Оод по экологии средняя группа. Конспект нод по экологическому образованию в средней группе

Куприянова Светлана Михайловна

МДОБУ ЦРР Детский сад №16 «Золотинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук , дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко - руки вверх,

Здравствуй, ветерок - покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

Здравствуй, шумная листва - трут ладоши

Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата - прижки на месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед - в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится -

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья -это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. (М. Бычкова)

Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

Оставим и тут знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет
по экологии «Волшебница вода».

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области : «Социально-коммуникативное», » Познавательное«, «Речевое».

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Программное содержание:
· Обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах:
вода - прозрачная жидкость без вкуса и запаха.
· Продолжать развивать интерес и способность слушать и понимать
экологические сказки.
· Формировать навыки: бережного отношения к воде,
понимание круговорота воды в природе.
· Активизировать словарь детей: холодная, теплая, горячая, прозрачная.

Предварительная работа:
1. Наблюдение за состоянием воды летом, осенью, зимой, весной - сравнение.

2. Беседа с детьми:
а) «Для чего нужна вода?»
б) «Какой бывает вода?».
в) «Вода - наше богатство! Воду надо беречь!».

3. Чтение произведений о воде:
Э. Мошновская - «Речка».
С. Жупанин - «Прыг, да скок».
О. Григорьев - «Какой дождь?».
Т. Мошнин - «Капелька».

4. Рисунки детей: «Дождь идет», «Веселые тучки», «Разные дожди».

5. Рассматривание иллюстраций о воде

6. Опыты с водой:
а) Вода бывает горячей, холодной, теплой. б) Пар - это тоже вода.

Материалы к занятию:
1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама - тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, сок.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

Взаимосвязь с семьей:
Помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Ребята, какое сейчас время года?
Весна! (дети)
Правильно! Весна нас встречает теплыми ветрами, проливными дождями. Посмотрите, кто к нам пришел в гости!
(обращает внимание детей на капельки)
Оторвались капельки от тучки и залетели к нам в детский сад.
Возьмите себе по «капельке».
- Ой, ребята, посмотрите, какие они?
- Грустные (дети)
- А знаете почему?
(воспитатель усаживает детей и рассказывает экологическую сказку).

2. «Жила-была мама - Тучка». И было у нее много дочек - капелек. Все они
жили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелек
решили пошалить, убежали от мамы - Тучки и потерялись. Грустно
им стало одним без мамы и сестер.
- Давайте мы им поможем!
(воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположена
мама - Тучка. Дети расставляют свои капельки на фланелеграфе.
Лицо мамы-Тучки улыбается.
-Посмотрите, мама - Тучка обрадовалась возвращению своих детей,
заулыбалась! Она стала большой и тяжелой. Наверное, скоро пойдет
дождь. Запись капелек дождя.

3. Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку, дети поднимают руки вверх
На цветы и на дорожку дети опускают руки вниз
Льется, льется, ой-ой-ой, стучат руками по коленкам
Побежим скорей домой бег на месте
Дождь устанет, перестанет, хлопают в ладоши
Из-за тучи солнце глянет, поднимают руки вверх
Станет сухо, и опять хлопают в ладоши
Будем в садике гулять. ходьба на месте.

4. Воспитатель обращает внимание детей на столик.

Опыт № 1 - «Вода прозрачная!»
Цель: Дать детям представление о прозрачности воды.
(перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)
Вопросы:
- В каком из стаканчиков видна ложка?
- Почему?
- Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 - «У воды нет запаха».
Цель: Дать представление о свойстве воды - отсутствие запаха.
(дети нюхают воду).
Ребята, пахнет ли водичка?
(дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха)
Вывод: У воды нет запаха.

Опыт № 3 - «У воды нет вкуса».
Цель: Дать представление о свойстве воды - отсутствие вкуса.
(Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают,
сопоставляют.)
Вывод: У воды нет вкуса.

5. Затем воспитатель плавно переходит к игре «Ходит капелька по кругу».
Сидя на ковре, дети составляют по карточкам схему круговорота воды в природе.

Проблемная ситуация:
Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.
Что будет, если исчезнет солнце?
(капелька не попадет вверх).
Почему?
Кладет солнце, убирает тучу.
А если исчезнут тучи?
(капелька не сможет упасть вниз).

Вывод: Капелька ВСЕГДА ходит по кругу вверх- вниз.
В природе все взаимосвязано, одно без другого
не может существовать.
6. Вот какая волшебница вода!
- Ребята! А для чего нам нужна вода?
(Проводится д/и «Для чего нужна вода?» Ответы-подсказки расположены на фланелеграфе. Дети отвечают на вопрос и отыскивают нужную карточку).
- Молодцы, ребята!
- Без воды мы не можем прожить! Она нам очень нужна!
7. Воспитатель обращает внимание детей на короны-капельки.
Проводится подвижная игра «Мы капельки».
Дети получают бумажные короны с рисунками капельки.
У воспитателя корона - Тучка. Она мама - Тучка, а дети - ее детки-капельки. Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.
Вот какие веселые капельки побывали у нас в гостях.
Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.
И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!
Поэтому воду и называют волшебницей!

Литература:
1. «Волшебница вода» - Н.А. Рыжова
2. «Экологическое воспитание дошкольников» - Н.С. Голицин
3. «Любовь к природе воспитываем с детства» - С.Н. Николаева
4. «Экологические игры в воспитании дошкольников»- Н.А. Рыжова
5. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»
- С.Н. Николаева

Название: Конспект НОД в средней группе по экологии «Волшебница вода»

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МОУ детский сад №295
Месторасположение: город Волгоград, Красноармейский район

Тема: "Необходимые в жизни бумага и ткань"

Цель:
- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
- дать сравнительную характеристику этим материалам;
- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Активизация словаря : бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель . Ребята! Вы любите ходить в гости?
Дети. Да!
Воспитатель. Нас позвал к себе в гости медвежонок Тишка, который живет в лесу. А вот зачем он нас позвал, мы сейчас узнаем. Вы готовы?
Дети. Да!
(Звучит веселая музыка, дети выстраиваются друг за другом и идут к домику Тишки.)
2. Вводная часть
Дети подходят к домику Тишки, стучат. Появляется медвежонок Тишка и со слезами рассказывает о своем несчастье… О том как его подружка Маша попросила помочь ей разобрать вещи, которые сделаны из бумаги и ткани. А мишка ничего не знает ни про бумагу, ни про ткань.
Воспитатель. Дети, поможем Тишке?
Дети. Да!
Воспитатель. Но для того, чтобы помочь мишке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.
Пожалуйста, проходите, рассаживайтесь на свои места.
(Дети рассаживаются по своим местам.)

3. Основная часть

(Изучение свойств ткани и бумаги.)
Воспитатель . Дети, посмотрите, на столе так много предметов: это и вода в стаканчиках, и шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце.
(1. Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.)
Воспитатель. Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками, отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.
(Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)
Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая, быстро сминается; бумага – жесткая, холодная, гладкая, легко рвется.
Воспитатель . Молодцы, ребята!
Мне очень понравились ваши ответы! А тебе, Тишка? Что ты запомнил?
Тишка. (Все путает, дети с воспитателем его исправляют.)
Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, шершавая, а ткань холодная, жесткая и т.д.
(2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)
Воспитатель . А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.
Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?
Дети. Видим ниточки.
Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?
Дети. Ниточек нет.

Воспитатель . Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет.
Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да!
(3. Мнем бумагу и ткань.)
Воспитатель. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.
Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Воспитатель. Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Она шуршит, разговаривает.
Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Ничего!
Воспитатель. Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.
Значит, что мы можем объяснить мишке Тишке?
(Обращается к мишке) Тишка, запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.
(4. Разглаживание бумаги и ткани.)
Воспитатель . Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить!
Воспитатель. Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.
Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?
Дети. Он разглаживается!
Воспитатель . Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.
Мишка Тишка. Что-то я устал! Хочу поиграть!
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем!
Физкультминутка
Пантомима. Солнышко утром просыпается, растет цветок,
Распускается, вянет, мятая бумага, спортсмены.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли!
А теперь нас ждет еще один эксперимент. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?
Воспитатель. Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?
Дети. Он стал мокрым.
Воспитатель. Расправьте его и покажите мишке Тишке.
Видишь, Тишка, шарф стал мокрым.
Воспитатель. Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Он размок, стал рваться.
Воспитатель . Правильно, давайте разъясним мишке Тишке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.
Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?
Дети. Из ткани шарф прочнее.
Воспитатель . Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.
Воспитатель. А из ткани?
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Воспитатель. Мишка Тишка, теперь ты понял, что же прочнее – бумага или ткань?
Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бумага и что такое ткань.
Бумага Ткань
жесткая мягкая
холодная теплая
не состоит из ниток шершавая
если ее мять – шуршит состоит из ниток
при разглаживании если ее мять – не издает
не распрямляется звуков
при намокании – рвется при разглаживании
распрямляется
в воде намокает, но не
рвется
4. Заключительная часть
Воспитатель . Вот теперь, Тишка, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь!
Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем и посмотрим, что же там лежит.
(Открыли коробку.)
Здесь вещи из бумаги и из ткани. Возьмите по одной и разложите на 2 коробки:
– в коробку с цифрой 1 положите вещи из бумаги;
– в коробку с цифрой 2 положите вещи из ткани.
(Дети раскладывают вещи.)
Воспитатель . А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы помогли мишке.
Мишка Тишка. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей
В гостях у волшебницы воды.

Средней группы.

Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
— познакомить с круговоротом воды в природе,

Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,

Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

Наблюдения за разными состояниями воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, показ презентации «Очистка воды» и др.

Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, бумажная воронка, кусочек ваты, уголь активированный, грязная вода, аудио запись голоса Воды, шум воды, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

И здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)

Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды. (Звучит музыка и звуки моря).

Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На фоне шума моря раздаётся голос Волшебницы воды).

Чтобы , а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.

Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.

Задание №1.

Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?

Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.

Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.

Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».

Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».

Динамическая пауза «Круговорот воды».

Задание №2.

Проведение опыта « Очистка воды»

Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.

Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).

Задание №3.

Отгадайте загадки.
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.

Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
Готовую открытку ставят на видное место.

Раздаётся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды. Раздаётся шум воды и на «берегу» появляется подарок – поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики . Дети надевают медали и угощаются вкусной водой.
Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.

Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
— Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
– Кому понравилось занятие – поставьте цветок в вазу, а кому не понравилось – оставьте на подносе.

Вот какой большой и красивый букет у нас получился. Большое вам спасибо за работу.
Дети прощаются с гостями и уходят на прогулку.

Название:

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МК ДОУ ОВ ДС №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению
Месторасположение: пгт Опарино, Опаринского района Кировской области

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экологии в средней группе

Путешествие в лес.

Образовательные области : «Здоровье», «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд», «Музыка».

Цели и задачи:

«Познание»

Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

«Социализация»

Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей

Развивать мелкую моторику рук

«Безопасность»

Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

Закреплять знания о красоте леса;

Помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

Формировать привычку здорового образа жизни

« Труд»

Формировать первичные представления о труде взрослых;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

«Музыка»

Приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес.

Вы любите животных?

Да, ребята, лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка : Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитате ль: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Дети перечисляют

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы, насекомые. Какие животные.

Красная Шапочка : А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

Кто из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Кто это? заяц (фото зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

Уши у зайца, какие? (длинные)

А какой хвост? (короткий)

Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка.

Игра «Зайцы и волк».

Воспитатель : дети, отгадайте загадку.

«Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) фото

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель : Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

Рефлексия

Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх