Готовое сценарий праздника дружат люди всей страны. Сценарий внеклассного мероприятия «дружат дети всей земли

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода

«Дружат дети всей земли!»

Разработала учитель музыки высшей категории

Почётный работник общего образования

Дводненко Валентина Гавриловна

2017год

В Конституции Российской Федерации и национальной доктрине образования провозглашены ценностные установки: права и свобода человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэтнических отношений, бережное отношение к историко-культурному наследию народов. Об этом неоднократно говорил и президент Российской Федерации В.В.Путин.

Воспитание культуры межнационального общения для любого коллектива является важнейшей составной частью воспитания.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Дружат дети всей земли!»

Оформление:
На центральной стене: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных шаров, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Цель праздника:
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательная задача:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающая задача:
Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Добрый день, уважаемые взрослые: родители, учителя!

Межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественной жизни. Мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Все люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живём мы вместе и должны уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно. Да, все мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права на жизнь, на счастье, на смех, на свою неповторимость!

Все люди, живущие в России, именуются соотечественниками, россиянами... Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. Вы пока ещё дети,

но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Мы начинаем наш праздник!

1. Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
2. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина, Россия - у нас у всех одна.

3.В нашем Белгородском крае живут люди приветливые, дружелюбные. В деревнях и сёлах, в любом городе Белгородской области можно встретить людей самых разных национальностей: и русских, и корейцев, и татар, и армян, и чеченцев, и украинцев, и азербайджанцев, и белорусов! Всем рад наш гостеприимный край!

4.Славен город, что объединяет народы в большую семью!

В трудные годы всем, кто нуждался, руку он подал свою.

Белгород– многоязычный град! Хранит все судьбы, как бесценный клад!

Учитель: В нашей школе учатся дети самых разных национальностей: русские, украинцы, туркмены, армяне, корейцы, молдаване… давайте познакомимся поближе с этими ребятами, с их песнями, танцами, играми, их культурой.

Первыми на эту сцену мы приглашаем Нарине и Роберта Токмаджян – представителей славного армянского народа. (Нарине – ученица 2 «А» класса, Роберт – ученик 6 «А» класса)

Выходят дети, представляющие армянский народ.

(На экране виды Армении.)

Нарине : Есть на Кавказе государство, поверьте, райская земля, там среди гор живут армяне – так это Родина моя!

Роберт:

Я люблю тебя, моя Армения,
Ты - обетованная земля.
Ты мечта, ты свет и откровение!
Родина далекая моя!

Как любимы мной твои просторы,
Как мечтаю вновь увидеть я
Всю твою красу, леса и горы,
Родина цветущая моя!

Ереван - весь в розоватой дымке,
Озеро Севан - печаль веков,
И Сарьяна дивные картинки,
И хранилище старинных книг и слов.

Я уже давно живу в России,
Здесь мой дом, работа и друзья.
Но лишь ты - моя Святая сила!
Ты - обетованная земля!

У нас говорят: « Гостеприимство понимают даже камни»!

Моя сестра Нарине споёт для вас армянскую песню\

Нарине Токмаджян исполняет песню «Моя Армения» и армянский народный танец.

Роберт и Нарине:

Желаем всем мира и добра! Пусть небосвод вашей жизни не омрачают тучи!

Мы приглашаем на сцену представителя солнечного Азербайджана –

Аскерова Тариха (ученик 6 «В»)

(На экране виды Азербайджана.)

Тарих: Азербайджан!

Как прекрасны Париж, Петербург или Рим,
И прославленных лондонских улиц туман.
Но родному Баку мы всегда говорим:
«Весь я твой! Навсегда в сыновья тебе дан!»

Мы порою ведем бесконечные споры,
Но в одном все бакинцы согласны всегда:
Мой Баку! Ты защита моя и опора,
Ты дыханье мое, ты мой хлеб и вода!

Сейчас луна плывет над тихим морем,
И мне ночные волны говорят,
Что ты, Баку, и в радости, и в горе
Навек мой кровный, мой любимый брат!


Вовеки нам с тобою не расстаться,
Мы связаны единою судьбой,
Пусть говорит о нашем вечном братстве
Каспийский торжествующий прибой!

А сейчас я спою для вас азербайджанскую народную песню.

Аскеров Тарих исполняет азербайджанскую народную песню «Цыплята»

Наш народ славится гостеприимством. У нас говорят так: «Сперва гостя напои, накорми, а потом спрашивай, зачем пришёл».

Если в азербайджанский дом приходили гости, их развлекали песнями играми. Давайте и мы поиграем в национальную азербайджанскую игру «Отдай платочек».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между двумя шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает та команда, игрок которой быстрее отдаст платочек, того, кто отдал платочек позже забирают в плен в свою шеренгу.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек нужно давать каждый раз разным игрокам.

Приглашаем на сцену двух сестричек: Маметмурадову Айгуль – ученицу 4 «В» класса и Маметмурадову Зохре –ученицу 6 «А» класса нашей школы.

Айгуль: Моя Родина – Туркменистан. Столица Туркменистана – Ашхабад. Это крупнейший административно-политический, промышленный, научный и культурный центр государства. Ашхабад является отдельной административной единицей город с правами велаята (области). Название города произошло от персидского эшг (любовь) и абад (населённый, благоустроенный). Мы расскажем вам об одной из традиций Туркменистана «День туркменского ковра»

Зохре: «День туркменского ковра» - национальный праздник, который ежегодно отмечается в Республике Туркменистан в последнее воскресенье мая. История и празднование В 1992 году «День туркменского ковра» официально получил статус государственного праздника. Человеку, далёкому от туркменской культуры, сложно понять, отчего этому, казалось бы рядовому ткацкому изделию уделяется столько внимания, однако, достаточно просто взглянуть на флаг или герб Туркмении, как сразу бросится в глаза ковровый орнамент изображённый на этих главных государственных символах страны. Издревле, для туркмен, ковёр всегда был одной из самых главных вещей в обиходе. Помимо этого, туркменский ковер (больше известный в мире как бухарский) являлся символом власти и достатка.

Айгуль: Исследователи Востока писали в своих трудах следующее: «Кому хоть раз пришлось видеть туркменские ковры, тот никогда не спутает их с изделиями других племен и народов по одному его орнаменту, не говоря о технике...») Туркменская культура и история Туркмении глубоко переплетаются с национальным ковровым промыслом. Центром праздника уже традиционно является единственный на планете Музей туркменского ковра, который находится в столице Туркменистана городе Ашхабаде. Правительство республики делает всё, чтобы празднование проходило широко. В 2014 году, с целью выявления новых талантливых мастериц и художников - дизайнеров в Туркменистане был объявлен национальный конкурс на лучший туркменский ковёр. Помимо этого, в этот день по местному телевидению, радио и прочим СМИ проходят образовательные передачи, рассказывающие о культуре туркменского народа, обычаях, традициях, а по всей стране проходят всевозможные мероприятия, связанные с этим праздником.

Мы споём для вас туркменскую народную песню.

Приглашаем на сцену учеников 6 «а» класса, которые недавно приехали из Украины:

Это Головина Александра и Васюков Никита

Добрий день вам, люди добрі! Караваєм вас вітаєм

Щиро просим до господи. І здоров’я вам бажаєм.

Раді вас у нас вітати, під веселий рідний спів

Щастя і добра бажати. Посилаєм вам уклін.

З аспорили однажды дети, которая тропа лучшая?

1.- В магазин, - там есть конфеты.
2. - Нет, в школу, - там есть друзья.
3. - Нет, к реке, - там можно купаться.
4. - Нет, в сад, - там полно яблок и груш.
5.. - Нет, в поле, - там пространство широкое, бегать можно.
Но тут вошла мама. Дети спрашивают ее: «Какая тропа лучшая?" Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Домой, дети! В родной дом!»

Украина - это родная земля, родной край, где мы родились. Столица Украины - Киев. Широкие и чудесные просторы, прекрасные села и города. Несет к Черному морю седые волны самая большая река Украины - Днепр. Буйной зеленью шумят на его берегах сады, леса. Золотистым морем разливаются бескрайними полями рожь и пшеница. Взгляните на карту Украины. На ней обозначено границы украинской земли. На юге наше государство омывают теплые моря - Черное и Азовское.

Есть у нас горы, крупнейшие из них – Карпатские. Чтобы пересечь территорию Украины, нужно пешком идти с запада на восток 90 дней, преодолевая ежедневно по 30км. Поскольку это большая страна, то живут в ней люди разных национальностей. Наряду с украинцами в Украине живут белорусы, поляки, чехи, молдаване, болгары, гагаузы, албанцы, евреи, поляки, греки. Все они в нашем государстве имеют одинаковые права.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, добавляя последнее слово :

Ми дуже любим весь наш край, i любим У_______ (Україну),

Її лани, зелений гай, в саду рясну _______ (калину).

Там соловейко навесні c піває між _______ (гілками),

Та й ми співаємо _______ (пісні) – змагається він з нами!

Головина Александра и Васюков Никита исполняют укр. нар песню «Ой, у пол i калина»

А сейчас мы приглашаем на эту сцену учеников 3-5 классов нашей школы, которые представят Россию.

1.Поезжай за моря - океаны, надо всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти!

2.На прекрасной реке Северский Донец стоит город Белгород!

(На экране - виды города)

В краю моём милом, где радости тесно,

Донец, красотой покоряя, бежит.

Пою я о городе Белгород песню,

И песня моя над простором летит.

Песня фольклорного ансамбля «Горошинки» учеников 3-4 классов

Девочка: Есть таланты на Руси, говорю уверенно!

Раз народ ещё поёт - знать, не всё потеряно!

Мальчик: Широка душа народа! И где б ни были в глуши,

В руки брали просто ложки да играли от души!

Играет ансамбль ложкарей «Светит месяц»

Девочка: Станем девицы рядком да частушки пропоем!

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

Исполняются частушки.

Мальчик: Ах гармошка заиграла, значит надо выходить:
И самими повеселиться, и других повеселить!

Девочка Уж я топну ногой, да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша, попляши-ка ты со мной!

Мальчик: Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

Стану русскую плясать, а потом вприсядку!

Девочка: Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

Мальчик: Я мальчишка боевой, боевым остануся.

Ох и трудно будет той, кому я достануся!

Девочка: Балалаечка - гудок свое дело знает,

Она в Колиных руках хорошо играет!

Все: Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую

Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!

А сейчас давайте поиграем в игру «Золотые ворота». Становитесь все, возьмитесь за руки!

Проводится игра «Золотые ворота»

Учитель:

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у вас получится! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими детьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам в беде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).

Сценарий «Дружат дети на планете!»

- праздничной программы торжественного открытия 1 смены ЛОУ-2018

Дата: 07.06.

Время: 10.30

Место: танц. площадка ПКиО

Участники: дети ЛОУ 1-й смены ОУ г. Сальска, вожатые, воспитатели, представители УО Сальского района, родители, представители общественных организаций.

Оборудование: музыкальные инструменты: гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и др.инструменты

Оформление сцены: изображение улыбающихся детских лиц, цветы, ленты, голубь мира, разноцветные шары.

Оформление отрядов : в руках – название лагерей (не просто табличка, а художественный образ: солнышки, радуги, бригантины и т.д.);

Форма одежды: нарядно-парадная (разноцветные майки, шорты, джинсы). Знаки отличия: одинаковые пилотки или бейсболки, шляпки (наличие головных уборов обязательно) эмблемы пиратов (120штук ); пиратский татуаж на открытых участках тела каждого участника, нанесённый маркерами разного цвета.

Цель: создать условия для творческой самореализации школьников,

приобретения опыта коллективной творческой деятельности

в период проведения массового мероприятия, посвящённого Дню

театра и Дню юмора и смеха.

    Мероприятие проводится в актовом зале ДПШ, где кресла расположены по типу театральной гостиной

    Успешность мероприятия зависит от создания соответствующего антуража: реквизита, костюмов, музыкального сопровождения.

    Надлежащая психологическая подготовка всех участников мероприятия.

Подготовительный этап:

    Участники делятся на отряды и распределяются в отведённые места.

    В каждой команде распределяются клички пиратов и маски в виде эмблем на груди.

    В ходе квеста проводятся командные, групповые и индивидуальные конкурсы.

    Заготавливается реквизит для проведения конкурсов.

    Ведущие разучивают роли, изучают пиратскую терминологию

Форма проведения: квест-игра.

Музыкальное сопровождение: песни В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; песня о смехе Владимира Сидорова из мюзикла «Проданный смех»; ш уточная песня «Четыре таракана и сверчок», «Лапти» ; м узыкальное сопровождение «Ермолаша»; шум океана, гудок корабля; барабанная дробь; звук похищения часов; таинственная музыка; звук рынды.

Актуализация: Мероприятие проводится дважды 7 и 8 июня. Накануне во всем мире отмечался Международный день друзей. Этот факт повлиял на форму проведения мероприятия – квест. Организаторы готовили его в сочетании различных игровых методик с вовлечением каждого участника всех отрядов 12 ОУ г. Сальска в каждое игровое действие.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение посредством вовлечения их в различные массовые игры. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита, разучивание условий проведения игр.

Оборудование и материалы : костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, воздушные и гелиевые шары, бумажные голуби.

Сценарный ход

Перед началом праздника звучат песни о дружбе, каникулах, лете, детстве.

Великие Часы Времени будут украдены людьми на чёрном корабле. Они были спрятаны на острове.

Любому предсказанию суждено когда-либо сбываться…

(Музыка похищения часов, появление 12 пиратов с часами.)

ПИРАТ 1,2: Украли! Стырили! Сто пиявок нам в бок!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Разрази меня гром, как я рад видеть

эти золотые ! (Потирает ладони от удовольствия)

ПИРАТ 4,5: Вот это добыча! Не зря корячились!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Ага! Разрази меня гром !

ПИРАТ 7: А ты их морды видел? Ой, смех!

ПИРАТ 6 : (Черная борода ухмыляется в ответ)

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Да! Классно украсть – это искусство!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Не тренди, подруга! Я тащусь!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей ) На то мы и пираты!

ПИРАТ 5: О! Слышите, якорь мне в селезенку !.. (Прислушивается)

Говорит что-то…

треугольника!

( Звучит музыка . П ираты начинают качаться из стороны в сторону)

ПИРАТ 1: Разрази меня гром! Что это было?

ПИРАТ 5: Я слышал, надо что-то покрутить…

(Крутит часовой механизм, и выпадает карта)

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Карта сокровищ! Вот это д обыча!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает, тычит указательным пальцем

в воздух) Вот не зря ж мы украли именно эти часы!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Давайте не забывать об опасности!

ПИРАТ 3: Точняк! Карту могут перехватить, а мы уже столько рисковали!

ПИРАТ 8 : (Дама1)(Смотрит в подзорную трубу ) Ба! Красивый парк!

Огромный самолёт! Где это мы?

ПИРАТ 9 : (Дама 2) (выхватывает подзорную трубу) Я вижу каких-то детей!

ПИРАТ 4: Что они здесь делают?!

ПИРАТ 5 : У них же каникулы!

ПИРАТ 7: ( Обращаясь к Джеку) Джек! Полундра! Они все слышали!

Надо принимать меры!

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Вот всегда вы так! Это же дети!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Мы три года скитались по морям в поисках

клада, ты забыла?!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Придется всех захватить в плен!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает) Как пить дать придётся!

(тычит указательным пальцем в воздух)

(Все пираты шумят, вопят, хватают веревки в руки, размахивают,как сетями, для захвата. На сцене появляется МЕТОДИСТ)

МЕТОДИСТ: Стоять! Вы кто такие? Что это?

ПИРАТ 3: Сто пираний мне в шею! У нас здесь свой интерес!

А вы кто такая?

МЕТОДИСТ: Я – организатор праздника и не позволю вам сорвать его!

ПИРАТ 1: Мы клад здесь ищем по карте!

ПИРАТ 3: Ваши ребята узнали наш секрет!

ПИРАТ 4: Сто килек мне в глотку! Нам не нужны свидетели!

МЕТОДИСТ: Я вам точно не позволю! А ну-ка дайте карту!

Она кажется мне знакомой!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) : И не дождетесь!

МЕТОДИСТ: Живо мне карту! У нас здесь свои законы! А то сейчас все

ребята объединяться и от вас мокрого места не останется!

(Пираты нехотя передают карту)

МЕТОДИСТ: Так это ж карта сегодняшнего приключения!

ПИРАТ 9: И вы знаете к чему она дорогу указывает?

(Пират 2 встаёт, прислушивается, икает)

МЕТОДИСТ: К настоящим сокровищам! (Пираты собираются в круг,обнявшись, о чем-то советуются, затем обращаются к Методисту)

ПИРАТ 4: Мы предлагаем всем стать одним экипажем!

МЕТОДИСТ: Давайте у ребят спросим! Вы согласны поиграть вместе и

узнать тайну карты?! (Игроки дают согласие)

ПИРАТ 4: Да в этих детях течет кровь тигра!

(Пираты, взяв бутылки с заданиями для отрядов, спускаются к ним со сцены)

МЕТОДИСТ: Итак … (звучит барабанная дробь ) ваша задача – добыть

свои карты. Они пострадали от непогоды, и за каждую её

часть вам придётся бороться . (Смотрит в подзорную трубу)

Впереди – остров Приключений, где проверим

сплоченность каждого экипажа! ( Запись гудков )

Ну что? Пиратские команды готовы к путешествию?!

Не слышу вас! Готовы? Тогда первое задание – шифровка !

За 3 минуты, открыв бутылки, запишите на листочках

расшифрованный текст.

(Пираты раздают своим командам бутылки и ручки. Команды расшифровывают. Пираты передают результаты в жюри)

SOS

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

29 30 31 32 33

Ы Ь Э Ю Я

15. 1. 11.20.10 12. 13. 1. 5. 3. 1. 14

17. 16. 14. 16. 8. 6. 20. 5. 18. 21. 8. 2. 1.

(Ответ: найти клад вам поможет дружба!)

Звучат фанфары «Детство, детство» - 2 раза. Выходят ведущие 3-го класса.

1млад.ВЕДУЩИЙ: Вот и снова лето -

Седьмой день июня.

2млад.ВЕДУЩИЙ: Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

3млад.ВЕДУЩИЙ: Покружил над нею

Ветерок-проказник.

4млад.ВЕДУЩИЙ: Пусть мы только дети,

Но и детям нужен…

ВМЕСТЕ: Свой чудесный праздник!

Вновь звучат фанфары.

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как всегда!

1млад.ВЕДУЩИЙ: И одно нам солнце светит!

И земля у нас одна!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня утром летним

Детям мира шлём …

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: «Привет!!!»

(Это слово произносят и пираты, появляясь на сцене. Они распределяются по обе стороны от каждого младшего ведущего)

1, 2 ПИРАТ (Вместе): Что такое дружба?

4млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый знает!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Может быть, и спрашивать смешно?

3,4 ПИРАТЫ: Ну, а всё же, что обозначает это слово?

5,6 ПИРАТЫ : Значит что оно?

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба в радости и дружба в горе!

2млад.ВЕДУЩИЙ : Друг последнее всегда отдаст!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Тот, кто не обманет, не предаст!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба на Земле объединяет

Всех детей: и белых, и цветных!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны!

ПИРАТЫ: На белом быстром корабле

Мы можем побывать везде!

ВМЕСТЕ младшие и ПИРАТЫ: И быть счастливей всех на свете!

МЕТОДИСТ: Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать!

Мы рады торжественно открыть 1 лагерную смену!

7ПИРАТ: Здравствуй, лето, неба синева!

8ПИРАТ: Здравствуй, лето, речка и трава!

9 ПИРАТ: Здравствуй, лето, дождик и жара!

10 ПИРАТ: У детей каникулы! УРА!

ВСЕ ВМЕСТЕ: УРА! УРА! УРА!

МЕТОДИСТ: Мы рады приветствовать вас всех детей детских оздоровительных пришкольных лагерей города Сальска!

4 млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем для самых лучших благ!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: И дружно запускаем наш красивый красный шар!

ВМЕСТЕ 1младший и 9,10ПИРАТЫ: Чтоб имели мы друзей!

ВМЕСТЕ 2 младший и 11,12 ПИРАТЫ: Чтоб жилось нам веселей!

ВМЕСТЕ 3 младший и 1,2 ПИРАТЫ: Пусть мир царит на всей земле!

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И солнцу радуются дети!

( Запуск красных шариков с голубем, на котором обращение к детям других стран беречь мир)

Текст письма-обращения

1 вариант

На нашей планете, на нашей Земле

Живём мы все вместе в единой семье!

И хоть мы друг друга почти что не знаем,

Но вместе проблемы свои мы решаем!

Чтоб каждый ребёнок был счастлив на свете,

Мы попросим вас, взрослые: «Помогите нам, детям!»

Чтоб «голод» и «страх» мы не знали слов этих,

Войну отмените во всём белом свете!

2 вариант

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета!

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете – хозяева – дети!

Исполняется хореографическая композиция «Солнечные лучики»

Во время исполнения танца младшие ведущие переодеваются в костюмы для других ролей, а старшие уходят к командам

(Появляется девочка-облако с 3 воздушными шариками)

ОБЛАЧКО: Здравствуйте, друзья! Я – облачко белое, спустилось к вам с

небес, чтобы послание передать от самой госпожи Лето.

МЕТОДИСТ: Интересно, что за новости в этом письме? Давайте прочитаем

и всё узнаем (снимает письмо, привязанное к шарикам, читает)

«Дорогие ребята, мне пришлось задержаться в пути, так

как мои малыши – солнечные зайчики – ужасные озорники.

По дороге они играли в прятки и спрятались так, что до

сих пор не могут найтись. А ведь мне без них совсем нельзя!

Помогите, пожалуйста, их отыскать! Заранее благодарю

за помощь.

Лето.»

Да, ребята, если мы не поможем Лету найти солнечных

зайчат, то погода будет хмурой и дождливой. Всем будет

холодно. Мы не сможем купаться и загорать!

Вы хотите этого? (Нет!) Тогда нам срочно надо приниматься

за дело.

Давайте все вместе поймаем всех солнечных зайчиков .

(Дети ловят солнечных зайчиков зеркалами)

Ты довольно, Облачко?

ОБЛАЧКО: Да! Спасибо! Лето обрадуется! Спасибо, ребята! А я с радостью

возвращаюсь на небо! До свидания! (Облачко уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 1-ю часть карт.

(Пираты вручают 1-ю часть карты. Звучит музыка. Появляется Вода)

МЕТОДИСТ: А вот и ещё одна гостья.

ВОДА: Я – волшебная Водица.

Без меня вам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

А летом я вам особенно нужна!

Я и речка, я и капельки дождя!

Друг за другом становитесь,

Ручейком за мною мчитесь!

(После построения, на фоне музыки)

Ручеёчек-ручеёк, ветерочек-ветерок!

Изгибается ручей! Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей?

Выбираешь? Выбирай!

Прямо за руку хватай и беги! Беги! Беги!

Ручеёчком из реки!

(Вместе с вожатыми и Пиратами под музыку проводится массовая игра «Ручеёк» двумя направлениями по кругу до возвращения команд на свои места)

ВОДА: Какие же вы молодцы! Умеете играть в весёлые игры!

На прощание я хотела бы дать вам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, вы тогда

Здоровы будете всегда!

МЕТОДИСТ: Спасибо тебе, Водица, за интересную игру!

Встретимся с тобой весёлыми дождиками!

( Вода уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 2-ю часть карт.

(Пираты вручают 2-ю часть карты. Под музыку появляется Воздух)

ВОЗДУХ: Узнали вы меня? Я – воздух!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо с воздухом дружить!

Воздух – это то, чем дышим!

Через воздух звуки мы слышим!

Птица в воздухе летает!

Разным воздух мой бывает!

Я могу тихонечко двигаться,

А могу - с огромной силой!

Тогда получается настоящий ураган!

Хочется посмотреть, как вы умеете справляться с ветром!

(Пираты проводят мастер-класс «Твистинг». Дети складывают фигурки собачек)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 3-ю часть карт.

(Пираты вручают 3-ю часть карты.)

Какое лето без музыки? Пираты, раздайте, пожалуйста, тексты.

Задание командам: умело используя музыкальные инструменты:

гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и т.д., слаженно, дружно

спеть пиратскую песню. Воспитатель с помощью дирижёрской

палочки руководит командой-оркестром во время исполнения

пиратской песни.

Исполнение 1 куплета и припева песни «Мы раз-бо-бо-бобойники» из м/ф «Бременские музыканты»

МЕТОДИСТ: Летом всё летит мгновенно.
Лишь начнётся и пройдёт.
Надо спортом заниматься

Летом и весь круглый год.

Как это делают воспитанники отделения «дзюдо»

Показательные выступления воспитанников МБУ ДО ДСЮШ.

(В этот период ведущие читают стихи «Ода спорту» )
ВЕДУЩИЙ 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
ВЕДУЩИЙ 3: Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

ВЕДУЩИЙ 4: Эти стихи звучат для тренеров Детской юношеской

спортивной школы

ВЕДУЩИЙ 5: Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться!

ВЕДУЩИЙ 6: Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу -
Вам суждено открывать их таланты,
К первым успехам вести понемногу!

ВЕДУЩИЙ 7: И ребятишки, неловкие с виду,
Станут сильнее, добрее, мудрее:
Слабых они не дадут уж в обиду,
Руку поддержки протянут скорее.

ВЕДУЩИЙ 8: Скорость, «шпагат» и удар на разгибе –
Все получается уж помаленьку…
Даже не плачут при сильном ушибе -
Скачут галопом домой по ступенькам.

ВЕДУЩИЙ 9: Что ж, мы желаем вам только терпенья,
В этом ваянье из деток - спортсменов.
Силу и смелость им всем, без сомненья,
Сможет привить добрый опытный тренер!
1млад.ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены!
Вам преград на свете нет!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Мы желаем вам упорства
В достижении мечты!
На дистанции – проворства!
Покоренья высоты!
3млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди!
4млад.ВЕДУЩИЙ: Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья!
Ведь без спорта нам, ребята…
ВМЕСТЕ: Как ни кинь – нигде нельзя!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться!

1млад.ВЕДУЩИЙ: С утра пробежку делать непременно
ВЕДУЩИЙ 1: С гантелями в руках одновременно!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Ведь это помогает несомненно
ВЕДУЩИЙ 2: Быть крепким, сильным, мегасовременным!
3млад.ВЕДУЩИЙ: На брусьях вечерами отжиматься –
ВЕДУЩИЙ 3: Стальные мышцы накачать стараться!
4 млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб, если вам придется раздеваться…
ВЕДУЩИЙ 4: Пытливых взглядов перестать стесняться!
5 млад.ВЕДУЩИЙ: Не нужно тело нагружать мгновенно!
ВЕДУЩИЙ 5: Старайтесь упражняться переменно!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И сила наберется постепенно!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Фигура станет просто офигенной!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: Не тушуйся! Не стесняйся!
Обходись без докторов!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Своим телом занимайся!
Будь здоров! Всегда здоров!

МЕТОДИСТ: Поблагодарим наших гостей – лучших юных спортсменов

нашего города! (аплодисменты)

1млад.ВЕДУЩИЙ: Хохочет настроение у каждого из вас!

Сегодня день рождения всех лагерей у нас!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый лагерь – это фантазия,

Творчество, поиск, успех!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Здесь каждый себя проявляет,

А радость делится на всех!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем!

Всех самых лучших благ желаем!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Настало время поиграть!

1, 2млад.ВЕДУЩИЕ: Вам хорошо? Вы все здоровы?

3, 4 млад.ВЕДУЩИЙ: Весело играть готовы?

5млад.ВЕДУЩИЙ: Ну тогда все не ленитесь!

ВСЕ млад.ВЕДУЩИЕ: В большие круги на игру становитесь!

Все команды перестраиваются в круги, заранее обозначенные мелом в центре танцплощадки.

Упражнение 1: Встаньте в большой круг на расстоянии вытянутых рук.

Воспитатель - в центре круга. Получился красивый цветок!

Воспитатель приседает и поднимает вверх правую руку.

Дети поворачиваются направо и левой рукой прикасаются к руке

воспитателя. Идём по кругу. Теперь вы – карусели!

Молодцы! Спасибо!

Упражнение 2 «Перестройка»: Вам нужно быстро перестроиться: в квадрат,

в треугольник, в круг, в овал, в букву П, в букву Л – журавлиный клин.

Упражнение 3 «Гусеница» : Встаньте в колонну друг за другом. Поставьте ноги на ширине плеч и подайте правую руку между ногами стоящему позади вас. Левой рукой берите правую руку стоящего впереди вас.

ФИНАЛ.

(Пираты быстро поднимаются на сцену, группируются и слушают Джека Воробья, тот говорит вполголоса в микрофон.)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Слушайте, пираты.

С этими школьниками мы отошли от главной нашей цели –

поиска клада, сто пиявок мне в бок!

ПИРАТ 6: Пора брать ситуацию в свои руки и начинать поиски клада.

(Пираты соглашаются с Джеком, подходят к МЕТОДИСТУ и говорят:

«Пора клад найти по карте! МЕТОДИСТ загадочно улыбается)

МЕТОДИСТ : Финал так и называется - «Клад». Я попрошу выйти по

1 Пирату с картой вашей команды, склеенной из 4-х частей в одно целое. На сцене будет поиск клада! (Джек Воробей ударяет пиратов по плечу, потирает руки)

ПИРАТЫ (наперебой): Давненько мы ждали этой минуты!!!

(Дети складывают фразу из букв на обратных сторонах карт:«Дружба и Лето!»)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Полундра! Это полный облом!

ПИРАТЫ (наперебой) : Карамба! Нас провели! Вместо клада - одни буквы!

Где сокровища? Где золото?

(Пираты возмущаются и близко подходят к МЕТОДИСТУ, наступают )

МЕТОДИСТ : Стоп! Это и есть клад! В этой фразе есть и золото, и сокровище!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто вытащит тебя из воды, а тот, кто

не даст в неё попасть!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто скажет: «Всё хорошо!», а тот

кто скажет: «Всё плохо, но я с тобой!»

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друзья – это те, кто хорошо нас знают, и, несмотря

на это, любят нас!

4млад.ВЕДУЩИЙ: У победителей много друзей, и лишь у побеждённых

они - настоящие!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Никогда не говори «Просто друзья!»

Друзья – это совсем не просто!

6млад.ВЕДУЩИЙ: Улыбайтесь и у вас будут друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ: МОИ ДРУЗЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО!

Давайте подарим друг другу аплодисменты за то, что вместе мы пришли к этому выводу! Вы согласны с этим утверждением?! Подтвердите это аплодисментами! Благодарим всех и каждого за участие, за творчество, за хорошее настроение, за то, что мы были вместе, и нам всем было весело и интересно!

/ Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»/.

1,2,3-й ПИРАТЫ:

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный!

4,5,6-й ПИРАТЫ:

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас!

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

7,8,9-й ПИРАТЫ:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

10, 11, 12 Пираты:

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Запомните этот веселый День дружбы,

А мы не забудем о вас! (Все хором)

/Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям/

Финальный Флеш-моб.

Цель: содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей физические качества, потребность в выполнении физических упражнений на открытом воздухе; закреплять выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой; воспитывать у детей чувство доброты, коллективизма, взаимовыручки.

Оформление: гирлянды, флажки, панно с изображением разнообразных видов спорта, стойки с флажками (3 шт.). При желании праздничный зал можно украсить красивыми фигурами из воздушных шариков, построить арку из воздушных шаров, или сделать сказочных персонажей их них.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты: штурвалы, султанчики, флажки, бабочки на палочках, волейбольная сетка, шарики воздушные, корзины, стул, подборка музыкальных детских произведений.

Содержание праздника

Участники праздника под звуки песни «Солнечный круг» входят на площадку и выполняют перестроения. Затем выстраиваются в колонны друг за другом.

Ведущий (В.). Будет весело сегодня,

Песни звонко зазвучат,

Потому что это праздник,

Праздник детства у ребят.

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим -

Слева друг и справа друг.

Да, сегодня такой замечательный праздник - праздник дружбы всех детей.

Ведь вы, ребята, - это самое дорогое, что есть у нас. Мы вас очень любим. Сегодня пришли к нам ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами.

Как приятно, что так много друзей собралось. Давайте вместе споём песню. Дети исполняют песню В. Шаинского «Песенка настоящих друзей».

В. Ах, детство, детство, ты куда бежишь?

Ах, детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы ещё с тобой,

Сегодня вспомним мы тебя игрой.

Но, чтоб наши игры удались,

На разминку становись!

Флажки, султанчики возьмём,

Вместе танцевать начнём!

Звучит песня «Из чего же, из чего же…» В. Шаинского, ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.

Под музыкальное сопровождение появляется клоун Фантик с шарами в руках.

В. Постойте, остановитесь, куда вы торопитесь? Как вас зовут?

Фантик . Меня зовут клоун Фантик, а куда я попал?

В. Подожди! Сначала нужно поздороваться с публикой?

Фантик . Не вижу я никакого бублика!

В. Да не бублика, а публика. Это все те, кто здесь присутствует - взрослые и дети.

Фантик. А, так бы и сказали! Здравствуйте, дорогие зрители, дети и взрослые родители! Подраться со мной не хотите ли?

В. Ну как тебе, Фантик, не стыдно! У ребят сегодня отличное настроение, они веселятся, у нас праздник детства.

Фантик. Ребята, мы бежали наперегонки с моей подружкой Ириской, а я прибежал первым. Ура! Она опаздывает! А вот и она. Я спрячусь от неё, а вы меня, пожалуйста, не выдавайте.

Ириска. Привет, друзья, а вот и я, Ириска. А Фантик, хвастун, сказал, что меня обгонит. Я первая прибежала. Вот только запыхалась от бега. Сяду я на стул, отдохну.

Ириска садится на стул, а в это время Фантик подходит сзади и надевает на голову Ириске большой колпак. Ириска пугается, вскакивает и раскрывает руки вперёд.

Ириска. Ой, что это, ничего не вижу. (Плачет.) Это солнце меня ослепило!

Фантик . Ириска, я спешу к тебе на помощь!

Фантик берёт за руку Ириску и ведёт её по площадке. Он её обманывает - просит поднять ноги, переступить через невидимые высокие преграды, широкую «канаву», перелезть через поваленное дерево. Ириска теряет колпак и понимает, что над ней шутят.)

Фантик. Ничегошеньки ты не умеешь, Ириска, ни бегать, ни прыгать.

Ириска . А я научусь, обязательно научусь! Меня ребята научат, правда, ребята?

Дети. Обязательно научим!

Ириска. Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Воздушный шарик.)

Фантик. Посмотрите, что я принёс! Возьмите шарики, а мы посмотрим, чья команда самая быстрая и ловкая.

Игра «Шарболл».

Родители держат волейбольную сетку. По обеим сторонам - одинаковое количество воздушных шариков. Звучит музыка, дети перебрасывают шарики на сторону противника, по окончании музыки прекращают игру и подсчитывают шарики на своей стороне. Ведущий и клоуны поощряют ловких участников, в их адрес звучат аплодисменты.

В.

Сделаны наши девчонки,

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

А где же наши мальчишки и девчонки? Да это они превратились в красивых бабочек.

Звучит песня «Детство - славная планета» и ребята команды «Бабочки» выходят на площадку для исполнения ритмической гимнастики с бабочками .

Клоуны. Вот ещё игра одна -

Вам понравится она.

Вам вопрос хотим задать,

Ваше дело - отвечать.

Если с нами вы согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы,

То и промолчите!

  • Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто согласен, что друзья - солнце, воздух и вода?

И ещё один вопрос: «Кто себе не моет нос?».

Ириска. Я загадаю вам загадку, а вы, ребята, её разгадайте:

Оно соткано из зноя

И несёт тепло с собою,

Реки согревает,

«Купайтесь!» - приглашает. (Солнышко.)

В. Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки возьмём, голубые соберём.

Потанцуем, поиграем и опять тебе вернём!

В. Давайте присядем и немного отдохнём, а команда «Солнышко» порадует нас своим спортивно-ритмическим танцем.

Звучит песня «Дальние моря-острова», ребята выходят на площадку для ритмической гимнастики со штурвалами .

Клоуны. Мы сегодня убедились,

Что друзья вы, просто класс!

Нет, конечно - в целом мире

Дружбы лучше, чем у вас!

Клоуны проводят музыкально-подвижную игру «Весёлые фигуры».

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура… замри!

В такт словам дети выполняют взмахи руками вверх и в стороны. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Клоуны. Эй, ребята, не зевайте!

В круг скорее все вставайте!

Справа - друг, слева - друг.

Вместе все в весёлый круг!

Проводится заключительная коммуникативная игра «Дружные соседи».

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы пойдём сначала влево - 1, 2, 3!

А потом пойдём направо - 1, 2, 3!

А потом все соберёмся - 1, 2, 3!

А потом все разойдёмся - 1, 2, 3!

Мои ручки хороши, а у соседа - лучше.

Игра повторяется несколько раз, увеличивая темп движений.

Мои плечики хороши, а у соседа - лучше.

Мои ушки хороши, а соседа - лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа - лучше.

Мои пятки хороши, а соседа - лучше.

В. Много ног, много рук.

Мы плетём плетень из рук.

Приглашаются команды для игры «Путаница» . Дети становятся в большие круги, держась за руки. Под музыку они начинают «запутываться», а клоуны их распутывают.

В. Праздник прошёл сегодня славно!

Всем нам было хорошо!

Иногда бывало шумно,

Тихо было и смешно.

Ириска. Много нового узнали,

Всем себя мы показали.

Вместе здорово играли,

Ни секунды не скучали!

Фантик. Но пришла пора прощаться,

В группы всем нам собираться.

Наш праздник завершается,

Но дружба не кончается!

Участники совершают круг почёта под звуки спортивного марша. Затем уходят на свои игровые площадки для дальнейшей игровой деятельности.

Засимович Л., Зеленковская И., Яськевич Е.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.

Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.

Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.

Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками) .

Капитошка: Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором, в лад,

Это так или не так? (Ответы детей.)

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте, я

Вас на праздник приглашу

И послушать попрошу.

Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето!

А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.

Друзья, давайте улыбнёмся,

И этим летним днём,

Свой праздник радостный начнём!

Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!

«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).

(Текст сопровождается движениями. )

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже «Здравствуй! – говорю,

Я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Капитошка: Громко музыка играет,

Танцевать нас приглашает!

«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.

(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)

Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетённой туго.

Лето: Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

К вам пришло я, детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «Лето» С. Ранда.

Лето: Хорошую песню вы спели друзья,

Сейчас танцевать предлагаю вам я!

Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.

А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!

Танец « Колобок» Т. Морозовой

(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит. )

Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!

Честь почести доложи,

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!

Лето: Ах, куда же она пропала?

Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!

Лето: Что же делать? Как нам быть?

Срочно надо нам решить!

Капитошка: Где же нам Радугу искать?

(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается. )

Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!

(Появляется Баба Яга. )

Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!

Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки ).

Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем ). Иди ко мне, иди!

Избушка (скандирует ): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!

Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)

Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!

Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!

Капитошка (укоризненно ): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?

Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!

Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!

Лето: Правда? И какой же?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!

Избушка: А что? Я согласна!

Танцевально-двигательная композиция с лентами.

(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает. )

Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!

Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!

Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!

Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.

«Бабка Ежка» танцевальная композиция.

Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!

Избушка: И меня не забудь! (Уходят)

Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.

Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!

Встали ножки на дорожку,

Побежали быстро ножки.

По тропиночке пойдём

И Кощея мы найдём!

(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся. )

Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,

«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!

(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему. )

Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!

Попугай (перепуган) : Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья ).

Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!

Помню, ты здесь пролетал,

Фиолетовый терял!

Попугай: Караул! Вот, бери!

Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит. )

Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!

Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу. )

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз. ) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?

Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?

Зелёный – этот цвет у лета!

Кощей, взгляни же поскорей:

Вокруг – зелёный цвет полей,

Ещё и лес, что здесь стоит,

Зелёным цветом веселит!

Кощей, взгляни же на меня,

Зелёный цвет – ведь это я!

Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!

Ведь синий – это цвет морей!

И неба синь над нами

Отражена волнами!

Смотри, Кощей, сомнений нет,

Во мне всегда есть синий цвет!

Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!

Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!

Кощей: Конечно, очень хочу!

Лето: Радости секрет простой,

Если друг всегда с тобой,

Стать счастливым – проще нет!

Это вовсе не секрет!

Капитошка: Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

И тогда ты счастлив будешь,

Коль друзей не позабудешь!

Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?

Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.

Песня о дружбе (или «Улыбка»).

(Исполняют дети старших групп.)

Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!

Я постараюсь обязательно найти их (уходит ).

(Звучит музыка, входит Радуга.)

Радуга: Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

(Дети отвечают: «Да!».)

Хорошо, мои друзья,

Потанцую с вами я!

Танец «Жираф» Е. Железновой

(Танцуют дети старших групп.)

Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.

Головачева Светлана
Сценарий праздника «Дружат дети на планете»

Сценарий утренника

«Дружат дети на планете »

Цель : адаптация в условиях праздничного оформления группы , учить соотносить движения с ритмом музыки, активизация движения в соответствии с текстом, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие кругозора и положительных впечатлений.

Оборудование : плакат «Дружат дети на планете » , украшения для группы : цветы, гирлянды, костюмы (черкесский, украинский, японский, чукотский, чунга-чанга, пособия для игр : цветы, бабочка, барашек, ручки, кувшин, платочки, султанчики, самолет, пальма.

Ход занятия:

Ведущая : Мы начинаем свое путешествие по разным странам, мы увидим, как играют, чем занимаются, как танцуют такие непохожие друг на друга дети . Наш самолетик делает первую остановку. Какие красивые японские девочки нас встречают. Они дарят нам свой танец.

(Танец с веерами) .

Ведущая : Все детки любят играть, и сейчас мы поиграем в игру «Спрятались глазки» , (повторить игру 2-3 раза) .

(танец с «султанчиками» вокруг пальмы).

Ведущая : Как красиво у вас здесь, сколько цветов, так и хочется поиграть. А вот и бабочка прилетела, она тоже хочет играть.

(Игра «Бабочка и цветочек» , повторить 2-3 раза).

Ведущая : Здесь дети также любят играть . Игра «Поймай барашка» - мальчик.

«Сулико» - девочка (проход с кувшином) .

Ведущая : Мы снова в полете, но что это мы слышим внизу. (Дети делают руки «козырьком» у лба и смотрят вниз). Делаем остановку. Ух, как холодно здесь, но дети все равно играют и танцуют. Танец с бубном.

Ведущая : Чья это веселая музыка раздается. Это украинская девочка вышла нас встречать.

Танец «Полечка» .

Ведущая : А в заключение нашего праздника мы все вместе станцуем танец дружбы , который знают и любят во всем мире.

Музыка «Светит месяц» , раздаются платочки.

Ведущая : Мы сегодня много интересного узнали, увидели и поняли, что много разных деток, но все они любят играть, танцевать и самое главное дружить !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности: коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.

Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Дети заходят в зал под музыку Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы.

Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Цель: Создание у детей веселого радостного.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх