Конспект занятия конструирования из бумаги "Аквариумные рыбки" (старший дошкольный возраст). Конструирование из бумаги "рыбка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки»
Техника: оригами
Автор:
Фефелова Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ № 149
Детский сад « Рябинка », г. Кемерово
Цель: учить создавать образ аквариумной
рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по
горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники
оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых
форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих
задач.
Предварительная
работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных
аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и
оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- салфетка для промакивания лишнего клея;
- различный подручный материал для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным
пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или
ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный
момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки
любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает
удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю
Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут
рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное
слово
Стихотворение
«Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в
нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Практическая
часть
- У вас на
столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Под
спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.
Пальчиковая
гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог
После того,
как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их,
обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и
аккуратность выполнения работы.

Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Аппликация из круп и бумаги

«Грибы»

Цель :

— познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций

— знакомить детей с разными видами грибов

— учить различать грибы по внешнему виду

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы :

крупа манная и гречневая, листы цветной зеленой бумаги, листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, шаблоны травы и грибов.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

«Цветная осень»

Цветная осень

Цветная осень — вечер года —

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир — как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

(С. Маршака)

Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени — грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(Боровик)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

(Сыроежки)

Воспитатель : Молодцы ребята грибочки мы узнали и загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинки с грибами (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию « Грибы »

(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

"Друзья — садоводы"

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)»

Ход работы

Воспитатель : А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Берем картон и на нем обводим грибы по контуру

2. Вырезаем травы по шаблону

3. Наносим клей на шляпку

4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой

5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место) .

Воспитатель : Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №814» (ГБОУ ШКОЛА №814) СП ДО № 2698 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РЫБКА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ) Воспитатель: Вербицкая Людмила Анатольевна Москва 2016 г.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «РЫБКА» ЦЕЛЬ: Закрепить умение складывать базовую форму - треугольник. Научить вырезать по контуру рыбку. Развивать воображение. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами. МАТЕРИАЛ: Цветная бумага 14/14 см., обрезки цв. бумаги (для украшения), клей, ножницы. ХОД ЗАНЯТИЯ. Ребята! Сегодня к нам придёт необычная гостья. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадки. 1 .Загадки а) Блещет в речке чистой б) Вильнёт хвостом спинкой спинкой серебристой. Туда - сюда - И нет её, И нет следа. в) У родителей и деток г) В воде - жива, вся одежда из монеток. На суше - мертва. Правильно - это рыбка А сейчас я расскажу Вам одну историю про рыбок. Хотите послушать? «Красивые рыбки» Уж я-то знаю: Я даже временно притих... Не для кошек. Такой аквариум вдруг И не для собственной еды. Вижу! Разводит дедушка рыбёшек. И, словно птичка, Разводит их - для красоты! На плечо
Он сеял рыбок, Мне Как, рассаду. Опустился окунь рыжий. Не поливал (росли в воде). И в ухо дышит горячо. И только взглядом, Я рассказал про это деду, Только взглядом Я ничего не утаил. К их прикасался красоте - Так, говоришь, они- - Пойдём! - сказал мне. В воде там - Старший брат. - Красивей будут, Вот эту вещь на третьей полке. Чем мои? Берём - сказал он, - на прокат! И пусть я чуть Надел я маску, Преувеличил; Водолазку. Отныне дедушка И прямо в озеро - В саду Бултых! Разводит бабочек и птичек, И что там дедушкины. А рыбки плавают - в пруду. Сказки! Ребята, а у Вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нём? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосцы, гуппи и т.д.). Почему эти рыбки не могут жить в пруду? (Другая среда обитания; Температура воды, свет, пища и др.). Сейчас мы с вами сделаем очень красивую рыбку. Она называется скалярия. Воспитатель объясняет последовательность выполнения. 1. Сложить базовую форму - двойной треугольник. 2. Согните его пополам, чтобы хвост и плавники были симметричны. 3. Вырежьте хвост и плавники, наклейте глаза.
4. При желании поделку можно украсить аппликацией. Для этого у вас есть цветная бумага. Вы все внимательно слушали, я надеюсь, что все рыбки у Вас получатся очень красивые. А сейчас, давайте подготовим наши руки к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Приплывали две севрюги. Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу другу друг Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди. Ну что, ребята! Все готовы к работе? Давайте сделаем рыбок и поселим их в аквариум. Дети выполняют работы. По мере изготовления заполняют аквариум (сделанный из бумаги). Воспитатель вместе с детьми оценивает работы. Предлагает детям поиграть в подвижную игру « Летучая рыба ». (Раз, два, три - повернись и в летучую рыбу превратись). Я летучая, прыгучая, (Двигаются по кругу подскоками.) Улетела бы за тучу я (Двигаются взмахивая руками, как крыльями.)
Да соскучилась бы вскоре - (Двигаются по кругу, изображая плавание) До того люблю я море (Три, два, раз - превратись в детей сейчас). Ребята, на этом наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как Вы активно занимались. Молодцы!

Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"

Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.
Автор : Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.

Описание материала: Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал: 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага, цветные карандаши, клеенка на стол,салфетки,клей, кисть


Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении(справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.

Ход работы:

Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!
Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку!
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок (показываю образец) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку? (припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель : Хорошо, рассмотри внимательно рыбку, из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост

Воспитатель : На что похоже туловище рыбки?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель: правильно,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель: что еще есть у рыбки на туловище?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель: посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги

Воспитатель: Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя.
Воспитатель : Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу(если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель : посмотри, вот у меня есть несколько кругов (выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.


Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! (напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)


Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги




Определяем где у рыбки глаз.Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»


Воспитатель : Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.


Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.

Ребенок рисует полоски разными карандашами.


Воспитатель : Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель : Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить


(Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост


Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!


Воспитатель : Егор работа закончена и нужно убрать все на место.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх