Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по фгос. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях фгос дошкольного образования

« Патриотическое воспитание дошкольников

в соответствии с ФГОС ДО»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО.

Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников , позитивная социализация детей дошкольного возраста , приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость] достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.

Задачи патриотического воспитания дошкольников являются :

Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России , граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

Бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастет из любви к близким, родному краю.Патриотическое чувство , чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд» , «долг» , «Родина» . Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «родной дом» ? Оно включает в себя :

Отношение к себе как личности;

Семью, где ребёнок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, родной культурой;

Дом, в котором он живёт;

Родную улицу.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Вторая ступень-Это уже и родной город, родной край. Третья ступень - только малая (родной край, но и большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребёнок является, планета Земля – наш общий родной дом. Первые представления о родной стране ребёнок получает в детском саду, включают сведения о природе, народной культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России. В процессе патриотического воспитания воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, природе.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудится на благо Отечества, поэтому необходимо поощрять деятельность ребёнка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, города.

При ознакомлении детей с родной страной, русской культурой и традициями, создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.

В ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей ;

Рассказ воспитателя ;

Беседы о родном городе, стране, её истории;

Наблюдение за изменениями в облике родного города;

За трудом людей в детском саду и в городе, селе;

Показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

Прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине ) ;

Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка) ;

Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

Организация тематических выставок;

Участие в общественных и народных календарных праздниках;

Конкурс чтецов;

Участие детей в посильном общественно – полезном труде.

Патриотическое воспитание , является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию , педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где живёт. Он должен продумать о чём рассказывать детям, особо выделив характерное только для данной местности, доступно показывать связь родного города или села со всей страной. А главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачёв : «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в малой местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями :

Анкетирование; консультации (информация) для родителей;

Родительские собрания;

Беседы за круглым столом;

Наглядная информация в раздевалке; участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок; на возложении цветов и т. д.

Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца» , быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями , и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.

Увлечённость своей профессией, профессиональное мастерство, педагогическая грамотность, активная жизненная позиция, высокие патриотические качества и чувства – вот тот набор, которым должен обладать настоящий педагог.

Период детства - особый этап возрастного развития, когда закладываются основные ценностные установки, которые будут расширяться, переосмысливаться и дополняться на протяжении всей жизни. На основе данных исследований, систематически реализуемых в течение нескольких последних лет, удалось выявить, что более 65% детей в возрасте 6–7 лет не могут рассказать ничего о своем городе, его культурных ценностях, не осведомлены о всемирно известных россиянах, гербе и флаге. В связи с этим возникла необходимость повысить результативность патриотического воспитания в детском саду посредством:

  • реализации целевых программ, которые должны быть сбалансированными и интересны для детей различных возрастных групп;
  • проведением совместных занятий с воспитанниками педагогом, музыкальным и физическим руководителем, администрацией детского сада и родителями;
  • формирования предметно-образного восприятия патриотических символов - позже они будут дополнены эмоциональной составляющей.

Патриотическое воспитание в детском саду: концептуальные особенности

В последнее время в системе отечественного дошкольного образования наблюдаются значительные перемены, спровоцированные повторяющимися кризисными явлениями в социально-экономической и культурной сферах жизни. Сегодня патриотическое воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, поскольку нестабильность окружающей среды, которая стала привычной реальностью, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». Курс на включение нравственно-патриотического компонента в повседневный педагогической процесс в ДОУ уже закреплен на государственном уровне: изучение материала, позволяющего приобщить подрастающее поколение к вековым корням, уже проводится в рамках основных занятий, а не факультативов, как это было ранее, и есть все основания полагать, что эта тенденция будет расширяться далее через популяризацию региональных особенностей. В связи с этим особо актуальной становится задача выявления методологических оснований, определяющих содержание, порядок и особенности реализации патриотической составляющей в системе современного дошкольного воспитания.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

В журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» представлены лучшие идеи образовательных проектов нравственно-патриотической направленности для ДОУ:
- «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию (на основе изучения фотоархивов)

- Проект по созданию мини-музея «Кукла в военной форме» (с рекомендациями по подбору материалов)

При наличии основных ориентиров педагогической работы по направлению нельзя не отметить, что в отечественной методологической науке до сих пор отсутствует целостная система нравственно-патриотического воспитания, хотя четко представлены четыре основных концепта (ориентация на социальное, коллективное воспитание, а также личностно-ориентированная модель и аналогичная модель с элементом самоорганизации). Появление различных концепций обусловлено общественным осознанием важности духовной культуры личности, что в свою очередь предопределяет необходимость выделения основных методических условий по реализации комплекса нравственно-патриотического воспитания в детском саду с учетом разработанных концепций.

Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития малышей, отвечающей следующим требованиям:

  1. Процесс нравственного и патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника. Этого можно добиться посредством реализации этнопедагогических идей, которые через приобщение к русским народным традициям способствуют становлению духовно богатых граждан, отличающихся стремлением жить интересами своего народа, уважительным и справедливым отношением к старшему поколению, заботой об окружающем мире, адекватной долей требовательности к себе.
  2. Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм - не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для ее блага. Педагогу стоит выстроить деятельность малышей таким образом, чтобы она соответствовала принципам регионализации образования и требованиям ФГОС - через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.
  3. Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством переход от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным. Так, чтобы осознать значимость и величие родовых традиций и культурных достижений, становление которых стало доступным благодаря вкладу соотечественников, малышам важно принять ценность своей семьи, мудрость советов предков, святость народных традиций.
  4. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС , должна быть интересной для малышей и эмоционально насыщенной. Опора на чувственную сферу ребенка позволяет актуализировать внимание на объекте изучения, собственных поступках и действиях, развить чувство сопереживания и готовности к активному участию.
  5. Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности, позволяющей каждому индивиду осознавать нормы поведения, особенности гражданских и социальных взаимоотношений. Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, советующие образу будущего сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.

Таким образом, педагогические условия организации деятельности по нравственно-педагогическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагаемого дошкольникам материала, комплексность характера воздействия, которое должно быть направленно на всестороннее формирование личности в коллективной и индивидуальной деятельности.

Принципы нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС

Патриотизм - абстрактное, сложное для восприятия понятие, во многом определяющее ценностное окружение человека к миру, осознание себя как гражданина и выстраивание соответствующей линии поведения. Вместе с тем, как и все другие чувства, патриотизм наравне с духовной нравственностью обретается самостоятельно, через индивидуальные переживания и осмысление действительности с учетом личностного компонента. Поэтому базисом является именно эмоциональная составляющая, позволяющая добиться глубинного осознания понятий.

Ребенок дошкольного возраста осознает Родину и свое место в ней, исходя из индивидуального восприятия семьи, своего окружения, места, где проходят дни беззаботного детства. Многие отечественные педагоги сходятся во мнении, что знакомство с родным домом, улицей, историей семьи - это первый этап воспитания гражданско-патриотических чувств. Обязанности воспитателя в ДОУ заключается в усвоении ребенком общих фактов о родителях, бабушка и дедушках, других родственников и их ценности в жизни ребенка. Таким образом, патриотическое воспитание в детском саду включает в себя следующие компоненты:

  1. Создание условий для того, чтобы ребенок мог ощутить себя полноправной личностью, маленьким гражданином нашей необъятной страны.
  2. Актуализация внимания малышей на их семьях как основных носителях традиций родной культуры.
  3. Знакомство с домами, в которых живут дошколята (от архитектуры до культурно-личностных особенностей), далее - с родной улицей и родным городом (селом, поселком) и его главными достопримечательностями, культурно-историческими местами.
  4. Знакомство с самобытностью родного края, государственной символикой.

Большое влияние на формирование у детей дошкольного возраста интереса к социальной жизни практика приобщения к российским традициям, праздникам - родительскому дню, дню города, Дню Защитников Отечества, Дню Победы, Дню Конституции. Последовательно перенимая модель поведения взрослых, малыши приучаются чтить почитать подвиги и память прошлых поколений, уважительно относится не только к членам своей семьи, но и другим детям из группы, воспитателям, окружающим людям.

Неотъемлемой составляющей нравственно-патриотического воспитание в детском саду является любовь к природе родного края, образы которой воспеты во многих произведениях народного искусства, более того - именно через отдельные образы (стихий, животных, растительности) порой открываются переживания доблестных защитников нашего Отечества. Развить в малышах стремление сохранять и приумножать богатства русской природы, остающейся неизменным символом родного края, - еще одна важная задача педагога, которую следует реализовывать, начиная с младшей группы, во время прогулок и национальных праздников, а также в комплексе патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание в детском саду должно быть поделено на различные виды занятий, которые включают как целевую, так и базовую подготовку ученика. Планограмма работы может отличаться в каждом ДОУ, при этом ее составляют исходя из места проживания ребенка, особенностей города, региона, географического месторасположения и прочего. Все знания, полученные в процессе обучения, будут подкреплены более серьезными фактами уже в подростковом и взрослом возрасте.

Качество проведенных занятий и вовлеченность воспитанника в процесс познания своего отечества напрямую зависят от величины полученных знаний ребенком и его восприятием своей Родины в целом. Педагог должен понимать, что каждый ребенок - это личность, патриот и гражданин, который еще не знает о своей стране практически ничего. Обыденность проведения занятий нравственно-патриотической направленности должна в корне измениться, и поменять ее можно только наладив контакт с детьми.

Кто ответственный за нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС?

Патриотизм в детском саду - не проблема одного воспитателя. Актуальные предусматривают необходимость активного вовлечения в данный вид педагогической деятельности представителей семей и всех специалистов детского сада. Любой педагог должен и обязан производить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, если обратное не указано в планах занятий. Организация патриотических праздников, беседы, тематические игры создают общее социальное настроение социума и ребенка нужно приучать к этому с детства.

Задействовать ребенка в гражданско-патриотической программе воспитания могут три категории людей:

  1. Педагоги в детском саду. Сюда относится не только воспитатель группы, но и психологи, музыкальные руководители и учитель физического воспитания.
  2. Администрация учебного заведения, представители административной части района, города или страны.
  3. Родители ребенка, после подготовки, лекции или родительского собрания в ДОУ.

Важный момент - целевые беседы с родителями ребенка. Так как многие программы (особенно это касается долгосрочных) рассчитаны на комплексное воспитание ребенка разными группами людей, необходимо подготовить мам и пап к предстоящим занятиям. В случаях, когда родители отказываются от участия в подобных мероприятиях, не хотят приходить на открытые уроки, сопровождать ребенка на экскурсиях по музеям и значимым местам города, следует постараться убедить их не показывать антипатриотического настроя своему чаду. Это можно сделать во время личной беседы, которая может сопровождаться показом презентации о важности нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС , посредством вовлечения родителей в совместные мероприятия. Вместе с тем в полной мере оградить ребенка от влияния окружающих его людей не получится, поэтому нужно максимально лояльно выстраивать планы уроков и экскурсий, предоставляя малышу только общую информацию о темах, которые подлежат рассмотрению и изучению.

В вопросе выделения ответственных за нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения отдельное внимание следует уделить личностному влиянию педагогов на дошколят. Агитация несовершеннолетнего к какой-либо политической партии, манипуляция родителями через детей запрещена законами Российской Федерации. Несмотря на то, что все методические пособия для педагогов дошкольников составлены с учетом этого факта, инициатива воспитателя может исказить некоторые факты, что является правонарушением.

Тема политики в патриотическом воспитании должна быть изучена педагогами дошкольного образования досконально, ведь между этими двумя понятиями весьма тонкая грань, и переступить ее ни в коем случае нельзя. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает изучение таких фактов:

  1. Информация о политическом строе страны. Знакомство с политическим строем не обязательно к изучению, но рассказывать о том, что мы живем в демократическом обществе - обязанность педагога.
  2. Символика края, региона, города и страны. Основные символы страны, прописанные в конституции: флаг, герб и гимн должны быть известны каждому ребенку, который заканчивает ДОУ. Эти знания проверяются на аттестации дошкольников и позволяют определить уровень его социальной подготовки.
  3. Действующее правительство. Каждый ребенок должен знать имя президента и премьер-министра, уметь выделить их на фотографиях.

Именно эти факторы должны быть рассмотрены и изучены детьми с особой осторожностью, чтобы любая тема не затрагивала тематику политического влияния на несовершеннолетнего. Стоит понимать, что именно нужно рассказывать и показывать детям, чтобы полученная информация не вызвала негодование родителей и администрации детского сада. Во избежание конфликтных ситуаций на педсоветах по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС руководителям, ответственным методистам следует систематически затрагивать эстетический аспект педагогической деятельности по направлению, в случае выявления правонарушений, грозящих влиянием на личность ребенка с нарушением конституционного права выбора - проводить с воспитателями разъяснительные беседы.

Новые возможности для карьерного роста

Расширить знания по вопросам нормативного обеспечения педагогической деятельности, ведения успешной практики в дошкольной образовательной организации, психолого-педагогической культуры воспитателям поможет учебная программа «Компетенции воспитателя. Требования профстандарта и ФГОС» .

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

Формы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Параметры реализации выбранной программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС в основном зависят от типа учебного заведения, плана работ, места проживания и возрастной группы подопечных. Форма изучения не всегда должна быть игровой. Довольно часто более актуальными остаются всевозможные мероприятия, ярмарки или походы в музеи, но только при условии причастия таких тематических празднований к конкретным дням, событиям и прочему.

Современные способы подачи информации для ребенка могут быть разнообразными - от игры в города до рассмотрения национально-регионального строя в виде театральной постановки. Здесь важно, чтобы акцент был сделан на любви к родному краю, отечественным героям, природе, культуре малой Родины и страны. Говоря о конкретных формах уроков по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно выделить следующие виды занятий:

  1. Классические. Педагог рассказывает истории, аудитория случает и задает вопросы.
  2. Соревновательные. Здесь ключевыми могут стать детские викторины и повествовательные турниры.
  3. Публичные выступления. Семинары или конференции, дискуссии или интервью, которые проводятся в форме вопрос-ответ между детьми или родителями.
  4. Имитация деятельности. Деловые игры, ученые советы и прочее, где дети имитируют профессии или вид деятельности в виде подачи плановой информации.
  5. Мероприятия. Выступления, утренники, праздники с привлечением детей на главные роли, а также организация выставок и презентаций.
  6. Урок-фантазия. Сказки или фантазии педагога и учеников, составление историй с конкретными персонажами, повествования от лица сказочных или мультипликационных персонажей.
  7. Нетрадиционные и комплексные формы изучения - создание детско-родительских клубов, организация тематической художественной мастерской.

ФГОС не регулирует конкретную форму подачи информации, ее обязан определить сам педагог и только после изучения интересов учащихся и их родителей, путем советов или анкетирования всех участников предстоящих уроков. Вместе с тем неизменно актуальным для повышения эффективности педагогического процесса является внесение новаторских элементов, например, через реализацию проектно-исследовательского или поискового метода. Так, проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС , разработанный с учетом возрастного фактора, может предусматривать создание особого развивающего пространства в групповой территории, на базе которого можно организовывать индивидуальные и коллективные занятия, игровую деятельность и другие виды активности, направленные на последовательное ознакомление детей с особенностями отечественной культуры и традиций. К созданию такого необычного развивающего пространства, имеющего особый потенциал, можно привлечь родителей или самих дошколят, которые могут попробовать себя в роли декораторов. Не менее оригинальными решениями может стать сооружение импровизированного корабля (на нем можно путешествовать по разным местам или эпохам), народной избы или других аналогичных объектов с элементами интерактива, открывающими новые возможности для реализации программного содержания по нравственно-патриотическому воспитанию.

Подготовка занятий по патриотическому воспитанию в детском саду

Ежедневная педагогическая практика доказывает, что эффективность нравственно-патриотического воспитания в детском саду зависит от формы подачи материала, выбранного способа изучения, а также того факта, насколько предложенная тема интересна и близка малышам. Основная цель занятия - усвоение общей информации о родителях, детском саду, родном городе и стране в целом. Правильно и в полном объеме усвоить поданную информацию дети могут только при планомерно проведенных занятиях, на которых будет выбран лучший из возможных способов подачи.

В качестве примера можно рассмотреть краткосрочный проект «Воспитываем патриотов», в котором за основу взяты работы авторов Парамонова и Алешина. Задача - понятие праздника «День Победы», осознание понятия героизма и тягот, истории предков и прочее.

Несомненно, преимущество подачи информации в том, что дети относятся к старшей группе, уже прекрасно понимают многие темы и заочно знакомы с ней через родителей и воспитателей. Именно это сыграет здесь важную роль, ведь ребенок 6–7 лет может самостоятельно осознать многие термины, следовательно, обучающий процесс будет значительно ускорен. К примеру, аналогичный объем информации для средней и младшей группы не выйдет изучить за столь короткий срок, а план его реализации может затянуться на месяц или более.

В план работ по изучению патриотического базиса включены и другие немаловажные темы. Рассмотрение тематики безопасности напрямую относятся в ОБЖ, которая также является ключевым уроком для подрастающего поколения. Так, приурочив праздник, тематические выступления и лекции педагог сумеет закрыть несколько важных форматов, пройти важные к изучению темы и добиться максимального результата. Дополнительным удобством здесь может стать параллельное разделение работы между следующими группами людей:

  1. Воспитатели группы в составе нескольких педагогов.
  2. Музыкальный руководитель для проведения импровизированного или реального празднования с постановками, патриотическим песнями и прочим.
  3. Инструктор по физвоспитанию - для проведения соревновательной части, импровизации строевой подготовки и прочего.
  4. Медсестра. В части «Безопасности» с лекцией о первой помощи и наглядным пособием о работе медработников.
  5. Родители или представители родительского комитета - для похода к историческим памятникам, поздравления ветеранов, экскурсий городу.

Комплексная форма изучения патриотического события позволит не только добиться желаемого результата, но и создать оптимальные условия для их усвоения. Вдобавок педагог сможет закрыть и другие важные мероприятия, которые косвенно связаны именно с проведением торжеств, социальных, гражданских и патриотических праздников.

Патриотизм - это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание - это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Актуальность патриотического воспитания

Дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.

Цели и задачи

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

  • формирование нравственно-духовных особенностей личности;
  • формирование чувства гордости за свою нацию;
  • формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
  • формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Формы и методы организации работы

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий.

Вторая часть методологической работы - это семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:

  • обустройство патриотических уголков в ДОУ;
  • организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок;
  • организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
  • проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Ежегодно в ДОУ составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.

Торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам

Мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОУ приурочивают обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день.

При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается.

Например, при подготовке празднования Дня Победы можно провести акцию «Голубь мира», изготовив вместе с детьми белых бумажных голубей как символов мирной жизни. Для самого мероприятия выучить военные песни («Катюша», «День победы» и т. п.), стихотворения соответствующей тематики. Можно организовать встречу с ветеранами или детьми войны в рамках проекта «Такое разное детство: война и мир».

При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. В сам праздник можно провести несколько различных мероприятий в зависимости от возраста детей, например, праздник-поздравление отцов стихами, песнями и танцами военной тематики, спортивно-соревновательные конкурсы, занятие-беседу «Нам нужен мир», посвященную армии, которая защищает нашу страну.

Посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. Традиционно мероприятия в этот день посвящены поздравлению мам и бабушек. Накануне дети своими руками делают для них подарки, развивая свои творческие способности.

Народные праздники

Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в ДОУ организовывают беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к традициям.

Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение.

Празднование Масленицы можно организовать во время прогулки, участвовать в нем могут все дети ДОУ одновременно. В представлении принимают участие Зима, Весна, скоморохи. Дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами. Основной символ Масленицы - блины, к их изготовлению можно привлечь родителей, устроить своеобразную ярмарку.

Свои символы есть и у праздника Пасхи. Проводится занятие по росписи пасхальных яиц. Здесь существует масса методик и техник, которые дают ребенку возможность развивать свои художественные способности.

Спортивные игры

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции.

Можно проводить соревнования между одновозрастными группами по соответствующей тематике, например, посвященные русским богатырям. Во время праздника дети знакомятся с русскими былинами о богатырях, с их ратными подвигами. Проводятся такие конкурсы, как:

  • «Меткий стрелок» - метание мячиков в цель.
  • «Быстрый наездник» - соревнование-эстафета по скачкам на резиновых лошадках или больших мячах.
  • «Самый сильный» - выталкивание плечом соперников за границы мата.
  • «Богатырская помощь» - разобрать по кубикам вход в пещеру и спасти прекрасную девицу.

Особую роль играют совместные соревнования детей и родителей. Празднование Дня защитника Отечества для учащихся старшей и подготовительной группы можно организовать военную игру «Зарничка», в которой папы с сыновьями участвуют в эстафетах, а мамы с дочками - в конкурсах для болельщиков. Такая игра воспитывает чувство коллективизма, патриотизма, формирует интерес к выполнению физических упражнений, развивает основные физические качества, приобщает к традициям большого спорта.

Занятия по изучению государственной символики

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся соответствующие занятия-беседы, например, «Люби свою Родину», «Символика России».

Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.

Занятия можно проводить с помощью информационно-комуникационных технологий. Для этого нужно подготовить презентацию по заданной тематике, запастись аудиозаписью гимна.

Последовательность проведения занятия может быть следующая:

  1. Вступительная часть, в которой дети знакомятся с географическим положением и величиной страны.
  2. Знакомство с флагом России, символикой его цветов. Можно провести игру «Сложи флаг».
  3. Знакомство с гербом. Воспитатель объясняет детям само понятие герб, проводит игру «Придумай и нарисуй герб своей семьи».
  4. Прослушивание государственного гимна.
  5. Заключительная часть, в которой проверяется, как дошкольники усвоили материал.

Раскрытие темы малой родины

Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте к его традициям и быту.

Одним из способов является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нем можно собрать коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки).

Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей.

Также проводятся познавательные уроки. Для занятий выбираются соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, изучают народный фольклор.

Систематическая работа, проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.

«Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».
В.Н.Вишневская

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России и «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»). Классный руководитель является важным звеном, объединяющим семью и школу в единое целое, задает тон формированию социально-активной личности, развитию духовных ценностей личности.

Одной из целей стратегии развития является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека являются значимыми аспектами воспитания подрастающего поколения. Создание и проведение мероприятий, которые заинтересуют учащихся, и при этом, будут соответствовать стратегии (создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей) является задачей классного руководителя.

Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, классный руководитель может выделить следующие приоритетные направления в своей работе:

патриотическое воспитание, которое формирует

- гражданскую позицию;

- патриотическое сознание;

- национальное самосознание;

- любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;

гражданское образование и воспитание, которое формирует

Гражданина России, способного отстаивать ее интересы;

Проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;

Толерантное поведение,

Условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;

Потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

Аналитические компетенции и критическое мышление школьников;

духовно-нравственное развитие и воспитание, которое создает условия для:

Развития самосознания,

Формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,

Формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,

Формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.

Основной целью классного руководителя, как тьютора патриотического, духовно-нравственного воспитания является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни класса, школы, города, страны.

В ходе реализации мероприятий, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, вырабатываются ключевые компетенции воспитанников. Среди них:

В плане самостоятельной познавательной деятельности:

· понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;

· проявление интереса к изучению истории Отечества;

· проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;

· проявление уважения к законности;

· расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;

· самовыражение в различных видах познавательной деятельности.

В социально-трудовой сфере:

· умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;

· восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;

· воспитание уважения к труду, человеку труда.

В коммуникативной сфере:

· овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками;

· общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;

· умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

· умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;

· умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.

В культурно-досуговой сфере:

· укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско-правовой сфере:

· начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;

· положительная тенденция нравственного развития;

· становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;

· духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;

· формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

Приоритетными внеурочными формами работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию являются:

· экскурсии;

· концерты;

· дискуссии;

· конференции;

· соревнования;

· театрализация;

· игровые занятия.

Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за периоды горечи и позора своей страны, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию сегодня.

Важно, чтобы патриотическое воспитание молодежи осуществлялось на здоровой почве, не превращаясь в упрощенную и политизированную схему.

Особое место в этом процессе занимает изучение истории Великой Отечественной войны, а также изучение истории своей малой родины, своей семьи.

Лицейский проект «Правнуки победы» разработан на основе Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральных Законов «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России» и «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и полностью соответствует стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Целью проекта являетсясоздание единого пространства для общения детей и родителей, проявление своей гражданской позиции и помощи детям в исследовательской работе по истории нашего города в годы войны. Сохранение памяти о людях фронтового поколения.

Задачи:

1. Воспитание гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

2. Вовлечение учащихся и их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

3. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

4. Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

5. Создание документальной базы о родственниках, воевавших и работающих в тылу в годы Великой отечественной войны.

6. Развитие волонтерского движения в школе.

Лицейский проект «Правнуки победы»

В рамках акции, приуроченной к 70-летию великой победы, учащиеся 5-х классов познакомились с памятными местами нашего города, которые связаны с Великой Отечественной войной. Заниматься историческими исследованиями всегда сложно, но в то же время и интересно. Не все знали известных горожан, сражавшихся за нашу родину и многие были приятно удивлены тому, что раньше видели эти места в городе, но не придавали этому значения. Интерактивная карта памятных мест помогла сориентироваться в городе и узнать эти места. Задания выполнялись по желанию и зову сердца! Каждому классу было выделено 6 мест в городе. Учащиеся могли посетить их все, или только одно, а остальную информацию найти в Интернете. Но важно было, рассказать об этом месте, сделать фотографию этого места и оформить исследовательскую работу. В канун 9 мая были подведены итоги акции и объявлены победители!Карта находится https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zMUClrmMNdR0.kx-H8onRLIek

9 Мая учащиеся лицея стали участниками акции "Бессмертный полк", отдав дань уважения своим прадедам, воевавшим в годы Великой Отечественной войны и отдавшим свои жизни в борьбе с фашизмом.

Участие в благоустройстве воинских захоронений на кладбище в м. Балино. От мусора освобождались могилы воевавших в годы войны ивановцев, но забытые и заброшенные по каким - то причинам родственниками. Ребята покрасили памятники и посадили цветы.

(дата обращения: 27.01.2016)

3. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

4. Федеральные Законы «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [ Электронный ресурс ] - URL:

Баландина Светлана Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ №90 п.Кулой" СП "Детский сад № 148 "Подснежник"
Населённый пункт: п.Кулой, Вельский район, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка (сценарий педсовета)
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО"
Дата публикации: 02.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Русский музыкальный мир 2 0 4 0 6 0 8 0 путешествие в прошлое России 2 0 4 0 6 0 8 0 история русского народного костюма 2 0 4 0 6 0 8 0 старинные русские загадки 2 0 4 0 6 0 8 0 продолжи пословицу 2 0 4 0 6 0 8 0
2. Игру начинает команда первой поднявшая табличку со своим цветом. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. 3. В игре встречаются следующие сектора:  «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;  «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос; 4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Синий раунд.

Тема1 «Старинные монеты и меры длины».
10. Что такое алтын? (Старинная русская медная монета в 3 копейки) 20. Что такое вершок? (Старинная русская мера длины, равная 4,4 см) 30. Что такое аршин? (Русская мера длины, равная 71 см) 40. Как называлась старинная денежная единица равная 0,5 копейки? (грош)
Тема2 «Поэтические образы птиц».
10. Эта птица может прожить до трехсот лет и в сказках приносила живую и мертвую воду. (Ворон) 20. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух) 30. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова) 40. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)
Тема 3 «Понятия, термины».
10. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны.
(Государство)

20
Официальная эмблема государства (
Герб
30.
Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство
(Семья)

40.
Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы
(Флаг)

Тема 4 «Старинные слова».
10. Что означает старинное слово «тризна»? (Пир в память умершего) 20. Что означает старинное слово «чело»? (Лоб) 30.
АУКЦИОН
. Что означает старинное слово «кудесник»? (Волшебник, колдун) 40. Что означает старинное слово «курган»? (Холм над могилой знатного воина)
Тема 5 «Славянский мир зверей».
10. По народным поверьям он - олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк) 20. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов - Белее. (Медведь) 30.
Кот в мешке.
Это животное считается спутником колдунов или колдуний, однако он
очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. (Кот, кошка) 40. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека». (Конь)
Музыкальная пауза

Красный раунд.

Тема 1 «Русский музыкальный мир».
20. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка) 40. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли) 60. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)
80.
Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)
Тема 2 «Путешествие в прошлое России».
20. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.) 40. Какой день Масленой недели назывался Широким? (Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.) 60.
АУКЦИОН
Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы? (Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а также защищает от молнии.) 80. Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью? (Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)
Тема 3 «История русского народного костюма».
20. Старинный женский головной убор замужней женщины? (Кокошник) 40. Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку? (Косоворотка) 60.
Кот в мешке
Украшение и оберег от сглаза на одежде? (Вышивка) 80. Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен? (Зипун)
Тема 4 «Старинные русские загадки».
20. Где вода столбом стоит, А не проливается? (Ответ: В Колодце) 40. В небо дыра, В землю дыра, А посередине - огонь и вода. (Ответ: Самовар) 60. Каменное море кругом вертится, белый заяц подле ложится, всему миру годится (жернова и мука). 80. Синенька, маленька по городу скачет, всех людей красит (иголка).
Тема 5 «Продолжи пословицу».
20. Глупа та птица, которой … (свое гнездо не мило) 40. Где сосна взросла, там … (она и красна) 60. Своя земля и в … (горсти мила) 80. На чужой сторонушке … (рад своей воронушке)
Музыкальная пауза

Раунд «Своя игра».
Методом исключения команды выбирают темы «Своей игры».
Тема «История вещей».
Как называется этот старинный предмет, чем его заменили в современой жизни?
Тема «Религия».
Для приезда в Иерусалим на Пасху Иисус выбрал животное, которое издавна было символом мира. Что это за животное? (Осел)
Тема «Города».

О каком европейском городе французский классик Стендаль писал: «Красота ее дворцов превосходит все, что знает Париж?» (Москва)
Тема «Слова, слова…»
Словарь Владимира Ивановича Даля объясняет это слово так: «Обрубок дерева, чурбан, баклуша, картонная или иная форма, колодка для обделки, расправления чего-то». В современном языке это ругательное слово. (Болван)
Подведение итогов, награждение победителей.

Рефлексия

«Мишень»
(участникам предлагается выстрелить 2 раза в любой из секторов мишени)
Проект решение педсовета:
1. Принять к сведению результаты тематической проверки по теме:
«
Работа с родителями воспитанников по вопросам патриотического воспитания дошкольников»  Воспитателям, всех групп, пропагандировать положительный опыт семей по патриотическому воспитанию детей.  Воспитателям групп, запланировать и провести совместные досуги, занятия с родителями и детьми к Дню Победы.  Провести смотр-конкурс среди воспитателей на лучшее оформление приёмной к Дню Победы.Ответственные: педагоги. Срок: май 2016г. 2. Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребёнком», «Как провести свой досуг» Ответственные: педагоги. Срок до конца марта 2016г. 3. Провести конкурс, в старших и подготовительных группах «Я и посёлок». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в посёлке, а также на фоне достопримечательностей. Ответственные: педагоги. Срок конец апреля 2016г. 4. Разработать план мероприятий с детьми и родителями по празднованию 71- годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Ответственные: ст воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели подготовительной группы. Срок: до 01.04.2016г. Содержательный компонент польза организация интерес

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх