Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с помощью игр и практик (72 часа). Проектирование и реализация курса «Основы финансовой грамотности для дошкольников» в ДОО (72 ч.)

Начать обучение

Срок обучения: 1,5 месяцев 1 месяц (72 часа), стоимость: 4500 3200 рублей.

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки , узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Новости ". Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

Актуальность программы:
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще один важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

В своей книге «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри так обосновывает необходимость финансового образования в дошкольном возрасте. Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отца – чтобы их дитя никогда не узнало, что значит изворачиваться, добывая очередной обед или ужин, или мучиться на ненавистной работе «ради денег». Инстинкт, предписывающий оберегать детей от экономических тягот жизни, порой мешает дать им необходимое финансовое образование. А ведь финансовая грамотность – оружие экономической самообороны.

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Цель: познакомить с современными подходами и моделями повышения финансовой грамотности дошкольников.

В результате освоения программы Вы:
расширите свои представления о возможностях формирования финансовой грамотности у старших дошкольников;
поймёте, чем отличается финансовая грамотность от финансового просвещения;
сможете определить, какие возможности есть у педагогов дошкольного образования в работе над повышением финансовой грамотности дошкольников;
узнаете, на каких принципах необходимо строить работу по повышению финансовой грамотности воспитанников детского сада;
получите методические материалы, которые помогут вам организовать деятельность детей.

Категория слушателей:
Руководители дошкольных образовательных организаций и их заместители.
Методисты дошкольных образовательных организаций.
Педагоги дошкольного образования.
Родители детей старшего дошкольного возраста.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

Модуль 1. Основы финансовой грамотности для детей разного возраста:
Тема 1. Понятие, сущность финансовой грамотности и ее значение.
Тема 2. Финансовое обучение ребенка.

Модуль 2. Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ:
Тема 1. Подходы и модели повышения финансовой грамотности в дошкольном образовании.
Тема 2. Основные возможности и принципы повышения финансовой грамотности дошкольников в детском саду.
Тема 3. Технологии и практики формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

Человечество далеко не всегда пользовалось деньгами, и возможно, в будущем оно тоже сможет как-то обходиться без них. Но пока мы живём в мире товарно-денежных отношений, умение грамотно распоряжаться своими финансами имеет огромное значение для каждого человека. Как обучить своих детей финансовой грамотности? Что для этого необходимо?

Что такое финансовая грамотность

В общеобразовательных учреждениях детям преподаётся множество важных предметов, но, к сожалению, абсолютно не уделяется внимание развитию некоторых важных жизненных навыков, таких, как, например, финансовая грамотность. Между тем, с точки зрения реальной практической пользы это знание имеет не меньшее (а может быть, даже и большее) значение, чем многие изучаемые в рамках школьной программы научные дисциплины.

Финансовая грамотность подразумевает способность эффективно распоряжаться и управлять своими денежными средствами, рационально их тратить, контролировать и накапливать, а также хорошо ориентироваться в мире товарно-денежных отношений и банковских услуг, отличать стоящие предложения от мошеннических и т.д. Разве может кто-то лучше родителей научить всему этому своих детей?

Некоторые мамы и папы считают себя недостаточно компетентными в финансовых вопросах для того, чтобы обучать детей подобным премудростям. На самом деле, для этого совсем не обязательно иметь специальное образование или работать финансовым аналитиком в крупной компании.

Для того, чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире денег, ему нужны самые простые, практические знания, и любому родителю вполне по силам справиться с этой задачей (если он, к тому же, предварительно проведёт пару часов в поисковых системах, и выяснит всю необходимую информацию на эту тему). Наверняка, занявшись финансовым образованием своих детей, вы и сами узнаете много нового и интересного, что в дальнейшем пригодится вам в повседневных товарно-денежных отношениях.

С чего начать

Знакомить ребёнка с основами финансовой грамотности можно уже где-то с 5-6 лет, когда он научится считать, и будет способен понимать какие-то более-менее серьезные вещи. К этому возрасту у вашего ребёнка, наверняка, уже проснётся большой интерес к такой удивительной штуковине, как деньги, с помощью которой можно покупать в магазинах любые игрушки, сладости и гаджеты, и он сам захочет познакомиться с ней поближе, и узнать, что она собой представляет. Так что, стимул для освоения финансовой азбуки у него, скорее всего, будет.

Начать можно с теоретических основ и исторической информации. Расскажите ребёнку о том, как появились первые деньги, и что человечество пользовалось ими далеко не всегда. В далёкие древние времена для того, чтобы получить то, что им необходимо, люди, чаще всего, использовали бартер (натуральный обмен). Но поскольку это было невыгодно, со временем был изобретён универсальный товар - деньги, на который стало возможно обменять практически всё, что угодно.

Далее можно рассказать малышу о том, откуда берутся деньги, каким образом их можно заработать честным путём, что в каждой стране существует своя валюта, что в России это рубли (покажите ему купюры разного достоинства), что существует также мировая валюта (доллары, евро), которая используется в международных товарно-денежных отношениях.

Ему также полезно будет узнать, что такое бюджет, банки, кредиты, и что существуют не только наличные, но и электронные деньги. Не забудьте познакомить его и с тем, как именно ваша семья зарабатывает себе на жизнь. Наверняка, ему будет очень интересна подобная информация. Естественно, всё это надо рассказывать просто, без ненужных экономических терминов, так, чтобы ребёнок дошкольного возраста правильно всё понял.

Воспитывайте правильное отношение к деньгам

Не нужно с малых лет, как это принято в некоторых семьях, внушать ребёнку, что деньги - это плохо, а богатые люди, скорее всего, своровали своё состояние и наживаются на простых согражданах. Ни к чему хорошему это не приведёт. Дети, с малых лет воспитанные на такой философии, редко становятся финансово успешными во взрослой жизни.

Не нужно делать и противоположного - программировать ребёнка на то, что деньги - это самое главное в жизни. Они, конечно, играют огромную роль в этом мире, но далеко не самую важную.

Есть масса значимых вещей, которые невозможно купить за деньги (любовь, чувства, талант, оригинальное мышление, в какой-то степени здоровье и т.д.). И главное в этой жизни - это не заработать больше всех денег, и не получить максимальную прибыль, а реализовать свой природный потенциал, стать теми, кем мы являемся потенциально.

Безусловно, ваш ребёнок должен научиться ценить деньги, но он не должен воспринимать их количество как определяющий показатель жизненной успешности. В этом мире есть и кое-что поважнее денег.

Что можно сделать на следующем этапе

Познакомив ребёнка с теоретической частью и основами финансовой грамотности, можно переходить к практике. Сделать это можно уже в младшем школьном возрасте (а может быть, и раньше), начав выдавать ему небольшие суммы карманных денег. Только имея собственную наличность, ребенок сможет научиться распределять свои финансы, грамотно ими управлять и накапливать необходимые для крупных покупок суммы.

Расскажите ему, как вы распределяете свой семейный бюджет, выделяя приоритетные (оплата жилья, продукты и т.д.) и второстепенные траты (развлечения, путешествия и т.д.). Предложите ему таким же образом разобраться со своим «карманным» бюджетом, чтобы точно определиться с тем, что достойно покупки в первую и во вторую очередь, а от чего, может быть, пока лучше отказаться.

Можно даже вести с ним специальный дневник, куда он будет записывать, сколько денег поступило к нему «в карман», сколько и на что он их потратил, сколько у него осталось, сколько он может отложить на «черный» день, или на какую-то заветную покупку (смартфон, велосипед и т.д.). Это научит его грамотно контролировать свой бюджет.

Для того, чтобы ему легче копилось, и у него не возникло соблазна потратить все свои сбережения на какую-то ерунду, можно купить ему копилку, в которую он будет складывать все монеты и купюры, доставшиеся ему на карманные расходы, на день рождения и другие праздники и т.д.

Очень важно, чтобы он научился распределять свои финансы до следующей «получки» (до того момента, когда вы обычно выдаёте ему деньги на карманные расходы). Если он истратит их раньше срока на мороженое или какие-то игрушки, не спешите восполнять прорехи в его бюджете. Это научит его экономить и управлять своей наличностью таким образом, чтобы её хватило до следующей «зарплаты».

Перед тем, как он начнёт самостоятельно делать покупки в магазинах, объясните ему, что существуют миллионы однотипных товаров, которые отличаются между собой только рекламным образом, дизайном и названием, а не какими-то реальными преимуществами.

Поэтому ориентироваться нужно не на знаменитые, разрекламированные бренды (за которые практически всегда нужно переплачивать), а на оптимальное соотношение цены, качества и необходимых свойств товара.

Расскажите ему и о законах мерчандайзинга, о том, как специально выкладываются товары на полках магазинов, чтобы люди совершали импульсные покупки и т.д. Это поможет ему избежать многих ненужных трат и сохранить в целости и сохранности его небольшой бюджет. Пусть учится покупать только то, что ему действительно необходимо, и не обращает внимание на всевозможные рекламные уловки.

Естественно, очень важно показывать ребёнку соответствующий позитивный пример в умении управлять финансами. Если вы сами не в состоянии контролировать свои доходы и расходы, и всё время оказываетесь «на мели», то, как вы сможете сделать своего ребёнка финансово грамотным?

Знакомство с удивительным миром электронных денег

После 10 лет ребёнка можно начать подробно знакомить с удивительным миром электронных денег. Расскажите ему о том, что такое банковские карты, Интернет-банкинг, и покажите на наглядном примере, как совершаются Интернет-покупки. Пусть попробует купить что-нибудь в Интернет, оплатив покупку с помощью вашего электронного счёта. Пусть убедится, что в этом нет ничего сложного, и в будущем он сможет легко делать это самостоятельно (завести собственную банковскую карту и открыть счёт в банке он сможет в старших классах).

В среднем школьном возрасте (10-13 лет) дети уже вполне могут попробовать заработать какие-то свои первые «карманные» деньги (или, по крайней мере, задуматься над этим). Это можно сделать либо летом на какой-то неофициальной работе (попробуйте предложить ему какие-то варианты), либо в любое время года в Интернете на какой-то деятельности, не требующей особой квалификации. О том где и как это можно сделать мы подробно писали в статье Первый трудовой опыт: какие варианты подработки есть у школьников летом? Помогите своему ребенку найти что-то подобное.

Итоги финансовой грамотности в старшем школьном возрасте

На пороге взрослой жизни, в старшем школьном возрасте, дети уже вполне могут начать работать официально и получать настоящую зарплату. Это поможет им ещё лучше освоить азы финансовой грамотности, поскольку одно дело - распоряжаться деньгами, полученными от родителей, и совсем другое - своими. Заработав первую наличность в своей жизни, они, наверняка, научатся по-настоящему ценить деньги, и уже не будут тратить их на всякую ерунду.

В этом возрасте дети уже точно должны уметь грамотно управлять своим бюджетом, и прекрасно знать, как пользоваться различными банковскими инструментами и совершать Интернет-покупки. Кроме того, старшим школьникам уже пора определяться с будущей профессией. Денежный вопрос в этом деле, конечно, не самый важный, но тоже имеет определённое значение.

По-настоящему применить все навыки финансовой грамотности, полученные от вас, дети смогут только начав полностью самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Ваша задача заключается в том, чтобы подготовить их к этому важнейшему этапу, иначе они могут совершить немало обидных ошибок, и учиться финансовой грамотности им придётся на собственном негативном опыте, что вряд ли является идеальным вариантом вхождения во взрослую жизнь.

Нужно ли оплачивать маленькие и большие достижения детей?

Многие родители наверняка задают себе вопрос, стоит ли с помощью денег стимулировать своих детей на какие-то школьные подвиги в плане получения хороших оценок и оплачивать другие их достижения, а также работу по дому.

Вряд ли стоит переходить с детьми на товарно-денежные отношения. Привыкнув к обязательному денежному поощрению, ребёнок может отказаться в дальнейшем что-либо делать, если не будет подобного стимула, или даже попробует с возрастом поднять свои «тарифы».

Что касается хороших оценок, то ребёнок должен учиться в школе не для того, чтобы получить сотню или тысячу рублей за «пятёрку», а ради знаний и поиска своего жизненного предназначения. Так что, это далеко не самый лучший способ стимулирования детей на различные подвиги. Пусть хотя бы в рамках семьи отношения строятся на искренности, доверии и взаимопомощи, а не на деньгах и прибыли, как во внешнем мире.


Статья предоставлена:

Алексей Кормушкин,
специально для ДЕТИНФОРМ

Актуальные вопросы

здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет, состояние болезнетворное. (Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

Прочитать ответ

Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

Статистика свидетельствует, что современные российские родители вкладывают много личных средств в образование детей. Возраст до 3 лет и возраст 5-7 лет - крайне тревожные для родителей дошкольников, и обращение к специалистам, в том числе педагогам, в эти годы особенно велико. Чтобы платные услуги детского сада пользовались успехом, необходимы:

  1. Изучение спроса родителей, проживающих на конкретной территории и формирование списка услуг на основе спроса.
  2. Грамотное позиционирование услуг, донесение информации о них целевой аудитории.
  3. Конкурентное качество самих услуг.
  4. Конкурентное качество обслуживания при предоставлении услуг.

Каждый из этих этапов наполнен множеством нюансов. Управленческие, юридические, социальные, педагогические аспекты построения системы успеха дошкольной образовательной организации требуют изучения и увязывания между собой. Вдумчиво изучить успешный опыт в данном направлении и выстроить актуальный проект изменений Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре , который пройдёт в г. Санкт-Петербурге 24-27 апреля 2017 года.

Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как

Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Современный детский сад может в этом помочь, имея Программу развития финансовой грамотности дошкольников.

Для начала, ответьте на вопрос: какая основная задача воспитания финансовой грамотности должна быть решена в возрасте до 7 лет? Обязательно запишите свой вариант.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача - дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея - бережливость, «я - бережливый ребёнок».

Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.

Также с дошкольниками можно использовать игры, анализ поступков героев сказок, беседы, квесты.

Задачи, которые нужно решать:

  • Дать простые экономические знания.
  • Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.
  • Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д..
  • Развитие познавательного интереса учащихся к вопросам
    финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
  • Повышение обоснованности финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов.
  • Формирование положительного отношения к государственным и муниципальным финансам, бюджетному и налоговому законодательству.
  • Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
  • Определять разницу между "хочу" и "надо".

Пример беседы с родителями:

  1. Ваш ребёнок ведет себя бережливо?
  2. Что Ваш ребёнок знает о деньгах? Отличает ли он различные монеты и банкноты?
  3. Умеет ли Ваш ребёнок сам расплачиваться в магазине наличными?
  4. Ваш ребёнок получает карманные деньги? От кого? Регулярно или время от времени? В каком размере?
  5. Ваш ребенок самостоятельно принимает решение, на что потратить карманные деньги?
  6. Вы поощряете своего ребёнка деньгами?За что?
  7. Обсуждаете ли Вы с ребёнком финансовые вопросы? Какие именно (приведите примеры).
  8. Привлекаете ли Вы ребёнка к составлению семейного бюджета. В каких ситуациях.

«Домашнее задание» маме и папе

  • Побеседуйте со своим ребёнком:
  • Что такое деньги?
  • Зачем деньги нужны?
  • Откуда берутся деньги?
  • Есть ли у тебя деньги?
  • Как ты тратишь свои деньги?
  • Сколько тебе нужно денег?
  • Что нового Вы узнали?

Получить еще больше конкретных методических рекомендаций по направлению «Развитие финансовой грамотности дошкольников от 3 до 5 и от 5 до 7 лет» вы сможете на .

Присоединяйтесь к нашей активной творческой работе!

  1. Приключения кота Белобока, или экономика для малышей. Волгоград, 2015. Тетрадь по финансовой грамотности для дошкольников.
  2. Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. СПб., Питер, 2013.
  3. Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. М., Попурри, 2014.
  4. Хилл Н. Думай и богатей! М., Попурри, 2014.
  5. Бодо Ш. Мани, или Азбука денег. М., Попурри, 2006.
  6. Годфри Джолайн. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, Добрая книга, 2006
  7. Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики. М, Вита-пресс, 2014.
  8. Сахаровская Ю. Куда уходят деньги? Как грамотно управлять семейным бюджетом. Альпина Бизнес Букс, 2000.
  9. Руль А. Экономим с удовольствием, или как накопить на яхту. ИГ "Весь", 2013.
  10. Светлова М. Деньги в твоей жизни. ИГ "Весь", 2013.
  11. Эггерт Дж. Записки экономиста о счастье, успехе, процветании. ИГ "Весь", 2013.

Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.

Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

Линёвский муниципальный детский сад

№ 2 « Ромашка»

Конспект НОД в старшей группе

По финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Подготовила воспитатель

Военмастер Елена Борисовна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование:

Мяч

Копилка с набором разных монет и банкнот;

Изображение пластиковой карты;

Бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности.

– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Что это такое?

Для чего же нужна эта копилка?

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Если мы едим на автобусе, мы платим?

Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

3. Беседа о монетах.

А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Как можно назвать эти деньги?

Банкноты. А какие они?

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

Что удобнее носить с собой:наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ.минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»

Степновский муниципальный район

Село Зеленая Роща

Деловая игра «Брейн-ринг»

«Финансовая грамотность дошкольников»

Для родителей старшей разновозрастной группе

Материал подготовила

Воспитатель: Костюк Елена Николаевна

2016 год

"Брейн-ринг" - это одна оригинальная разработка отечественного телевидения, придуманная Владимиром Ворошиловым. В игре принимают участие две команды. После того как ведущий задает вопрос начинается обсуждение (20 сек). Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного - очередь отвечать переходит к соперникам. Для победы необходимо набрать 5 очков.

Две команды родителей соревнуются между собой.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

    у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

    это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

    это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……

    говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

    удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

    предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. « Кто последний?»

Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

ЗАДАНИЕ 3. « У кого больше»

Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «С екреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»

ЗАДАНИЕ 4. « А у нас…»

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх