Проект (старшая, подготовительная группа) на тему: день космонавтики проект. Краткосрочный проект «День космонавтики

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Руководитель проекта: воспитатель Филиппова А. П.

Актуальность проекта: Мы прочитали книгу о Ю. А. Гагарине и захотели больше узнать о космосе.

Цель проекта: Развитие у детей мышления, которое выходит за рамки нашего мира, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.

Задачи: Расширить кругозор детей. Обогатить их новыми знаниями о неизведанном.

Гипотеза: Если мы больше узнаем о космосе, то сможем сделать макет солнечной системы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Понимание детьми, что такое космос.

2.Умение рассказывать что-то о космосе другим.

3.Развитие познавательной активности, творческих способностей.

4.Расширение кругозора через чтение художественной литературы.

5.Участие родителей в создании макета солнечной системы, папки-передвижки « Космос».

Методы:

1.Чтение литературы.

2.Беседы по теме.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Изготовление поделок, рисование, лепка.


5. Игры.

План реализации проекта:

1.Поговорить с родителями о космосе.

О. Л. Скоролупова «Большое космическое путешествие»,

Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля»,

К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»,

Л. Б. Дерягина «О Российских покорителях космоса».

Географический атлас «Мир и человек».

В. Гагарин «Грустная история найдёныша».

3.Провести беседы: «О Гагарине», «О Дне Космонавтики».

4.Разучить считалку:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

6.Провести выставку рисунков и поделок по теме «Космос» - («Полёт на Луну», «Космические чудовища», «Космонавты».








8.Сделать макет солнечной системы


9.Оформить результат (совместно с родителями).

10.Представить презентацию.

Вывод:

1.Подобрали, проанализировали и систематизировали информацию по теме «Космос».

2.Благодаря полученным знаниям смогли создать макет солнечной системы.

3.Представили презентацию.

Проект ко Дню космонавтики для ДОУ. Старший дошкольный возраст

Описание . Проектная деятельность в ДОУ. Даем знания детям о Космосе. Материал полезен для воспитателей. Старший дошкольный возраст.
Педагогический проект на тему: «День космонавти ки»
Тип проек та: познавательно-исследовательный.
Возраст детей: Разновозрастная группа
Период выполнения проекта: с 01.04.2017 по12.04.2017
Цели проекта:
Дать детям представление о космосе
Познакомить детей с понятием «космодром»,
Задачи:
Развивать элементарные представления о космосе
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о космических явлениях
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Подготовка к проведению проек та.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), презентации.
4. Составить перспективный план.
Выполнение проек та.
Социализация. Дидактические игры:
Д.и «Найди лишнее
Дид. игра «Собери картинку».
П/И «Ждут нас быстрые ракеты»

Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Какая планета, назови»
«Кто что ест в космосе?»
Познание. Наблюдение за звездным небом в вечернее время. Выставка книг, энциклопедий о космосе
Коммуникация .
Развитие речи. Рассматривание фотографий космонавтов
Рассматривание сюжетных картинок:
«Белка и стрелка», «Первый космонавт» Речевое развитие.Составление описательного рассказа по схеме о«Первые космонавты»
. Рассматривание карты звездного неба. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений
Чтение художественной литературы. Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
"Мы космонавты.
Безопасность. Беседа на тему:. Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»;

Художественно-эстетическое
Развитие. Разучивание песен: «Все мы космонавты»,».
Вечер загадок «Загадки из сказочного сундука
Вечер поэзии на тему «Космос».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Космос».
Альбомы для рассматривания:
Книжки-раскраски: «Космические ракеты»
Пальч. гим: «Космонавт».
Продуктивная деятельность. Работа по лепке: «ракету слепим».
Работа по аппликации: «Мы построили ракеты для полета на ракету
Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».
Работа с родителями. Выставка детских поделок на тему «Отправляемся в полет
Презентация проекта:
1.Выставка рисунков и фотографий на тему «Космос».
2. Развлечение «Космические учения».
3. Выставка -макет «Отправляемся в полет»
4. НОД. «Космические открытия»

Исследовательски-познавательный проект:

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : исследовательски-познавательный.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы;

Родители;

Педагоги.

Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа).

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.

Цель проекта : Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

Познакомить детей с историей освоения космоса;

Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;

Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;

Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

Развивать умение получать сведения из различных источников;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Расширять кругозор и словарный запас по темен.

Для педагогов:

Для родителей:

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг-развлечение «Возвращение Марсика домой»».

Продукты проекта:

Выставка рисунков «Моя семейная ракета»;

Выставка поделок на тему: «Космическая галерея»;

Макет солнечной системы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.

Для педагогов:

Формирование проектной культуры.

- для родителей:

Установление эмоционального контакта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

В космосе есть солнце, оно горячее (Артем).
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка (Маша Р.); 1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин (Костя); 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова (Маша К.)
Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись (Варя)
Планеты кружатся по солнечной системе (Соня)

Что хотим узнать?

Сколько у нас планет, и как они выглядят?

Как выглядит наша планета из космоса?


Что надо сделать, чтобы стать космонавтом?

Почему там нет воздуха?

Как можно увидеть планеты?

Что для этого необходимо сделать?
Нужно сделать ракету и полететь в космос. Посмотреть снимки из космоса (Вероника).

Разработать проект.

Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.

Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.)

Пополнение предметно-развивающей среды.

Подготовка опытов и экспериментов по теме

Подготовка презентации: «Путешествие по звездному небу»

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе.

II этап – основной
Среда 6.04

ОО «Познавательное развитие»
Введение в игровую ситуацию.

НОД: «История освоения космоса» - показ фото, картинок, презентация мультимедийная, аудиотека «звуки космоса»

Пластилинография: «Космос»

Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут… », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули.

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп? »

Дидактическая игра: «Найди космонавту ракету».

Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изготовление телескопа.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка: «Солнце»

Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)

Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)


ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Родители Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом»

Совместное с детьми сочинение космических сказок.

Четверг 7.04

Введение в игровую ситуацию

НОД: Беседа о космонавтах

Эксперимент «Как Земля вращается вокруг солнца»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски о космосе

Чтение: Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет: «Приготовление космического обеда».

Совместное оформление уголка экспериментирования.

Конструирование: «Ракета»

ОО «Физическое развитие»

Самомассаж с помощью коврика «Травка»

Подвижная игра: «Космодром»

ОО «Речевое развитие»

Загадки по теме проекта.

Заучивание стихотворений про планеты

Родители Чтение дома по теме проекта, просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка».

Пятница 8.04

Дети ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию.

НОД: «Армагедон – спасение планеты Земля»

Опыт: «Почему день сменяется ночью»

Эксперимент: «Когда светят звезды»

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты»

Пальчиковая гимнастика: «Звездочет»

Дыхательная гимнастика: «Покорители космоса»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Помоги ракетам добраться до планет», «Подбери правильную одежду для космонавта»

Конструирование: «Складывание созвездий из мозаики»

Сбор на прогулочном участке осколков метеорита.

ОО «Речевое развитие»

Считалочка: «Звездочет»

Словесно-дидактические игры по теме «Космос»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа по лепке: «Загадки космоса»

Прослушивание В. Мурадели «Мы в космос улетаем на работу»

Понедельник 11.04


Дети ОО «Познавательное развитие»

Ситуация – сюрприз! Посещение мобильного планетария в детском саду.

Опыты: «Солнце и Земля», «Почему луна не падает на Землю».

ОО «Физическое развитие»

Динамическая пауза: «Полет ракеты в открытый космос».

Физкультминутка: «Ракета».

Подвижная игра: «Полет на ракете».

ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игра: «Подбери рифму», «Назови космические слова».

Рассказывание сказок собственного сочинения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая творческая игра: «Путешествие на луну»

Конструирование из «Лего»: «Космический корабль» и «Космическая станция»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

Рассматривание деманстрационного материала «Расскажите детям о Космосе»

Чтение энциклопедий «Астрономия и Космос» и «Звезды и планеты».

Вторник 12.04

Дети ОО «Познавательное развитие»

Досуг – развлечение: «Возвращение Марсика домой»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа – аппликация: «Солнечная система»

Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов».

Чтение познавательных космических сказок и стихов.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание песен, стихов.

Отгадывание загадок по теме проектов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, слайдов на тему: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов»

Дид. игра: «Звездопад».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка: «Мы космонавты»

Подвижная игра: «В невесомости»

Динамическая пауза: «Роботы и бабочки».

Родители

Выставка детского творчества.

III этап – заключительный

Закрепить представления детей о солнечной системе, порядке расположения планет вокруг солнца, повторить их названия. Сформировать представления об истории покорения космоса, звездах и созвездиях.

Итоговое мероприятие: досуг-развлечение: «Возвращение Марсика домой».
Коллективные работы: аппликация - «Солнечная система» и лепка: «Загадки космоса».

Изготовление объемного макета: «Солнечная система».

Выставка творческих работ.

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Оформление книжек-малышек, сочинение авторских космических сказок.

Изготовление атрибутов по теме проекта, пополнение игровых уголков.

Конспект НОД Покорение космоса

непосредственно-образовательной деятельность

в старшей группе

Подготовила: воспитатель Колоскова О.В.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Планируемые результаты:

уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

Материалы и оборудование:

Презентация «Он первым на планете подняться к звездам смог», книги о космосе, портреты космонавтов, картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Музыкальное сопровождение

Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.)

Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Рассказ воспитателя о покорении космоса.

(сопровождается показом презентации)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Степанов

Кем же был Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский р-он Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов. Учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном, г. Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

В. Туркин

После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.

Но помним:

К звездам начался поход

С гагаринского

Русского «Поехали!»

Игровая ситуация

«Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Рефлексия

Какое задание понравилось вам на занятии?


татьяна куликова

Проект

«День космонавтики»

Для старшей группы.

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей с солнечной системой.

2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.

5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат : Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

2 этап – основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями поданной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

3 этап – заключительный:

1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2. Итоговое мероприятие: «Мы- веселые космонавты».

4. этап – рефлексия.

Работа с родителями:

1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

Перспективный план на тему «День космонавтики».

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.

2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.

3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

4. Беседа «Земля - голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5. Беседа «Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.

Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в невесомости».

Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Познание (конструирование). Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.

Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

Сюжетно- ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Собирание пазлов с данной тематикой.

3. Конструирование из различных видов конструктора.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин -он покорил космос!

htt. raskraska.gulli.ru

www.youtubt.cum .

Приложение 1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

Приложение3.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (Комета).



15.04.2017 23:11

Проект «День космонавтики» (средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 10.04.2017 - 15.04.2017 Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей - дети, поделки к Дню космонавтике Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос». Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - папка - передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»; - поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «Космос»; 2. Беседа «Какое бывает небо?»; 3. Аппликация «Космическое путешествие»; 4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; 5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); 6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; 7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; 8. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»; 9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 10. Физкультминутка «Ракета»; 11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». прилители на марс

Итог работы: 1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "День Космонавтики"»

МДОУ «ЦРР д.с - № 104» Проект «День космонавтики»

Средняя группа «Смешарики»

Воспитатель: Ишимова Т.В


Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным .


Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.


Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике


Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе.

История космонавтики»,

Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями

«Космическое путешествие».

Фильм досуг «День Космонавтики»


Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

Участие в выставке поделок «Космическая фантазия»





2. Работа с детьми Аппликация «Космическое путешествие»








Итог работы:

1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми«Космическое путешествие»

3. Досуг «День Космонавтики»


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх