Проект по нравственно патриотическому воспитанию для дошкольников. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в доу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Тверская область ржевский район

Воспитательно - образовательный проект

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Воспитываем патриотов»

Разработала: Воспитатель первой категории

Смородкина Нина Евгеньевна

Ржевский район 2014

Проект:

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Тип проекта

Творческий, фронтальный, долгосрочный

Актуальность: Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родиныпринимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи:

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Стратегия реализации проекта:

цель

участники

Занятия познавательного цикла

1. «Я люблю тебя Россия»

2. «Отчизны верные сыны»

  • «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870)

чтение литературы «Князь Владимир»

В. Воскобойников

  • «Недаром помнит вся Россия»
  • Воспитываем патриотов»

беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

Чтение художественной литературы

Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение»

Рассматривание репродукций Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), «Окраина Москвы» (1941) П. Корин. Маршал Г.К.

  • Два музыкальных произведения о войне

«Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова.

  • «Вечный песенный огонь »

(цикл занятий)

Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны

«Никто не забыт, ничто не забыто».

  1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию
  2. представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

Формировать патриотические чувства у детей.

Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

воспитатели

Воспитатели, дети,

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, родители

Заучивание наизусть : В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова.

Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского,

«Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича.

Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. С.142.

«Наша Армия» муз. М. Красева. сб. Муз\движение. С. 145

«Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз.\дв. Стар. Стр.103.

«Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр. Муз.-дв. Стр107

Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской»

Воспитание патриотических чувств. Знакомство с творчеством поэтов.

Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.

Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, дети

Музыкальный

руководитель, дети, родители

Рисование «Наша Армия родная», «Война глазами детей»

Лепка «Военная техника».

Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

Аппликация «Флажок».

Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Память»

-Оформление стенда «Гордость и слава Отечества»

-Семейное творчество: рисуем,сочиняем «Что я знаю о войне»

Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов.

Визуальное знакомство с государственным флагом Российской Федерации.

Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

Побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

Воспитатель

Воспитатель, родители, дети,

Родители.

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

Музыкально-спортивные досуги: «Богатыри земли Русской».

Театрализованная игра «Наша Армия»

«Будем в Армии служить!» спортивное развлечение;

Уголки в группах «Память».

Семейный клуб: «Самый сильный папа мой!»

(музыкально-спортивное мероприятие)

Фестиваль «Солдатское братство»

Праздник « Светлый День Победы»

Издание альбома «Война глазами детей»

Заучивание стихов, песен и игр.

- Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологичекого и других компонентов.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

ЛИТЕРАТУРА:

Документы для скачивания:


Формат: .JPG

Проект «Мы – россияне!»

1. Паспорт проекта………………………………………………………….3

    Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта…………………………………………………………………………………

    Цели и задачи проекта………………………………………………………..

    Принципы реализации проекта……………………………………………..

    Этапы реализации проекта………………………………………………….

    Участники проекта и формы взаимодействия…………………………….

    Направления деятельности…………………………………………………..

    Оценка эффективности работы……………………………………………

    Полученные результаты…………………………………………………….

    Проект «Моя семья – мое богатство»……………………………………..

    Проект «Мой любимый детский сад»……………………………………..

    Проект «Мой город»………………………………………………………..

    Проект «Мой Урал»…………………………………………………………

    Проект «Моя Россия»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Образовательный, творческий.

Продолжительность

краткосрочный, 5 месяцев.

Участники проекта :

Воспитанники ДОУ. Родители воспитанников.

Педагоги детского сада.

Общая

характеристика

проекта

Проект имеет общеобразовательную и воспитательную направленность.

Проект состоит из 6 краткосрочных взаимосвязанных образовательных проектов, включающих в себя темы:

«Моя семья – мое богатство», «Мой любимый детский сад», «Мой город» , «Мой Урал», «Моя Россия».

Планирование образовательной деятельности носит календарно-тематический характер. В проектах представлено распределение образовательного материала по всем образовательным областям. Тематическое планирование проектов год представлено в приложении

Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного

проекта

Сегодня очевидно: развитие цивилизации изменило и изменяет картину мира, страны. Развивающаяся научно-техническая революция, приумножая возможности человека в освоении планеты и космоса, в создании материальных благ, несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилением технократизма и бездуховности, с нестабильностью жизни, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, у детей формируются антисемейные установки. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное, духовное развитие маленького человека, патриотическое воспитание, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость, нравственная бездуховность и равнодушие.Поэтому воспитание духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.

С учетом того, что процесс формирования личностных качеств ребёнка, имея сензитивный период развития в раннем детстве, носит длительный пролонгированный характер, имеет отсроченные результаты, то для получения полноценных личностных результатов, должна быть обеспечена преемственность на уровне дошкольного и школьного звена системы образования.

Национальная стратегия в области воспитания определяется законодательством. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие личности представлено в определенных направлениях развития и образования детей (образовательные области).

Социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу детей и в взрослых в Организации и др.

Познавательное развитие направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа. Об отечественных традициях и праздниках, и др.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Для достижения положительного результата в данном направлении необходимо использование современных образовательных технологий, в частности - метода проектов, в процессе реализации которого при осуществлении деятельностного подхода происходит решение задач всех образовательных областей.

Данный проект помогает решать проблемы нравственно-патриотического воспитания, начиная с дошкольного возраста.

Гипотеза. Если планировать воспитательную деятельность й с задачами данного проекта, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум Сотрудничества семьи и ДОУ поможет воспитать личность, стремящуюся к физическому и духовному росту, доброте, способную противостоять насилию.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей нравственности и патриотизма. Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сформированности нравственно -патриотических качеств у старших дошкольников.

Цель: Создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.

Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. к русским праздникам, сказкам, потешкам.

Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше.

Формировать представление о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину.

Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарны­ми знаниями по истории и географии, культуре России. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Способствовать повышению значения семейных ценностей, повышению общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственно ­патриотическом воспитании.

Принципы реализации проекта

Принцип интеграции: сочетание обучения, духовно-нравственного и патриотического воспитания, эстетического, интеллектуального, физического развития и трудового воспитания.

Тематический принцип планирования, содержания и реализации задач.

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно - нравственной культурой России.

Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.

Краеведческий принцип: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы (с родителями) для накопления чувственного опыта.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества.

Принцип средообразования : создание необходимой предметно-развивающей среды для осуществления совместной образовательной деятельности.

Этап

Мероприятия

Сроки

Анкетирование родителей и педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

Разработка модели проекта.

Август 2017г

Реализация проектов.

«Моя семья -мое богатство» - 2 группы раннего возраста

«Мой детский сад « - группа №2 (с 2-3 лет)

«Мой город» - группа №4 (с 3-4 лет0

«Мой Урал» - группа №5 (с 5-6 лет)

«Моя Россия» - группа «6 (с 6-7 лет).

Коррекция задач и содержания с учетом возраста.

Сентябрь-Декабрь

Анализ деятельности по реализации проекта; диагностика эффективности образовательной работы.

Презентация результатов деятельности.(педагогический совет, родительские собрания в группах)

Декабрь-январь

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участники реализации проекта

Педагоги.

Родители.

Формы взаимодействия с детьми

    непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсии и целевые прогулки;

    рассказы о православных праздниках, великих людях России;

    чтение художественной литературы;

    беседы, ситуативные разговоры;

    слушание музыки;

    праздники и развлечения;

    игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)

    создание альбомов и лэпбуков.

Формы взаимодействия с родителями:

родительские собрания; совместные праздники и досуги; совместные экскурсии и целевые прогулки; консультации по проблемам воспитания детей;

стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах», «Пошли мне чтения доброго...», « Воспитываем патриота» и др.

Основное содержание проекта.

Проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников является целенаправленной воспитательной деятельностью и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно - творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

Оценка эффективности работы

Эффективность работы по реализации проекта можно оценить по качественным изменениям в личностной и познавательной сферах воспитанников и изменениям в межличностных отношениях.

Диагностика личностной сферы

Диагностика направлена на исследование особенностей проявления личностных механизмов поведения и социальных эмоций в старшем дошкольном возрасте под воздействием русской культурной традиции:

выявление особенностей ценностных ориентации, способностей выходить из конфликтных ситуаций и умения объяснить правила игр.

определение уровня развития общения со сверстниками и критериев симпатий и антипатий (методика «Популярная личность»).

Диагностика познавательной сферы направлена на изучение уровня знаний, освоенных в ходе реализации проекта:

О родословной, о малой родине, о государственной символике, выдающихся личностях, о православных традициях, о правах и обязанностях детей, о достижениях и праздниках, о героических профессиях (оценивается методом анкетирования, беседы).

Планируемые результаты.

Воспитанники имеют представления:

О семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

О духовных и нравственных ценностях;

О ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; Знакомы с историей и культурой своего города, страны;

Проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;

Верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;

Стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

Сотрудничают в тесном контакте с детским садом по формированию нравственно-патриотических ценностей у воспитанников.

Воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

Являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Полученные результаты.

По итогам проведенной работы по реализации проекта:

Получена положительная динамика сформированности представлений у дошкольников по всем образовательным областям.

Родители определили высокий уровень сформированности познавательного интереса к профессии военного.

Методы оценки эффективности проекта

Опрос детей и родителей. Анкетирование родителей и педагогов.

Оценка рисков

Риски проекта: Пассивность и отсутствие поддержки со стороны

родителей. Отсутствие необходимого материала, информации.

Меры для их минимизации:

Проведение бесед, показ открытых мероприятий, совместные коллективные дела детей и родителей.

Использование ресурсов сети Интернет, детской и взрослой библиотек..

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по формированию нравственно-патриотических качеств воспитанников в рамках реализации личностно-ориентированной модели образования детей дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества»

Воспитатель 1 категории:

Карнаухова Л.Ю.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»…

Л. С. Лихачев

Тип проекта: тематический

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: Долгосрочный, с сентября по май

Актуальность:

Родина, Отечество. … В корнях этих великих слов заложены близкие каждому образы: матери и отца, словом родители, те, кто дают жизнь новому, ни чего не знавшему существу и находятся рядом, закладывая в нём истоки будущей личности.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, тогда когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, включающее в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, а также толерантное отношение к другим людям. Ключевую роль в формирование патриотических чувств играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности ребёнка и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. Так с малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Для того, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым необходимо научить его любить своих родителей, а им в свою очередь окружить заботой, любовью и вниманием.

Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок

Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению лучший период для формирования любви к малой родине.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Проект «Маленькие патриоты – будущее всего Отечества» включает в себя 18 тематических блоков. Каждый блок рассчитан на 2 недели итогом, которого

является сплочённая деятельность с родителями, в результате которой проходят совместные мероприятия, такие как праздники, экскурсии, а также выполнения домашнего задания: беседы с детьми, участие в мини – проектах праздниках, выставках, изготовления стенгазет и и т. д.

Завершающим звеном данного проекта является проведение праздника для детей и родителей: «Наша Родина – Россия». На итоговом мероприятии активными участниками будут не только дети, но и родители, взявшие на себя роль «Творческой группы»

Идея проекта:

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по формированию патриотических качеств личности ребёнка в разных видах деятельности.

Активизировать и обогатить воспитательные умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Цель проекта:

1. Формирование патриотических качеств личности ребёнка через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей.

Задачи:

Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому.

Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Возрождать нравственные традиции в современной семье.

Формы работы:

С детьми:

Беседы;

Занятия;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок;

Творческая речевая активность;

Утренники, развлечения, конкурсы;

проведение подвижных игр; игр – драматизаций;

проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

чтение художественной литературы;

сочинение рассказов и сказок о семье;

создание мини-проектов совместно с родителями.

С родителями:

Анкетирование;

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

Дни открытых дверей;

Экскурсии, посещение музея, выставок

Фотоконкурсы

Праздники;

Семейные мини – проекты

Подготовка к внедрению проекта.

1. Изучить методическую, художественную и детскую литературу;

2. Подобрать иллюстративный материал;

3. Провести подборку музыкальных композиций по теме проекта;

4. Организовать ООД по теме проекта;

5. Анкетирование родителей. Опрос детей.

6. Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Маленькие патриоты – будущее всего Отечества»

Система и последовательность работы по проекту:

1. «Имя - великое сокровище»; «Именины – праздник каждый год»

2. «Дом, в котором я живу»; «Семейный круг»

3. «Мой любимый детский сад»; «День матери»

4. «Мы помощники»; «Все профессии нужны – все профессии важны»

5. «Новый годсемейный праздник »; «Папа, мама, я – спортивная семья»

6. «Зимние забавы»; «Мой папа Защитник Отечества»;

7. «Мама – первое слово» ; «Встреча с прошлым»

8. «Наша Родина – Россия»; «Мой город Набережные Челны – Великий Автоград»

9. «Великий День Победы»; «Без труда ни куда»

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по разделам проекта.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно- нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Заключение

В настоящее время проект актуален и особенно труден, он требует большого такта и терпения, так как в молодых современных семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и значительными, и зачастую вызывают лишь недоумение. При внедрении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций могут возникнуть проблема не желание со стороны родителей быть его участником, поэтому главным условием проекта является добровольное участие, но также стоит помнить, что компетентность педагога должна быть на высшем уровне при внедрении проекта и участие всех его запланированных лиц. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов и родителей воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Используемая литература:

1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

4. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

6. «Мой родной дом» Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

7. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

8. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном упреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий»

Интернет-ресурс:

1.http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко». 2. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми логопедической группы

Прошла война, прошла страда
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. А.Твардовский

Пояснительная записка

Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в разновозрастной группе ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации проекта с 1 апреля по 9 мая 2015 года. Проект объединяет педагогов, воспитанников от 5 до 7 лет и родителей воспитанников.

Актуальность проекта:

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект ««Никто не забыт, ничто не забыто…»направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Тип проекта: Познавательно- творческий
Сроки реализации:
Время проведения проекта с 1 апреля по 9 мая 2015г.
Участники проекта: Дети логопедической группы 95-6 лет), воспитатели, педагоги ДОУ и родители.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Формы работы над проектом:

Занятия;
-целевые прогулки;
-экскурсии;
-художественно-творческая деятельность;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
-слушание музыки;
-наблюдения.
Продукты проекта.
Для детей:
- фотовыставка «Слава нашим ветеранам!»
- «День Победы», слайдовая презентация на память.
Для педагогов:
- презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
- фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»;
Для ветеранов:
- открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.

Ожидаемые результаты проекта.

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Познавательное развитие:

НОД на темы:

-«Наша родная Армия»;
- «Воин-солдат»
-«Военная техника»
-«Дети войны»
-«Награды»
-«День Победы».

Беседы с детьми на темы:

-«Великая Отечественная Война »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу»;
-«Беседы о военных профессиях».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисунки на тему: «Мы помним и гордимся!»;
-Выставка военной техники, собранной детьми;
- Изготовление праздничных открыток с родителями;
-Лепка из папьемаше«Военная каска»;
-Оригами «Знамя победы», «Голубь мира»;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
-Слушание музыки военных лет;
-Разучивание песен «Увечного огня», «Парад на красной площади»,»Мы хотим чтоб птицы пели»
-Изучение танца «Калинка», «Гляжу в озера синие».

Речевое развитие:

Чтение детям художественных произведений:
-Е.Благинина «Шинель»
-Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,
-А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,
-Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,
-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем
-Разучивание стихотворений о ВОВ.
Физическое развитие:
- Спортивное соревнование детей дошкольной группы
-Начальная строевая подготовка мальчиков старшей подгруппы.

Социально-коммуникативное развитие:

Посещение выставки-музея в МОУСОШ №13«Поклонимся великим тем годам»;
-Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями в выходной.
-Выступление на торжественном празднике посвященном празднованию 70-летия Победы «История одного письма»
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
-Выпуск «Уголка Славы» в родительском уголке с именами дедушек и прадедушек-участников ВОВ воспитанников.

План реализации проекта.

I Этап - Подготовительный этап. Погружение в проект.

1.Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
2.Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?»
3. Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
4. Определение участников проекта (воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель)
Мероприятия:
1. «Дети войны» - Подбор тематического материала (книг, статей, презентация) .
2. Оформление книжной выставки и информационного уголка.

3. Чтение детям художественные произведения:
Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнецов «Воздушная тревога».
4. Беседа «Наша армия родная».
5. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.


II Этап – основной. Планирование деятельности, составление плана работы и распределение заданий детям.

1. Определить направления работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, разработать план реализации проекта.
2.Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей.
3.Выбор художественной литературы о войне: для чтения и оформления выставки книг «Они защищали нашу Родину»
4.Подготовка материал для проведения бесед, для продуктивной деятельности.




5.Подбор музыкальных произведений военной тематики

6.Помощь родителей в создании выставки фотографий военных лет, наград (медали, ордена), писем с фронта (из семейного архива)




Мероприятия:
1. Выставка детских рисунков «Краски Победы», посвящённых 70-летию Победы.


2. Разучивание стихотворений на военную тематику.
3. Экскурсия в музей школы№13. Небольшой рассказ о войне и чтение отрывков стихотворений.
4. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «История одного письма», «Журавли», «Синий платочек».
5. Изготовление фронтовых писем (техника оригами).
5. Просмотр мультфильмов на военную тематику.
6. Ручной труд «Подарки ветеранам»



7 Изготовление макета в память о погибших воинах. «Обелиск»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида города Алейска Алтайского края

Проект нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Старшая группа

«Моя малая Родина»

РАЗРАБОТАЛИ

воспитатели: Быкова Е.Н.

г. Алейск 2015

«Родина милая. Славный Алейск.

Здесь мои корни, вырос я здесь.

Много красивейших мест на земле

Нет только родины больше нигде».

Актуальность темы:

В прежние годы нравственность, патриотизм являлись национальной гордостью нашего народа. Но в последние два десятилетия все изменилось, к сожалению, ни в лучшую сторону. В последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для того чтобы сохранить сувернитет нашей новой России, ее моральные устои, новое поколение должно быть воспитанно с глубоко – нравственным, патриотическим потенциалом. Воспитание гражданских патриотических чувств нужно начинать именно с дошкольного возраста, когда начинают закладываться основы гражданских качеств, а так же представление о месте человека в обществе. Именно с детства начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к семье, к близким, к родной природе, к родному городу, краю, стране. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Очень важно показать детям, что родной город славен своей историей, своими традициями и известными людьми. Важно показать, что город – частица родной страны – большой Родины.

Успешное развитие дошкольников при ознакомлении с родным городом должно осуществляться во взаимодействии с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение через разные виды деятельности.

Актуальность данного проекта характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связано с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, о его знаменитых людях, природе, традициях, тем более действительными окажутся они в воспитании любви к Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей малой Родине – родному городу.

Задачи проекта:

  1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему своего города.
  2. Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
  3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за все, что происходит в городе, сопричастность к этому.
  4. Способствовать активному сотворчеству детей о их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.
  5. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
  6. Создать эмоционально настроение, оставить яркие впечатления от рассказав, бесед, экскурсий, прогулок.

Предполагаемый результат:

  1. Создание предметно – развивающей среды.
  2. Сформированность у детей представления о городе, в котором они живут, воспитание чувства гордости за свой город.
  3. Дети знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  4. Проявление интереса к своему городу будет находить отражение в детских рисунках, рассказах.
  5. Дети познакомятся с выдающимися людьми своего города – земляками.
  6. Дети будут знать праздники, которые отмечаются в городе и семье.

Направление проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов
  • Технологический блок: Ознакомление дошкольников с родным городом выстраивается на основе базовой программы
  • Организационный блок: Создание предметно – предметно развивающей среды

Виды проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги, специалисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: 1 год.

Основной раздел программы: речевое, художественно – эстетическое.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: дидактические игры, развлечения, беседы, родительское собрание, чтение стихов и рассказов, экскурсии, наблюдения в природе, спортивные соревнования, праздники, занятия, народные игры.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 Информационно – направленный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Общение к специалистам.

2 Организационно – практический:

Проведение познавательных занятий по темам: «Моя Родина – моя страна», «Моя малая родина – город Алейск».

Оформление фотоальбома: «Достопримечательности города Алейска».

Совместная работа с родителями: рисование маршрута из дома до детского сада.

Экскурсия в городской музей, тема: «Утварь русской избы».

Рисование, аппликация: «Транспорт нашего города», «Улица нашего города», «Алейск зимой».

Экскурсия по г.Алейску, в библиотеку, в музей.

Родительское собрание: «Гражданин воспитывается с детства»

Семейный конкурс: «Генеалогическое древо моей семьи»

Физкультурный досуг: «Мы спортивная семья».

Изготовление подарков к праздникам.

Утренники.

3 Презентационно – завершающий

Открытое родительское собрание « Гражданин воспитывается с детства».

Выставка продуктов детской деятельности.

Открытое занятие: «Моя малая родина – город Алейск».

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

«Что я знаю о своем городе?»

Определения уровня знаний детей по нравственно – патриотическому воспитанию

Беседа, анкетирование

«Ко мне приезжали гости?»

Сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций

Беседа

«Как я провел лето?»

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке

Рисование

Октябрь

«Правила поведения в общественных местах»

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать культуру общения

Занятие

«Мой родной город»

Расширение знаний детей о улицах города и культурных ценностях

Экскурсия

«Мой Алейск»

Учить передавать красоту родного города

Рисование

«Моя бабушка самая любимая»

Воспитание уважительного отношения к пожилым людям

Оформление стенда для родителей

Ноябрь

«Рассказы бабушки «Алейки»

Познакомить детей с историей возникновения самого большого предприятия «Алейскзернопродукт»

Занятие

«Все профессии важны»

Расширять представления о профессиях в г.Алейске. Воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно – ролевая игра

«Пассажирский транспорт нашего города»

Закрепить знания о транспорте города

Аппликация

«Все для милой мамочки»

Воспитание нравственных чувств

Праздничный концерт

Декабрь

«Покормите птиц зимой»

Воспитание эмоционально – положительного отношения к природе края

Ация

«Утварь русской избы»

Познакомить детей с утварью прошлого века

Экскурсия в музей

«Мастерская Деда Мороза»

Создание новогоднего настроения через изготовления новогодних поделок совместно с родителями

Конкурс

«Елка города»

Знакомство с традициями города

Экскурсия

Январь

«Достопримечательности города Алейска»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города

Оформление фотоальбома

«Маршрут из дома до д/с»

Уточнить и закрепить знания детей о родной улице и улицах города

Совместная работа с родителями

«Алейск зимой»

Формировать умение передавать в рисунке пейзаж родного города

Занятие

«Найди отличия»

Упражнять в сравнении особенностей старого и современного города

Дидактическая игра

Февраль

«Делу время потехе час»

Закреплять знания русского фольклора

Конкурс пословиц и поговорок

«Вот моя улица»

Закреплять конструкторские способности. Воспитание любви к родному городу

Занятие, конструирование

«Мы спортивная семья»

Сплочение семей по средствам спортивного мероприятия

Физкультурный досуг

«Мой папа – защитник отечества»

Воспитывать любовь и уважение к папе и ко всем защитникам отечества

Конкурс рисунков

«Будущие защитники отечества»

Воспитывать желание быть защитниками отечества

Досуг

Март

«Все цветы на свете мамам»

Воспитание любви к мамам, бабушкам, сестренкам, желание их поздравить

Аппликация

«Волшебный колокольчик»

Способствовать повышению эмоционального настроения

Праздник

«Праздник Мурзилки»

Знакомство с библиотекой. Воспитание бережного отношения к книгам

Экскурсия в библиотеку

«Алейск спортивный»

Закрепить знания о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, вызвать желание заниматься спортом

Занятие

Апрель

«Моя родина – моя страна»

Воспитывать любовь к своей стране – России. Закрепить понятие «Родина», «символ»

Занятие

«Это мой дом»

Закреплять конструкторские способности. Воспитывать любовь к своему дому

Занятие

«Новые улицы города»

Придумать название улицам и объяснить, почему так назвали

Творческое задание

«Генеалогическое древо моей семьи»

Расширить знания об истории своей семьи

Конкурс среди семей

«Гражданин воспитывается с детства»

Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

Родительское собрание

Май

«Моя малая Родина город Алейск»

Уточнить знания детей о своей малой Родине

Занятие

«Слава героям»

Сформировать представление о героизме и подвиге

Экскурсия на мемориал

«Экскурсия в парк»

«Весеннее пробуждение»

Вызвать желание больше узнать об особенностях родной природы

Экскурсия в парк

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Выявление усвоенных знаний детьми

Диагностика


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх