Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями. Осенний спортивный праздник «Будь здоров!» (совместно с родителями)

Организация: ГБОУ СОШ № 633

Населенный пункт: г. Москва

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование: бильбоке, короткие веревки, мячи, ракетки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», длинная веревка, большие корзины, мольберты, грибочки, желуди, шары.

Предварительная работа:
Беседа с родителями.
Изготовление атрибутов.
Оформление зала.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Ветерок

Участники: дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1. Вася - ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести осенний спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Ведущий:
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу. (Идет представление жюри).
Ведущий:
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинаем разминку....

1. Конкурс "Чья команда быстрее..."

Чтобы в лужу не попасть, по кочкам надо проскакать...

Ведущая : Почему, скажите дети

Пожелтела вся листва?

Почему из тучи дождик?

Льется с самого утра?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

Потому что, встречи с нею

Очень рада детвора.

Ведущий: А ну- ка девочки, поспешите

И танец Рябинок вы покажите.

Танец: "Ягодки - рябинки"

Ведущая : Почему, скажите, дети

Урожай у нас богатый?

Почему поспели груши,

Яблоки и виноград?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

И осенние подарки осень детям принесла!

Ведущая: Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа, я и вся наша родня

Дружно всей семьей - урожай весь соберем.

Конкурс : "Собери плоды" (дети бросают "яблочки - мячики", а родители ловят корзинкой)

Конкурс: «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.

Стук в дверь (вбегает Ветерок ).

Ведущий: Ты Кто такой?

Ветерок: Ветерок я озорной

Поиграть хочу с детворой

Друзья мои для вас,

Листики принес сейчас

Листик красный, золотой

Полетай-ка ты со мной,

(Игра: " Листик красный, золотой "

Дети, у кого под стульями листья, разбегаются по залу, вальсируя под музыку по окончанию присаживаются, а листья оставляют на полу)

Ведущая:

Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
Конкурс: «Пылесос» - участвуют папы. Шары, разбросаете по полу, нужно собрать ракеткой, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Шар нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на ракетку. Пойманные шары собирают в корзину.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы посмотрим какие у нас болельщики певцы?!

Песня:"Ах, какая осень, Ах!!!"

Ведущая: телеграмма - жители леса просят помочь заготовить орешки и грибочки

Задание: Добраться в лес (Пройти по канату), забросить мячик в бильбоке и получить приз от белочки Марго или Ежа Васи.

Света: Хрустальные бусинки с неба летят

Хрустальные бусинки тихо звенят

На землю упав, разбиваются

И лужицы вдруг появляются.

Игра с зонтиком.(мальчики - девочки)

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики предлагают вам музыкальную паузу....

Женя: А мы зонтики возьмем

И гулять с ними пойдем

Если дождь польет опять,

Под зонтом пойду гулять!

Макс: Не боимся мы дождей

И прохладных, хмурых дней

Будем петь и веселиться

Взявшись за руки кружиться.

Танец с зонтиками

Ведущий:
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение шоколадными медалями.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.

Литература:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон»

Цель:

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника.

Задачи:

Воспитывать желание заботится о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

Развивать физические (ловкость, силу, выносливость, координацию движений, быстроту) и волевые качества;

Формирование интегративных качеств (активность, любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе, отзывчивость);

Закреплять знания о временах года;

Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль;

Воспитывать интерес к литературе;

Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка

Место проведения:

МСОШ – сад 213 кабинет

Подготовительная работа:

Заучивание стихотворений про осень и девизы команд. Чтение литературных произведений: «Почему осенью желтеют листья» (по М. Гумилевской, «Белка готовится к зиме» (по Г. Скребицкому, «В осеннем цветистом лесу» (по И. Соколову-Микитову). Разучивание танца «Раз, два, три на носочки». Беседа о пользе физкультуры и здоровом образе жизни.

Словарная работа: марафон, здоровый образ жизни, золотая осень.

Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр; флешка с audio записью для праздника; ориентир – 2 шт. ; факел – 2 шт. ; зонт – 2 шт. ; сапоги резиновые (калоши)– 2 пары; обруч малый – 2 шт. ; корзинка – 2 шт. ; шишки – по количеству детей; макет дерева – 1 шт. ; яблоки жёлтого и зелёного цвета (из бумаги) – по 6 шт. каждого цвета; машина грузовая (детская) – 2 шт. ; скамейка гимнастическая – 2 шт. ; овощи и фрукты – на один меньше чем количество участников в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(под песню «Осень, осень, осень» дети заходят в спортивный зал; родители тоже находятся в зале)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в спортивном зале.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Наступила осенняя пора. Но это не повод расстраиваться, ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Ребята, какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Ведущий : Уважаемые родители, какие слова или словосочетания вы можете подобрать для осени? (ответы родителей)

Ведущий : Сейчас наши дети расскажут о красавице осени.

(дети читают стихи про осень)

Ведущий : Вот какая замечательная осенняя пора. Поэтому мы с вами, сегодня, не будем грустить, а будем веселиться. Наше праздник называется: «Осенний марафон».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Марафону – наш привет!

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

(Под музыку все дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения)

Ведущий : Сегодня у нас в зале две команды: «Листопад» и «Осень».

(на груди у детей эмблемы команд)

Команда «Листопад» ваш девиз!

Дети : (из команды «Осень»)

« Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки

Ведущий : Команда «Калинка» ваш девиз!

Дети : (из команды «Калинка»)

« Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем наш осенний марафон! Ребята, ответьте на вопрос. Что зажигают перед началом олимпийских игр?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, перед началом олимпийских игр зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать факел со священным огнём друг другу. Только наш факел будет из осенних листьев.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»


Дети, вместе с родителями (папы) строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу первые участники команд с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий : Хорошо! Священный огонь осеннего марафона мы с вами зажгли!

Ребята, все вы знаете, что осенью люди заготавливают на зиму разные вкусные соленья и варенья. Как вы думаете, а звери делают себе припасы на зиму? (ответы детей)

Ведущий : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы помочь животным сделать припасы на зиму. Но на улице дождливая погода. Без зонтика и резиновых сапог нам не обойтись. Принести зонт и резиновые сапоги помогут наши мамы. А вы под зонтиком, перепрыгивая через лужи, отправитесь в лес.

2. ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМОКНИ»

Дети, вместе с мамами строятся в 2 колонны перед линией старта. На некотором расстоянии от команд лежат резиновые сапоги (калоши, желательно большого размера. По сигналу мамы добегают до резиновых сапог (калош, надевают их и бегут до ориентира, где лежит зонт. Открывают зонт и бегут к своим командам. Следующий участник (ребёнок) бежит с зонтом в руке и в резиновых сапогах (калошах, перепрыгивая через лужи до ориентира и возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, молодцы! А вы знаете, чем питается белка?

(ответы детей)

Ведущий : Молодцы! Она очень любит орешки. А достает их она из шишек. Вот мы с вами сейчас и поможем собрать белки урожай шишек.

3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. По середине зала, напротив каждой команды, располагаются гимнастические скамейки. На противоположной стороне спортивного зала в обруче лежат шишки по количеству детей.

Первый участник пробегая по скамейке, добегает до ориентира кладет в корзину одну шишку и возвращается к команде обычным бегом, передавая корзину следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы! Ловко вы справились с заданием и помогли белочке собрать хороший урожай шишек. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».

4. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Предлагаю вам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. На любой мой вопрос вы должны отвечать «Картошка».

Например: Что у тебя на этом месте? (показав на нос)

Что бы ты хотел получить в подарок?

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

С кем ты любишь играть?

Что привезла вам в подарок мама?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут твою любимую собаку?

Что снится тебе во сне?

Что ты прячешь под подушкой?

Какой твой любимый наряд?

Во что ты любишь играть с папой?

Какая самая яркая на небе звезда? И так далее.

Ведущий : Вот мы с вами и отдохнули немного, а теперь пора продолжить наш марафон. Сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай яблок.

5. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. На противоположной стороне спортивного зала стоит дерево с разноцветными яблоками. Первый участник добегает до яблони, срывает яблоко, кладет в корзину и возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику и т. д. Одна команда собирает яблоки жёлтого цвета, вторая – зелёного. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы, ребята! Быстро мы собрали урожай яблок. Бабушка навряд ли справилась сама. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что созревает осенью на огороде?

(ответы детей)

Ведущий : Совершенно верно! Наша бабушка решила сварить нам щи и компот. Для щей ей необходимы овощи, а для компота фрукты. Вот мы с вами и отправимся сейчас на огород. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.

6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

Дети вместе с родителями строятся в 2 колонны перед линией старта. На противоположной стороне спортивного зала лежит обруч, в котором лежат вперемешку овощи и фрукты. По обеим сторонам от обруча стоят грузовые автомобили. Первый участник – мама добегает до автомобиля, берет его за верёвочку, и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику. Следующий участник едет на автомобиле до обруча с овощами и фруктами, кладет в кузов машины овощ (фрукт) и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику и т. д. Последний участник папа. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш «Осенний марафон». Капитаны команд подсчитайте количество осенних листочков, которые заработали ваши команды. У нас победила команда "Листопад". Какой весёлый и активный праздник у нас получился. Вам понравилось, ребята, собирать осенний урожай? Думаю вы вырастите хорошими помощниками своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Но всё когда-нибудь кончается. И пусть вас не тревожит то, что наступила осень. Ведь она тоже закончится. А за ней придёт зима с санками, лыжами, коньками, с катаниями на горках. Мы не будем унывать, ведь как поётся в песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!»

У меня здесь корзина, которую передала вам бабушка из деревни. В ней находятся витамины. Она попросила передать её вам, что бы вы росли здоровыми и радовали своих родителей.

Напоследок предлагаю выйти и станцевать, вместе с родителями, танец «Раз, два, три, на носочки!»

Клара Волчкова

Цель:

Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Умение использовать свои знания в решении задач.

Задачи:

Образовательные:

Знание осенних явлений и их особенности.

Знание о мире животных и растений в осенний период.

Развивающие:

Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Развитие эмоционально - эстетических чувств, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего леса при чтении стихотворений.

Совершенствование природоохранительной деятельности детей.

Совершенствование умений действовать сообща с товарищами.

Воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. Развитие умения находить оптимальные решения в предложенной педагогом (персонажем) сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе в осенний период и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Заучивание стихов об осени русских поэтов.

Заучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

/ В детский сад детям приходит письмо от Осени, с приглашением на прогулку в осенний лес. /

Ведущая : Сегодня мы собрались здесь с вами ребята, по приглашению Осени. И я предлагаю вам, прогуляться… Отгадайте

Загадка: Дом со всех сторон

открытый, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Ведущая.

А кто из вас, друзья, увидел,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас –

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат - радость глаз –

Опять снимать не захотели.

Дети:

1. Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

2. Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный

С рябиной ясень танцевал

На удивленье приглашенных.

3. И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал

Что сбросил золотой манжет.

И сделался чуть-чуть растрепан.

4. А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться

И мы хотели б тоже так

С осенними листочками кружиться!

Песня «Осень-осень:

Ведущая: Ну что, все готовы! Тогда по тропинке в лес пойдем,

Много интересного найдем. (Взрослые и дети идут друг за другом.)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто –то к нам сюда спешит

И как будто бы шумит.

(Замечает осенний листочек, привязанный за воздушный шарик.)

Ребята, осенний ветер принес нам письмо, От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени.)

«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,

По тропинке в лес ступайте и друзей там повстречайте! Если другу будешь рад, то найдешь осенний клад

Ведущая: Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Ребята, смотрите, Старичок – Лесовичок спит. Давайте его разбудим.

Старичок- Лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, Зачем в лес пожаловали? Дети: Нас Осень пригласила, а сама занята делами. Приготовила нам осенний клад, а где его искать мы незнаем.

Старичок-Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете? (дети рассказывают…. Молодцы, не забывайте про них!

(Показывает ребятам свою корзинку)

А мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные… Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало. (загадывает загадки)

А с каких деревьев эти листочки, вы знаете?

Игра «Найди свое дерево

Старичок – Лесовичок: Ай да молодцы. А у кого прикрепился листок – тот прочтет для нас стишок

Дети.

1 Вот опять уж пожелтели ли Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро, Наступила осени пора.

2. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

3. Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4. Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий переплёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

7. Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

8. Прекрасна осень!

Чередою дни летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Сейчас я хотел вас попросить помочь мне, кто то в нашем лесу все перепутал. Посмотрите вокруг, и найдите, что здесь не так.

Игра «Путаница»

«На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на березе – ягоды черники, на ёлку – листик брусники и т. д.»

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь!! А теперь пришла пора нам прощаться, детвора. Принимайте в дар, друзья, клубок волшебный от меня. За ним гуськом пойдете – осенний клад найдете!

/Ведущая и дети блааагодарят Старичка - Лесовичка и прощаются. /

Старичок - Лесовичок: До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! (дети идут за клубочком).

Ведущая: Ну, чтоб в лесу не потеряться, мы станем друг за другом, и будем держаться крепко за товарища.

Игра «Дорога с препятствиями»

(Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее).

Ведущая: Вот беда! Клубок закончился, заблудились мы, друзья! Что кричат в лесу когда заблудятся? (А-у, а-ууу)

Игра «Ты сейчас в лесу"

(Из-за дерева выходит Баба – Яга) .

Б-Я: Это кто здесь кричит на весь лес, мой покой нарушает?

Дети: Это мы ребята, из д/сада «Солнышко».

Б-Я: А я – Баба- Яга, Костяная нога. Зачем в наш лес пришли?

Дети: Ищем мы осенний клад, которая спрятала Осень. Шли и заблудились? Помоги нам, пожалуйста!

Б-Я: Я вам помогу, но сначала погостите у меня.

Мочи нет одной мне жиить,

Хочу с вами я дружить,

Я ребяток люблю.

Ух, как веселиться хочу.

Песня «Бабка –Яга»

У меня в избушке, есть для вас игрушки,

сто лет сказок знаю, сама их сочиняю.

В сказке вы моей сейчас, есть задания для вас,

Если справитесь – тот час, будет путь открыт для вас.

Загадки:

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка и Серый Волк.)

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок)

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).

6. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

Б-я: Молодцы, сказки знаете, ребятки! Отгадали все загадки! Но хочу у вас спросить – вы умеете дружить? Вы ссоритесь? Ругаетесь? А может… обзываетесь? Ладно! Все равно не верю! Я сейчас вас всех проверю! Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать! Согласны?

Задание: у этого дерева поплакать, вон у того – посмеяться, а у той березки – песню спеть.

Баба-Яга: Молодцы! Позабавили бабулю. Быть по – вашему. Верно на Руси говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!». Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать! Знаю путь у вас далек – вам поможет колобок! (Обращается к Колобку) Ты ребятам помоги - клад осенний отыщи! (бросает в сторону, все бегут за ним.)

Ведущая: Что такое клада не видно, и куда нам дальше идти? Может нам цифры помогут?

Игра «Найди путь по цифрам"

(К деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Выходят на поляну, где сидит Тетушка Слякоть).

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?

Тётушка Слякоть: Я, тетушка слякоть!

Ах, зачем вы в лес пришли? (дети рассказывают зачем) Зря стараетесь. Не найти вам осенний клад, не пытайтесь, я его дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая: Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки выручайте, злую непогоду заболтайте.

Ребенок: Слякоть! Нам не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем! Игра «Не опоздай» (с зонтиками)

Тетушка Слякоть: Ой, запугать дождем не получается, дети почему-то улыбаются. Подождите, конфетки вот, кто их съест – чихать начнет. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь. (дети отказываются).

Ведущая: Ну, что не получается детей обидеть?

Тетушка – Слякоть: Нет! Вижу я, что здесь все такие хорошенький, все такие пригоженькие!

А для вас, детвора, есть веселая игра.

Шишку будем мы по кругу перебрасывать друг другу.

Кому, друзья, скажу я «стоп», тот мне спляшет иль споет.

Игра «Шишка»

Тетушка – Слякоть: Так и быть покажу дорогу к осеннему кладу. Только глаза закройте и пойдете туда где будет звенеть колокольчик». Игра "Колокольчик"

(Выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки.)

Игра "Лесные прятки"

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят. По порядку рассчитайсь.

Тетушка-Слякоть: Предлагаю поиграть, белками и ежиками на время стать,

Кто быстрей, друзья из вас, грибов и орехов наберет про запас.

Аттракцион «Собери грибы и орехи».

Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мою загадку.

Загадка:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Даже песни распевала

Уговор должна держать,

Придётся осенний клад отдать.

По тоннелю вы пройдете,

Там - осенний клад найдете!


(Слякоть уходит. Дети идут по тоннелю из обручей, находят клад - арбуз).

Ведущая: Спасибо тебе, лес, за множество чудес.

В этом лесу знакомом встретили друзей мы много.

И тебе, Осень золотая, на прощанье, тоже скажем мы все

Все: До свиданья!

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!

Маркова Татьяна
«Осенний капустник». Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе совместно с родителями

ОСЕННИЙ КАПУСТНИК

(Праздник осени в подготовительной группе )

Под музыку входят Ведущий и четверо детей.

Встают в центре зала.

ВЕДУЩИЙ : Заглянул сегодня праздник в каждый дом ,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад ,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

ДЕТИ : 1. Как огнем горит вся улица,

Листья спорят с ветерком,

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво все кругом.

2. Осень скоро попрощается ,

Подарив наряд цветной,

Здесь не зря ее, красавицу,

Называют золотой.

3. Закружила осень рыжие метели ,

Расписные листья с кленов полетели.

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

4. Осень . Осень золотая ,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

В зал под музыку забегают остальные дети.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ЧАРОДЕЙ ЛИСТОПАД»

В конце танца дети складывают листья в центре зала

и встают полукругом лицом к зрителям.

ДЕТИ : 5. Всех гостей сегодня вместе,

Мы не зря собрали,

Танцы, игры, шутки, песни,

Будут в нашем зале!

6. Самый яркий и красивый

Праздник начинаем .

Вместе с нами веселиться…

ВМЕСТЕ : Мы вас приглашаем!

Дети садятся на места. Ведущий убирает листья.

ВЕДУЩИЙ : Ходит осень по лесам ,

Ходит осень по полям .

Вот бы осень заглянула ненадолго в гости к нам!

Мы б налили ей чаек,

Дали б вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделек.

Позовем ее скорей!

Вместе будет веселей!

ДЕТИ : Осень , Осень , приходи и веселье принеси!

ВЕДУЩИЙ : Мамы, папы помогите, вместе с нами Осень позовите !

ВСЕ : Осень , Осень приходи и веселье принеси!

Под музыку входит Осень .

ОСЕНЬ : Здравствуйте, я тут как тут!

Знаю, что меня здесь ждут!

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, осень , мы так рады!

Ждем тебя всем детским садом!

ОСЕНЬ : Все нарядны, все красивы!

Зал сегодня – просто диво!

Эту встречу я ждала –

Отложила все дела!

Вижу : вы бодры, здоровы –

Веселиться все готовы? (ответ детей)

ВЕДУЩИЙ : Мы порадуем, любя,

Звонкой песенкой тебя.

Дружно мы её споём

И с тобой плясать пойдём!

ОСЕНЬ : С удовольствием, друзья,

Потанцую с вами я!

ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ »

После песни дети садятся на места.

ОСЕНЬ : Поздравляю вас с последними чудесными осенними деньками !

Я конкурсы весёлые придумала для вас,

И праздник с удовольствием открою я сейчас!

Праздники осенью разные бывают ,

И потому их вот как называют : «Пир овощей» , «Осенний бал » , «День

листопада», «Праздник зонтика » , «Арбузник»

ВЕДУЩИЙ : А наш мы назовем…

ВСЕ : Капустник !

ВЕДУЩИЙ : У нас капусту уважают ,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту ? (дети отвечают) Тогда вы молодцы!

ОСЕНЬ : Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот,

кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками.

(т. е. за каждую победу команде бантик) .

Звучит музыка. В зал въезжает Баба-Яга на самокате.

БАБА ЯГА : Дрын-дын-дын! Тьфу, заглох, родненький! Ну, Леший, погоди! Опять без

спросу на моем драндулете по лесу гонял! (оглядывается, замечает Осень )

А, Осень ! Ну что ты все меня преследуешь. никуда от тебя не спрятаться!

(замечает детей) Ого. Здравствуйте, люди добрые! Я Баба Яга, костяная

нога. Куда хочу – туда и мчу! А у вас туточки что за сборище такое?

ВЕДУЩИЙ : А у нас, бабуленька, осенний праздник ! С конкурсами и соревнованиями!

БАБА ЯГА : Вот это я вовремя появилась!

Я тож хочу соревноваться,

С ребятнею состязаться!

Что-что, а играть-то я умею,

Мигом всех вас одолею.

Щас как свистну посильней,

Позову своих друзей!

Баба Яга свистит, появляется Леший.

ЛЕШИЙ : Ты чего, Яга, звала? От дел меня оторвала!

БАБА ЯГА : Да подождут твои дела, здесь дела поважнее будут! Будешь мне помогать

в конкурсах!

ЛЕШИЙ : Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак!

(важно ходит)

БАБА ЯГА : Да не конкурсовать (передразнивает движения Лешего, а соревноваться.

ЛЕШИЙ : А с кем соревноваться будем?

БАБА ЯГА : Как с кем? С ребятнёй!

ЛЕШИЙ : Да ты что, Яга, они же нас вмиг победят, вон их сколько, а нас только двое!

БАБА ЯГА : Не бойся, Лешенька, я всё продумала! Мы в помощники возьмём родителей ,

они поумней, да хитрей детищек будут!

Вот будет команда - высший класс!

(детям) И не то, что там у вас!

ОСЕНЬ : Ну что ж, Баба Яга, готовы? Тогда нужно придумать название команде.

Команда детей – (дети хором) МОЛОДЦЫ! А ваша -.

ЛЕШИЙ : (кричит) Огурцы!

БАБА ЯГА : Сам ты огурец солёный! Мы будем (шепчутся с родителями , затем все

вместе кричат) – ХИТРЕЦЫ!

ОСЕНЬ : Ну что ж, начинаем состязанье,

Вот вам первое заданье :

Команды, приготовьтесь к приветствию!

КОНКУРС – ПРИВЕТСТВИЕ

ОСЕНЬ : МОЛОДЦЫ, ваше приветствие!

МОЛОДЦЫ : МОЛОДЦЫ - высший класс, не бывает круче нас!

ОСЕНЬ : А теперь послушаем приветствие команды ХИТРЕЦЫ!

ХИТРЕЦЫ : Гром гремит, кусты трясутся - это ХИТРЕЦЫ несутся!

Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

ОСЕНЬ : Ну что ж, команды отличились!

Поддержкой нашей заручились!

Получайте первые бантики!

ВЕДУЩИЙ : Чудесно! На капустной головке каждой команды появляется вот такой

замечательный бантик!

На столе, на подносе лежат 2 кочана капусты .

Ведущие украшают капусту бантиками .

БАБА ЯГА : Мы ещё покажем вам,

Как устроим тарарам!

ВЕДУЩИЙ : Коль на праздник к нам пришли ,

Подружиться мы должны.

Праздник наш мы продолжаем ,

Вас на танец приглашаем.

Дети встают парами по кругу

ТАНЕЦ-ИГРА «КУ-КУ

Все рассаживаются на места.

ОСЕНЬ : Продолжаем состязанье, вот ещё одно задание :

Есть один вопрос для вас, отвечайте сей же час,

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре.

«Русский хлеб» , зовем мы крошку – нашу добрую…

ЛЕШИЙ : МАТРЕШКУ!

БАБА ЯГА : Сам ты Матрешка!

ОСЕНЬ : Ребята, что это?

ДЕТИ : Картошка!

ОСЕНЬ : А вы будьте внимательнее!

Мы капустник продолжаем ,

И с картошкой поиграем!

ЭСТАФЕТА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

2 команды : детей и родителей . Участники по очереди бегут с ведром к «грядке» , кладут одну картофелину в ведро, возвращаются обратно, передают следующему.

Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

ОСЕНЬ : Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов !

БАБА ЯГА : Эх, ты… Мы так проиграем!

ВЕДУЩИЙ : Что ж, будем праздник продолжать , стихи об осени читать .

ОСЕНЬ : На дорожке лист шуршит, что тебе он говорит? (держит в руках осенний

листочек, передает его ребенку, тот читает стихотворение и отдает

следующему)

ДЕТИ : 7. Я люблю тебя, осень , за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

8. Как я люблю твои аллеи,

Твои последние цветы.

Что, увядая, не жалеют

Своей сезонной красоты.

Люблю я дождь, твои слезинки,

Твои пахучие ветра,

Твои все в золоте картинки,

Мне не забыть их никогда.

9. Спасибо, осень дорогая ,

За каждый день цветной.

Когда деревья оживают

В палитре золотой.

Когда на улице звучит

Осенний вальс «Бостон» .

И каждый от дождя спешит

Укрыться под зонтом.

Осень благодарит детей за стихи. Дети садятся на стульчики.

ОСЕНЬ : Вы, ребята, песни пели и стихи читали,

А теперь я попрошу, что б вы нам станцевали.

Дети берут бубенчики и встают на свои места по залу.

ДЕТИ : 10. В руки возьмем инструменты и сразу же

Звон их волшебный по залу пройдет.

Осенние капли зазвенят бубенчиком,

И дождик на бал нас вдруг позовёт.

ТАНЕЦ С БУБЕНЧИКАМИ «БАЛ ДОЖДЯ»

Дети складывают бубенчики и садятся на стульчики.

ОСЕНЬ : Люблю я музыку дождя и зонтиков круженье.

Когда сверкая и блестя, всё вдруг придёт в движенье.

Раз, два. три, четыре, пять – будем с зонтиком играть!

Расставляются атрибуты, объясняют правила игры : играют команда детей и команда взрослых (по 3-4 человека, нужно с зонтиком оббежать «лужи» и передать его следующему игроку.

ИГРА С ЗОНТИКОМ «ОББЕГИ ЛУЖИ»

Убирают атрибуты, все рассаживаются на места.

ОСЕНЬ : Отлично справились с заданием, обе команды получают по бантику. А

сейчас я объявляю развлекательную паузу.

БАБА ЯГА : Какую паузу?

ОСЕНЬ : Развлекательную!

ЛЕШИЙ : А кого мы будем развлекать?

ВЕДУЩИЙ : Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться!

Заведём мы хоровод – все пойдём на огород!

Дети надевают маски овощей, встают в хоровод.

ИГРА-ХОРОВОД «ОГОРОДНИК»

Все рассаживаются на места. Осень выходит с корзинкой .

ОСЕНЬ : Пора новое задание искать

Состязанье продолжать!

Урожай у нас хороший,

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей-ка быстро

Что в корзинке у меня?

КОНКУРС - «ОГОРОДНЫЕ ЗАГАДКИ»

1. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом. (картошка)

2. На своем кусте поспел и в корзину полетел

В сказке звался он «синьор» , краснощекий (помидор)

НЕЧИСТЬ : Мухомор!

3. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко… (яблоко)

4. Вся зеленая такая круто в кочаны свитая

Сто одежек – все на ней витамины для людей. (капуста )

НЕЧИСТЬ : Да это же наша подружка - Кикимора болотная!

ОСЕНЬ : Что ж, нас очень удивили!

Все находчивыми были!

Поздравляем Молодцов и немножко Хитрецов!

Мы капустку украшаем , новый бантик прикрепляем!

(за каждую отгаданную загадку – бантик)

ВЕДУЩИЙ : Но, пожалуй, интересней

Будет новая игра :

Заплести плетень пора.

Ну-ка, кто быстрей из вас

Заплетет плетень сейчас!

КОНКУРС - КТО БЫСТРЕЕ. ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

(по две команды детей и родителей )

ВЕДУЩИЙ : Молодцы и Хитрецы очень постарались,

Заплели плетень все быстро и не растерялись!

Этот бантик - Молодцам, ну, а этот - Хитрецам!

ОСЕНЬ : Продолжаем состязанье, вот последнее заданье.

Задание не простое, а с секретом. Послушайте такую историю. Жили-были

на свете листочки, жили - не тужили. Да только надоело им быть

бесцветными. И стали они ждать художников, которые придут и раскрасят

их в осенние яркие цвета . Команда МОЛОДЦОВ, вы готовы стать

художниками? - ДА! А команда ХИТРЕЦОВ?

КОНКУРС - ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Ведущий выбирает из каждой команды по три человека. Дает участникам конкурса заготовку с контурами листьев. На мольберте прикреплены чистые листы. Нужно быстро обвести контуры листьев и их раскрасить карандашами (или маркерами) . Работу показывают зрителям.

ОСЕНЬ : (Хитрецам) Ну, что, проверим, что тут наши художники нарисовали. Что

это у вас за странный листок?

ЛЕШИЙ : А это я себя подрисовал! Глазастый, ушастый, вихрастый…

ОСЕНЬ : А это что у тебя?

БАБА ЯГА : А это у него ветрянка!

ОСЕНЬ : Ну, что ж! Хитрецы творчески подошли к выполнению задания! Всем

вручаю бантики!

ВЕДУЩИЙ : Будем праздник продолжать , будем с листьями играть.

Дети встают в хоровод

ИГРА «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА »

Все рассаживаются на места. Яга подходит к капустам и считает бантики .

БАБА ЯГА : О, у нас меньше, у них больше, мы победили! УРА!

ОСЕНЬ : Погодите, выигрывает тот, у кого больше бантиков. Так что победили

БАБА ЯГА : Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё! (дерутся)

ОСЕНЬ : Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

Молодцам – главный приз! Хитрецам – утешительный!

НЕЧИСТЬ : Ха, не будем унывать. Клад пойдем с Ягой искать!

БАБА ЯГА : Он зарыт в саду, под грушей,

Можно быстро откопать! За мной! (убегают)

ОСЕНЬ : Ну что ж, кто не любит унывать, приглашаю танцевать!

Дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь.

Дети встают парами по кругу

ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДАМИ

ВЕДУЩИЙ : Спасибо, Осень , что перед зимой

Ты радуешь нас всех своей красой!

А мы тебе в подарок дружно вместе

Сейчас споём вот эту песню.

Дети берут инструменты, встают полукругом.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ-ПРОКАЗНИЦА »

Дети убирают инструменты, рассаживаются на места.

В зал заходят Баба- Яга и Леший с лопатами и сундуком

БАБА ЯГА : Мы, ребята, клад нашли, к вам на праздник принесли .

БАБА ЯГА : С вами вместе мы играли, песни пели, танцевали.

Всем призы мы раздадим, сами тоже поедим!

ОСЕНЬ : Вот и закончился праздник осенний , думаю, всем он поднял настроенье!

До новых встреч, ребята! До свидания!

Герои уходят

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх