Познавательный проект "познай себя". Проект на тему: Виртуальная экскурсия, проект "Познавая мир, познаём себя"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект по здороьесбережению в старшей группе

"Я познаю себя"

Выполнила: Тряпицына Е.А.

Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта:

    помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

    научить «слушать» и «слышать» свой организм;

    развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

    развивать охранительное самосознание;

Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.

Перечень художественных произведений для чтения детям

Название произведения

«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары».

Агния и Павел Барто

«Девочка чумазая»

С. Михалков

« Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа».

С. Маршак

«О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька».

К. Чуковский

«Мойдодыр», «Айболит».

М.С. Киселева

Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа».

Г. Сапгир

«Свинка», « Сны».

В. Катаев

«Цветик – семицветик».

А. Кардашова

«Наш доктор».

Выполнение проекта:

Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?».

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39
Цель: Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «девочка»–«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.

Беседы по темам :
– «Вот какой я»;
– «Как работает наш организм?»
– «Для чего человеку движенье?»
– Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».

В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Игры :
– Дидактическая игра «Валеолог»
– Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине».
– Дидактическая игра «Полезные продукты».
– Дидактическая игра «Умею – не умею».

В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок

Чтение художественной литературы.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:
– изготовление брошюр по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
– фотовыставка по теме: «Моя спортивная семья»;
– приобщение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка;
– составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей).

Ежедневная профилактическая работа

    Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);

    Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

    Воздушное контрастное закаливание, прогулки.

Результат реализации проекта

В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.

Приложение 1

Загадки.

Для чего нужны предметы?

    На стене висит болтается, всяк за него хватается. (полотенце).

    Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).

    Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).

    Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).

Знаешь ли ты себя?

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).

Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).

Белые овечки глядят из–под печки. (рот, зубы).

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Что дороже всего на свете? (здоровье).

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).

Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).

Пословицы

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Здоров будешь – все добудешь.

    Ум, да здоровье – дороже всего.

    Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.

    Чистая вода – для хвори беда.

    Не спеши языком – торопись делом.

    Была бы охота – заладится всякая работа.

    Берись за то, к чему ты годен.

Приложение 2

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровое действие.

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?

Дети: Нет!

Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.

Дети: Нет, не приходил!

Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).

Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?

Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Петрушка: (с сомнением) Не болеют?

Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!

Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.

Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки, уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется. Появляется из укрытия первый петрушка.

1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!

1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна – помогает здорово!

2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забываем по утру умыться!

Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей). Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится: пьет лекарство, принимает витамины.

Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

Время доктору прийти и осмотр произвести!

Входит доктор.

Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.

Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?

Доктор: (Обращается ко 2 Петрушке) Прошу лежащих встать (обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.

И к занятиям готов!

Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!

Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!

Дети: Физкульт – ура!

Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец – импровизацию с лентами.

Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?

Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.

Воспитатель: Что поможет нам не болеть?

Дети: Закаливание, занятия спортом.

Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Под музыку дети выходят из зала.

Кроме свежего воздуха, активной спортивной и творческой программы подростков ждут психологические мини-тренинги в игровой форме, направленные на самопознание, развитие и личностный рост, тренинги о любви к себе и принятии себя.

Возраст участников 12 -17 лет

только одна смена в августе 2018г.


Цели и задачи тренингов на проекте:

1. Создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
2. Расширение знания о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
4. Способствовать осознанию своей уникальности, своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Главные темы программы:

  • Как научиться управлять своими поступками и нести за них ответственность?
  • Как полюбить себя таким, какой Я есть.
  • Как полюбить своих родных и близких такими, какие они есть.
  • Как научится прощать и просить прощения.
  • Что в жизни ценно лично для меня и как я могу отстаивать и защищать эти ценности?
  • Как научиться строить взаимоотношения с другими людьми и конструктивно с ними взаимодействовать?
  • Что значит нести ответственность за свой выбор?



Все тренинги в течение смены проходят исключительно в доброжелательной атмосфере, в игровой форме, без слез и какого-либо давления на ребенка.

Мы вместе общаемся, рассказываем о себе, о своей семье и друзьях, смеемся, выполняем интересные упражнения по командообразованию, на выявление лидерства и др., рисуем, танцуем, поем, выступаем сцене и даже хулиганим.

Развлекательная часть программы проходит совместно с темой Фентези-смены

Описание Базы:

База отдыха расположена в Щелковском районе Московской обл. (в 15 км от МКАД по Горьковскому шоссе), в окружении хвойного и смешанного леса. Уютный жилой корпус, крытый и открытый бассейны (посещение входит в стоимость), просторная столовая и клуб, разнообразные спортивные площадки и помещения для мероприятий. Территория базы огорожена по периметру, освещена, круглосуточно охраняется вневедомственной охраной. На территории и в корпусах ведется видеонаблюдение.

В период школьных каникул на базе организован только детский отдых. Нахождение посторонних взрослых исключено! Пройдены все проверки и получены все разрешения для открытия ДОЛ, имеется медицинская лицензия.

Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.

(предварительная запись обязательна)

Размещение детей:

Дети проживают в теплом, удобном, хорошо оборудованном гостиничном корпусе на 1-м и 2-м этажах. На каждом этаже большой холл с мебелью, столами и стульями, кулер с питьевой водой. Влажная уборка осуществляется горничными 2 раза в день.

Размещение детей по 2-3 человека в комнате. Проживание в однокомнатных 3-х местных номерах с удобствами. А также в 2х-комнатных полу-люксах, которые переоборудованы в детские номера на 5-6 человек. Номер состоит из 2х спален (на 2 или 3 кровати), санузла (душевая кабина, туалет, раковина) и просторного коридора. В каждом номере добротная мебель: деревянные кровати, шкаф для одежды, зеркало, тумбочки.

Расселение детей строго по возрастному и половому признаку. Вожатые живут рядом с детьми своего отряда.
Холодная и горячая вода - круглосуточно. Отопление регулируется (на базе собственная газовая котельная).

Инфраструктура Базы отдыха:

3-х этажный гостиничный корпус, 2-х этажные жилые корпуса
- клуб-столовая
- кино-концертный зал со сценой, необходимым оборудованием, проектором и экраном,
- дискозал (современное звуковое и световое оборудование)
- крытый бассейн (25м на 7м)
- открытый бассейн с подогревом
- открытая летняя эстрада
- помещения для кружков, костюмерная, спортинвентарь
- футбольное поле
- площадки для волейбола, бадминтона и баскетбола
- игровые детские площадки и малые формы
- столы для настольного тенниса
- тренажерный зал
- оборудованное костровое место
- оборудованная площадка для лазертага, стрельбы из лука, тир
- медицинский кабинет и изолятор

Питание
5-разовое по меню (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник), разнообразное и вкусное. В рацион обязательно входят свежие овощи, фрукты, мясные, рыбные блюда, собственная свежая выпечка, кисломолочные продукты.

Медицина
Круглосуточное дежурство врача и медсестры. На случай простудных заболеваний ребенок размещается в изолятор (не более суток). В случае серьезного заболевания отвозится в больницу или родители забирают ребенка домой.

Купание

Купание организуется через 1-2 дня в крытом бассейне. В жаркую погоду - в открытом бассейне, также организуются веселые обливания.












Даты заездов, тематика, наличие мест и стоимость
ЛЕТНИЙ СЕЗОН – 2018 г.


кол-во дней

название /тематика фэнтези-смены

наличие
мест

стоимость
/в руб.
с 01/05
заезд завершен


заезд завершен

заезд завершен

заезд завершен

смена завершена
смена завершена








СПЕЦПРОЕКТЫ






смена завершена




смена завершена




смена завершена









Для "бывалых": 500 руб. - кто был 1-2 раза, 1000 руб. - кто был 3-5 смен, 2000 руб. для "старожилов", кто был 6 и более смен

!!! "бывалая" скидка не учитывается при спец-скидках и промокоду!!!

При покупке путевок еще на одну смену – дополнительно 500 руб.
для родных братьев и сестер – по 500 руб.на каждого
приведи друга – получи скидку 500 руб.
скидки по акциям, подарочным сертификатам и волшебным купонам

(доп.скидки по акциям не суммируются с другими скидками, выбирается наибольшая)

В СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ ВХОДИТ:

Проживание в номере со всеми удобствами
- комплексное 5-ти разовое питание по меню
- организация и проведение спортивной и досуговой программ детского отдыха
- работа педагогического и инструкторского коллектива
- бытовое и медицинское обслуживание
- посещение крытого и открытого бассейнов
- использование спортивного и игрового инвентаря, костюмерной

Дополнительные услуги, не включенные в стоимость:

Трансфер в обе стороны - 1500 руб.
- игра в лазерный пейнтбол (лазертаг) – 1000 руб. - 1 игра 1,2 часа (1500 руб. - 2 игры)
- стрельба из лука, из пневматики - стоимость уточняется
- индивидуальная фотосессия -1500 руб.
- сувениры с символикой лагеря

КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА и РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

тема юбилейного летнего сезона 2018 - "ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ"

"Ни на земле, ни в ее глубинах, ни в лазоревых далях, ни в чужих странах, ни во всей Вселенной нет ничего, что могло бы быть обычным. Все, что нас окружает, все это - необычное! Люди, как правило, очень мало знают о том, что им кажется и что они называют обычным. И они не будут знать больше, пока не поймут, что вокруг все только необычное, исключительное, единственное и неповторимое. Неповторимо, необычно все: и ты, и эти облака, и этот день, и этот простой, невзрачный цветок! И он необычен и прекрасен тем, что больше нигде и никогда именно такого цветка не будет! Могут вырасти похожие на него цветы, но именно такого больше не будет! Все мы не пассивно воспринимаем окружающий мир, а активно творим его. Это один из законов жизни. Вся суть, вся истина находится внутри человека, все возможности человека находятся внутри него – и они поистине безграничны." (Ш.А.Амонашвили. Амон-Ра. Легенда о камне)

Шекспир сказал: “Жизнь – игра, а люди в ней актеры!” Но человек не только актер, он еще и сценарист, и режиссер.

Выйти в открытый космос или спуститься на дно затонувшей Атлантиды? Создать свой собственный бизнес? Стать олимпийским чемпионом или выиграть президентские выборы? Сняться в главной роли в фильме? Защитить научную работу и получить степень магистра Академии наук? Все это и не только возможно за одну только смену в нашем лагере!

В летнем сезоне 2018 г. вас ждут самые яркие смены десятилетия.
Фантастика и приключения. Открытия и победы. Правда и вымысел. Невозможное возможно!

Звёздная Академиия - увлекательные и познавательные занятия
(каждую смену детям предлагаются самые различные кружки и секции, все занятия - исключительно по желанию ребенка) Что у нас бывает:

Творчество:
Актерское мастерство, современные танцы, вокал, игра на гитаре, школа КВН, лепка и биокерамика (соленое тесто), бисероплетение, рисование и моделирование, оригами, декупаж, мыльные пузыри, изготовление костюмов и аксессуаров, салон красоты (глазирование ногтей, визаж и косметология, прически), выжигание, модели для склеивания, геральдика, рисование песком и кулинария.

Спорт:
Настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей с мячом, настольные игры, тир, фитнесс, йога, кручение пои, фризби, дартс, петанк, городки, туризм. (За доп.плату стрельба из лука и лазертаг).

Наука и образование:
Риторика, логика, дискуссионный клуб, мультипликация, видео и фотосъемка, компьютерная обработка фото, видеомонтаж, dj, правоведение и обществознание, дизайн, русский язык и литература, буриме, основы экономики и бизнеса, ПДД, занимательная история и география, журналистика, психология и валеология, иногда иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский). + дополнительные уникальные образовательные и развивающие академии по тематике каждой смены.

По многочисленным просьбам тренинги по бизнесу теперь адаптированы также для младших школьников. Занятия по финансовой грамотности и основам бизнеса будут проводиться через 1-2 дня каждую смену для всех желающих от 6 до 17 лет.

Примерный распорядок дня:
8.00 – подъем
8.15 – веселая утренняя зарядка-минидиско
8.40 – уборка в комнатах
9.00 – завтрак
9.30 – утренний общий сбор-старт дня
10.00 – спортивные и активные мероприятия на свежем воздухе, подготовка к вечерним мероприятиям, занятия в Звездной Академии (спорт, наука и творчество), Бизнес, посещение бассейна
13.00 - обед
13.45- 15.45 – тихое время (отдых, сончас или занятия в Звездной Академии (творчество, наука, Бизнес), подготовка к мероприятиям, заседания детского Совета или Правительства)
16.15 – полдник
17.00 - репетиции, занятия Академии, бизнес-игры, спортивные мероприятия на свежем воздухе
19.00 – ужин
20.00 – серьезные вечерние мероприятия на сцене, тренинги, игра-квест, фильм или дискотека
21.30 – сонник
22.00 - вечерний сбор по возрастным группам (свечки, легенды, обратная связь)
22.30 -23.00 – отбой

Вниманию родителям детей младшего и средне-младшего возраста!!! – у нас поздний отбой и НЕ ежедневный сон в тихий час.

Но это не лишает ни в коей мере Вас связи с Вашим ребенком.
Телефоны администраторов работают для экстренной связи в любую минуту круглосуточно.
Родители в рекомендованное время могут звонить на мобильный телефон администратора. Ребенок при крайней необходимости с телефона администратора связывается с родителями вне графика. Обычный созвон с родителями происходит по установленному графику через 2-3 дня.

В случае провоза ребенком личного мобильного телефона, выключенный телефон хранится у администратора до конца смены.

Родительские дни:
Официальные родительские дни не предусмотрены. Посещение детей родителями возможно по необходимости. Родители на территорию Базы отдыха не допускаются (ни при заезде детей, ни при посещении). Встреча с детьми происходит на поляне у входа-въезда на базу.

Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.

Юля Шелгинская
Проект «Познай самого себя»

Познавательный проект для детей

младшего дошкольного возраста

«Познай самого себя »

Актуальность :

Работая с детьми, наблюдая, проведя диагностику, я пришла к выводу, что мы порой обходим стороной то, что не менее важное, чем все окружающее, это познание самого себя , - строение своего тела, значение и функции каждого органа, а следовательно забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, что является основой здорового образа жизни.

Давая детям представления о строении своего тела мы помогаем ребенку понять «Кто он такой?» и «Что из себя представляет Возможно поняв это ребенок сможет научиться оценивать свои возможности, а в последствии и недостатки. На основе этих знаний будет формироваться его характер, дальнейшее видение будущего.

Исходя из выше сказанного работа по формированию элементарных представлений о самом себе должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта : Познавательный

Сроки реализации : Долгосрочный

Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема : Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, в недостаточности знаний об укреплении своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта : Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в ЗОЖ, первые понятия о своем теле (для чего нужны части тела) .

Задачи :

1. Учить детей любить себя и окружающих , свое тело, свой организм.

2. Формировать представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Обеспечение проекта : наглядный материал, материал для создания экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат :

Дети должны знать :

Части тела (руки, ноги, голова, палицы, живот, спина) , для чего они нужны.

Органы чувств (глаза, уши, нос, язык) , для чего они нужны.

Дети должны уметь :

Следить за чистотой своего тела. - Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.

Этапы : 1. Подготовительный. Осуществляется теоретическое изучение проблемы, организация мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики. Проводится консультации с родителями, экскурсия в медицинский кабинет, кухню, т. е. осуществляется изучение фактического материала характеризующего состояние изучаемой проблемы. 2. Основной. Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : на занятиях и в игровых ситуациях, которые должны донести детям нужную информацию (например для чего нужны ушки, глазки и т. д.) . Объединить родителей в подготовке к подвижным и сюжетно ролевым играм, а также в изготовлении различных массажных дорожек для профилактики плоскостопия и ОРЗ, пополнение картотеки «Пальчиковых игр» , подвижных игр, разработка брошюр и консультаций для родителей. 3. Заключительный.

1. Презентация проекта «Познай самого себя » .

2. Родительское собрание.

Публикации по теме:

Наверное многие из нас пользуются в своей работе развивающими играми Воскобовича. Мне предложили принять участие в авторском курсе "СКАЗОЧНЫЕ.

«Познай свое тело» Тематический час ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС «Познай свое тело» Цели: формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его.

Познай себя. Я человек. 27.06.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Дорогие коллеги возможно и у Вас в скоро выпускной бал к которому хочется подготовиться очень тщательно. Хочется чтобы нашим ребятам запомнился.

Конспект НОД «Здоровый ребенок - познай себя» (средняя группа) Конспект НОД "Здоровый ребенок – познай себя!" воспитатель:Савоник Н. В. Программное содержание: 1. Сформировать начальные.

Программное содержание: формировать знания об обитателях Черного моря, расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательного.

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель Иванова М.В.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : 1. Воспитатели, дети старшей группы

2. Специалисты ДОУ (музыкальный и физкультурный руководители)

3. Родители воспитанников

Место реализации проекта : МАДОУ № 41 «Присмотра и оздоровления»

Проблема: необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.

Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

  1. Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о человеческом организме.
  2. Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  3. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Разработать педагогический мониторинг знаний о человеческом организме, самооценке «образа Я» у дошкольников.
  6. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны иметь первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и основные функции.
  2. Различать понятия «часть тела» и «орган».
  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  4. Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы работы:

Организация работы с родителями

Этапы

Формы работы с родителями

Задачи

1 этап

Анкетирование родителей.

Выявление степени участия родителей в оздоровлении детей в семье

Консультация на тему: «Сбережем здоровье детей»

Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей

Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

2 этап

Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Семейный час: спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Сбор народных знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»

Помощь в создании книги «Бабушкины рецепты»

3 этап

Консультация на тему: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?»

Знакомство родителей с мероприятиями по профилактике нарушений осанки

Фото-презентация; презентация книги «бабушкины рецепты»

Создать книгу для родителей «Бабушкины рецепты»

Организация работы с детьми

Срок исполнения

Диагностика:

Констатирующая и контрольная диагностика уровня знаний и умений детей по образовательной области «Здоровье» (автор-составитель Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса»

Сентябрь 2011 года; апрель 2012 года

Организованная деятельность:

«Здоровье и болезнь»

«как работает сердце человека»

«Витамины и полезные продукты»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Одежда и здоровье»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

май

Беседы:

«Болезни»

«Что было бы, если бы не было врачей»

«Хочу быть здоровым»

«Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»

«Человек и его организм»

«Правильное питание для кожи, волос, ногтей»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Как укреплять свои кости и мышцы»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

май

Чтение художественной литературы:

Барто А. «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой ходим парой».

Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»

Черный С. «Не бойся врача»

Степанов В. «На кончиках пальцев»

Зощенко М. «Глупая история»

Чтение пословиц, загадок о человеке.

Рассматривание иллюстраций в анатомических атласах.

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда»

«Микробы»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Лекарственные растения»

«Узнай по запаху»

Сюжетно-ролевые игры

«Зеленая аптека»

«Больница»

Проведение оздоровительного досуга:

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

КВН на тему : «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в страну спорта и здоровья»;

«День здоровья»,

«Добрый доктор Айболит»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

май

Презентация

Май

Постановка новой проблемы

август

Создание материально-технической базы

Создать картотеку упражнений:

  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Восточная гимнастика»
  • «Гимнастика для глаз»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Разноцветные физкультминутки»
  • «Точечный массаж»
  • «Опыты по валеологии»

Изготовить нетрадиционное оборудование:

  • Бутылочки для развития дыхательной системы;
  • Массажную дорожку;
  • Массажные варежки;
  • Макеты внутренних органов (сердце, легкие, желудок, почки);
  • д/и «Опасные ситуации в группе, дома и на улице»;
  • д/и «Витамины»;
  • д/и «Узнай по запаху»;
  • д/и «Лекарственные растения»;
  • д/и «Знания о своем организме».
  • Сшить анатомический фартук;
  • Создать книгу «Бабушкина рецепты».

Сетевая паутинка проекта

Работа с кадрами

  1. Изучение

(рисование, аппликация);

Работа с кадрами

  1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике.
  2. Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье»
  3. Консультации для педагогов:

- «Полезная и вредная еда»;

- «Как сберечь здоровье детей».

4. Проведение мастер-классов, семинаро

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и конце работы, используя соответствующие методики.
  2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации.
  3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

Методическое обеспечение

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. Пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста// Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина. – Детство-Пресс, 2005.
  2. Авксентищева О. Изучи себя сам //Обруч. – 2001. – №5.
  3. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44с.
  5. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
  6. Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 100с.
  7. Галанов А. С. Игры, которые лечат (от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009.
  8. Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, Шумова И.М.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  9. «Здоровьесберегающее» пространство дошкольного образовательного учреждения / Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Ми р человека: В 9 кн. Кн. 9: Я и мое тело/ С.А. Козлова. – М.: Школа-Пресс, 2009.
  11. Основы безопасного поведения дошкольников / Сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Ошкина A. A. Я и мое здоровье: рабочая тетрадь / А.А.Ошкина, C.Н.Атрощенко, Н.В.Казакова. –Тольятти: изд-во Фонда « Развитие через образование », 2005.
  13. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
  14. Проектная деятельность старших дошкольников / Сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Шукшина С. Е. Я и моё тело: программа занятий, упражнений и дидактических игр / С.Е. Шукшина. – М.: Школа-Пресс, 2009.

Совместный творческий оздоровительный проект для детского сада на тему: Познай себя. Средняя группа

Описание: Совместный творческий оздоровительный проект "Познай себя"» для детей средней возрастной группы. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к занятиям, родительским собраниям, консультациям, в совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Также материал можно использовать и родителям и педагогам-студентам.

Участники проекта: дети средней группы детского сада №23 «Золотой петушок», воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность: средняя продолжительность – с октября по февраль.
Актуальность проекта: у детей нашей группы на недостаточном уровне сформированы знания о строении собственного тела, затрудняются дать ответы на вопросы о функции той или иной части тела; не сформирована мотивация к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Личностно-ориентированные задачи:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов;
- делать выводы и умозаключения;
- представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортажи, книжки-малышки, альбомы, коллажи и т.д.)

Образовательные задачи:

Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;
- способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- первоначальные навыки поисковой деятельности;
- собранная информация по проблеме;
- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья.
Полученные интеллектуальные продукты:


- пособие «Маша» для изучения основных органов человека;
- дорожка здоровья для босохождения;
- потешки, загадки о частях тела, оформленные в папку;
- «Наши руки не для скуки» - пособие для развития мелкой моторики и развития ЭМП.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.

Содержание работы:
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации;
- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);
- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.
Предполагаемый результат:
- наличие у участников представления о целях и задачах проекта;
- накопление информации по теме;
- наличие четкого плана работы;
- «пакет домашних заданий».
II. Практический этап.
Содержание работы:

- изучение информационных источников по вопросам;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;
- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
Предполагаемый результат:
- общая работа участников проекта;
- организация выставки художественной литературы по проблеме;
- организационная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада;
- наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.
III. Завершающий этап.
Содержание работы:

- рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий;
- подготовка к защите проекта;
- мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
2. Оформление информационного уголка для родителей:
- консультации «Как знакомить детей со строением своего тела», «Поиграйте на досуге», «Дневник вашего здоровья»;
- памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы»;
- рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком;
- распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
4. Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Я познаю себя».
II. Практический этап.
Формы работы:

1- Комплексное занятие по теме: «Кто мы? Какие мы?»
Цель: Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «девочка»-«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.
- Развлечение «Чтобы нам не болеть». В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
2. Беседы по темам: «Вот какой я», «Как работает наш организм?», «Для чего человеку движенье?». Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».
В ходе бесед вызвать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3.Игры: «Парочки», «Фотопортрет друга», «Детектив», «Соедини с тенью»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине»; дидактические игры: «Полезные продукты», «Умею-не умею».
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
5. Заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье, отгадывание загадок.
6. Чтение художественной литературы.
7. Работа по совместной деятельности родителей и детей.
Экспериментирование:
- «Отчего появляются трещины в зубах». Задача: показать причины появления трещин в зубах.
- «Чем лучше очистить зубы». Задача: с помощью экспериментирования определить, чем лучше очищаются зубы.
Работа с родителями:
Домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию.
Пакет№1 « Наши нескучные выходные».
Цель: Пробудить в семьях воспитанников желание активно проводить выходные дни с пользой для здоровья, учить оформлять личный опыт.
Пакет№2 «Сочиняем сказку про ручки».
Цель: Учить сочинять смешные, поучительные истории и оформлять книжки-малышки.
Пакет№3 «Изготовление дорожки здоровья»
Цель: Обновить уголок физкультуры, привлечь родителей к участию в проекте.
III. Заключительный этап.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение «Недели здоровья».
4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».
5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ и в МДОУ г. Сосновоборска.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх