Современные представления о здоровье и возможные факторы влияющие на здоровье мужчины и женщины зрелого возраста. Факторы, влияющие на здоровье женщины и продолжительность ее жизни

  • Распределение факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях
  • 2.2. Факторы, влияющие на здоровье
  • Факторы, влияющие на здоровье человека
  • 2.3. Условия и образ жизни
  • 2.4. Организация, содержание и методика физической тренировки в оздоровительной физической культуре
  • 2.4.1 Общие эффекты физической тренировки
  • 2.4.2 Принципы физической тренировки
  • 2.4.3 Место физической культуры в поддержании и укреплении здоровья взрослых
  • 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. План:
  • 3.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий
  • 3.2. Формы и содержание самостоятельных занятий
  • Определение оптимальной интенсивности ходьбы по чсс, уд/мин.
  • Примерная величина дистанции и времени, затрачиваемого на ходьбу впервые тридцать тренировок
  • Примерная продолжительность непрерывного бега в одном занятии на 4 мес. Тренировки
  • 3.3. Особенности самостоятельных занятий для женщин
  • 3.4. Управление самостоятельными занятиями
  • Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста
  • 3.6. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности
  • Примерный расход энергии при различных видах физических упражнений
  • 3.7. Гигиена самостоятельных занятий
  • 3.8. Профилактика травматизма
  • 3.9. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом
  • Результаты Степ-теста по Кэршу
  • 4. Социально-биологические основы физической культуры План:
  • 4.1 Основные понятия
  • Организм человека как биосистема
  • 4.3. Кровеносная система
  • Показатели работоспособности сердца в покое и при мышечной работе
  • 4.4. Нервная система
  • 4.5. Эндокринная система
  • 4.6. Функции дыхания
  • 5. Психофизиологические основыучебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культурыв регулировании работоспособности План:
  • Основные понятия
  • 5.2. Особенности учебного труда студента
  • Изменение умственной работоспособности при использовании различных физических нагрузок в течение 90 мин, %
  • 5.3. Формирование профессионально важных психических качеств средствами физической культуры и спорта
  • 5.4. Особенности интеллектуальной деятельности студентов
  • Внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов
  • 6. Общая физическая подготовка в системе физического воспитания План
  • 6.1. Воспитание физических качеств
  • 6.2. Значение мышечной релаксации
  • 6.3. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания
  • 6.4. Формы занятий физическими упражнениями
  • 6.5. Структура учебно-тренировочного занятия
  • 6.6. Примерная программа офп
  • 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений План:
  • 7.1. Спорт Спорт как уникальное социальное явление
  • Спорт в жизни студента
  • 7.2. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
  • 7.3. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
  • 8. Профессионально-прикладная физическая культура план:
  • 8.1. Общая характеристика ппфп
  • 8.2. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки
  • 8.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки, основы методики и формы занятий
  • 8.4. Применение ппфп для конкретного вида деятельности
  • 8.5. Рекомендации к разработке комплекса упражнений
  • 8.6. Возможности развития
  • Литература
  • 2.2. Факторы, влияющие на здоровье

    Эксперты ВОЗ в 80-х годах нашего столетия определили ори­ентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Используя последние, в 1994 г. Межведомственная комиссия Совета безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения в Федеральных концепциях «Охрана здоровья населения» и «К здоровой России» определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом:

      генетические факторы - 15-20%;

      состояние окружающей среды - 20-25%;

      медицинское обеспечение - 10-15%;

      условия и образ жизни людей - 50-55%.

    Таблица 2

    Факторы, влияющие на здоровье человека

    Сфера влияния факторов

    Укрепляющие здоровье

    Ухудшающие здоровье

    Генетические

    Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональнях предпосылок возникновения заболевание

    Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.

    Состояние окружающей среды

    Хорошие бытовые и производственные условия, экологически благоприятная среда обитания.

    Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, экологически не благоприятная среда обитания

    Медицинское обеспечение

    Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

    Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, не качественное медицинское обслуживание.

    Условия и образ жизни

    Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

    Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт, неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологической образованности.

    2.3. Условия и образ жизни

    В последнее время, когда стало понятно, что медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологии, интерес к здоровому образу жизни привлекает все более пристальное внимание и специалистов, и широких кругов населения. Это не в последнюю очередь обусловлено осознанием истинности и серьезности древнего изречения: искусство продлить жизнь - это искусство не укорачивать ее.

    Сейчас становится все понятнее, что болезни современного человека обусловлены прежде всего его образом жизни и повседневным поведением. В настоящее время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний. Подтверждается это, в частности, тем, что в США снижение показателей детской смертности на 80% и смертности всего населения на 94%, увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни на 85% связывают не с успехами медицины, а с улучшением условий жизни и труда и рационализацией образа жизни населения. Вместе с тем в нашей стране 78% мужчин и 52% женщин ведут нездоровый образ жизни.

    В определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать два отправных фактора - генетическую природу данного человека и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности.

    Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

    В приведенном определении здорового образа жизни акцент делается на индивидуализации самого понятия, то есть здоровых образов жизни должно быть столько, сколько существует людей. В установлении здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), так и возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профес­сию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.д.). Важное место в исходных посылках должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьез­ным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.

    Отметим ряд ключевых положений, лежащих в основе здоро­вого образа жизни:

    1. Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.

    2. В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал.

    3. В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.

    4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

    Таким образом, программа и организация здорового образа жизни для данного человека должны определяться следующими основными посылками:

      индивидуально-типологическими наследственными факторами;

      объективными социальными условиями и общественно-экономическими факторами;

      конкретными условиями жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность;

      личностно-мотивационными факторами, определяемыми мировоззрением и культурой человека, и степенью их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни.

    Достаточно часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очистка организма и т.п.). Попытки выделить доминирующий фактор и положить его в основу достижения здоровья предпринимаются давно. Так, Гиппократ в явлении «здорового образа жизни» специфическим элементом считал физическое здоровье человека (хотя и называл неправильное питание «матерью всех болезней»), Демокрит же в здоровом образе жизни приоритетным считал духовное начало. Очевидно, что стремление к достижению здоровья за счет какого-либо одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых «панацей» не в состоянии охватить все многообразие взаимосвязей функциональных систем, формирующих организм человека, и связей самого человека с природой всего того, что в конечном итоге определяет гармоничность его жизнедеятельности и здоровье.

    Структура здорового образа жизни должна представлять собой принципиальное единство всех сторон материально-бытового, природного, социокультурного и духовного бытия человека, реализуемого через структурный, энергетический и информационный каналы. Указанные каналы обеспечения здоровой жизнедеятельности человека отличаются двумя важными особенностями.

    Любое средство действует на организм человека в целом, а не на одну какую-либо отдельную систему. Так, структурный аспект требует в своей реализации участия генетического аппарата всех клеток организма, ферментных систем, пищеварительной системы, дыхательного аппарата, терморегуляции и т.д. Такое же положение складывается и относительно двух остальных каналов обеспечения бытия человека.

      Любое средство обеспечения жизнедеятельности реализуется практически через все три канала. Так, пища несет в себе и структурный, и энергетический, информационный потенциал; движение оказывается условием активизации пластических процессов, регулирует энергетический поток и несет важную для организма информацию, обеспечивающую в конечном итоге соответствующие структурные перестройки.

    Таким образом, уклад жизни человека должен учитывать; сложность организации организма человека и многообразие его взаимоотношений с окружающей его средой, а сам человек должен определяться следующими характеристиками:

      физическим состоянием, определяемым гомеостатическими показателями;

      физическим развитием как процессом и результатом изменения в становлении естественных морфологических и функциональных свойств и параметрических характеристик организма в течение жизни;

      физической подготовленностью как интегративным сложным компонентом физического совершенства человека;

      психомоторикой как процессом, объединяющим, взаимосвязы­вающим психику с ее выражением - мышечным движением;

      психическим состоянием сложным и многообразным, относительно стойким явлением, повышающим или понижающим жизнедеятельность в сложившейся ситуации;

      психологическими свойствами личности человека, его обликом как дееспособного члена общества, сознающего свою роль и ответственность в нем;

      социальным образованием реальности как продукта общественного развития и как субъекта труда, общения и познания, детерминированного конкретно-историческими условиями жизни общества;

      духовностью как «одним из самых главных заблуждений человечества - это отрыв от материального» (по Н. Рериху).

    Исходя из указанных предпосылок, структура здорового образа жизни должна включать следующие факторы:

        оптимальный двигательный режим;

        тренировку иммунитета и закаливание;

        рациональное питание;

        психофизиологическую регуляцию;

        психосексуальную и половую культуру;

        рациональный режим жизни;

        отсутствие вредных привычек;

        валеологическое самообразование.

    В последующих главах учебника будет дан анализ основных из указанных факторов. Здесь же необходимо остановиться на последнем из них - валеологическом самообразовании. Это обусловлено тем, что обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоровым. Показательно в этом отношении мнение Л.Н. Толстого, уделявшего много внимания здоровью: «Смешны требования людей курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день, о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни».

    Формирование здорового образа жизни имеет своей конечной целью совершенствование условий жизни и жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни. Осуществляя сознательную и целенаправленную здравотворческую деятельность, создавая среду обитания и деятельности, влияя на внешние условия, человек приобретает большую свободу и власть над собственной жизнью и обстоятельствами жизни, делая саму жизнь более плодотворной, здоровой и долголетней. Чтобы достичь этого, человек должен, прежде всего, стать носителем идеи здоровья как основного жизненного приоритета - эта проблема и является важнейшей задачей валеологического образования и самообразования.

    Следующим этапом валеологического образования должно стать формирование определенной организации самосознания человека, ориентированного на понимание роли и места различных средств, методов и форм здорового образа жизни и на умение применить их в своей жизнедеятельности. При этом важно/что в каждом случае валеологическое образование становится элементом валеологической культуры именно данного человека, и здесь неприемлемы подходы массовой медицины, для которых свойственны всеобщие, единые нормы и рекомендации. С этих позиций под валеологической культурой следует понимать осознание человеком ценности здоровья в ряду жизненных приоритетов и определяющее его бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих людей.

    Формирование здорового образа жизни осуществляется через информацию, получаемую человеком извне, и через коррекцию образа жизни благодаря обратной связи, анализу собственных ощущений, самочувствия и динамики объективных морфофункциональных показателей, их соотношения с имеющимися у него валеологическими знаниями. Формирование здорового образа жизни представляет собой исключительно длительный процесс и может продолжаться всю жизнь. Обратная связь от наступающих в организме в результате следования здоровому образу жизни изменений срабатывает не сразу, положительный эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы. Вот почему, к сожалению, довольно часто люди лишь «пробуют» сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного, так как здоровый образ жизни предполагает отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.) и, наоборот, - постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить его необходимыми консультациями (так как в этот период он постоянно испытывает дефицит знаний в различных аспектах обеспечения здорового образа жизни), указывать на положительные изменения в состоянии его здоровья, в функциональных показателях и т.п.

    Для формирования и осуществления здорового образа жизни может быть применима информационная система, плодотворно использующая и реализующая соответствующие системы физической культуры, медицины, кибернетики, физиологии, психологии, педагогики и т.д. и учитывающая основные особенности контингента и целей, условий и факторов, влияющих на валеологическую деятельность, организуемую и обеспечиваемую социа­льными и производственно-техническими, научно-информационными и коммуникационными инфраструктурами и т.п.

    Естественно, что путь каждого человека к здоровому образу жизни отличается своими особенностями как во времени, так и по траектории, но это не имеет принципиального значения - важен конечный результат. Эффективность же здорового образа жизни для данного человека можно определить по ряду следую­щих биосоциальных критериев:

    1. Оценку морфофункциональных показателей здоровья:

      уровень физического развития;

      уровень физической подготовленности.

    2. Оценка состояния иммунитета:

    Количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;

    При наличии хронического заболевания - динамику его течения.

    3. Оценка адаптации к социально-экономическим условиям жизни:

    Эффективность профессиональной деятельности;

    Активность исполнения семейно-бытовых обязанностей;

    Широту и степень проявления социальных и личностных интересов.

    4. Оценка уровня валеологических показателей:

      степень сформированности установки на здоровый образ жизни;

      уровень валеологических знаний;

      уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;

      умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

    Суммируя данные об эффективности перехода к здоровому образу жизни, можно считать, что он:

      положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;

      способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;

      обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;

      является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;

      обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе - высокий материальный достаток;

      позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;

    Обеспечивает жизнерадостность, хорошее, настроение и оптимизм.

    Следует отметить особую важность валеологического образования детей, которое является предпосылкой здорового начала будущих семей, способных родить, вырастить и воспитать последующие поколения людей с более совершенным генофондом и с устойчивой системой здоровых потребностей. Эффективность же валеологического образования детей, как показывает педагогическая практика, оказывается более высокой в связи с тем, что их нервная система более пластична, а существующие у них жизненные установки еще недостаточно прочны. Естественно, что это создает благоприятные возможности для воспитания у детей положительной мотивации на здоровье и ориентации их жизнен­ных

    Среда, в которой живет организм, влияет на способность к оплодотворению и воспроизводству здорового потомства. Частые контакты с различными химикатами, загрязненный воздух, сниженная физическая активность, стресс и вредные привычки приводят к изменению гормонального фона, развитию злокачественных опухолей. Под воздействием данных факторов у женщины может раньше наступить менопауза, а у мужчины начаться ослабление эректильной функции.

    Питание

    Нарушения в питании оказывают серьезное негативное влияние на фертильность. Существуют исследования, которые показывают, что мужчины, страдающие диабетом и нуждающиеся инсулина, имеют абнормальные изменения в ДНК спермы. Болезни, ассоциированные с желудочно-кишечным трактом, могут привести к импотенции и ретроградной эякуляции. Дефицит витамина D у женщин способствует поликистозу яичников и изменениям в менструальном цикле. Частое употребление алкоголя также серьезно подавляет половую функцию.

    Вес и возраст

    Репродуктивность зависит от веса и возраста человека. Девушки, которые имеют много лишних килограммов, чаще страдают от нарушений овуляции и цикла. У пациенток имеются многочисленные кистозные образования, повышенный уровень сахара в крови и эстрогенный дисбаланс. В свою очередь, у мужчин со слишком большим весом уменьшается количество тестостерона, что впоследствии приводит к эректильной дисфункции и сопутствующим расстройствам половой системы.

    Что касается возраста, биологическая способность к оплодотворению у женщин начинает угасать после 35 лет. Девушки, которые приближаются к , зачастую имеют хромосомные изменения в вырабатываемых яйцеклетках, что повышает риск врожденных дефектов у будущего малыша.

    Другие факторы

    Бедность часто ассоциируется с антисанитарией, в которой часто будущие матери заражаются инфекциями, разрушающие их репродуктивную систему. Многократные роды также значительно повышают вероятность женщины умереть от осложнений в процессе вынашивания и деторождения. Недостаток квалифицированного медицинского персонала в больницах, небезопасные аборты и неправильное лечение имеющихся недугов уменьшают шанс родить здорового ребенка. А психологические травмы могут не только оказать прямое воздействие на общее состояние организма, но и лишить желания вообще когда-либо создавать потомство.

    Чтобы избежать абортов, необходимо своевременно объяснить подрастающему поколению, что подразумевается под термином сексуальная жизнь, как правильно ее вести. Такое воспитание помогает избежать необдуманных поступков со стороны молодежи, уберечь половую сферу от патологий, исключить роковые события для своего будущего.

    Что такое репродуктивность

    Министерство здравоохранения, чтобы снизить количество выполненных абортов, риск ранней, нежеланной беременности, ввело определенные нормы, которые распространяются в массах уже не первое десятилетие. Репродуктивность – это способность к размножению, продолжению человеческого рода. Чтобы поддерживать здоровье репродуктивной системы, каждый человек должен знать существующие методы контрацепции, ответственно подходить к вопросу планирования семьи, продолжения рода.

    Репродуктивное здоровье человека

    Самая большая угроза для человека – диагностированное бесплодие. Такое заболевание одинаково развивается в женском и мужском организме, препятствует продолжению рода. Чаще является приобретенным состоянием, считается следствием перенесенных абортов, патологий и аморальной сексуальной жизни. Репродуктивное здоровье человека каждый воспринимает по-своему, однако, согласно нормам ВОЗ, это психическая, физиологическая, социальная готовность индивида начинать половую жизнь с целью продолжения рода.

    Репродуктивное здоровье женщины

    Воспитание девочек влияет на их мировоззрение уже во взрослом возрасте. Если родители с раннего детства прививают скромность, порядочность и избирательное отношение к представителям противоположного пола, репродуктивное здоровье женщины не вызывает опасений. Если дети не осведомлены, то незапланированная беременность – не единственная сложность, возникающая на их пути. Не исключены инфекции и венерические заболевания, которые диагностируют у современной молодежи. Статистика показывает, что последствия могут оказаться самыми трагичными для женщины и ее семьи.

    Репродуктивное здоровье мужчин

    Мужской фактор бесплодия не менее распространенный в современной медицине. Если беременность женщины не наступила в течение полугода после отказа от всех методов контрацепции, имеет место серьезная проблема со здоровьем. Репродуктивное здоровье мужчины обусловлено двумя факторами – сперматогенез и потенция. Причиной патологического процесса становятся стрессы, хроническая усталость, дефицит витаминов в организме, неправильный образ жизни, вредные привычки, внутренние заболевания.

    Репродуктивное здоровье подростков

    В переходном возрасте важно обеспечить репродуктивное здоровье подростков, чтобы защитить их от опрометчивых поступков в будущем. Этот важный период начинается с приходом менструации у девочек и поллюций у мальчиков, но это не единственные перемены половой системы подрастающего поколения. Поскольку подростки не придерживаются гигиены тела, вступают в ранние браки, выбирают по жизни наркоманию, курение, алкоголь, то репродуктивная функция снижается. Проблема в современном обществе приобретает глобальные масштабы.

    Репродуктивное здоровье населения

    В условиях недостаточной экологии репродуктивное здоровье населения заметно страдает. Эта всемирная проблема решается на государственном уровне, чтобы защитить современную молодежь. Разработано ряд социальных программ, основная цель которых – объяснить населению и всем его социальным сословиям, что такое здоровье на репродуктивном уровне. Кроме того, поведать о профилактических мероприятиях, направленных на обеспечение безупречного состояния половой сферы человека. Организация такого процесса гарантирует физическое и моральное благополучие среди населения.

    Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье

    Такое понятие возникает еще при беременности женщины, которая еще при вынашивании плода должна обеспечить его здоровье на уровне репродукции. Для этого в современной гинекологии имеется такое определение, как планирование беременности. Требуется обследовать будущих родителей – женщину и мужчину, исключить врожденные заболевания, генетические патологии. Если болезни выявлены, то их требуется своевременно лечить, предотвратить осложнения для внутриутробного развития плода. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье, отдельно изучаются современной медициной.

    Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

    Первый признак, что в состоянии женщины не все в порядке – нарушенный менструальный цикл. Как следствие, отсутствие стабильной овуляции и невозможность благополучно зачать ребенка. Половая активность снижается, а проблему требуется решать на гинекологическом уровне. Другие факторы, разрушающие репродуктивное здоровье, можно разделить на несколько категорий это:

    1. Внешние причины: стрессы и хроническая усталость, вредные привычки и вредное производство, неправильное питание и малоподвижный образ жизни, прием лекарств и психосексуальный фактор.
    2. Внутренние причины: инфекции, дефицит йода и дисфункция эндокринной системы, гормональный сбой и андрогенодефицит, истощение организма и иммунный дисбаланс, андрогенная недостаточность и недостаток тестостерона, дефицит фолиевой кислоты.

    Профилактика нарушений репродуктивного здоровья

    Чтобы избежать крайне нежелательного ухудшения половой функции в любом возрасте пациента, требуется с особой ответственностью подойти к общедоступным профилактическим мероприятиям. Знать о них требуется с начала периода полового созревания, при этом придерживаться всю оставшуюся жизнь, донести до сознания собственного потомства. Итак, эффективная и надежная профилактика репродуктивного здоровья акцентирует внимание на таких социальных и психологических комплексах для каждого человека:

    • разработка мер для продуктивного лечения половой сферы от вирусных, инфекционных заболеваний;
    • лечение психологических болезней расстройства половой функции;
    • планирование беременности, начала первых сексуальных отношений;
    • профилактика болезней, передаваемых половым путем;
    • разработка мероприятий, направленных против младенческой, материнской смертности;
    • лечение андрогенной недостаточности, гормонального дисбаланса;
    • проведение лекций, семинаров на тему ранней половой жизни;
    • разъяснение населению прав в отношении получения помощи молодым семьям;
    • проведение лекций на тему ранней беременности, венерических болезней, их симптомов.

    Охрана репродуктивного здоровья

    Чтобы исключить андрогенную недостаточность и другие проблемы половой сферы, необходимо поберечь половую систему и не только. Первым делом требуется избегать большого количества сексуальных партнеров, исключить из своей повседневной жизни незащищенные половые контакты с незнакомцами, своевременно лечить болезни половой системы, исключить риск незапланированной беременности. Другие мероприятия по охране здоровья репродуктивного возраста, которые одинаково касаются женщин и мужчин, следующие:

    • сохранение репродуктивного здоровья обоих половых партнеров с помощью витаминотерапии;
    • употребление фолиевой кислоты при вынашивании плода;
    • обеспечение благоприятных экологических факторов для планирования, выхаживания беременности;
    • профилактика выполнения абортов в раннем возрасте;
    • изучение социально-бытовых вопросов планирования семьи.

    Видео: охрана репродуктивного здоровья женщин

    Сегодня, в погоне за эмансипацией большее число женщин позабыли, что они принадлежат к слабому полу, выбирая для себя сложные, порой опасные мужские профессии и неподходящий образ жизни. Подобное ничем хорошим не заканчивается, и это вполне объяснимо, ведь хрупкое женское здоровье уязвимее мужского здоровья, поэтому беречь его нужно очень тщательно с раннего детства.

    Как вычислить опасные факторы, которые оказывают негативное влияние на женское здоровье?

    Прислушайся в своему организму, и он подскажет тебе, в чем заключается основная причина твоего плохого самочувствия. Для одних женщин это могут быть отношения в семье, для других — расставание с любимым, близким человеком, для третьих — неприятности на работе. Когда подобное происходит, женщина начинает болеть. Помните, что все болезни идут от головы, поэтому только в наших силах изменить ситуацию, начав относиться к возникшим трудностям по-другому.

    Факторы, которые влияют на женское здоровье больше всего и как защититься от них

    Может прозвучать странно, но основной вред причиняют себе сами женщины. Стремясь выглядеть всегда модно и стильно, они часто не замечают, какой непоправимый вред наносят своему здоровью. Одетая в зимнее время короткая юбка, даже при длинной шубе, может стать причиной возникновения неприятных болезней, как образование кисты, воспаление придатков и многих других, не менее опасных для женского организма. Они напрямую влияют на репродуктивную функцию женщины и на ход беременности в целом. Поэтому так важно знать меру, умея выглядеть не только стильно, модно и красиво, но стараться не причинять вред своему здоровью.

    Другой немаловажный фактор, который влияет на здоровье — питание. Сегодня представительницами прекрасного пола придумано невообразимое число самых разнообразных диет, но далеко не каждая оказывает положительное влияние на женский организм. К сожалению, часто такие диеты не просто не дают желаемого результата, а и наносят непоправимый вред здоровью. Поэтому когда ты стараешься похудеть, важно не просто голодать, а выбрать правильную систему питания, уменьшив число калорий, количество принятия пищи, что поможет не только сбросить лишние килограммы, а и не навредить своему организму.

    Что касается правильного питания, то большую роль играет и то, что мы едим. Поэтому так важно употреблять в пищу только качественные натуральные продукты. Во время покупки продуктов не поленись, внимательно прочитай этикетку, проверь, насколько полезно для тебя будет то, что собираешься съесть, не причинит ли это больший вред, нежели пользу. Также рекомендуется приобрести и цифровой дозиметр, который покажет Вам, заражен ли продукт радиацией или нет. Приобрести такой прибор сегодня можно в специализированном магазине, где всегда можно выбрать максимально подходящую по функциональным характеристикам и стоимости модель.

    Какие привычки следует внести в свою жизнь, чтобы всегда чувствовать себя хорошо и никогда не болеть:

    • Не рекомендуется смотреть на ночь телевизор.
    • Если тебя мучает бессонница, попробуй несколько часов поспать на полу. Возможно, главная причина заключается в неудобном спальном месте.
    • Как можно чаще занимайтесь спортом. Подойдут занятия в фитнес-центре, плавание в бассейне и даже танцы.
    • Обязательный прием витаминов, микроэлементов и биологических добавок. Как бы мы хорошо не питались, но увы сегодняшняя экология не позволяет нам кушать чистые натуральные продукты питания. Минералов и витаминов, которые так необходимы нашему организму, в продуктах питания все меньше. Именно от их недостатка женский организм теряет свою жизненную энергию и постоянно испытывает усталость. Поэтому так важно правильно подобрать хорошие витаминные комплексы и регулярно принимать их в пищу.
    • Больше отдыхай, старайся хотя бы раз в неделю полностью расслабиться. Всегда выделяй для себя один выходной день для того, чтобы просто пообщаться со своими близкими людьми, старайся в этот ничем не обременять себя. Это также очень важно делать, ведь может наступить то время, когда ты проснешься совсем одна и будешь чувствовать себя ужасно одинокой.

    Мы наследуем не болезни, а предрасположенность. Проявится болезнь или нет, зависит от разных сопутствующих, провоцирующих факторов. Можно унаследовать от родителей богатырское здоровье и значительно ухудшить его за несколько лет. И в то же время можно родиться со слабым здоровьем, но, приложив усилия, укрепить его. Возможно, мы не всегда в силах изменить собственную наследственность, но, заботясь о своем здоровье, мы можем улучшить наследственность своих детей и внуков.
    Кроме наследственности на здоровье могут оказывать влияние такие биологические факторы, как пол и возраст. В частности, особенности строения и функционирования женского организма определяют его отличия в умственной и физической работоспособности. В общебиологическом аспекте женщины по сравнению с мужчинами характеризуются лучшей приспособляемостью к изменениям внешней среды (температурным сдвигам, голоду, кровопотерям, некоторым болезням), меньшей детской смертностью и большей продолжительностью жизни. Женщины более чем мужчины подвержены остеопорозу. Это связано с тем, что в течение жизни женщина теряет больше кальция во время с беременностью и кормления грудью. Привыкание к алкоголю у женщин идет значительно быстрее, чем у мужчин. Последствия вредных привычек (курения, алкоголя) катастрофичны не только для состояния здоровья женщины, но и для сохранения здоровья ее детей.
    С возрастом физиологические резервы снижаются. Под физиологическими резервами организма понимают способность органа, системы и организма в целом усиливать во много раз интенсивность своей деятельности по сравнению с состоянием относительного покоя. Изменения в организме, постепенно нарастая, приводят к физиологической старости. В нормальных условиях эти изменения продолжаются долго, человек их не замечает и в течение всей жизни сохраняет трудоспособность, интенсивность которой постепенно снижается.

    Боль в пояснице у молодых спортсменов диагностика, реабилитация и профилактика.Диагностические иссле...

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх