План-конспект нод по фэмп в средней группе "математическое путешествие". Конспект занятия по фэмп в средней группе "поможем друзьям"

Конспект открытого занятия
по ФЭМП для средней группы
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание.
совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и
порядкового счета;
закрепить навыки количественного счета в пределах 5;
закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько
всего?»;
закрепить название и цвет геометрических фигур;
развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим
играм;
связную речь через полные ответы на вопросы.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
интерактивная презентация «В стране сказок».
Раздаточный материал:
в тарелочках – геометрические фигуры для моделирования лисы.
Технические средства обучения:
проектор с экраном,
ноутбук;
магнитофон.
Словарь. На сколько больше, меньше, было, стало, убавить, поровну, первый,
последний, предлоги (за, перед, между).
Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, физминутка, сравнение,
игра, показ образца, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки.
Под музыку дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) А много сказок вы знаете?
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
Волшебная музыка и голос (сказка, сказка…..)

На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 5.
Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)
А давайте посмотрим что в них? Только с какого начнём? Давайте найдём конверт с
цифрой 1.
Конверт 1.
Ребята здесь какая­то загадка.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка. (Педагог щелкает мышкой.)
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в
правильном порядке. (Дети выполняют задание на интерактивной доске, после чего
педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
­ Кто первый тянет репку?
­ Кто последним тянет репку?
­ Кто стоит за бабкой?
­ Кто стоит перед кошкой?
­ Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
(Дети по очереди отвечают на вопросы.)
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В
народе говорят:
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Молодцы! Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета?
Конверт 2.
Ребята, а в нём тоже какое­то задание.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Ребята, здесь лежат какие­то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
Ответы детей. Мне кажется это один из героев этой сказки. Давайте попробуем его
собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку из геометрических фигур. Если дети не
справляются с заданием, педагог открывает образец, где изображена схема сборки
картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог
открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает
работы детей, хвалит.
Конверт 3.
Кто­то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
А давайте поиграем в игру про трёх медведей.
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и

лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Конверт 4.
Ну а теперь давайте откроем следующий конверт.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести
пирожки бабушке и дедушке.
(Задание выполняется на интерактивной доске)
Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша.
Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Сколько пирожков?
Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Каких пирожков больше?
­ А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
­ Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
­ Сколько было пирожков с капустой?
­ Сколько пирожков вы убрали?
­ Сколько осталось пирожков?
­ Сейчас каких пирожков больше?
(Педагог хвалит детей.)
Конверт 5.
Ну что ребята у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим что там лежит?
(Воспитатель достаёт подарки и раздаёт детям, хвалит)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит
музыка «В гостях у сказки».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Спасем сказочных героев»

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.

Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

Материалы и оборудование:

демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы.

Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», проведение дидактических игр математического содержания.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.

А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)

№1 Отгадайте загадку.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Одинаково ли расположены цветы?

В каком ряду кажется, что цветов больше?

Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?

Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?

№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физминутки?

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку.

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

И подпрыгнет высоко! (мяч)

Где лежит мяч? (в корзинке)

На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?

№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)

Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к самому низкому)

Но у нас ещё один конвертик остался.

Рефлексия

№5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?

В чём были трудности?

Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый,если нет - грустный.

Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!

Организация: ГБОУ Школа № 1501 Дошкольная группа

Населенный пункт: г. Москва

Задачи :

Учебные:

  • учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
  • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Живые цифры».
  6. Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку )

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да ). А зовут собаку – «Дружок».

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник )

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами )

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного )

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой )

– А красные? (с правой )

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник )

– Снизу кружочка? (овал )

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником )

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да )

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей )

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

«Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают )

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один )

– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два )

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два )

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки )

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Какую цифру показываешь Алиса? (три )

– Матвей, сколько медведей было? (три )

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да )

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да ). «Дружок» остается.(ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: - закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; - умение находить последующее и предыдущее число от названного; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; - учить детей составлять образ из геометрических фигур; - закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались. Д/И «Поставь цифры правильно» Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски. Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Д/И «Найди место» Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. Д/И «Геометрические бусы» Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы» Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт, А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время. Снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Наклоны влево - вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются. Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре) Как называются сутки, которые прошли? (вчера) Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Д/И «Где звенит?» Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка) Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(осень) (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). - Сколько всего времен года? -Назовите их еще раз. Д/И «Скажи наоборот» Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное). Длинный-короткий глубокий-мелкий большой-маленький высокий-низкий далеко-близко сильный-слабый много-мало смелый-трусливый хороший- плохой веселый-грустный холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей) -Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось? (ответы детей).

Д/И «Части суток»

Воспитатель: Теперь нам нужно узнать части суток.

В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

2.Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек

Не торопись… Послушай…

3.Вот уж вечер.

Роса.

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве…

4.Плакали ночью желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены…
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение "Солнечный город" Конспект занятия по ФЭМП «Маша заблудилась» Средняя группа Провела: Рошка Л.К. Февраль, 2015 г.

2 Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: - учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник; - показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5; - учить пользоваться обозначениями больше, меньше, поровну; - развивать внимание, учить рассуждать логически; -воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями любимых сказок; - закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения; - воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: - проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, - слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений; - участвует в разговорах во время рассматривания геометрических фигур; - выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость; - может конструировать; - проявляет положительные эмоции при физической активности. Материалы и оборудование: кукла Машенька, картинки кошка, собака, петушок, красочная коробочка, картонные и вырезанные из бумаги прямоугольники, треугольники; иллюстрации к сказке «Три медведя», картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); счетные палочки; подносы; карточки с грибочками и елочками

3 Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша? Дети: «Три медведя». Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? Дети: Нет. Воспитатель: А почему, как вы думаете? Дети: Можно заблудиться, потеряться. Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе. Дети: Да. Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле) Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая и в доме у нее живут животные кошка, собака и петушок. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети. 2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку) У собачки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чисти лапкой А вы знаете, ребята у Маши есть чудесная коробочка, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. 3. «Чудесная коробочка» Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежат геометрические фигуры прямоугольники и треугольники разного цвета. Воспитатель показывает

4 треугольник испрашивает удетей, что это за геометрическая фигура икакого она цвета. (ответы детей) Дети: Треугольник зеленого цвета. Воспитатель: Правильно это треугольник зелёного цвета. Затем достаёт прямоугольник испрашивает детей что это за фигура и какого она цвета. Дети: Прямоугольник коричнего цвета. Воспитатель: Правильно это прямоугольник коричневого цвета. Теперь из этих фигур мы построим ёлочки, у нас получится лес, в котором заблудилась Машенька. (Дети берут из коробки геометрические фигуры и строят ёлочки). 4. Дидактические игры. Воспитатель: Вот мы и построили лес, с одним заданием мы справились. Теперь мы пойдём дальше. - Посмотрите, куда мы пришли? Дети: Мы пришли на полянку Воспитатель: Правильно, мы пришли на полянку где растут грибы. Посмотрите на грибы, какие они по размеру, одинаковые или разные? Дети: Они разные Воспитатель: Правильно, они разные по размеру. Одни большие другие маленькие, а сколько их. (Дети считают грибы до пяти) Идёт сравнение сколько маленьких и больших грибов, затем воспитатель убирает один маленький гриб и предлагает сосчитать грибы ещё раз. (дети считают грибы и обнаруживают что маленьких грибов стало меньше)воспитатель предлагает уровнять количество грибов (дети предлагают свои варианты)воспитатель знакомит с понятиями: больше, меньше, поровну. Вот и с этим заданием мы справились. На столе каждого ребенка лежат карточки. На карточках нарисовано силуэтные изображения четырех предметов и карточка, разделенная на две половинки горизонтальной линией. На верхней половинке карточки дано изображение предметов (от одного до трех). Образцы карточек

5 Воспитатель предлагает детям выложить на нижней полоске количество предметов на один больше, чем на верхней полоске.дети выполняют задание: Воспитатель:Ребята, Маша мне расказала что она у медведя печку топила, еду готовила, а по утрам зарядку делала. И хочет показать какую зарядку она делала. 5. Видео Физкультминутка

6 6. Конструирование: «Избушку для медведя» Воспитатель: И еще мнемаша рассказала что у медведя избушка старая и просит нас построить ему новую избушку. Воспитатель: Ребята, мы поможем медведю? Тогда давайте сядем за столы ииз палочек сделаем избушку (дети выкладывают из счётных палочек избушки). -Ай, какие молодцы. Сколько новых избушек ребята построили. Воспитатель: Избушку мы построили, теперь и домой отправляться можно. 7. Конструирование: «Карта пути домой». На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики большие и маленькие. Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые? Дети: Нет. Большой и маленький. Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому узкую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам. Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире? Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик. Воспитатель:Вот мы и добрались до дома Машеньки. Воспитатель:Помогли Машеньке вернуться домой. Спасибо Вам большое, аза это Маша вас угостит пирожками (выносит корзину с пирожками и угощает детей) Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой поблагодарим за угощение. Дети прощаются с Машенькой.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Образовательная область «Познавательное развитие» непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических познаний» Тема: «В гости к веселым человечкам» (группа общеразвивающей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Корнева О.Л., п. Тазовский, 2015 г. Программное содержание:

Домики для фигур. Тарелочки для мишек с использованием логических блоков Дьенеша Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 134 «Нотка» города Магнитогорска Мероприятие для детей 2 младшей группы (образовательная область «Познание» - формирование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Конспект НОД Познание (Безопасность) Воспитатель: Румянцева И.М. Калязин, 2014г. Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Математический досуг " В гости к Винни- Пуху" в подготовительной группе Воспитатель: Кольчирина Е.М. г. Кизел, 2013 год. Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад 59 «Цыплята» Образовательная область познание Занятие по формированию элементарных математических представлений

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Мишка в гости к нам приехал» (конспект совместной деятельности С детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа «Осенний урожай" Подготовила

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбург Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петушок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП Тема: Помогаем Белоснежке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко»» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРИКИ С БЛОКАМИ

Занятие с использование интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений «В гости к Машеньке и Медведю». Развивать умение ориентироваться, определять и называть стороны. Продолжать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 29 «Ёлочка» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр (Пересказ сказки "Теремок" с помощью моделирования,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛАДОВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский 9 «Малахитовая шкатулка» Конспект итогового занятия по математике подготовила воспитатель второй младшей группы Асварова С. Р. г. Нижневартовска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх