Тематическое планирование по теме одежда старшая группа. План работы на неделю в старшей группе на тему: "Одежда

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

1. Речевая деятельность/восприятие художественной литературы

Тема: чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книге, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Ох, Ой»

2.Игра «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

3.Рассказ воспитателя о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке. Кому какой больше понравился и чем.

4.Рассмотрение рисунка, который понравился большинству детей. Ответы детей - Почему?

5.Обобщение

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1.Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

2.Утренняя гимнастика

3.Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

4. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Даша, Рома).

Прогулка 1

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

3. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

4.Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы.

5. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей .

Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом.

4.П/и «Найди своё место».

5. Индивидуальная работа - р азвитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2.

3.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

4.С.р.и. «Портной»

5.Игры с кубиками: постройка городка

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

Альбом «Одежда»

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Мячики

пластилин

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Одежда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда».учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику.

Методические приемы:

1. Рассматривание фланелеграфа с бумажной куклой

2.Сюрпризный момент – сундучок с одеждой для куклы

3.Дети называют предметы одежды предложениями « У Кати есть … юбка» и т.д.

4.физминутка «Катя гуляет»

5.Упражнение «Четвертый лишний»

6. Упражнение «Чего не хватает для прогулки?»

7.Упражнение «Портной»

8. Упражнение «Кто во что одет?»

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

Утро

1. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Варя, Азиз, Егор).

4. Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Семен, Илья, Вероника)

5.Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2. Труд: уборка листьев на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в длину

4.С.р.и. «Дочки-матери»

5.Игры с кубиками: постройка моста

6.Рисование в уголке творчества

7. Игры с машинками, куклами

8. Рисование по трафаретам

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Сундучок с бумажной одеждой

Фланелеграф

Взаимодействие с родителями: Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

1. Изобразительная деятельность лепка

Тема: «Бусы, браслеты для ирушек»

Цель: формировать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

Методические приемы:

1. Рассматривание украшений из разных материалов.

2.Сравнение по величине шариков (большие и маленькие)

3.Показ и объяснение последовательности лепки

4. Лепка самостоятельно

5.Нанизывание некоторых бусин на проволоку и примерка бус на игрушки

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

Утро

1.Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

2.Утренняя гимнастика

3.Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

4. Звукопроизношению звука Ш с Мишей, Радионом.

5. Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно)

2.П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей.

3.Труд – уборка веточек с участка. Цель : учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

4.Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло жение при метании. (Малика, Арина, Дима)

5.Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх.

3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Дашей, Тимой).

5. Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане

Прогулка 2

1. Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь.

2.П/и «Мышеловка», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную активность.

3. Труд: помощь в уборке веранды от мусора.

4.С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители

5. Индивидуальная работа - р азвитие движений. Цель: формировать умение кидать мешочки в цель.

1. Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

2.Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

3. Игры с конструктором

4. Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: лазание через обруч

6.С.р.и. «Автомобилисты»

7.Игры с кубиками: постройка гаража для машины

8. Игры с машинками, куклами

8. Рисование по трафаретам

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

10.Игры в физкультурном уголке: с обручем, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Взаимодействие с родителями: Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

1. Познавательно-исследовательская деятельность/Коммуникативная деятельность

Тема:

1.потешка «Мыши водят хоровод»

2.матем-кая игра «Сверни ленту»

3.лепка «Бусы, колечки»

Цель: разучивание потешки: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Умение сравнивать предметы по цвету, величине (длиннее-короче, шире-уже), используя метод приложения. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин прямыми движениями, соединяя полученную форму.

Методические приемы:

1. Разучивание потешки (чтобы разбудить кота Ваську)

2.Сравнение лент по ширине и длинне методом наложения и приложения (кот дарит волшебную коробочку с разными лентами)

3. Лепка шариков, колечек (лепка украшений для Васькиной подружки – кошки)

5.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (с Дашей, Вероникой).

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.

2.Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

3.Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. 4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

3.Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Мишей, Ромой, Ильей)

4.Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

5. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2.П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости.

3.Сюжетные игры по желанию детей.

4.Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

5. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель:

1. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 2.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

3. Игры с конструктором

4. Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

6.С.р.и. «Портной»

7.Игры с кубиками: постройка городка

8.Рисование в уголке творчества

9.Игры с мозайкой

Игры в уголке «Кухня»

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Головные уборы»

Пластилин

Ленты на палочках

Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

1. Изобразительная деятельность рисование/аппликация

Тема: Украсим шарфик узором

Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Выбор детьми игрушки, для которой будут делать шарфик

3.Объяснить, как расположить детали украшения чтобы на концах они были одинаковые.

4.Самостоятельное наклеивание

5.надевание шарфиков на игрушки через прорез на одном конце шарфа

6.Обобщение

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

2. Утренняя гимнастика

3. Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Кириллом, Семеном).

4. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

5. Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Прогулка 1

1.Наблюдение за поздней осенью-закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

2. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

3.Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками.

4.Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

3. Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Соней, Ариной, Виталей).

4. Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3.П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Сюжетные игры по желанию детей.

5.Труд - сметание листьев со скамеек- воспитывать трудолюбие.

6. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Рома, Настя, София)

1. Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

5. Игры с конструктором

6.. Труд: уборка листьев на участке

7.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

8.С.р.и. «Полицейский»

9.Игры с кубиками: постройка городка

10.Игры в уголке «Кухня»

11.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Обувь»

Цветная бумага

Клей

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Лед превращается в воду.

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

– Лед. (Вода.) И так далее.

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)


НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.

руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы ». с 02.11.15 – 06.11.15. ПРОЕКТ
Задачи:
Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
Упражнять в употреблении предлога «ИЗ», «С», относительные прилагательные, приставочные глаголы. Развитие мышления, умения классифицировать.

Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»
Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)
Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)
В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)
Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)
Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)
Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)
Потрудились мы на «пять» - (Сжимать и разжимать пальцы.)
Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)

Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2015-2016 группы №10»

Дни недели Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
деятельность.
Понедельник 02.11.15
1.Коррекционно-развивающая работа по плану логопеда.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Наряды куклы Тани».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
- познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
- побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.
Материалы и оборудование:
Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.
Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-эксперементальной деятельности стр.255)
2.Изобразительная деятельность.
Тема: «Расписные ткани». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие
Задачи:
- прививать аккуратность при работе с красками.
- развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
- уметь рисовать узоры по

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх