Развлечение по ПДД: "Дорога к теремку". Как положим их на блюдо

Предварительный просмотр:

Театральная студия «Сказка»

Представление спектакля по ПДД

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Руководитель: Назарько Елена Владимировна

Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,

Расширить представления детей о правилах поведения на улице.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Участники – родители (роли):

Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;

Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;

Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;

Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;

Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;

Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;

Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»

Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;

Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»

Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.

Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии :

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.

Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

С участием родителей групп детского сада.

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши родители знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно) Шевлюга Инна Григорьевна

Ни одного цветочка я гр. «Конфетти»

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :

Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется) .

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка: Медведева Юлия Васильевна

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! гр. «Непоседы»

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, – Панфёрова Наталья Петровна

«Зебра» впереди лежит. гр. «Почемучки»

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3 .

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).

Лиса: Кукарцева Ирина Сергеевна

Ах, спешу я к мышке в гости – гр. «Непоседы»

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Волк: (ворчит) Харчёв Михаил Юрьевич

Нет автобуса, беда! гр. «Радуга»

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня. Цветцих Ольга Владимировна

Довезёт трамвай меня . гр. «Непоседы»

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор: Терёхина Ольга Владимировна

Гражданин, билет купите! гр. «Непоседы»

Медведь (сердито):

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет ) :

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

Телевизор я дарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Что же там передают?

Волк:

Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)

Кто все правила здесь знает?

(На экране телевизора – кроссворд.)

Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!

Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.

Гр. «Одуванчик»

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы кроссворд разгадать не хотите ли?

Все слова запишем по горизонтали,

А главное слово – важное очень,

Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!

Поиграем мы в игру «Доскажи словечко» :

1.Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … (остановка)

2.Если нужно ехать срочно,

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе … (такси)

3.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

4.Ты не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …? (Зелёный)

5.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят … (дети)

Мышка:

Посмотрите, вот так-таки!

Получилось слово «знаки».

Молодцы, ребята!

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .

Я сегодня бодр и весел!

И споём все вместе песню!

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

В се герои вместе с детьми поют песню.

Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И попросить кого-нибудь из ребят

Весёлый стишок тебе рассказать.

И сейчас кто расскажет про дядю большого

Из стихотворения Михалкова?

Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик :

Вы и пели, и читали,

А загадку отгадали? (детям загадка)

Зайчик загадывает загадку:

«Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход ) –

(отгадывают дети)

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют « Танец с платочками », кланяются и уходят из зала.


Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция областей в соответствии с ФГТ:

Образовательная область:

Социализация: Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.

Здоровье: Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Познание: Формировать представления о Правилах дорожного движения.

Коммуникация: Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

Безопасность: Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Музыка: Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, создание развивающей среды в группе по ознакомлению с ПДД.

Материал для развлечения:

Макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, руль, машина детская -каталка, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, фликеры, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, лягушка, мышка, еж, медведь, костюм инспектора ЮИД.

Ход развлечения:

1. Раз, два! Три, четыре!Три, четыре! Раз, два!

2. Кто шагает дружно в ряд?

(Дети поднимают дорожные знаки)

Знаки мы дорожные, Мы совсем несложные

И вниманием твоим Очень, очень дорожим.

Все мы знаки разные, Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям Днем и даже по ночам!

3. ребенок: Кто нас не замечает, Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет, Что без нас не проживет!

Песня на мотив: «Бременские музыканты»

1. На дороге нас важнее нету,

Мы стоим везде по белу свету.

Только с нами не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям.

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает! 2 раза

Ведущий: Много есть различных знаков - Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать!

Выходят вперед дети с запрещающими знаками

Ведущий: Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот -

И в красные кружочки Обводит их народ.

1 Ребенок со знаком: «Движение запрещено»

Красный круг обозначает Обязательно запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет! »

2. Ребенок со знаком: «Движение на велосипеде запрещено»

Знак запомните, друзья, И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде

3. Ребенок со знаком: «Въезд запрещен»

Ни во двор, ни в переулок Ни в пустынный закоулок

Не проехать тут никак - Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен! »

4. Ребенок со знаком: «Запрещение пешеходного движения»

Круглый знак с обводом красным -

Это значит, тут опасно

Тут поймите, запрещение

Пешеходного движенья!

5. Ребенок со знаком: «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих, Ты и сам оглохнешь тоже.

Ведущий: А еще бывают знаки, Взяты в синенький квадрат:

Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.

6. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»

Стоит на перекрестке знак, На нем шагает пешеход

А означает этот знак Пешеходный переход.

7. Ребенок со знаком: «Подземный переход»

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный ход

Нет ни двери, ни ворот, То - подземный переход.

Ведущий: Синенький прямоугольник Вам покажет, где найти

Остановку и заправку - Все, что нужно вам в пути.

8. Ребенок со знаком: «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать Хочет пассажиром стать.

9. Ребенок со знаком: «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Вас спасет от голодания

Знак дорожный: «Пункт питания»

10. Ребенок со знаком: «АЗС»

Не доедешь без бензина До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка! »

Ведущий: В красном треугольнике Знаки осторожные,

Они предупреждают К вниманию призывают

1. Ребенок со знаком: «Дети»

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам - детям очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны! На дороге - дети!

2. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»

Погляди скорей, водитель: Здесь для пешеходов - переход

Значит, чтоб не навредить им: Ты обязан сбавить ход.

ПОЮТ: Мы важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Ведущий: А ещё, вы знайте, дети, Что есть фликеры на свете.

В темноте ты не робей, Обозначь себя скорей.

Частушки:

1. Ставьте ушки на макушки И сегодня впятером

Мы про фликер - огонечки Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой, Фликер называется,

Но значок он не простой - Светоотражающий

3. Фликер - это без сомнения, Знак дорожного движения,

Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно, Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге Были бы в опасности

Но у них есть на одежде Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья Видно нас издалека.

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Ведущий: А теперь покажем сказку. В ней и шутка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то нашим зрителям урок!

Возле дороги стоит теремок. Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины, шуршат по дороге шины.

Вот мышка-норушка бежит и куда она малышка спешит?

Мышка: Я маленькая мышка, повсюду я брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Я кушать захотела… Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Ведущий : (показывает знак: «Пункт питания»)

Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет - здесь есть вкусная еда!

Мышка: (принюхивается)

Как вкусно пахнет!

ПОВАР ПОЕТ:

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего -

С картошкой!

Мы как выудим оттуда,

Как положим их на блюдо -

Целый город, целый свет

К нам примчится на обед:

- Не у вас ли, не у вас ли

В золотистом луке, в масле

Царь-вареник белолицый

Размурлыкался с царицей?

-Ну, конечно! Налетайте

На вареники с картошкой,

В соус луковый макайте

Все вареники с картошкой!

Я вареники леплю-

Всех на свете накормлю!

Налетайте с вилкой, с ложкой

На вареники с картошкой!

Мышка(тяжело дыша): Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава, теплый дождик, ква, ква, ква!

Я - лягушка, я - квакушка, поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорогу перейти?

Ведущий: (показывает знак: «Пешеходный переход»)

Полосатая лошадка через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!

Лягушка: Нет машин - перехожу, в теремочке постучу.

Кто кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живет?

Мышка: Я_ мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: Я - лягушка- квакушка. Пусти меня в дом, веселее жить вдвоем

Заяц: Вон - стоиь теремок, он не низок не высок.

Буду в тереме я жить и охранником служить!

Вот он - чудо-теремок! Перебегу наискосок!

(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)

Ведущий: Это что ещё за мода, перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит )

Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!

Ведущий: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)

Ёж: Маленький ежик, четверо ножек,

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти -фу. Фуфти, фуфти, фуфти -фу,

Самый умный я в лесу, правила всегда учу!

Подойду я к переходу- «зеброю» его зовут

Влево, вправо посмотрю, а потом по ней пойду.

Ведущий: С ежика пример берите - правила всегда учите.

Лиса: Вот и вечер уже наступает,водители фары включают,

А меня никто не замечает,через дорогу не пропускает.

Ведущий: Чтобы маленьких прохожих видели издалека

Нужно на свою одежду тебе приделать светлячка.

Вот, фликер, носи на рукаве и не пропадешь нигде.

(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)

Медведь: Я в своей машине еду- громко я люблю гудеть.

Можно даже покричать, всех пешеходов распугать.

Ведущий: Что ж ты, Мишенька - медведь, разве можно так гудеть?

Тишина, покой кругом, спальный здесь микрорайон.

Знак висит: «Гудеть нельзя »

Отдыхает двор, друзья, и гудеть здесь нельзя.

Медведь: К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,

Может в гости пригласят, пирогами угостят.

ВСЕ: Уж мы будем, мы будем дружить. Будем в тереме весело жить,

Будем вместе петь, и плясать. Будем правила дороги изучать!

Песня на мотив: «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам

Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго

Указателей дощечки, зебры лесенки

И сигнал ГАИ машины, словно песенка

Переходы, перекрестки не кончаются

Закон дороги соблюдать всем полагается.

1. Если правила все знать и всегда их выполнять.

Будем жить мы лет до двести без дорожных происшествий

2. И от этого в итоге будут целы руки-ноги

Значит, каждый из ребят будет очень, очень рад

3. Будут дети все играть, бегать, прыгать, танцевать!

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД в 1-б классе

Подготовил: учитель нач.классов, Сарышева Л.И.

Пояснительная записка.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия – формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи , решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль начальной школы в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования.
Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.


Под музыку входит Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Звучит бодрая музыка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак « Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу- принюхивается

Мышка :

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка :

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошки…

Мышка :

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Появляется лягушка

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

Лягушка прыгает к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем!

Выходит заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить!

Вбегают 2 ежа и поют песню.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок, в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(показывает на знак «Место стоянки)

Светофор:

С ежика пример берите

Правила всегда учите!

Ежи идут к теремку.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка-норушка

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка

Заяц:

Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее вчетвером!

Под музыку входит лиса и

останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отходит в сторону, кладет руль…

Светофор:

Волк:

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх