Конспект развлечения на свежем воздухе. Конспект занятия на свежем воздухе в средней группе «Совочек-дружочек

Светлана Альянова
Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку»

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе

для детей старшего возраста

«Путешествие на лесную полянку »

Цели : закрепление и обобщение знаний о лете, летних месяцах, птицах, насекомых, животных, ягодах, грибах, обогащение словаря по теме, закрепление произношения З, Ж, дифференциация звуков, развитие дыхания и мелкой моторики.

Лесная фея : Здравствуйте, ребята! Я Фея Леса, и я приглашаю вас в путешествие на лесную полянку . Давайте возьмём волшебную нить, которая укажет нам путь на волшебную полянку (дети идут по участку детского сада, держась за нить (ленту) .

Лесная Фея : Ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке ! Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей ) . Давайте назовём летние месяцы (ответы детей ) .

1 ребёнок – июнь – рассказывает стихотворение

Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы -

Леса новые жильцы.

Лесная Фея : Как хорошо в летнем лесу, как поют птицы! Давайте послушаем! (запись голосов птиц) . Дети называют птиц и подбирают соответствующие картинки. Упр. «Назови ласково» , «Найди маму птенчику» .

Ребята, вы чувствуйте какой чистый воздух в лесу ? Давайте сделаем глубокий вдох и медленный выдох (упр. повторяют несколько раз) .

2 ребёнок – июль – рассказывает стихотворение

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка :

Из-за речки дождь идёт.

Лесная Фея : июль – второй месяц лета, давайте с ним поиграем!

Вспомните, каких вы знаете насекомых, почему они так называются? Какие насекомые полезные, а какие вредные? (ответы детей ) .

Проводится игра «Летает – не летает»

Лесная Фея : А какие звуки издают насекомые? (ответы детей ) .

Давайте позвеним, как комарики, пожужжим, как пчёлы.

3 ребёнок – август – рассказывает стихотворение

До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несёт в дупло.

Наступает осень.

Лесная Фея : Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей ) . Упр. «Чей хвост?» , «Кто где живёт?» , «Найди маму малышу»

Лесная Фея : Ребята, в августе лес богат ягодами и грибами. (На площадке разложены муляжи грибов и ягод, дети с корзинками собирают их). Упр. «Съедобный – несъедобный» , «С какого кустика ягодка?» (по картинкам)

Лесная Фея : Нам пора возвращаться! Скажите, где мы побывали и что делали? (ответы детей ) . Давайте возьмём нашу волшебную нить и она выведет нас из леса!

Публикации по теме:

«До свидания, елка!» Праздник на свежем воздухе для детей старшего возраста Дети стоят на улице вокруг елки Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались вокруг елочки, чтобы еще раз встретиться с вами, почитать стихи,.

Физкультурное развлечение «Путешествие на лесную полянку» (первая младшая группа) Цель:закрепить некоторые навыки двигательной активности, познакомить детей с лесными жителями, порадовать детей встречей с ними, прививать.

Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.

Игры детей на свежем воздухе (часть вторая) Территория под открытым небом составляет гигантскую лабораторию для обучения, которая способствует детскому творчеству. Исследователи обнаружили,.

Игры для детей на свежем воздухе (часть третья) Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет.

Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

НОД: «Путешествие на лесную полянку» Юлия Щуревич «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания детей. Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания.

Конспект физкультурного досуга для старшей группы
«Подарки снеговика».
Цель:
Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.
2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.
4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Время проведения: 30 декабря 2016 года, 11часов.Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?
Дети отвечают.
И.: А вы любите зиму? За что?
Дети отвечают.
И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.
Разминка (под музыку):
1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.
2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).
3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.
4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)

5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).
6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).
На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.
И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
И.: Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».
Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).
Выходят желающие.
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.

Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»
Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.
Эстафета «Попади в корзину».
Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»
Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.
Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.

Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).
Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.
Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»
Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.
Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».
Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:
Жнецы молодые,
Серпы золотые,
Жали, пожинали,
В копны поклали.
На гумне стогами,
В клети закромами,
В печи пирогами.
«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.

Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.


Приложенные файлы

создать условия для игр на свежем воздухе.

  • Задачи:

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

  • Предварительная работа:

физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

  • Планируемые результаты:

проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  • Оборудование.

Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.

Организационный момент. Телеграмма.

(воспитатель читает телеграмму)

«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»

— Дед Мороз-

Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.

«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».

Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?

Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».

Детская подвижная игра «Затейник».

Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дед Мороз хвалит детей.

«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».

1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»

2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».

Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).

Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?

Ответы детей.

Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.

Катание Дед Мороза под веселую мелодию.

Детская подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.

Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».

Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам

Белки шалунишки

И бросают с веток

Еловые …»

Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)

Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:

Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.

Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.

Детская подвижная игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

«Разгребает снег лопатой»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.

Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

«Физическая культура»:

· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,

· закреплять умения прыгать из круга в круг,

· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,

· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,

· развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного досуга

на свежем воздухе детей младшей и средней группы.

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура»:

  • воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
  • закреплять умения прыгать из круга в круг,
  • совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
  • развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
  • развивать ловкость и функцию равновесия

«Здоровье»:

  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

«Познание»:

  • расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;

«Социализация»:

  • воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приемы:

1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.

2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.

Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения

Игровая деятельность

Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам».

Познавательная деятельность

беседы об зимних забавах

Чтение

чтение слов к упражнениям

Логика образовательной деятельности.

Деятельность физинструктора

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями:

«Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод,

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Все мы скажем: «Нет!» простуде,

Нам морозы нипочём,

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Дети выходят на площадку, становятся свободно.

Дети включаются в совместную деятельность

На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку:

Снежинка: «Привет! Я – Снежинка».

Льдинка: «А я – Льдинка».

Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!»

Льдинка: «Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех!»

Инструктор предлагает: отправится за персонажами

Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе

Дети положительно настроены на развлечение.

Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу.

Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу.

Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг.

Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь».

Игровое упражнение: «Копай быстрее».

Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды.

Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды.

Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды.

Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок».

Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше.

Дети лепят снежки и складывают их в кучи

У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде.

Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки.

Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки.

Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель

Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше.

Игра-соревнование: «Слепи Снеговика».

Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает.

Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм

Подводятся итоги соревнований, раздаются призы.

Снежинка:

«Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву!»

Льдинка: «А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубки!»

Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами

Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений


Конспект урока обществознания «Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха»

Цель: дальнейшее формирование позитивного отношения к активному отдыху и культурному досугу как неотъемлемым составляющим здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: конкретизация понятий «культурный досуг», «свободное время», «отдых»; дать представление, каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых;

Развивающие: совершенствование навыков работы со схемами, анализа и обобщения; дальнейшее развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, развитие творческих способностей обучающихся;

Воспитательные: воспитание эстетической культуры; совершенствование навыков общения, работы в парах.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация «Отдых и досуг».

Ход урока

Деятельность учителя

Сегодняшний урок я хочу начать с пословиц и высказываний великих людей. Ваша задача объяснить смысл каждого высказывания и определить общую тему.
Слайд 1. Досуг без духовных занятий – гибель для человека.

А.Шопенгауэр, немецкий философ


Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.

Н.В.Чернышевский, русский публицист, критик, писатель


Бестолковый отдых утомляет хуже работы.

Русская пословица

Что объединяет все эти выражения?

Правильно. Это и станет темой нашей беседы. Запишите ее в тетради.

Слайд 2: Досуг и отдых.

Как эта тема связана с темой раздела «Образ жизни подростка»?

Какие понятия мы будем разбирать на уроке?

Молодцы. В конце урока мы попытаемся составить свой рецепт хорошего отдыха. Надеюсь, у нас получиться лучше.

Интересы, увлечения, хобби характеризует человека лучше всего.

Когда человек не знает, чем заняться, время течет медленнее. Человеку скучно. Свободное время не приносит радости и отдыха.

Все высказывания посвящены досугу и отдыху.

Отдых – неотъемлемая часть образа жизни любого подростка.

Отдых, свободное время и культурный досуг.

А теперь начнем разбирать понятия. Как вы предпочитаете отдыхать?

Сколько различных вариантов отдыха! Вот, видите, у каждого свой способ отдыха.

А как отдыхали люди в древности? Например, в Древнем Риме или в Древней Греции?

А в Средние века?

Всё верно. Даже в Новое время, когда появились первые публичные библиотеки и музеи отдых был привилегией меньшинства.

Скажите, а как обстоит дело с отдыхом в современной России на законодательном уровне?

Итак, мы с вами определили, что разные люди отдыхают по-разному. Но цель-то одна. Какая?

Слайд 3

Давайте запишем определение. Продолжите фразу: «Отдых – это времяпрепровождение, направленное на…»

А что случится с человеком, если он не будет отдыхать? Послушаем небольшое сообщение.

Физкультминутка

Считается, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Вот и мы сейчас, чтобы восстановить силы сменим вид деятельности и проведем физкультминутку.

Теперь рассаживаемся по местам и продолжаем работу.

Отдыхает подросток в свободное от учебы время. И мы переходим к разбору следующего понятия «свободное время». И расскажет нам о своем свободном времени ваша одноклассница.

Спасибо за презентацию. Думаю, что все согласятся, что (имя ученицы), действительно, проводит свободное время с пользой. Так что же это такое «свободное время» для подростка? Продолжите фразу

Слайд 4

А теперь посмотрите на диаграмму «Род занятий в свободное время». Кто попробует ее объяснить?

Все верно. К сожалению, характерная черта нашего времени – это переход от активного досуга к пассивному.

Что теряет человек, зацикливаясь на компьютере, телевизоре сотовом телефоне?

Я с вами полностью согласна. Знакомства в соц.сетях и онлайн играх никогда не заменят живого общения с настоящими друзьями. Компьютерные игры никогда не превратят в настоящих футболистов и музыкантов. А просмотр кинофильма или концерта по телевизору и поход в кинотеатр или на живой концерт – это две огромные разницы! Яркие впечатления, настоящие эмоции, заряд позитива, возможность познакомиться с новыми интересными людьми и расширить свой кругозор.

Именно такое времяпрепровождения называют культурным досугом.

Слайд 5

Закончите, пожалуйста, определение: «Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на…»

Возможные ответы: читаю книгу, гуляю, играю в компьютерные игры.

Посещали Колизей (игры гладиаторов, гонки на колесницах, театр).

В Средневековье не было массовых зрелищ, выполняющих функцию отдыха. Работали по 12 – 14 часов в сутки, а оставшееся время посвящалось удовлетворению биологических потребностей: сон, еда, питье.

У каждого человека есть право на отдых и на образование, которое включает право на посещение музеев, библиотек, театров. Эти права закреплены в Конституции РФ.

Восстановить силы.

Отдых – это времяпрепровождение, направленное на восстановление сил.

Сообщение ученика.

Презентация ученицы начинается словами: «Я люблю проводить свое свободное время с пользой».

Свободное время – это часть времени, которое остается после учебы, включающееся в себя время на домашний труд, сон, еду, общественную деятельность и т.д.

Активно отдыхать предпочитает всего 9% опрошенных, а 59 % тратят свое свободное время на интернет и телевизор.

Рассуждения детей (вредно для здоровья, нет живого общения, прогулок на свежем воздухе и т.д.)

Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на расширение кругозора и духовное развитие человека.

Теперь, когда мы разобрали с вами основные понятия темы, пришло время перейти к заключительному вопросу нашего урока.

В парах составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным.

Слайд 6: Рецепт хорошего отдыха

Вот что получилось у меня: смешать в равных пропорциях яркие впечатления от прочтенной книги и похода в кино/театр/музей (по вкусу), разогреть подвижной игрой на свежем воздухе и приправить отличным настроением. Принимать в дружной компании не реже трех раз в неделю!

Методическая литература

    Мысли, помогающие нам жить: сб. цитат, пословиц, поговорок/пер.с англ. А.И. Сугормина. – М., 1992. Словарь терминов и понятий по обществознанию. – М., Айрис-Пресс, 2007. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой. – М., «Русское слово», 2011.

Интернет-ресурсы

http://lb2.textedu.ru («Род занятий в свободное время») http://thegraphics.ru (оформление слайдов) http://music.yandex.ru/#!/track/808659/album/90283 (звуки моря)
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх