игрушка — во второй половине года;

♦ эстамп или картинка, отражающая деятельность детей;

♦ доска, разделенная на две части (одна — фланелеграф), расположена на уровне глаз детей. Там, где расположен фланелеграф, прикрепляются карманы;

музыкальный уголок

♦ флажки;

♦ погремушки;

♦ султанчики на палочке или кольце;

♦ игрушки озвученные и неозвученные;

♦ шапочки;

♦ неваляшки;

♦ картинки к праздникам;

уголок театрализованной деятельности

♦ настольный, плоскостной театр;

♦ перчаточные куклы, куклы бибабо;

♦ пальчиковый театр;

♦ театр «на кеглях»;

♦ театр на палочках;

♦ театр «заводных игрушек»;

♦ теневой театр (к концу года);

уголок ряжения

♦ аксессуары сказочных персонажей, шапочки;

♦ рисунки-эмблемы на ободочках;

♦ узорчатые цветные воротники;

♦ платочки, кепи, колпачки с колокольчиками (петрушки);

♦ элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами);

физкультурный уголок

♦ гимнастическая стенка или лесенка: высота 1,5 м, ширина 1,3 м, расстояние между перекладинами 16—18 см, диаметр перекладины — 3 см, нижняя перекладина расположена от пола на 15 см, под лесенкой обязательно мягкое покрытие. Стенка используется только под контролем взрослого;

♦ воротики для подлезания и прокатывания;

♦ бревно;

♦ ящики размером 50x50 см, высота бортика — 15 см;

♦ гимнастическая скамейка: длина — 2,5 м, ширина — 20 см, высота — 20—25 см;

♦ ребристая доска: длина — 1,5 м, ширина — 30 см;

♦ веревка — 2,5 м;

♦ клеенчатые дорожки: длина — 1,5—2 м, ширина — 25—30 см;

♦ пластмассовые кубики: 5x5, 10x10;

♦ обручи: круглые — диаметром 55—65 см, плоские — диаметром 40 см;

♦ мешочки с песком разные по весу (50 — 150 — 200 г);

♦ легкие поролоновые шарики для метания вдаль;

♦ разноцветные шары для прокатывания;

♦ мячи резиновые разных размеров 6—8 см, 20—25 см, теннисные;

♦ корзина для мячей диаметром 40—60 см;

♦ гимнастические палки длиной 40 см;

♦ косички с пуговичкой на конце, короткие шнуры длиной 40 см;

♦ флажки, длина палочки — 32 см;

♦ ленточки (султанчики) на ручке от скакалки;

мелкие предметы для разбрасывания;

♦ вертушки;

♦ шапочки для подвижных игр (мишка, зайка, кошка и др.).

Игровая зона:

жилая комната

♦ кровать с набором постельных принадлежностей (матрац, подушка, одеяло, постельное белье, покрывало);

♦ гардероб с одеждой (белье, верхнее платье, сезонная верхняя одежда), соразмерной величине кукол;

♦ посуда алюминиевая, пластмассовая, плоскостная (полный сервиз чайной и столовой посуды: две-три чашки с блюдцами, тарелки, ложки, кастрюли, чайник, сковорода, соразмерные величине кукол и ребенка;

♦ предметы домашнего обихода (телевизор со сменяющимися картинками, телефон, часы, торшер);

♦ коляски, комплект для уборки (щетка, совочек) по размеру кукол, ребенка;

♦ стол, стулья;

♦ мягкая мебель (диван, кресла);

♦ комплект для уборки (пылесос, щетка, совок);

кухня

♦ полочка с посудой;

♦ вырезанные ножички, ложечки;

♦ холодильник с набором продуктов;

♦ набор кухонной посуды;

♦ набор овощей и фруктов;

♦ сумочки, фартучки;

прачечная

стиральная машина;

♦ гладильная доска;

♦ утюжки (3—4 шт.);

♦ ванночка с атрибутами (губку не даем);

уголок доктора

♦ кушетка;

♦ ростомер;

♦ фонендоскоп;

♦ аптечка с градусниками, горчичниками;

♦ халатики;

салон красоты (можно размещать рядом с уголком ряжения)

♦ зеркало;

♦ пелеринки;

♦ тумбочка;

♦ расчески (с нарисованными зубцами);

♦ флакончики (небьющиеся);

♦ бантики по цвету;

уголок шофера

♦ крупный строитель;

♦ двигатели;

♦ деревянные, пластмассовые грузовые и легковые машины среднего размера на веревочках;

♦ кабины на завязках (крючках), вырезанные из картона;

мелкие машины;

♦ инерционные машины;

♦ атрибуты;

♦ транспорт: автобус, самолет, пароход, поезд;

♦ набор инструментов: гаечный ключ, молоток, шлаг, насос и др.;

зоопарк

♦ вольер из крупного строителя;

♦ фигурки знакомых животных;

магазин

♦ сумочки, продуктовые корзины;

♦ муляжи-продукты;

предметы труда (размещают в раздевальной комнате)

♦ лопатки;

♦ грабли;

♦ наборы формочек для игр с песком, снегом, водой;

игрушки

♦ куклы размером от 7—10 до 25—35 см, с нарисованными глазами, подвижными частями тела (руками, ногами, головой), изображающие мальчиков и девочек;

♦ куклы-голыши, которых можно купать, пеленать, одевать, желательно иметь несколько кукол с тканевым туловищем и конечностями;

♦ заводные, шагающие, танцующие куклы (для использования на занятиях);

♦ дидактическая кукла, экипированная полным набором верхней одежды и белья (чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их);

♦ животные и их детеныши: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, кошка с котенком, выполненные из папье-маше, дерева в объемном и плоскостном изображении;

♦ детеныши животных: котенок, щенок, лисенок, медвежонок, зайчонок, слоненок (размером 30—40 см, выполненные в реалистическом образе или имитированные под ребенка, одетые в платье, штанишки, шапочку и др.), мягконабивные, покрытые пушистой тканью;

♦ персонажи знакомых сказок: лисичка-сестричка, зайчик-по- бегайчик, лягушка-квакушка и другие узнаваемые образы, имитированные под человека, в русских и других национальных одеждах;

♦ птицы, рыбы разного размера;

♦ петушок, курочка с цыплятами, уточка с утятами, козлята, ягнята и др. в реалистическом изображении и на платформе с колесами (игрушки-каталки);

♦ рыбки размером 5—15 см, держащиеся на плаву, используемые для игр с водой;

♦ домашние и дикие животные размером 5—15 см из резины для игр (сюжетно-ролевых и строительных);

♦ лошадка на палочке, лошадь-качалка или на платформе.

Рада приветствовать вас, уважаемые коллеги. Свое выступление позвольте начать с притчи:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
Думаю, нам всем, конечно же, хочется служить прекрасной цели… Но, как построить прекрасный храм – храм личности ребенка? Как воспитать его всестороннее развитой гармоничной личностью? Конечно же - создать условия для его развития. Мы с вами знаем, что дошкольное образование - начальная ступень системы непрерывного образования. Как сказал Гораций - Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. И переходя на тему нашей встречи сегодня –от того как мы наполним развивающую предметно-пространственную среду для ребенка и какие знания, нравственные ориентиры мы дадим ребенку в детстве, будет зависеть успешность становления его личности в будущем.
Помощниками в реализации развивающей предметно-пространственной среды, основными кирпичики в постройке нашего храма, - это те самые требования, о которых мы с вами сегодня говорили: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Приступая к оформлению группы в этом учебном году, я воспользовалась помощью родителей своих воспитанников. На родительском собрании я поделилась с родителями идеями по оформлению группы, они их с радостью подхватили и помогли воплотить в жизнь мои творческие порывы. Приглашаю вас, уважаемые коллеги, на экскурсию по 2 младшей группе «Капелька»

Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с любой группой начинается с приемной. Для меня очень важно, чтобы родители и дети уже в приемной могли почувствовать индивидуальность, веяние благожелательности и теплой уютной атмосферы, царящей в нашей группе. Наша группа называется «Капелька», название группы отражено в оформлении. В рамках-капельках на стене вы можете видеть копии работ Дональда Золана - это американский художник, трогательно рисующий детей. Счастливое и беззаботное детство, полное энергии и новых открытий можно увидеть на его чудесных работах. «Я люблю маленьких детей, - говорит Дональд Золан - то, как их глаза загораются от волнения, как они изучают мир. Это чудесное время жизни, наполненное удивлением. Время, когда каждое новое открытие является волшебным моментом». Помимо художественно-эстетического развития для детей рассматривание картин детского художника позволяет родителям снять дневное напряжение, подготовиться к приятной встрече с ребенком, когда они ожидают их в приемной. В одной из капелек вы можете ознакомиться с девизом нашей группы, который наполнен позитивом и теплом, и дает положительную установку родителям и всякому входящему в нашу группу –
Капельки мудрости, любви и терпенья Сольются в добро, мастерство и уменье! Из капелек – море радостных дней! Пусть жизнь будет ярче, Светлей и добрей!
Также в приемной вы можете видеть информационный стенд с контактной информацией для родителей, с правилами и режимными моментами нашей группы.
Ожидая ребенка, родители могут заглянуть в родительский дневничок, в котором собраны консультации по различным тематикам, здесь родители найдут ответ на любой интересующий их вопрос.
Обратите внимание, как оформлены шкафчики в приемной: в капельке -изображение индивидуальной картинки ребенка, которая повторяется и на шкафчиках для полотенец и на кроватках. Все шкафчики подписаны для удобства работы и самим воспитателям, и родителям. Интерьер, как раздевалки, так и группы меняется по сезону. В данный момент, вы видите зимнее оформление приемной. Для меня важно окружить ребенка красотой, чтобы каждый элемент интерьера мог позволить нам с детьми отправиться в путешествие в мир красоты. Потому что восприятие, осмысливание красоты - это основа, стер¬жень эстетического образования, сердцевина той эстетической культуры, без которой чувства остаются глухими ко всему прекрасному. Даже здесь в приемной можно включить тихую сказочную мелодию и полюбоваться вместе с детьми зимней веткой со снегирями.
В группе
Перед нами спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей в движении. В нем расположено безопасное и доступное для детей оборудование. Красочное оформление игровых тренажеров, которые помогли мне оформить родители, вызывает интерес детей к игровым спортивным упражнениям. Я не буду подробно останавливаться на тренажерах, так как презентацию нестандартного оборудования вы уже слышали на нашей августовской встрече педагогов.
Далее – уголок ряжания, который мы можем использовать и как парикмахерскую, и как салон красоты. Родители смастерили вешалку для нарядов, принесли нарядные платья, сумочки, заколочки. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Играя в уголке, дети получают психоэмоциональную разрядку, у них улучшается настроение. Самостоятельно подбирают свой образ, берут на себя роли парикмахера или модели.

Продумывая в этом году развивающую предметно-пространственную среду, мне очень хотелось сделать ее насыщенной, красочной, интересной для детей. Я предложила родителям оформить сюжетно-ролевую игру «Магазин» и результаты нашего совместного с родителями труда перед вами. Родители помогли изготовить продукты для магазина: колбаса, мороженое, пельмени. Обратите внимание на яркое оформление самой мебели, а также удобство ее применения: за витриной, в которой расположены ящечки для продуктов, располагается ребенок, выполняющий роль продавца.

Рядом вы видите уголок «Мир книги». Этот уголок привлекает всех ребят, здесь торжественно и чинно, книжки умные стоят. Вот такую удобную и для детей и для воспитателей полку смастерили наши папы.



Хочу обратить ваше внимание, что все уголки помимо того, что абсолютно безопасны для детей, находятся в зоне доступа, легко транформируются и многофункциональны. Н-р: наш магазин может быть не только продуктовым, но и книжным, если мы воспользуемся книжной полкой, или если мы воспользуемся вешалкой с уголка ряжания, то у нас получится магазин одежды. А если мы подставим столик, то можно организовать игру в кафе или столовую. Также, уголок книги можно трансформировать в библиотеку или выставку книжек-малышек.
Далее – уголок для мальчиков «Мастерская» - прекрасная возможность для детей воспроизводить действия взрослых, папы в игре. Мальчики учатся вкручивать и выкручивать болты, соединять детали отвертками, молотком, использовать пилу и другие игрушечные инструменты. Помимо развития моторики рук, игра в Мастерской формирует необходимые мужские качества, развивает логику. Ребята ремонтируют мебель, машины, которые располагаются рядом в игровой зоне для мальчиков.



Все дети стремятся к познанию окружающего мира с самого раннего возраста. Изучение свойств окружающих предметов при помощи простых опытов, происходит в нашей группе в уголке экспериментирования «Юные исследователи», который очень привлекает детей. Важным условием при создании уголка является техника безопасности применяемых материалов и доступность для детей. В качестве дополнительного образования я провожу для детей кружок по экспериментированию. Дети знакомятся со свойствами песка, воды, воздуха. Вы можете заглянуть в рабочие тетрадки и ознакомится с непосредственно-образовательной деятельностью кружка.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Здесь дети учатся принимать на себя роль, выполнять соответствующие игровые действия. У детей формируется чуткое, внимательное отношение к заболевшему. И столик для игры, и кушетку нам смастерили заботливые папы, а мамы пошили вот эту замечательную машину «Скорую помощь», чтобы наши врачи могли быстрее доставить больного в больницу.


Эту машину можно использовать по-разному. Необходимо лишь убрать номер 03, и перед вами машина, на которой можно завозить продукты в магазин, или микроавтобус, на котором можно отправиться в путешествие.
Переходя к следующему уголку, мы попадаем в царство королевы Природы. Здесь ребята знакомятся с временем года. Украшают уголок куклы, деревья-топиарии по временам года. И, конечно же, растения, за которыми ухаживают ребята: поливают, протирают листочки. Яркие осенние листья, снежинки, красивые цветы, нежная зелень молодой травки, ягод вызывают у детей восторг. Оформление уголка способствуют развитию художественного восприятия детей, живописного ощущения мира. Данный уголок можно использовать и как уголок уединения, включить ребенку приятную музыку леса, организовать для него терапию красотой. Ведь «глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - как говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем! И для меня это очень важно оформить интерьер группы так, чтобы куда бы ребенок не взглянул, ему была предоставлена возможность для восприятия красоты. Для меня важно научить ребенка видеть в красоте окружаю¬щего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. Потому что красота - могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства. Я думаю, что реализации этой цели в группе созданы все условия. Посмотрите наверх, как мирно порхают мохнатые снежинки. Для зимнего оформления группы я использовала красно-белые тона. Вы можете видеть зимнюю сказку из бумаги в технике вытынанок, которую бы я не смогла оформить без помощи родителей. Вечером мы выключаем свет, включаем фонарики и герои нашей сказки как бы оживают. А рядом камин с коллекцией снеговичков, кошечка на окошечке – все это элементы уюта, тепла, комфорта, помогают создают атмосферу домашнего очага, «одомашнить» группу.


Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок в той или иной форме - выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен. Мы помогаем ребенку выразиться («выдохнуть») в рисунке, в поделке, в игре или в слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно - выразить то, что он хочет и как он хочет. Для этого в нашей группе существует уголок творчества, где находится все необходимое для творчества детей: карандаши, фломастеры, трафареты, доска для рисования мелками, пластилин. Сейчас очень популярен пластилин плэй до, он яркий, эластичный, безопасный. Мы приобрели вот такую кондитерскую фабрику, дети с удовольствием лепят разное пирожное, печенье. Свои работы по лепке ребята выставляют на выставку – вот такую яркую красочную лесенку, которую смастерили заботливые родители.

Предметно - пространственная развивающая среда в ДОУ.

Младшая группа детского сада "Солнышко"
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно - развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Подвесные модули
10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.





Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.




Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.






Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек, книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи. Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.









Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.









Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.








Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).




Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать - это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.






Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.



Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 \ АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАСТИШКИ» воспитатель второй младшей группы Устюжанина Оксана Владимировна

2 Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Среда обогащена такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Функции предметно-развевающей среды в младшей группе: 1. Познавательная удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; 2. Коммуникативная стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; 3. Оздоровительная стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; 4. Творческая приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. Для решения поставленных задач создала развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности: центр изодеятельности, центр театра, центр ПДД, центр природы и экспериментальной деятельности, центр двигательной активности, центр речевого развития (полочка умных книг, вежливые игры и слова), музыкально-театральный центр, конструирования, сенсорного развития, физкультурно-оздоровительный, математики, центр книги, центр уединения для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело по интересу. Созданы условия, позволяющие чередовать непосредственно-образовательную, совместную и самостоятельную деятельности детей, способствующие реализации режима двигательной активности. Группа «Растишки» начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей: о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми; о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду; о том, какого ребенка-дошкольника-выпускника группы педагогические работники должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу; фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОО и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.

3 Физкультурно-оздоровительный центр Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

4 Центр изодеятельности Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски и т.п. Музыкально театральный центр Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. Оборудование и материалы: подиум театральный, набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр (на ложках), декорации, костюмы, маски.

5 Центр книги Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. Центр конструирования Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания. Центр природы

6 Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления» Сенсорный центр Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали); полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

7 Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; домик, горка. Основной вид деятельности малышей игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

8 Уголок уединения Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. Оборудование и материалы: диван, 2 кресла, стол.

Предметно-развивающая среда во 2младшей группе Антипова Валентина Алексеевна Предметно - развивающую среды в группе я организовала так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Под, развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве

ГРУППА 3 Группа общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки

Средняя возрастная группа (4-5 лет) Технические средства обучения Телевизор Диапроектор 3 Магнитофон 4 Ноутбук «Гендерный уголок» Иллюстрированные альбомы: «Мужские и женские профессии» «Мужская и женская

ПАСПОРТ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Жемчужина» НАШ ДЕВИЗ: Мы ЖЕМЧУЖИНОЙ зовёмся, Все мы драгоценные! Если за руки возьмёмся, Будем ожерельем мы! Чтоб доставить радость мамам Очень мы стараемся! Так мы быстро подрастаем,

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Дюймовочка» МДОБУ «Детский сад 18», воспитатель Говоркова Оксана Геннадьевна В своей работе особое внимание уделяю созданию благоприятных

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; зона средней

ГРУППА 5 Группа комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-4 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках»

Обеспечение образовательного процесса Социально коммуникативное развитие Познавательно развитие Групповые помещения 10 Сюжетно ролевые игры Куклы Машины Коляски Игры-лото Мозайки Уголки «ряженья» с одеждой

Паспорт группы «КАРАПУЗЫ» Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребѐнок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребѐнку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования и инвалидами

УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 73 «Сказка» от «26» августа 2015 122 Паспорт оснащенности группы раннего возраста (Перечень игрового материала, пособий и оборудования для реализации

ГРУППА 1 Общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки Советы

Предметно-развивающая среда группы «Теремок» МБДОУ 50 Девиз группы: В теремке живём мы дружно. Много дел нам сделать нужно. Подрастать, уметь играть, Теремок наш украшать! Маркова Елена Валерьевна воспитатель

Описание развивающей предметно пространственной среды (РППС) средней группе «Дюймовочка». Развивающая предметно- пространственная среда группы «Дюймовочка» спроектирована в соответствии с образовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 75 Калининского района Санкт Петербурга Аналитическая справка Яковенко Дарьи Васильевны О результате личного участия педагога

Перечень оборудования для учебно-материального обеспечения группы 9 Познавательноречевое Перечень Групповое помещение Кол-во Теневой навес и игровая площадка Комплект из пирамидок с 7 11 элементами разной

МДОУ «Детский сад 2 р.п. Семибратово» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы «Звёздочка» Наш девиз: Пока мы только звёздочки, Но вам недолго ждать! Мы скоро станем звёздами,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 24 «Радуга» (1 младшая группа) Воспитатели: Мерзликина О.И. Корякина В.Ф. Предметно-развивающая среда Одним из определяющих

Паспорт старшей группы РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей: - возрастные особенности; - режим дня; - расписание образовательной деятельности; - папки передвижки. 2.Советы специалистов, консультации.

П/п Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов 1 Конструктор типа «Лего» 2 Конструктор гигант 3 Игра «Танграмм» 4 Пазлы 5 Логическая мозайка 8 Доски вкладыши (с основными формами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Предметно развивающая среда старшая группа 4 Выполнил: Воспитатель Ахмедзянова С. Д. Предметно-развивающая

Паспорт группы 4 «Рябинка» Воспитатели: Дунда Е.С., Зубило Ю.А. Составлен: Сентябрь 2016 г. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: название группы: «Рябинка» адрес: 630501 Новосибирская область п.краснообск МАДОУ детский сад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 Московского района Санкт-Петербурга Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды старшей группы 1 ГБДОУ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности

Подготовили: воспитатели младшей группы 2 ГБДОУ 79 Батуро Л.А, Зайцева О.Д Интерьер игрового пространства безопасен и комфортен для воспитанников Раздевалка группы Консультации для родителей по вопросам

Развивающая предметнопространственная среда в старшей группе Подготовила: воспитатель Прусакова Р.Р. Правильная организация развивающей предметно - пространственной среды - это одно из важных условий воспитательно

П/п Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом Материально-техническое обеспечение Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

ФОТО ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ (Ранний возраст с 2 до 3 лет). Воспитатель Якушенко О.В. Центр природы. Центр песка и воды. В нашей группе в центре природы находится: уголок экспериментирования,

Раздел. Обеспечение образовательного процесса оборудованными групповыми помещениями и учебными кабинетами. п/п Наименование образовательных областей в соответствии с учебным планом. Художественноэстетическое

В МБДОУ функционирует 6 групп, с проектной мощностью на 148 воспитанников. Из них -2 группы раннего возраста с 1,5 до 3-х лет; -4 группы детей дошкольного возраста. Для обеспечения образовательного процесса

ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Предметно-пространственная развивающая среда Младшая группа 1 «Сказка» Воспитатель: Ефимцева Людмила Николаевна Вся предметно-пространственная

Кол-во на группе Перечень оборудования и пособий для образовательной деятельности МБДОУ «ДСКВ 0» группа «Радуга» п/п Наименование оборудования Оборудование (мебель, технические средства, хранение) Стол

Паспорт развивающей предметнопространственной среды группы 11 «Фантазѐры» Раздевалка: Информационный стенд для родителей (законных представителей). Информация для родителей (законных представителей) от

Паспорт группы общеразвивающей направленности 3-4 лет младшего дошкольного возраст «Чудо-цветики».Общие сведения Параметры «Чудо-цветики» группа общеразвивающей направленности 3-4 лет Площадь группового

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды младшей группы МБДОУ Ц.Р.Р. Д/сад «Ласточка», с.павловка, Оренбургского района Групповые уголки Уголок сюжетной игры Уголок театра

Паспорт группы 2 на 2016-2017 учебный год (старшая группа с 5 до 6 лет) Ответственные: воспитатели Борщовецкая Екатерина Владимировна Кравченко Ирина Николаевна 1. Функциональное назначение: создание условий

Направление образовательной Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствие с образовательной программой ГБДОУ 54 Вид помещения Оснащение Познавательно-исследовательская

Характеристика предметно-развивающей среды группы «Жарки» Предметно развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС. Направление: Художественно эстетическое развитие. В Центре «Творческая

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 26 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 17 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада «Малышок» Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность

Паспорт общеразвивающей направленности группы детей старшего дошкольного возраста «Гномики» 5-6 лет. Группа детей старшего дошкольного возраста «Гномики» 5-6лет. Состав группы 29 детей. В состав группы

Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды средней группы 2 «Лютик» МДОУ «Детский сад 68» Игровая деятельность Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

Организация предметно-развивающей образовательной среды группы 2 «Радость» Пространство группы спланировано и организовано в виде хорошо разграниченных зон. Подбор игрового оборудования для организации

ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Группы 7 НАША РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей; 2. Стенд «Меню»; «Объявления». ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК 1. Мячи резиновые,

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Развивающая

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА ПРУЖАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 9 Г.ПРУЖАНЫ» ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4 Воспитатели дошкольного образования:

Игровая деятельность Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды старшей группы «Василек» МДОУ «Детский сад 68 Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметнопространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Паспорт второй младшей группы «Гвоздички» Новый Уренгой 2014 2015 учебный год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ Общая площадь кв.м. Длина кв.м. Ширина кв.м. Освещенность: светильник потолочный шт. светильник настенный

Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС Познавательное Строительный центр Центр природы и экспериментирования Речевое Центр речевых Направления Социальнокоммуникативное Центр

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области ПАСПОРТ ГРУППЫ «РАДУГА» Воспитатель первой

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса группы оздоровительной направленности для детей 5-7 лет 3. Основой реализации образовательной программы является развивающая

Средства обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного

Перечень игрового оборудования в подготовительной группе Наименование оборудования Направления развития ребенка 1. Пазлы «Винни Пух» 2. Пазлы «Котик» 3. Пазлы «Россия» 4. Пазлы «Храброе сердце» Пазлы «Принцесса

Перечень оборудования в центрах детской активности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет 10 Уголки детской Оснащение активности Социально-коммуникативное развитие Уголок «Семья» «Игровая

1. Общие сведения о группе Название группы Вторая младшая группа Год создания 1978 г. Общая площадь 128,79 Игровая 45,1 Спальня 49,6 Приемная 15,7 Раздаточная 2,94 Туалет 3,9 Умывальная 7,6 Кладовка 1,28

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 242 Дзержинского района Волгограда" (МОУ детский сад 242) Материально техническое обеспечение учебных помещений, используемых для реализации

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 20 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности (модифицирована по проекту «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной

Паспорт подготовительной группы 3 «Мальвина» 2016 год Воспитатели: Карцева Ольга Николаевна Нургалеева Гуля Тагировна Приёмная 1. Информационный стенд «Для вас, родители» - 1шт. 2. Информационный стенд

Паспорт первой младшей группы «Носики - курносики» Воспитатели: Рябичко Светлана Яковлевна Борданова Екатерина Васильевна Помощник воспитателя Рыбина Анастасия Дмитриевна Музыкальный руководитель Янтарёва

Помещение Вид деятельности, процесс Участники Музыкальный зал Образовательная область Музыкальный руководитель, "Художественно-эстетическое воспитатели, дети всех возрастных групп развитие" Праздники,

Средства обучения Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь

Раздевалка Наименование шт. Информационный стенд для родителей 2. Стенд «Мы творим» 3. Стенд «Наше творчество» 4. Информация от родительского комитета 5. Индивидуальные шкафчики для раздевания 37 6. Скамейки

ГРУППА 6 Группа комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397а ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх