Развлечение по ПДД: "Дорога к теремку". Как положим их на блюдо
Предварительный просмотр:
Театральная студия «Сказка»
Представление спектакля по ПДД
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Руководитель: Назарько Елена Владимировна
Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,
Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Участники – родители (роли):
Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;
Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;
Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;
Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;
Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;
Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;
Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»
Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;
Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»
Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.
Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии :
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
С участием родителей групп детского сада.
Действие 1.
Сказочница:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,
Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.
В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.
Собрала она гостей, угостила их вареньем.
Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.
Правила движения наши родители знают,
И сейчас покажут, как их выполняют.
Мышка бежит по тротуару.
Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:
Мышка: (Грустно) Шевлюга Инна Григорьевна
Ни одного цветочка я гр. «Конфетти»
Так и не получила!
Ведь день рожденья у меня!
А у меня нет даже пня,
Чтоб стол накрыть и чай налить,
Друзей чтоб в гости пригласить.
Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:
Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!
Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :
Я позвоню сейчас друзьям.
Свой новый адрес я им дам!
Сказочница: Всех мышка обзвонила,
Всех в гости пригласила!
Мышка:
Пойду я, терем приберу:
Полы помою, пыль протру,
Испеку я пирожки
И посплю, – устали ножки!
Мышка уходит в Теремок (прячется) .
Действие 2.
Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.
С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.
Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.
Лягушка: Медведева Юлия Васильевна
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! гр. «Непоседы»
Ходит кругом голова:
Как дорогу перейти?
Где мне Теремок найти?
Я сегодня нарядилась,
Щеки нарумянила.
А как дорогу перейти –
Я не знаю правила!
Видно, я дорогу
Здесь не перейду.
В новый мышкин терем
Я не попаду!
Заяц:
Ты, Лягушка, не тужи, – Панфёрова Наталья Петровна
«Зебра» впереди лежит. гр. «Почемучки»
Свет зелёный подождём
И дорогу перейдём.
Ты, зелёная, запомни,
Как дорогу перейти.
А забудешь нужный цвет –
Можно в зеркальце найти.
В зеркале, конечно,
Светофора нет,
Но всегда увидишь
Ты в нём нужный цвет!
Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:
Да, такая красота
Редко уродится!
Буду в зеркало смотреть -
В жизни пригодится!
Заяц:
Зеркало ты убери
На дорогу посмотри.
Сначала – налево,
Направо потом.
Так мы дорогу с тобой перейдём.
Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.
Действие 3 .
Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).
Лиса: Кукарцева Ирина Сергеевна
Ах, спешу я к мышке в гости – гр. «Непоседы»
Терем не могу найти.
Адрес новый позабыла –
Что ж я не перезвонила?
Вижу, вижу, - телефон!
Мне сейчас поможет он!
Знак «Пункт связи».
Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:
Алло! Алло!
Адрес, мышка, подскажи!
Мне дорогу укажи!
Стоит терем на горе,
«Автостоянка» во дворе.
А ещё больница рядом.
Приезжай, я буду рада!
Лиса:
Еду, еду, тороплюсь!
Чаю с плюшками напьюсь!
Волк: (ворчит) Харчёв Михаил Юрьевич
Нет автобуса, беда! гр. «Радуга»
Не поеду никуда.
К мышке в гости опоздал.
Два часа я зря стоял!
Лисичка подъезжает к волку.
Лиса:
Серый, Серый, ты куда?
Волк:
В гости к мышке опоздал!
Лиса:
Ничего, садись, успеем!
Волк:
Ну, поехали скорее!
Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».
Лиса:
Мышка верно указала:
Эти знаки я узнала.
Где-то рядом теремок.
(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!
Волк толкает «машину». Уезжают.
Действие 4.
Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».
Медведь:
Я пешком иду полдня. Цветцих Ольга Владимировна
Довезёт трамвай меня . гр. «Непоседы»
Скоро станет уж темно.
В гости ждут меня давно.
Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.
Кондуктор: Терёхина Ольга Владимировна
Гражданин, билет купите! гр. «Непоседы»
Медведь (сердито):
У-у-у!
Кондуктор:
И, прошу вас, не ревите!
Все должны билет купить
И проезд свой оплатить!
Медведь покупает билет и «засыпает».
Кондуктор (объявляет ) :
Остановка «Теремок»!
Эй, проснитесь, выходите!
И билетик свой, прошу,
В урну положите!
Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.
Медведь:
Ну и что, что я – медведь:
Правила я знаю,
Очень город свой люблю
И не засоряю!
Наконец, добрался я!
Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)
Действие 5.
Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.
Мышка:
Рада видеть вас, друзья!
Всех прошу остаться я:
Жить теперь мы вместе будем
Все печали позабудем!
Пироги мы будем есть!
Гости пьют чай. Едят пироги.
Волк:
Что ж, пора дарить подарки.
Телевизор я дарю.
Так, включаю, звук прибавлю.
Что же там передают?
Волк:
Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)
Кто все правила здесь знает?
(На экране телевизора – кроссворд.)
Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!
Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.
Гр. «Одуванчик»
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы кроссворд разгадать не хотите ли?
Все слова запишем по горизонтали,
А главное слово – важное очень,
Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!
Поиграем мы в игру «Доскажи словечко» :
1.Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
2.Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе … (такси)
3.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
4.Ты не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зелёный)
5.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят … (дети)
Мышка:
Посмотрите, вот так-таки!
Получилось слово «знаки».
Молодцы, ребята!
Медведь:
Ты хорошая хозяйка!
Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .
Я сегодня бодр и весел!
И споём все вместе песню!
Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.
Мышка:
Медведь, спасибо за подарок.
Каждый знак красив и ярок.
Знаки эти надо знать
В се герои вместе с детьми поют песню.
Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.
Лиса:
Я здоровья тебе хочу пожелать
И попросить кого-нибудь из ребят
Весёлый стишок тебе рассказать.
И сейчас кто расскажет про дядю большого
Из стихотворения Михалкова?
Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Зайчик :
Вы и пели, и читали,
А загадку отгадали? (детям загадка)
Зайчик загадывает загадку:
«Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход ) –
(отгадывают дети)
Лягушка:
Мы вам сказку показали,
О том, как вести себя, вам рассказали.
А сейчас мы дружно спляшем
И платочками помашем!
Все артисты танцуют « Танец с платочками », кланяются и уходят из зала.
Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция областей в соответствии с ФГТ:
Образовательная область:
Социализация: Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
Здоровье: Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание: Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация: Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность: Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Музыка: Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, создание развивающей среды в группе по ознакомлению с ПДД.
Материал для развлечения:
Макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, руль, машина детская -каталка, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, фликеры, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, лягушка, мышка, еж, медведь, костюм инспектора ЮИД.
Ход развлечения:
1. Раз, два! Три, четыре!Три, четыре! Раз, два!
2. Кто шагает дружно в ряд?
(Дети поднимают дорожные знаки)
Знаки мы дорожные, Мы совсем несложные
И вниманием твоим Очень, очень дорожим.
Все мы знаки разные, Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям Днем и даже по ночам!
3. ребенок: Кто нас не замечает, Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймет, Что без нас не проживет!
Песня на мотив: «Бременские музыканты»
1. На дороге нас важнее нету,
Мы стоим везде по белу свету.
Только с нами не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги 2 раза
2. Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям.
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает! 2 раза
Ведущий: Много есть различных знаков - Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать!
Выходят вперед дети с запрещающими знаками
Ведущий: Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот -
И в красные кружочки Обводит их народ.
1 Ребенок со знаком: «Движение запрещено»
Красный круг обозначает Обязательно запрет
Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет! »
2. Ребенок со знаком: «Движение на велосипеде запрещено»
Знак запомните, друзья, И родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде
3. Ребенок со знаком: «Въезд запрещен»
Ни во двор, ни в переулок Ни в пустынный закоулок
Не проехать тут никак - Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен! »
4. Ребенок со знаком: «Запрещение пешеходного движения»
Круглый знак с обводом красным -
Это значит, тут опасно
Тут поймите, запрещение
Пешеходного движенья!
5. Ребенок со знаком: «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих, Ты и сам оглохнешь тоже.
Ведущий: А еще бывают знаки, Взяты в синенький квадрат:
Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.
6. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»
Стоит на перекрестке знак, На нем шагает пешеход
А означает этот знак Пешеходный переход.
7. Ребенок со знаком: «Подземный переход»
С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный ход
Нет ни двери, ни ворот, То - подземный переход.
Ведущий: Синенький прямоугольник Вам покажет, где найти
Остановку и заправку - Все, что нужно вам в пути.
8. Ребенок со знаком: «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать Хочет пассажиром стать.
9. Ребенок со знаком: «Пункт питания»
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко
Вас спасет от голодания
Знак дорожный: «Пункт питания»
10. Ребенок со знаком: «АЗС»
Не доедешь без бензина До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка! »
Ведущий: В красном треугольнике Знаки осторожные,
Они предупреждают К вниманию призывают
1. Ребенок со знаком: «Дети»
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам - детям очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны! На дороге - дети!
2. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»
Погляди скорей, водитель: Здесь для пешеходов - переход
Значит, чтоб не навредить им: Ты обязан сбавить ход.
ПОЮТ: Мы важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Ведущий: А ещё, вы знайте, дети, Что есть фликеры на свете.
В темноте ты не робей, Обозначь себя скорей.
Частушки:
1. Ставьте ушки на макушки И сегодня впятером
Мы про фликер - огонечки Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой, Фликер называется,
Но значок он не простой - Светоотражающий
3. Фликер - это без сомнения, Знак дорожного движения,
Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно, Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге Были бы в опасности
Но у них есть на одежде Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья Видно нас издалека.
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Ведущий: А теперь покажем сказку. В ней и шутка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то нашим зрителям урок!
Возле дороги стоит теремок. Он не низок, не очень высок,
А мимо несутся машины, шуршат по дороге шины.
Вот мышка-норушка бежит и куда она малышка спешит?
Мышка: Я маленькая мышка, повсюду я брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Я кушать захотела… Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Ведущий : (показывает знак: «Пункт питания»)
Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда!
Этот знак тебе подскажет - здесь есть вкусная еда!
Мышка: (принюхивается)
Как вкусно пахнет!
ПОВАР ПОЕТ:
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего -
С картошкой!
Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо -
Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:
- Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?
-Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!
Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Мышка(тяжело дыша): Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)
Лягушка: Речка, мошки и трава, теплый дождик, ква, ква, ква!
Я - лягушка, я - квакушка, поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорогу перейти?
Ведущий: (показывает знак: «Пешеходный переход»)
Полосатая лошадка через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!
Лягушка: Нет машин - перехожу, в теремочке постучу.
Кто кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живет?
Мышка: Я_ мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: Я - лягушка- квакушка. Пусти меня в дом, веселее жить вдвоем
Заяц: Вон - стоиь теремок, он не низок не высок.
Буду в тереме я жить и охранником служить!
Вот он - чудо-теремок! Перебегу наискосок!
(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)
Ведущий: Это что ещё за мода, перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит )
Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!
Ведущий: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)
Ёж: Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несу, песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти -фу. Фуфти, фуфти, фуфти -фу,
Самый умный я в лесу, правила всегда учу!
Подойду я к переходу- «зеброю» его зовут
Влево, вправо посмотрю, а потом по ней пойду.
Ведущий: С ежика пример берите - правила всегда учите.
Лиса: Вот и вечер уже наступает,водители фары включают,
А меня никто не замечает,через дорогу не пропускает.
Ведущий: Чтобы маленьких прохожих видели издалека
Нужно на свою одежду тебе приделать светлячка.
Вот, фликер, носи на рукаве и не пропадешь нигде.
(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)
Медведь: Я в своей машине еду- громко я люблю гудеть.
Можно даже покричать, всех пешеходов распугать.
Ведущий: Что ж ты, Мишенька - медведь, разве можно так гудеть?
Тишина, покой кругом, спальный здесь микрорайон.
Знак висит: «Гудеть нельзя »
Отдыхает двор, друзья, и гудеть здесь нельзя.
Медведь: К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,
Может в гости пригласят, пирогами угостят.
ВСЕ: Уж мы будем, мы будем дружить. Будем в тереме весело жить,
Будем вместе петь, и плясать. Будем правила дороги изучать!
Песня на мотив: «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам
Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго
Указателей дощечки, зебры лесенки
И сигнал ГАИ машины, словно песенка
Переходы, перекрестки не кончаются
Закон дороги соблюдать всем полагается.
1. Если правила все знать и всегда их выполнять.
Будем жить мы лет до двести без дорожных происшествий
2. И от этого в итоге будут целы руки-ноги
Значит, каждый из ребят будет очень, очень рад
3. Будут дети все играть, бегать, прыгать, танцевать!
Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД в 1-б классе
Подготовил: учитель нач.классов, Сарышева Л.И.
Пояснительная записка.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия
– формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи
, решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль начальной школы в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования.
Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.
Под музыку входит Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Звучит бодрая музыка.
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак « Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу- принюхивается
Мышка :
Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка :
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошки…
Мышка :
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Появляется лягушка
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!
Лягушка прыгает к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква..
Кто, кто в невысоком живет? Ква..
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем!
Выходит заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор:
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить!
Вбегают 2 ежа и поют песню.
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу,
Песенку пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила друзья!
Чтоб не опоздать к обеду
В теремок, в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь!
(показывает на знак «Место стоянки)
Светофор:
С ежика пример берите
Правила всегда учите!
Ежи идут к теремку.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка :
Я мышка-норушка
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка
Заяц:
Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
А я ежик. Пустите меня в теремок жить.
Мышка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее вчетвером!
Под музыку входит лиса и
останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Лиса отходит в сторону, кладет руль…
Светофор:
Волк:
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
Волк подходит к лисе
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25