Какие вопросы задать детскому психологу на консультации. Консультации детского психолога онлайн

детский психолог (13501 сообщение)

задать свой вопрос

Уважаемые врачи, этой конференции требуются специалисты-консультанты.

3 марта 2019 г. / Владимир Д.…

Оксана, Мне не очень понятны идеи классного руководителя, но обратиться к детскому психологу всегда не вредно. Может быть, он поймет образ ее мышления и поможет выйти…

4 марта 2019 г. / Окулевич Михаил…

Здравствуйте. Так в чем проблема? Пройдите консультацию психолога. Вы докажете свою правоту.

2 марта 2019 г. / Аноним

Ничего. Переходный возраст. Мальчик отказал, вот она со злости и про девочек рассказала. Все уляжется. Не придавайте трагичности

2 марта 2019 г. / Владимир Д.…

Света, в данном случае присоединяюсь к мнению вышевысказавшегося анонима. Но родительское внимательное наблюдение будет отнюдь не лишним.

2 марта 2019 г. / Аноним

Владимир Д.…,
Спасибо! Мы тоже с мужем склонеяемся, что она от обиды на мальчика такое выдала нам.

2 марта 2019 г. / Аноним

Аноним,
Спасибо! Да мы тоже так думаем, даже и говорили ей, что это она от обиды так думает.

23 февраля 2019 г. / Владимир Д.…

Галина, это чистый вопрос детского психиатра. Чем скорее, чем лучше. Это не вопрос неврологии.

4 февраля 2019 г. / Владимир Д.…

Евгения, по-моему, "защищать" бабушку и дедушку должны родители - иначе ребенок может воспринять замечания обижаемых как огрызание, то есть уравнивание положений.…

12 января 2019 г. / Владимир Д.…

Даша, нужно обратиться к детскому психологу. Ребенок уже большой, уже можно действовать через сознание, через его понимание.

25 января 2019 г. / Аноним

Сознания нет даже у Володи Д., он болен и пишет чушь... Обратитесь очно к патопсихологу и психиатру. Никакие слова не помогут.

6 января 2019 г. / Владимир Д.…

Аноним, похоже, Вам нужно начать с тесного контакта с детским психотерапевтом, которому Вы сможете доверять. Начать не с программы по развитию, а с направляющего этой…

10 января 2019 г. / Аноним

Нет умственных проблем.... Ничего не повторяет и отказ при этом. Ну-ну. И кто же не подтвердил аутизм?)))))) Кто, где, а главное - какой специальности. Без лечения не будет…

12 января 2019 г. / Врач

Можно задать вопросы врачу-психиатру на форуме:

6 декабря 2018 г. / Владимир Д.…

Отвечено в разделе детского психиатра.

Как к любому большому и важному деле, к началу обучения в школе лучше готовиться заранее. Предлагаем Вам ознакомиться с примерными вопросами, которые могу задавать педагоги Вашему ребенку при приеме в школу. Данный тест поможет Вам выявить как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе, при необходимости внести коррективы.

Вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
6. Кем работают твои родители?
7. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
8. Назови дни недели, времена года.
9. Какое сейчас время года? Чем отличается зима от лета?
10. В какое время года на деревьях появляются листья?
11. Как называется планета, на которой мы живем?
12. Ты хочешь учиться в школе?
13. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
14. Зачем надо учиться?
15. Какие профессии ты знаешь? Что делает врач (учитель, продавец и т.п.)?
16. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.

Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

Советы психолога родителям.

Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине. В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:

Будьте готовы проявлять терпение, спокойствие и доброжелательность, потому что из-за больших нагрузок, ребенок может капризничать больше обычного. Стресс который переживает малыш в первые месяцы занятий в школе приравнивается к нагрузкам космонавтов, поэтому он особенно нуждается в вашей поддержке и понимании.
Важно, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новый статус "ученика", необходимо уважительное отношение взрослых ко всему что происходит в школе, как к ответственному, серьезному шагу в жизни ребенка.
Постарайтесь, чтобы в семье достижения ребёнка не сравнивались ни с достижениями старших детей, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Единственный с кем его можно сравнивать это он сам. Каким был и как изменился, вырос, научился и т.д. Показывайте ребенку его личные успехи и достижения, анализируйте ошибки с точки зрения, как это можно сделать по-другому, чтобы в следующий раз все получилось. Это увеличивает его веру в себя и станет залогом адекватной самооценки в будущем.
Не стоит пугать ребенка школой, говорить, что если он будет что-то не так делать то станет «двоечником» или его там накажут. Ребенок должен чувствовать, что родители в него верят, что обязательно помогут, им очень важно и интересно знать, что происходит в его жизни. Обязательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь.
Поощряйте хорошее поведение, а не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом. В этом возрасте дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Еще до начала занятий организуйте жизнь ребёнка по чёткому распорядку, чтобы потом ему было проще войти в ритм школы.
Больше играйте и разговаривайте с малышом, рассказывайте о себе, как вы учились в школе. Рассказывайте на ночь интересные истории, добрые сказки, это помогают снять напряжение "рабочего" дня, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

Примеры развивающих мини-игры

Игра: Волшебный рисунок
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания, изучение букв, цифр и т.д.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Затем меняетесь, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Вежливое слово
Цель: развитие внимания, координации, вежливости.
Вы просите ребенка выполнить какое-то действие. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть вежливые слова. Например:

Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на правой ноге.
Пожалуйста, подними левую руку вверх!

Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот.

Чтобы Вы не делали, помните главное, именно Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша!

Жукова Александра Анатольевна

Психолог

Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми более 15 лет.

Направление работы:

Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе

Катя, с какими проблемами к вам обращаются чаще всего?
Чаще всего, это, как правило, проблема детского непослушания и неуправляемости. Так обозначают проблему сами родители – это то, что психологи называют первичным запросом, то, как вопрос формулируется, для родителей. Это то, что лежит на поверхности, на самом деле, часто это не истинный вопрос, а некая «обертка» вопроса настоящего. Обычно в «начинке» такого рода вопросов лежит, то, что ребёнок не непослушный – он просто не совсем такой, как хотелось бы родителям, то есть вопрос стоит о несоответствии родительским ожиданиям.

Второй по частоте вопрос – проблема детских взаимоотношений в семье. Не всегда все так гладко, как хотелось бы родителям. И это тоже обёртка, а у этой обёртки даже несколько начинок. Часто, если детей в семье больше одного, они дерутся, не обязательно врукопашную, ведь можно бить словами. Совсем уж мирно уживающиеся дети, мне кажется, только в книжках встречаются, да и то в книжках неправдивых. Родителей очень расстраивают эти конфликты, особенно расстраиваются родители те, которые сами росли в семье своей единственными, и в детстве сами этого не видели, не представляли себе, как дети себя друг с другом ведут.

Итак, первая начинка вопроса детских конфликтов – отсутствие родительского опыта. А второй начинкой этого вопроса могут быть ошибки родительского поведения: что-то неправильно устроили сами родители, и это вызывает огромный рост конфликтов.
Ну и третий вопрос, это, конечно, отношения в семье, а именно постепенное охлаждение, увеличение дистанции между супругами. В семьях, где растут дети, динамика бывает такова: в браке всё хорошо, у супругов общие интересы, потом рождается ребенок, мама занимается ребёнком, а папа – в основном работой. Мужчина редко может себе позволить проводить с ребенком столько времени, сколько ему бы хотелось, а вот женщина, она «у своего станка». Со временем накапливается не то чтобы непонимание, просто интересы начинают расходиться.
Вот, наверное, самые частые вопросы.

Среди наших читателей много многодетных семей. Давайте поговорим о них, тем более что вы упомянули детские конфликты. Знаю, что вы читаете лекции на тему: детская ревность. Что такое детская ревность и как её избежать?
Это большая и серьезная тема. Совсем избежать детской ревности невозможно, потому что где-то глубоко в основе братско-сестринских отношений заложено соперничество. Но, это может быть соперничество как вражда, а может быть соперничество как соревнование – а это не одно и то же. Совсем ревности не избежать, а вот окультурить ревность, то есть сделать так, чтобы жизнь в семье не напоминала войну, вполне можно. Во-первых, золотое правило для родителей: с того момента как младший ребёнок заговорил, детей нужно «сажать в одну лодку». То есть, если вы приходите и видите, что они что-то там не поделили, набезобразничали, и даже если понятно, что виноват один, наказывать нужно обоих, ну, «ругать-наказывать» это в кавычках, каждый родитель использует свои способы наказания. Ни в коем случае не взваливать ответственность, вину на старшего, потому что если в семье укоренится позиция: “ты старший – ты во всем виноват, ты за всё отвечаешь”, то старший будет чувствовать младшего как обузу. Любви и близости между детьми не будет. Это первый момент.

Второй момент, и очень важный, действительно не показывать разность отношений к детям. Это легко сказать и достаточно трудно сделать, потому что любой родитель двух и более детей знает, что невозможно даже к очень похожим друг на друга детям относиться одинаково, и когда родители говорят: я вас одинаково люблю, они говорят не совсем правду, потому что нельзя двух разных людей любить одинаково.

Можно любить одинаково сильно, это очень важный нюанс. Сила, интенсивность родительской привязанности должна быть более-менее ровной, потому что, если есть любимчики, то есть и не любимчики. И ребёнок, который чувствует, что его любят меньше, чем брата или сестру, озлобляется, закрывается внутренне, и эта жесткость выливается в отношения между детьми. Вот. И, наконец, очень важно стараться давать старшему ребенку в семье тепло и ласку, потому что младший ребенок – он всегда ближе к родителям, он до старости малыш, а старший ребенок, как только мама беременеет следующим, сразу становится взрослым, сколько бы ему ни было, а ему может быть год, полтора.

Мне кажется, корень ревности заложен в неравном родительском отношении. Старшему больше достаётся «дисциплинарных взысканий», он «фотографирует» отношение к себе, и на младших, как если бы на своих подчинённых, спускает это недоброе отношение по цепочке. Какая-то минута, пусть небольшая, должна находиться для каждого, потому что если ребенок вообще не чувствует внимания, а бывает сейчас так, что с ребёнком, в основном, общаются нанятые люди – няни, потом учителя, какие-то репетиторы – они общаются корректно и правильно, но без любви. Короче говоря, ревнуют друг к другу – дети несчастные. Если ребенок счастлив, он будет чувствовать себя хорошо, он не будет ревновать или обижать своего брата или сестру.

На лекции одного психолога я услышала, что дети до трёх лет, не находящиеся в постоянном контакте с мамой, за родительскую занятость расплачиваются в будущем неврозами. Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Прокомментируйте, пожалуйста.
Я тоже не согласна. Утверждение слишком общее и категоричное. Потом, мне кажется, возраст три года взят слишком абстрактно. Это актуальный вопрос, потому что все хотят быть хорошими родителями. Если ребенок до года, даже до 10 месяцев находится в длительном отрыве от мамы, когда, скажем, в два месяца мама выходит на работу full-time, вот тут действительно могут быть проблемы, потому что в этот период развития Я ребенка и Я матери представляют собой единое целое, то есть они совершенно не отделимы.

Если девять месяцев беременности – это вынашивание физическое, то первый год, пока ребенок не пошел – это вынашивание, скажем так психическое, психологическое. Где-то в год, год и два месяца, здесь все индивидуально, наступает следующая фаза развития и ребенку уже не нужно такое постоянное присутствие матери. Хотя, мне кажется, что даже в первый год для психологического здоровья мамы ей обязательно нужно отрываться. Устраивать себе «шопинг-терапию» или что-то в этом роде, пусть не надолго. Три-четыре часа в перерывах между кормлениями даже маленький ребенок способен нормально перенести, а вот что касается полного рабочего дня после года, там уже есть варианты. Тут уже надо смотреть на ребенка, есть дети, которые уже в год настолько открыты миру, другим людям, что их можно оставлять, и видимого вреда не будет но, все равно, мне кажется, не на длительное время. То есть для второго года, для начала третьего подойдет половинная, скажем так, загрузка мамы на работе, либо «половинный» отрыв. Мне кажется, во второй год очень хорошо учиться чему-то новому, или продолжить незаконченное образование в какой-то области.

И второй и третий год такие по своей психологической специфике, что если мама от ребенка не отходит – могут возникнуть проблемы совершенно иного круга.

Есть ведь такое народное выражение «свет клином сошелся», то есть, если мама сидит около ребенка больше года, не отходя никуда – ребенок становится зеницей ока, пупом земли, единственно важным для матери человеком. Это очень тяжелая позиция, как сейчас принято говорить, и для ребенка, и для мамы, такого ребенка нужно постоянно развлекать, он привык к неотрывному вниманию, и это маме тяжело психологически.

У меня ощущение, что женщины очень часто оттого, что им постоянно нужно концентрировать свое внимание на этом дражайшем существе. А ребенку-то уже нужна не только мама, ему нужны разные впечатления от общения с другими людьми, прежде всего, конечно, двигательные впечатления, ему нужны разные взрослые. Конечно, желательно, чтобы это были родственники, но если семьи небольшие, то подойдут другие взрослые – не родственники.

То есть, мне кажется, такое сидение один на один с ребёнком может только усугубить развитие таких личностных черт, как эгоцентризм, эгоизм у ребенка и закрепить депрессивно-тревожное отношение женщины к ребенку, когда крошечная проблема для женщины становится катастрофической, все мухи превращаются в слонов – потому что она просто сидит дома. Мама тоже должна получать собственные впечатления, чтобы не измельчать характером.

Мне кажется, что второй год жизни желательно, третий год обязательно нужно «разбавлять». После полутора лет ребёнку обязательно бывать на каких-то детских тусовках, занятиях, а вот к трём годам, пора уже отделяться от мамы.

Но до трёх лет самые хорошие занятия – это занятия, на которых взрослый не просто присутствует, но и активно участвует. В это время близкий взрослый (мама или няня) как бы переводчик в мире незнакомых людей. А вот после двух с половиной, трёх лет, обязательно нужен какой-то социальный опыт “открепления”, скажем так. Потому что «пришитым к юбке» маминым деткам потом будет трудно. Надо, чтобы всем было хорошо, потому что если мама, сидя при ребёнке, переживает депрессию, то ребенку от этого хорошо не будет, и его личностные проблемы, несмотря на то, что мама при нём сидела, будут гораздо серьезнее, чем, может быть какие-то проблемы у ребенка, мама которого его оставляла, но была при этом таким живым и умеющим радоваться жизни человеком.

Катя, роль мамы понятна. Понятна и озвучена роль бабушек и нянь. А вот роль отца с научной точки зрения, насколько мне известно, не рассматривалась до последнего времени. Какова она?
Знаете, с отцами тема абсолютно отдельная. Роль отца не такая, как роль мамы. Большинство проблем, с которыми приходят семьи на консультацию, заключаются в том, что женщины ждут от мужчин поведения такого же, какое демонстрируют сами. Они говорят: «Как же так, он с ним никогда ласково не поговорит, или он никогда с ним в куклы не поиграет, вплоть до того». Понимаете, роль мамы в воспитании– это как бы основа, это база, фундамент. Женщина, которая рожает ребенка или которая сидит с ребенком, автоматически переходит на так называемый baby talk – интернациональный материнский язык.

Интереснейший феномен, он во всех языках прослеживается. Это – речь совершенно другого интонационного наполнения, там используются маленькие слова, легкие для произношении, уменьшительно-ласкательные суффиксы всякие, у языка другая мелодика, в общем-то это нечто среднее между пением и речью.

Так разговаривают матери и женщины с ребенком. Мужчины так не разговаривают. Не потому, что они не делают того, что должны – просто мужчины разговаривают по-другому, и именно речь отца, речь мужчины готовит ребенка к восприятию речи других людей. Очень важно, чтобы мужчина вел себя в доме естественно, именно как мужчина.

Отцы, как правило, затевают более шумные моторные игры, чреватые повреждениями телесными, и это тоже важно, потому что мамы, если играют, всегда проигрывают знакомые сюжеты, а когда играет папа – это всегда выход за границы известного, предсказуемого. И для ребенка это всегда – шаг вперед, это создание «зоны ближайшего развития», скажем так. Роль папы – вести вперед и давать ощущение надежности. В младенческом возрасте папа может с ребенком вообще практически не общаться (на что мамы обижаются), но при этом папа дает ребенку ощущение защиты, уверенности, укорененности в мире. Ведь матери хорошо и спокойно только когда она уверена в своих отношениях с мужем, в том, что он ребенка принимает.

Об этом можно очень много говорить. Папа для ребенка важен, даже если он никогда не вытирал ему попу, не кормил его супом и не делал с ним уроки. Мама может говорить с ребенком часами, говорить-говорить, а в памяти сказанное не останется,тогда как одна-две отцовские фразы отпечатываются. Главное, – не ждать от мужчин женского поведения.

Спасибо, Катя. О членах семьи мы поговорили, давайте в следующем разговоре поговорим о тех, кто приходит в семью и остается надолго – о нянях.
Я очень часто как психолог сталкиваюсь с фактором женских депрессий, материнских послеродовых и депрессий более позднего времени. У женщины возникает ощущение, что она одна во всем мире и до неё никому нет дела. Это делает женщину несчастной, портятся отношения в семье. Няня нужна как «вторые руки», на которые ребенка можно перекинуть ненадолго, когда тебе нужно заняться чем-нибудь, кроме него. Да, это обширная многоплановая тема, давайте обсудим ее в следующий раз.

Традиция, когда можно задать вопрос детскому психологу и получить ответ на страницах авторского сайта, существует у нас уже третий год. За это время я ответила на тысячи вопросов родителей.

Вопросы по этой теме задаем внизу страницы в окошке для комментариев. Я отвечаю на все вопросы, только после этого они публикуются на странице.

Окошко для комментариев существует на каждой странице и под каждой статьей, там можно задавать тематические вопросы.

Но есть и специальные страницы только для вопросов . Они обычно не ограничены темой и объединяются только возрастом детей.

Здесь, на нашем новом сайте, такая структура пока сохраняется.

ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на , а также, прочитав полезные и 200 вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице. Или присоединиться к нашим группам ВКонтаке и видео-урокам «Непослушный ребенок» , «Самостоятельный ребенок» , «Рецепты для родителей» , .

На этой странице вопросы-комментарии пока «закрываются».

комментариев 59

    Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. У нас «пищевая проблема». С самого рождения он плохо кушает, не хочет пробовать ничего нового, не ест мясо, рыбу, и многие другие важные продукты. Что бы уговорить его попробовать какое-нибудь новое блюдо или продукт, требуется месяцы, а то годы и много-много терпения… И дело не в том, что у него плохой аппетит, кушает он много и охотно, если приготовлено определённым образом. Но стоит изменить хоть немного вкус или вид, добавить новый ингредиент, или попадётся хоть одно волокно мяса! Всё… Обед закончен… Многие говорят -не кормите его… Пробовали, он всё равно не ест то что не ест… Будет ходить голодный. С самого детства объясняем для чего надо кушать те или иные продукты, про белки, жиры и углеводы, что наше тело растет, нуждается в энергии и т.д. Самая большая проблема для нас, это то что мальчик занимается спортом (футболом) и у них большие физические нагрузки. У них проходят сборы, где эти нагрузки удваиваются и это требует определённого питания. Он на сборах ничего не ест и через неделю мы вынуждены его забирать, так как он физически истощается. Подскажите, как с этим быть? Как уговорить его начать пробовать другие вкусы, кушать разные блюда, продукты? Спасибо.

    • Начните с медицинского решения этого вопроса.
      С визита к гастроэнтерологу. С обследования.
      Может, что-то с работой печени… может, глисты… или нехватка витаминов группы В… или дисбактериоз…
      Ну а социальную версию я вам уже озвучила.

    Здравствуйте!у нас появилась проблема,дочке 6 лет,ходит в нулевой класс,сидит с мальчиком!на днях пришла и сказала,сто целовалась с ним в губы на уроке,все дети видели,а учитель в это время писала задание на доске.мы с папой ей объяснили,что нельзя целоваться на уроке и пока вообще.,но она говорит,что любит этого мальчика и будет и дальше сним целоваться.что делать?

    • Катя, если она вступает в дискуссии с вами, значит плохо объяснили. Точнее, сам факт «разговоров» вместо четкого родительского запрета работать не будет.

    Добрый день, Ольга, у меня ребенок девочка в 7 классе, живем раздельно,
    она живет с мамой и маминым мужем, и с сестрой, а я также живу
    с новой женой. Я ее приглашаю летом поехать со мной и с моей
    семьей в Турцию на отдых, а она говорит что поедет только со мной вдвоем.
    Как мне правильно поступить, ехать только с ней или настаивать
    что мы едем вместе, или вообще не ехать?

    • Ехать со своей семьей, как и планировали. Перед этим предложить дочери пожить у вас на правах члена семьи, а не гостя. Это значит, что у нее есть обязанности по дому. Если испытание пройдет нормально, ее визиты не будут разрушать вашу семью, тогда она может ехать с вами отдыхать.
      Т.е. «в горы» только с проверенными спутниками. Еще на хватало, чтобы она куролесила заграницей и испортила вам весь отдых.

    Здравствуйте.У нас такая проблема:сыну 6.5 лет,в этом году идём в школу.Ребенок ходит в детский сад с 3 лет.Дома поведение у нас просто отличное,слушается всех(живем ещё с бабушкой и дедушкой).Однако в саду творится просто кошмар,чуть что не так,у него настоящая истерика,постоянно слёзы,может психануть,встать и уйти во время занятий,если что то не получается или воспитатель не помог,при этом это сопровождается слезами.На физкультуру ходит через раз.Мотивируя тем что не любит занятия и многое у него не получается.Если чувствует что что-то из заданий не получится,вообще не станет заниматься.Дома выполняет домашнее задание с удовольствием,читает,математика вообще на ура.Однако когда это спрашивают в саду,теряется и не отвечает(мне говорит,что боялся,что не получится).С детьми тоже в группе туго,потому что его настроение меняется каждую минуту,дети не хотят с ним дружить.Когда спрашиваю,почему себя так ведет,говорит сам не знаю.Воспитатели говорят.что во время этих истерик он сам себя не контролирует.Проходит какое то время,он успокаивается и снова замечательный ребенок.Психиатр нам прописывал новопассит,мы его пропили месяц,стало ещё хуже,он какой то вообще неуправляемый стал.До этого неврологи прописывали нейромультивит,пантогам,магний в 6.Но у нас на всё дерматит….Диагнозов никаких никто не ставит(помимо ОНР),говорят что дело скорее всего в характере….Воспитатели пугают школой,что он не сможет учиться,хотя мальчик очень умный.Не могу понять,почему дома все отлично,а в коллективе такой кошмар.И вообще к новым людям он привыкает очень долго(месяц-два).Подскажите,как нам быть?!

    • У хорошего воспитатели никто никуда в истерике не бежит и на физкультуре занимаются все. Выбирайте себе строгого учителя в школе.
      Есть еще много разных лекарств. Попробуйте что-нибудь другое. Но это только снизит эмоциональный накал. Нужен строгий взрослый. И скорее всего, что-то не так в семье. Слишком много почтения ему оказывают… может, он в семье со взрослыми чересчур на равных.
      Опять же при такой нестабильности (подкорковом дефиците) у ребенка наверняка неуклюжее тело, отсюда и нелюбовь к физкультуре… а в спортзале надо при этом — «жить».

    Добрый день!
    Проблема такая…Живём большой семьёй(я,моя дочь,брат,мой отец и мать).Дочери год и восемь,составом таким проживаем с её рождения..Я не работаю и весь день провожу с дочкой.Мы играем вместе,кушаем вместе(она пытается кормить меня,я кормлю её и всё из одной тарелки,т.к.по другому накормить очень большая проблема),вместе смотрим мультики,валяемся на диване,вместе ходим по магазинам и гулять.От меня она не отходит почти весь день ни на шаг.Но все меняется с наступлением ночи.Я не могу уложить дочку спать,она начинает кричать и выгибаться,вырываться.Укладывает ее бабушка,только у нее она засыпает.Но это пол проблемы..Ночью она часто просыпается(если я уже сплю,она перелазеет через меня и уходит спать к бабушке).Если я не сплю и сижу занимаюсь своими делами,она встает и начинает плакать и выходит в зал где я сижу.Но на руки взять дочь и успокоить я не могу.Поднимается такой дикий крик,и она с этим криком убегает от меня,шарахается.Но стоит появиться в комнате бабушки,она бежит к ней,лезет на руки и они идут в спальню,спокойно без криков кушают и дочка засыпает.Продолжается такая ситуация уже почти год..Я не знаю и не могу объяснить,чем или что я делаю не так,что по ночам она от меня отбивается,орет и никогда не идет ко мне на руки.В течении дня только я с ней,мама(бабушка) занята по хозяйству.Я уже на грани слез.Помогите пожалуйста.

    • Недавно работали на очень похожей ситуацией в рамках квеста для родителей.
      Самый простой путь — пожить какое-то время отдельно… месяца 2-3… чтобы ваша семья оформилась.
      Ну и бабушке, конечно, стоит научиться поддерживать ваш родительский статус.

      • Была бы возможность,давно бы переехали.А вот с бабушкой сложнее,она у нас человек авторитарный

        • Ну вот и полезли на поверхность значимые детали ситуации.
          Возможностей много на самом деле. Но вам почему-то хочется быть под крылом авторитарной бабушки.

    Если учитывать,что я не могу найти работу и снять квартиру,а родни,которая согласится приютить у меня нет,то возможности как раз таки нет.

    • Ксения, я точно не играю в игру «нет возможностей». Как часто вы смотрите объявления, сами на столбах и подъездах объявления клеили? Потом, почему квартиру — можно начать с комнаты. Ребенка уже можно отдать в детский сад… Начните делать хоть что-нибудь… и возможность потихоньку прорастет.
      К слову, можно еще жестко разделить семейные границы с мамой.

    Добрый день! Нашему сыну год и десять месяцев. Живем с моей мамой. Проблема в том,что ребенок постоянно прогоняет маму (т.е бабушку с которой мы живем). Если они остаются вдвоем, то все отлично:играют,читаю, рисуют, но стоит появиться третьему человеку,особенно мне, бабушка становиться врагом номер один. Бабушка ни ругает, балует,постоянные новые машинки, объятия и так далее. Мы очень переживаем по этому поводу. Почему сын ведет себя именно так с этой бабушкой???

    • Ну вот лучше бы бабушка ругала, а не покупала его внимание. Потому что в этом случае она для низкостатусный член группы, которого можно прогнать.

      • А как правильно ей себя вести? как заслужить авторитет у ребенка?

    Добрый день! Помоги понять,что происходит с ребенком. Нашему сыну 4,8 лет, ходит в детский сад с 2,8 лет(привыкал долго,но сейчас ходит нормально).Он очень застенчивый ребенок, контакт со взрослыми устанавливает избирательно, к смене обстановки чувствителен,всегда необходимо предварительно его подготавливать к каким-либо изменениям в жизни заранее (будь то поход в магазин, посещение развлекательных мероприятий, вообщем все-все), настроение изменчивое, быстро может начать плакать или ныть.Очень беспокоит то,что он все время требует словесного подтверждения своим действиям и пока не услышит не успокоиться. Например: мы сидим и рисуем, я ему говорю: «давай,еще одну картинку раскрасим «, он мне отвечает,что не хочет,а потом переспрашивает: «мама, мы не будем рисовать?» или я ему говорю,что он «солнышко», а он мне отвечает, что он не солнышко,а Владик и сразу же переспрашивает: «мама, я не солнышко, я Владик?» и так во всем, практически всегда, а если не отвечаешь, то сразу же начинает расстраиваться и плакать. Что это такое? Как с этим быть? Нужно ли ему всегда подтверждать или нет, не закреплять в нем это?

    • Меня смущает, Юля, что подобные вопросы задает ребенок 5 лет. А когда он начал говорить?
      В этом возрасте в общем понимают значение слов-метафор, к примеру. Я бы говорила об отставании в развитии мышления. Ну и еще своеобразное застревание на фразе, это и неумение переключиться, и неумение самостоятельно построить фразу.

    Здравствуйте, у нас в семье с недавнего времени появилась проблема. Ребенку (8 лет) в школе одноклассники показали приведение в электронной игре «Айс». Теперь в течение месяца ребенок боится спать один, с наступлением вечера у нее появляется паническая боязнь, что она опять увидит это приведение. Стараемся внушить, что это вымысел и наяву этого не существует. Дочка комментирует, что она это знает, но никак не может это выкинуть из головы. Предлагала нарисовать это приведение — она наотрез отказывается это делать. С мужем нашли эту игру, посмотрели — дейтствительно, жутковатое зрелище. Другие дети (8-9 лет) в ее классе спокойно играют в эту игру, хотя она разрешена для детей с 12 лет. Как избавить ребенка от этого страха. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю.

    • Ира, я не знаю, что делать с приведениями. Это исключительно ваше родительское творчество. Если она не хочет рисовать, нарисуйте сами.

    Добрый день.
    Мы с братом на каникулах едем в деревню и каждый раз он берет свой планшет. Он не вылазит из него. Что я только не делала, и предлагала поиграть с котятами, и бегать, все что можно использовала, даже правила что нельзя играть в планшет больше часа — не помогло. Подскажите, пожалуйста, что делать, а то мне его жалко а он этого не понимает. Заранее благодарна.

    • Остается только найти способ избавиться от планшета, Влада. Ну и еще нужны какие-то пацанские развлечения все-таки и мужская компания.

    Здравствуйте. Мне 37 лет, у меня двое детей(от разных отцов) старшей уже 16. А вот с шестилетнем сыном большие проблемы. Дело в том в последнее время он не хочет идти в детский сад. Не хочет это мягко сказано. Он закатывает такие истерики!!! Это не возможно выразить. Часов с 6 утра он начинает буквально навзрыд беспрерывно орать.по дороге истерит, что стыдно перед окружщими, один раз даже резко выбежал на проезжую часть, благо водитель успел затормозить. В саду также капризничает, от всего отказывается, если не плачет то сидит особняком и не играет с детьми. С его отцом мы не живем вместе, и психолог в саду говорит, что это от недостатка общения с отцом. Хотя с его отцом мы поддерживаем хорошие отношения, он приезжает к сыну, гуляет, общается, берет на рыбалку. Не думаю, что такое поведение из- за отца. Все это повторяется изо дня в день, у меня уже нет сил, он даже иногда мне противен(казню себя за такие мысли о собственном ребенке) . Я просто устала и ничего не могу поделать. Пожалуйста помогите мне. Посоветуйте, как поступать. Спасибо огромное.

    • Ну и вы как на все это реагируете? Ребенок получает родительский ответ или все спускается на тормозах? Вы очень терпеливы в этих случаях? — Зря. С каждым днем ситуация только усугубляется.
      Как правило, родители либо непоследовательны, либо слишком много умилялись чадом на каждом шагу и по любому поводу.

      Вы можете пройти «пошаговое сопровождение родителей» по скайпу. У меня был подобный случай пару месяцев назад.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, является ли это проблемой и с чем это может быть связано и что делать. Моей дочке 6,5 лет — она первоклашка. Учиться хорошо, развитие даже опережает сверстников. недавно она стала говорить мне, что она обо всех думает плохо, при чём постоянно.Когда я её спросила как плохо, то она начала перечислять мне слова, которых я от неё никогда не слышала, у нас в семье никто не разговаривает матом. Слова были следующие: сука, дураки, скоты и т.д. Она сказала, что так думает на меня, на учительницу, на детей, практически на всех. т.е., что все плохие. В слух она эти слова не говорит, но так думает и её это мучает, почему она так думает она не понимает. А вторая проблема: дочь мне рассказала, что она случайно дотронулась до штанов папы и после этого представила, как она писю трогает своей рукой(его писю). Я у неё спросила, где это было, она ответила, что когда заходили в магазин. Потом она у меня спросила хорошо это или нет, что она так представляла. Меня это очень пугает. Дочь мне стала рассказывать про всё, что её мучает, она говорит, что пока не расскажет — ей плохо. Заранее благодарна Вам за ответ.

    • Да уж… какая-то странная брутальность… Некоторые эротизированные фантазии детей в отношение родителей в этом возрасте, в общем, норма… Опять же я не исключаю, что два события, которые вы описали — связаны между собой.
      С кем и где она спит? Есть ли у нее доступ в родительскую спальню? Отказывают ли ей в чем-либо?

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить мою проблему. Мальчик 7 лет с раннего детства считает родителями бабушку и дедушку, называя их мама и папа. Его мать умерла когда ему было 4 года. При жизни ребёнок считал её своей родной сестрой, а меня (своего дядю) считает родным братом. Встречаясь со своей бабушкой (по отцу), он виделся с своим родным папой, но кем тот ему приходиться не интересовался.
    И вот ребенок стал задавать вопросы, например: «Почему бабушка (по отцу) не является матерью его папы или мамы?» или «почему его сестра (двоюродная — моя дочь) называет его родителей бабушка и дедушка?»
    Подскажите пожалуйста стоит ли рассказывать правду и если стоит, то как лучше это сделать?
    Спасибо

    • Здесь не так уж важно, в какую сторону вы будете двигаться. Вы просто выбираете направление и дальше двигаетесь по обстоятельствам.
      Вы можете рассказать ему семейную историю и пережить некоторый семейный кризис. Не думаю, что он будет острым. При этом все семейные роли и имена остаются прежними.

    прошли обследование у психолога. поставили диагноз шифрами f06.829 f80.0 g40? что это значит??? отправили на обследование к неврологу а потом обратно к психологу. что с ребенком не объяснили. мальчик 8лет. что означает этот диагноз?

    • Психологи не ставят диагнозы, тем более их не шифруют.

    Здравствуйте! Моему сыну 4,5 года, недавно мы с ним ходили в цирк, и ему там очень понравилась девушка-аниматор, он сказал, что влюбился в нее. Уже больше недели он только о ней говорит, засыпает с её фотографией, скучает по ней. Не умея еще писать, научился писать ее имя. Вчера перед сном даже слезу пустил, сказал что скучает. Я ему рассказывала, что когда я была в его возрасте влюбилась в певца, и тоже скучала, но потом встретила папу и все прошло, на что он сказал, что никогда её не забудет и это не пройдет.
    Подскажите, пожалуйста, как с ним правильно поговорить, чтоб немного успокоить его? проходит ли это? Какие бывают последствия у такой детской влюбленности?

    • Такой интерес — в общем нормально в этом возрасте. Другое дело, что по началу это был интерес к маме… а потом сдвинулся еще на кого-то.
      Папа должен расставить все точки, сохранив при этом дружбу с ребенком. Вы ходите в детский сад? Может, это еще и дефицит эмоционального общения с другими людьми?

    Здравствуйте,подскажите как мне быть? Моей дочери 10 лет,учится в 4 классе,ей на день рождение подарили планшет,где она играет,недавно видела что она тайком зарегистрировала себя в контактах, я посмотрела ее страницу,там все ее одноклассники,у мальчиков добавлены группы для взрослых 18плюс,фото обнаженных и не только… и меня это испугало. Я ей запретила заходить в контакты,сказала это для взрослых. Верно ли я поступила,я незнаю. Видела ли она это все? Оградить от этого я ее не смогу,все узнает от одноклассников. Меня интересует вопрос могу ли я с ней поговорить о сексе,как ей это преподнести,ей всего 10 лет,я поняла что ее это интересует,т.к нашла еще игру для взрослых,ужас!!!

    • Найдите ей специальную книгу для детей и поставьте где-ниубудь на полке. А соцсети — это социальное зло. Не можете контролировать контент — да просто все отключаете… и отбираете планшет, если он нужен только для соцсетей.

    Добрый день! Очень хочется прояснить ситуацию: моей внучке 3года и 4 м. у не много игрушек с которыми она не расстается, любит с ними играть, называет их друзьями. И очень часто постоянно просит их помыть. не имея для этого явных оснований. например игрушки лежали в шкафчике пока она была в садике а она просит их помыть. В чем дело?

    Добрый день! Очень нужна консультация: моей дочери 4года 6 мес., я стала замечать, что она, как бы это сказать, отталкивается от меня. Вот пример: сегодня наш папа с дочкой отправились в больницу и я к ним присоеденилась на своем обеде, у ребенка поднялась температура и я ее притянула к себе, чтобы обнять, она же в свою очередь отталкнулась от меня и перешла к папе. Такие ситуации уже случались (когда забираю от бабушки она может не хотеть идти домой или не бежит радостно ко мне, а бывает на прогулке, может дать руку не мне, а моей подруге или бабушке, в зависимости кто с нами гуляет, когда я делаю замечание, может нахмуриться и не выполнить, что я сказала, еще и рукой на меня махнет), меня настораживает эти ситуация, обидно до слез!!! Не знаю, что делаю не так. Боюсь, что может отдалиться от меня. Сейчас я ей уделяю меньше времени, так как вышла, уже год как, на работу. Бабушки говорят она со мной очень капризно себя ведет, без меня она очень послушна и редко капризничает. Она очень развитый, жизнерадостный ребенок. Сидя в дикрете мы очень много занимались, она рано начала говорить, ходили на различные развивайки, сейчас занимаемся, но только по выходным дням, еще ходим на танцы, вокал, любит рисовать. Подскажите, как вести себя.

    • Она на самом деле как-то жестко вами манипулирует, Наташа. Тут ситуация парадоксальная, чем больше вы нуждаетесь в ее внимании, тем больше она вас отталкивает. Вам не обязательно обнимать ее насильно, но это не означает, что вы должны терпеть ее небрежность по отношению к себе. В самую пору сильно рассердиться.

    День добрый!
    Хочу спросить у Вас совета. Мы с мужем живет в США (Невада), летом здесь очень жарко -40-45. Практически невозможно выйти на улицу, все сидят дома с кондиционерами. Поэтому хотели ребенка отправить к бабушке и дедушке на лето в Россию. Там отличный воздух, свой сад, много деток. Ребенку 2 года 2 мес. В прошлом году мы ездили с ним вместе — на 3 мес, в этом году у меня не получается — нужно работать. Дабы он привык к бабушке, она приехала к нам, живет с нами уже 1 мес. Если сын остается с ней наедине, все нормально, но часто зовет меня. А если в его поле зрения нахожусь я, то начинаются капризы, истерики, бабушку не признает вообще. Насколько болезненно для ребенка его возраста смена условий жизни и расставание с родителями на 2 мес.? Не будет ли это для него психологической травмой?

    • Ну не бывает идеальных ситуаций, Маша. Хотите отправить к бабушке? — Отправляйте! Да, будет кризис разделения с вами, но его все равно нужно пережить к 3 годам.

    Добрый день! У меня такая ситуация,есть дочка, 3 с половиной года, отца родного она видела последний раз больше 2х лет назад, она его не помнит, сейчас отец объявился и хочет с ней начать общаться, как мне подготовить ребенка ко встрече с отцом? Как вести себя на этом первом свидании?

    • В три года особенно никого готовить не надо. Встречаетесь, возможно, на нейтральной территории и что-то делаете вместе. О том, как представить папу — решите сами.

    Здравствуйте!Моему внуку 5 лет.Два месяца назад он зачастил в туалет.Бегает каждую минуту.Анализы воспаления не показали.А теперь ещё он может помочиться на ковер и никакие беседы не помогают.Мальчик очень подвижный.Когда он собирает Лего или чем то занят он иногда забывает про туалет.воспитательница в садике всё время на него жалуется.Но по моему мнению ребёнок достаточно развит.Как вы считаете есть ли здесь какая-то психологическая проблема.

    • Начните все же с врача невролога. Ну а у меня будут вопросы на тему — как долго ходил в подгузниках, как он двигается, эмоциональная саморегуляция и т.п.?

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять почему такое происходит и что делаем не так? сыну 4,5 года, в общении с детьми ВСЕГДА пытается играться, даже когда его обижают, он воспринимает это как игру, смеется, лезет к обидчику сам, а тот делает то же самое, толкает, пинает, а сыну как игра. Обьяснения не помогают. в сад не ходит, мы с ним дома, и ходим 3 раза в неделю на карате. Там он ведет себя так же- цепляет других детей, те уже выходят из себя, валят на пол и пинают, а он смеется… Или просто откровенно задирают его,думаю потому что знают что он не даст сдачи, но реакция у сына та же… На карате мы его стали водить год назад почти, занимается он плохо, хотя дома при контроле он делает лучше намного. А на тренировке его например в спаринге бьют, он отбегает и смеется, сам толком ударить не может или не хочет, или боится не знаю… Постоянно в синяках и ссадинах. Сейчас пока маленький и дети небольшие..причинить вред здоровью мало вероятности….Но в будущем -то хотелось бы чтобы понимал что себя любить надо… Не знаю что и делать. И словами обьясняли.. и ограничения ставили, удовольствий лишали, чтоб хорошо занимался… Без толку..

    • На самом деле — очень неадекватная реакция на огорчение и отвержение. Уже сформированная в семье. Считаю, что здесь больше уместна работа со взрослыми, а ребенка — в детский сад, для расширения опыта общения.
      Постучите мне в почту для полноценных консультаций по скайпу.

    Здравствуйте, подскажите, как обьяснить ребенку 3,5 года, о том что одна из новорожденних близняшек(двоюродних сестренок) умерла.Он их не видел, но знает, что у дяди есть две девочки.Ми живем в другом городе, но через месяц собираемся ехать к родителям и естественно он увидит только одну девочку, и начнутся вопросы?Я хочу его подготовить к этой встрече.

    • Никак не объяснять. Теперь говорить, что у дяди — одна девочка. Это всего лишь ребенок 3 лет, он помнит только то, что видит каждый день или очень яркие единичные эмоциональные события.

    Здравствуйте! Что делать, если ребенок (мальчик) в возрасте одного года и 3 мес дерется с детьми там, где они встречаются(на дет площадке или дома, когда те приходят в гости), он либо подходит и берет за волосы, либо щипает! Заметила, что это происходит в 2-х случаях: либо когда что-то не по его и он раздражен, либо, когда он слишком довольный! Сразу оговорюсь, что дома обстановка спокойная, ссор в семье нет, мы с мужем спокойные люди, телевизор не смотрит ребенок, такую модель поведения не знаю откуда он взял! мне ужасно стыдно и неудобно! что предпринять? он перерастет? слов «нельзя»он не понимает(да, кстати, меня, свою маму он тоже может укусить или взять за волосы, когда что-то не по его. Спасибо

    • Ну вот, Юля… ваша семья — идеальная, а ребенок вдруг стал похожим на самую обычную обезьянку…
      Собственно, биологические причины никто не отменял. Посмотрите на нашей странице ВКонтактае фрагмент фильма как раз о вашей «проблеме».

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх