Познавательное развитие 2 младшая. Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья

В ходе занятия дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы о своей семье.Играют в пальчиковые игры, и собирают в сундучок ласковые слова для членов своей семьи.По окончанию словапревраттся в сердечки, которые нужно подарить своим родным сопровождая дарение ласковыми словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе:

«Моя семья».

Программное содержание:

Формировать представление о понятии «Семья»;

Учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

орг. момент:

здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте ножки, топ-топ-топ здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк здравствуй мой носик, бип-бип-бип Здравствуйте дети!!!

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?

Гребешок на голове Две ноги и шпоры две Он в один и тот же час Рано утром будит нас. (петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов, (курица)

Желтый крошка, Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка - Наклюёт ему бока! (цыпленок)

Дети, это кто? (курица)

Дети, а это кто? (цыплята)

Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

А для цыплят петушок? (папа)

А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Про кого эти стихотворение? (про маму)

Конечно же вы догадались, что это про маму.

Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра - имитация: Что умеет делать папа

Пилить-вжик-вжик,

Пылесосить - у-у-у,

Забивать гвозди - тук-тук,

Строгать - чик-чик.

Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы, (дети подбирают слова)

Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)

Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

А бабушку вы любите? (да)

За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)

А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки - ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки - ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

А вы любите своего дедушку? (да)

А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки) -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)

Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

А все вместе - это кто? (семья)

Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (да)

Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.) -Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья!

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!


Дата публикации: 05.02.17

Путешествие в страну игрушек (сенсорика )

Цель : Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи :

1. Образовательные : Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький» ; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие : Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;, дид. игра , ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : – Здравствуйте.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого) . А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник) . Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат - какого он цвета?

Молодцы!

Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Маша живет в стране игрушек . Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

Дети : Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети :- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Сколько мишек? - Два.

Этот мишка какой? - Большой.

А этот какой? - Маленький.

Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?

Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.

Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

Ребята, в стране игрушек не бывает зимы, и Мишки не знают, что такое снег, как

снежинки падают. Покажем, мишкам как снежинки падают.

Дыхательная гимнастика (Дети сдувают снежинку с ладошки)

Ребята, если много снежинок собрать вместе, можно из снега слепить вот таких снеговиков. Посмотрите, снеговики хотят с вами поиграть.

Поиграем.

Физминутка «Снеговики»

Ребята, мишки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с зайчиками?

Дети выполняют задание.

Дети называют открытые картинки.

Молодцы! Правильно угадали.

Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек ?

Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает» .

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» .

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети : - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек ? Дети : - Помогли зайчикам собрать морковки, угадывали голоса животных, помогли Маше найти детали от игрушек . - Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
2. развивать речь детей, активный словарь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал:
Мы идем цветущими полями (ходьба)

Если встретятся овраги
Если встретятся коряги
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль : - ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: - спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу:
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)

3.Заключительный этап

Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.

Конспекты занятий во второй младшей группе по ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Средства обучения: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход НОД

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Дети: Маша

Воспитатель:

— А из какого мультфильма она пришла?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

— Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

Дети: С подарками

Воспитатель:

— А что можно дарить имениннику?

Дети: Машинки, куклы, конструкторы

Воспитатель:

— А откуда берутся подарки?

Дети: Их покупают в магазине

Воспитатель:

— А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)

Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)

II.Основная часть

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель:

— А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)

— Что же это?

Дети: Мука

Воспитатель:

— Правильно мука.

— А какого цвета мука? На что похожа?

Дети: На снег

Воспитатель:

— А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:

— Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Воспитатель:

Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

— Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

— А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

Дети: (пробуют нарисовать на муке)

Воспитатель:

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Воспитатель:

— Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Воспитатель:

— Во что она превратилась?

Дети : В тесто

Воспитатель:

Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

А что можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенья

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

Дети: Пряники

Воспитатель:

Поможем Маше испечь пряники?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?

Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физминутка «Я пеку, пеку,пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

— Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

III. Заключительная часть

Воспитатель:

— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Пряники

Воспитатель:

Для кого?

Дети: Для Медведя

Воспитатель:

А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

Дети: складывают пряники в подарочную коробку

Воспитатель:

— Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.

Номинация: конспекты занятий в детском саду по ФГОС.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №18 «Ягодка» г. Калуги
Месторасположение: г. Калуга

2.2 Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

2.2.1. Содержание психолого-педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, приобщению их к социокультурным ценностям и ознакомлению с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичное представление об объектах окружающего мира.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь-одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Сенсорное развитие.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры.

Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской /поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продол­жать знакомить с домашними животными и их детенышами, особеннос­тями их поведения и питания. Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птица­ми (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го­лубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми­дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру­гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре­вается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный -лепится), снега (холодный, белый, от тепла -тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных ви­дах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобнос­ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок­раску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово­щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наибо­лее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста­ло пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе:

жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки,

появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп л ять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Приложение № 4

Перспективный план работы по познавательному развитию дошкольников.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы.

Дата

Тема

Цель

Компонент ДОУ

Сентябрь

2 неделя

(О.В.Дыбина Тема 11)

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения.

Сентябрь

3 неделя

«Мой родной город»

(О.В.Дыбина Тема 17)

Учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

Сентябрь

4 неделя

«Теремок»

(О.В.Дыбина Тема 8)

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Сентябрь

5 неделя

«Овощи с огорода»

(О.А.Соломенникова 1)

Формировать умение детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, называть их (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Октябрь

1 неделя

«Путешествие в осень»

(О.А.Соломенникова 8)

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, формировать представления о временах года, об основных признаках осени; уточнить и закрепить названия цветов.

Октябрь

2 неделя

«По грибы, по ягоды...»

Формировать представления о грибах и ягодах учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; формировать интерес к природе; активизировать речь детей; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

Октябрь

3 неделя

«Транспорт»

(О.В.Дыбина Тема 1)

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), продолжать учить безопасному пове­дению на улицах и дорогах; воспитывать культуру пешехода и пассажира, желание заботиться о своей безопасности; познакомить со значе­нием транспорта в жизни че­ловека.

Октябрь

4 неделя

«Разноцветные деревья»

Формировать представления детей о деревьях нашего края, о сезонных изменениях в природе с наступлением осени, учить узнавать разные породы деревьев по их листьям.

Ноябрь

1неделя

«Узнай, какая вода»

(О.В.Дыбина)

Помочь выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Ноябрь

2 неделя

«Ищем воздух»

(О.В.Дыбина)

Помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и помочь обнаружить его; научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Ноябрь

3 неделя

«Путешествие в лес»

Формировать представления о диких животных и их детёнышах ; развивать наблюдательность, внимательность, познавательные интересы; воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к ним.

Ноябрь

4 неделя

«В гостях у бабушки»

(О.А.Соломенникова 12)

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным; воспитывать активность, самостоятельность.

Ноябрь

5 неделя

«Мебель»

(О.В.Дыбина Тема 2)

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д); группировать предметы по признакам.

Декабрь

1 неделя

«Чудесный мешочек»

(О.В.Дыбина Тема 7 и 5)

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой; побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Декабрь

2 неделя

(О.А.Соломенникова 17)

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

Декабрь

3 неделя

«Подкормка птиц зимой»

(О.А.Соломенникова 15)

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; показать детям кормушку для птиц; формировать желание подкармливать птиц зимой; расширять представления о зимующих птицах.

Декабрь

4 неделя

«Новогодние загадки»

Формировать представления детей о новогоднем празднике; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к ис­тории; формировать представления детей об образе и облике деда Мороза; воспитывать интерес, любознательность; активизировать воображение.

Январь

2 неделя

«Тихо, тихо снег идёт...»

Формировать представления о временах года, об основных признаках зимы; формировать представления о правилах безопасного поведения зимой; учить видеть красоту русской зимы; формировать представление о зимних развлечениях и забавах; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Январь

3 неделя

«Наш зайчонок заболел»

(О.В.Дыбина Тема 12)

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Январь

4 неделя

«Папа, мама, я - семья»

(О.В.Дыбина Тема 3)

Формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Февраль

1 неделя

«Смешной рисунок»

(О.В.Дыбина Тема 16)

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

Февраль

2 неделя

«Одежда»

(О.В.Дыбина Тема 4)

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Февраль

3 неделя

«Золотая мама»

(О.В.Дыбина Тема 9)

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Февраль

4 неделя

«Наши папы»

Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта; воспитывать любовь к Родине; воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Март

1 неделя

(О.В.Дыбина Тема 18)

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Март

2 неделя

«Прогулка по весеннему лесу»

(О.А.Соломенникова 23)

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Март

3 неделя

«Приглашение к обеду»

Формировать представления детей о посуде и её частях; расширять качественный словарь.

Март

4 неделя

«Путешествие в театр»

Формировать представления детей о театре, как виде искусства; формировать представления об особенностях различных театров; рассказать детям о некоторых театрах Саратова; дать представления о правилах поведения в театре; способствовать развитию интереса к театральному искусству как источнику радости и переживаний.

Апрель

1 неделя

(О.А.Соломенникова 20)

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о комнатных растениях, их роли для человека;
формировать представления о строении и условиях жизнедеятельности растений;
развивать память, связную речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать эстетический вкус.

Апрель

2 неделя

Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук и т. д.); расширять кругозор; воспитывать нравственность на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток и т. д.)

Апрель

3 неделя

(О.В.Дыбина

Тема 10)

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать уважение к культуре своего народа; развивать эстетический вкус.

Апрель

4 неделя

«Няня моет посуду»

(О.В.Дыбина

Тема 23)

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду; воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Май

1 неделя

(О.В.Дыбина

Тема 24)

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2 неделя

«У меня живёт котёнок»

(О.А.Соломенникова 18)

    Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным; продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка; учить детей пользоваться карточками-моделями; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями.

Май

3 неделя

«Приключения в комнате»

(О.В.Дыбина

Тема 14)

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё); воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Май

4 неделя

«Экологическая тропа»

(О.А.Соломенникова 25)

Расширять знания детей о растениях; формировать бережное отношение к ним; дать представление о посадке деревьев; формировать трудовые навыки.

Май

5 неделя

«Летняя прогулка»

Формировать представления о временах года, об основных признаках лета; формировать представления о правилах безопасного поведения летом; учить видеть красоту лета; формировать представление о летних развлечениях и забавах; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Комплексно – тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, приобщение их к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы.

(Приложение № 4)

п/п

Тема

Количест

во часов

Дата

Отметка

о выполнении

«Хорошо у нас в детском саду» (О.В.Дыбина Тема 11)

Приобщение к социокультурным ценностям

«Мой родной город»

(О.В.Дыбина Тема 17)

«Теремок»

(О.В.Дыбина Тема 8)

Ознакомление с миром природы

«Овощи с огорода»

(О.А.Соломенникова 1)

Ознакомление с миром природы «Путешествие в осень»

(О.А.Соломенникова 8)

«По грибы, по ягоды...»

Приобщение к социокультурным ценностям «Транспорт»

(О.В.Дыбина Тема 1)

Ознакомление с миром природы «Разноцветные деревья»

ПИД

«Узнай, какая вода»

(О.В.Дыбина)

ПИД

«Ищем воздух»

(О.В.Дыбина)

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Путешествие в лес»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«В гостях у бабушки»

(О.А.Соломенникова 12)

Приобщение к социокультурным ценностям «Мебель»

(О.В.Дыбина Тема 2)

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Чудесный мешочек»

(О.В.Дыбина Тема 7 и 5)

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«В декабре, в декабре, много снега во дворе»

(О.А.Соломенникова 17)

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Подкормка птиц зимой»

(О.А.Соломенникова 15)

Приобщение к социокультурным ценностям «Новогодние загадки»

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Тихо, тихо снег идёт...»

Приобщение к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел»

(О.В.Дыбина Тема 12)

Приобщение к социокультурным ценностям «Папа, мама, я - семья»

(О.В.Дыбина Тема 3)

1

21

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Смешной рисунок»

(О.В.Дыбина Тема 16)

1

22

Приобщение к социокультурным ценностям «Одежда»

(О.В.Дыбина Тема 4)

1

23

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Золотая мама»

(О.В.Дыбина Тема 9)

1

24

Приобщение к социокультурным ценностям «Наши папы»

1

25

Приобщение к социокультурным ценностям «Вот какая мама, золотая прямо»

(О.В.Дыбина Тема 18)

1

26

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Прогулка по весеннему лесу»

(О.А.Соломенникова 23)

1

27

Приобщение к социокультурным ценностям «Приглашение к обеду»

1

28

Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в театр»

1

29

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Уход за комнатными растениями»

(О.А.Соломенникова 20)

1

30

Приобщение к социокультурным ценностям «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

1

31

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Найди предметы рукотворного мира»

(О.В.Дыбина

Тема 10)

1

32

Приобщение к социокультурным ценностям

«Няня моет посуду»

(О.В.Дыбина

Тема 23)

1

33

ПИД, приобщение к социокультурным ценностям

«Что лучше: бумага или ткань?»

(О.В.Дыбина

Тема 24)

1

34

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«У меня живёт котёнок»

(О.А.Соломенникова 18)

1

35

Приобщение к социокультурным ценностям «Приключения в комнате»

(О.В.Дыбина

Тема 14)

1

36

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Экологическая тропа»

(О.А.Соломенникова 25)

1

37

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям

«Летняя прогулка»

1

2.2.2. Содержание психолого – педагогической работы по формированию элементарных математических представлений.

Количество.

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи-круглые, эти – все красные, эти – все большие и т.д.).

Учить составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?», отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, одинаковые (равные) по ширине, высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Р азвивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема

Количество

часов

Дата

Отметка о выполнении

Цвет.

1

01.09.15

Цвет.

1

08.09.15

Цвет.

1

15.09.15

Цвет.

1

22.09.15

Оттенки цветов.

1

29.09.15

Оттенки цветов.

1

06.10.15

Оттенки цветов.

1

13.10.15

Большой и маленький.

1

20.10.15

Большой и маленький.

1

27.10.15

Цвет и форма

1

03.11.15

Один, много.

1

10.11.15

Цвет и форма.

1

17.11.15

Один, много.

1

24.11.15

Столько же, больше, меньше

больше

1

01.12.15

Столько же, больше, меньше.

1

08.12.15

Столько же, больше,

меньше.

1

15.12.15

Столько же, больше,

меньше.

1

22.12.15

Счет до двух.

1

29.12.15

Числа и цифры

1 и 2.

1

12.01.16

Длиннее, короче.

1

19.01.16

Круг

1

26.01.16

Шар

1

02.02.16

Счет до трех.

1

09.02.16

Треугольник.

1

16.02.16

Число и цифра3.

1

01.03.16

На, над, под.

1

15.03.16

Выше, ниже.

1

22.03.16

Слева, справа.

1

29.03.16

Длиннее, короче.

1

05.04.16

Счет до трех.

1

12.04.16

Величина, форма, цвет.

1

19.04.16

Части суток.

1

26.04.16

Один – много.

1

03.05.16

Ориентировка в

пространстве

1

11.05.16

Геометрические

фигуры

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх