Проект по организации трудовой деятельности в доу. Материалы для работы по проекту

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»


с. Сеяха 2016 г.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Труд и терпение превращаются в умения»

Воспитатели группы, старший воспитатель Яптик Александра Анихасововна

Цель проекта

Формирование положительного отношения к труду, осознанной потребности трудиться.

Задачи проекта

Формирование у воспитанников положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

Развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;

Воспитание трудолюбия, долга и ответственности, деловитости и честности;

Вооружение воспитанников разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Сроки проведения

Январь – март 2016года

Место проведения

Сеяхинская школа-интернат

Общее количество участников

(в том числе детей)

45 детей

Условия участия в проекте

Добровольность, взаимопонимание.

Актуальность проекта.

Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества.

У каждой трудовой деятельности есть свой мотив. Разные мотивы труда определяют и различное отношение к нему. Человек, который понимает общественную значимость труда, радуется хорошо выполненной работе, испытывает счастье в труде, активно вносит в труд творчество. При таких побудительных мотивах труд становится средством всестороннего развития личности. И наоборот, труд лишь ради накопления материальных благ обедняет человека, формирует отрицательные качества личности .

Поэтому необходимо:

Формирование у воспитанников общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу;
- формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда. Трудиться на пользу обществу каждый человек может лишь тогда, когда он овладел культурой труда: умеет определить цель труда, спланировать наиболее рациональный путь ее достижения, чтобы получить результат;

Формирование уважения к труду, бережного отношения к его результатам общественной и личной собственности, воспитание уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности;

Развитие у подрастающего поколения интереса к разным видам труда в целях выявления способностей и наклонностей каждого для сознательного выбора профессии. Современные виды труда требуют широкого круга знаний, технической подготовленности, специальных способностей . Трудовое воспитание детей в интернате – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен интерната.

Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких - то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. А для этого, на мой взгляд, необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение воспитанников.

Мы предлагаем проект «Труд и терпение превращаются в умения», как одну из форм приобщения воспитанников к труду, желания самому творить и раскрывать свой трудовой потенциал. В данном проекте предусмотрена тесная взаимосвязь трудового воспитания и духовно- нравственного воспитания. В проекте большое значение уделяется трудовому воспитанию, экологическому образованию, досуговой деятельности. Труд - это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность.

В рамках данного проекта предусматривается:

- подготовительный этап: сбор информации о необходимости озеленения группы, облагораживания территории интерната. Согласование с руководством интерната.

Анкетирование детей;

- акция «Чистый поселок» - воспитанники собирают мусор вокруг интерната и школы;

- акция « - воспитанники выполняют ремонт книг, учебников, изготавливают обложки для книг.

- поисковая деятельность , в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за растениями;

- акция «Помоги птицам зимой»: в рамках данной акции воспитанники под руководством воспитателя выполняют кормушки для птиц из подручных средств;

- конкурс «Подарок своими руками» - в рамках данного конкурса будут рассматриваться поделки в подарок учителям и воспитателям к 8 марта.

Период и этапы реализации:

I этап – сбор информации, подготовка бесед с воспитанниками (январь);

II этап – проведение бесед и презентаций (февраль);

III этап – акция « Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - (февраль).

IV этап - поисковая деятельность, в рамках которой воспитанникам предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за ними ( март)

Трудовые объекты

Перечень работ

Объекты

Сроки

Благоустройство территорий

Прилагающая территория к интернату.

Сбор мусора вокруг интерната

Раз в неделю - воскресенье

Акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки»

Игровая комната группы, воспитательская

Изготовление обложек для книг, учебников

Январь

Озеленение группы

3 корпус интерната

Посадка цветов и саженцев

Прополка растений

Полив растений.

Март

Творческая мастерская

Игровая комната группы

Март

Акция «Помоги птицам зимой»

Игровая комната 3 корпуса

Изготовление кормушек из подручных материалов

Март

Механизмы реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

Сбор и анализ информации;

Презентации, встречи, беседы;

Конкурс на лучшую поделку для подарка;

Акции.

В рамках проекта применяются следующие средства:

Использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);

Материал для ремонта книг и изготовления обложек;

Материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);

Материал для изготовления поделок.

Ожидаемые результаты:

    Положительное отношение к труду на благо своего интерната.

    Позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».

    Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению.

Материально-технические ресурсы:

    Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.

    Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)

    Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)

Нормативно-правовое обеспечение проекта .

1.Конституция РФ.

2.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

4.Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Устав школы-интерната.

Использованная литература:

1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000

2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999

4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004г.

5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002

6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002

8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996

9. Смирнов М.И.. Проблема трудового общения школьников.М.,2004

Приложение

Анкета для школьников

1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

2. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?

3. Охотно ли ты ее выполняешь?

4. Что тебе не нравится делать по дому?

5. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь порученное дело?

6. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?

7. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?

8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?

9. Как ты думаешь, домашние дела - это трудная работа?

10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

11. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

Проект

Воспитатели старшей группы «Ягодка»

Проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду»

« Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания ».

А. C. Макаренко

Актуальность проекта

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно - образовательной работы всех образовательных учреждений.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии».

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Самое главное правило для взрослых : ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Знакомство с миром профессий решила начать с профессии «Повар» , т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки.

Для этого изготовила лэпбук "Профессии ".

Цель : Расширение знаний детей о профессиях.

Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой.

Задачи :

Расширять знания и представления о профессиях;

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;

Учить внимательно слушать произведения художественной литературы - загадки, стихи;

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых.

Цель проекта : правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков.

Задачи проекта :

Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

Воспитание умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Рассмотрим четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно - бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно - бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее) .

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах : в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.

В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться специально организованные формы работа с родителями по данному вопросу : такие как благоустройство участка, субботник, совместное творчество, привлечение к изготовлению поделок и т. д.

1. По характеру содержания :

ребенок + семья + природа + детский сад;

По продолжительности : долгосрочный.

Участники проекта : дети группы их родители, воспитатели группы.

План реализации проекта :

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный

1. Подготовительный этап :

1. Подбор наглядно-дидактического материала, игра «Кому что надо?» .

Цель : Формировать представления детей о профессиях в детском саду. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей.

2. Беседа о труде взрослых и детей в детском саду.

3. Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных) .

2. Основной этап реализации проекта :

1. Экскурсия «В гости к повару» .

2. Наблюдения труд повара, помощника воспитателя, прачки, дворника.

3. Беседа о труде воспитателя.

4. Викторина с использованием ИКТ по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» .

5. Дидактические игры «Что лишнее?» ; «Что нужно для профессии?» , «Узнай по силуэту» , «Произнеси правильно» , «Подскажи словечко» , «Загадки» .

6. Пальчиковые игры.

7. Игровая деятельность детей сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры.

8. Беседа по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада на тему: «Кто работает в детском саду » .

9. Коллективный труд: «Ремонт книг» .

10. Работа с родителями (беседа дома с ребёнком о своей профессии «Все профессии нужны!» ).

11. Создание лэпбука по теме : «Профессии».

3. Заключительный этап :

1. Выставка рисунков по теме «Профессии» .

2. Подготовка методического материала для публикации на личном сайте и сайте ДОУ.

3. ФОТОКОЛЛАЖ «Я помощник в детском саду».

Ожидаемый результат :

Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

Выводы :

Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде, на подоконнике, на участке, наблюдения за работой взрослых повышает у детей интерес к трудовому воспитанию, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. В результате работы в детском саду дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

Реализация проекта в ДОУ
«Трудовое воспитание дошкольников в детском саду»


«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский







Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!». Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!».


Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе. Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе.


Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба». Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба».


Развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района. развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района.

Труд - это могучий воспитатель,

в педагогической системе воспитания

Антон Семёнович Макаренко.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна Андрусик Татьяна Александровна г. Советск 2016 г. «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. А.С. Макаренко. Актуальность. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей. Почему этому вопросу мы уделяем столь пристальное внимание? Ведь современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Может нам стоит, в угоду родителям, работать именно в этом направлении? Не соглашусь с родителями. Ни одному великому открытию не стать достоянием общественности, если бы человек не приложил немало трудовых усилий для его материального воплощения.

Паспорт проекта. Тема проекта: «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Продолжительность: долгосрочный 2016-2017 учебный год. Тип проекта: групповой, социально - педагогический, направленный на взаимодействие с семьёй, разработан с учетом современных требований инновационной деятельности в ДОУ.

Задачи: развивать у детей интерес и любовь к труду; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать нравственно – трудовые качества, такие, как трудолюбие и целеустремлённость; привлекать родителей к совместной трудовой деятельности. Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Этапы реализации проекта: Первый этап – Подготовительный (октябрь 2016 г.) Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Второй этап - Основной (октябрь-апрель 2016-2017г.) Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста. Анкетирование родителей детей. Третий этап - Заключительный (апрель - май 2017г.) Аналитический отчет о проделанной работе Участие в акции «Твори добро». Презентация проекта

Ожидаемый результаты: 1. Уважение к труду и желание помогать старшим; 2. Развитые трудовые способности; 3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду; 4. Сформированные навыки организации совместного труда с взрослыми.

Работа с родителями: 1.Анкетирование « Трудовые обязанности дошкольников в семье » ; 2.Родительское собрание: «Вся семья вместе…»; 3. Консультации; 4.Домашние задания и организация коллективного труда в рамках акции «Твори добро». 5.Оформление центра сюжетно – ролевой игры «Салон красоты», через мастер класс. Работа с педагогами: 1. Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ»; 2. Презентация проекта в ДОУ. Работа с детьми: 1. Беседы; 2.Игровая деятельность; 3.Просмотр мультфильмов, презентаций и иллюстраций; 4.Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о труде; 5.Художественное творчество; 6.Организация трудовой деятельности в группе, и в природе.

Каждый день мы беседовали и читали художественную литературу.

Мы играем.

Каждый день мы закрепляли трудовые навыки в группе. Хозяйственно – бытовой труд Труд в природе Самообслуживание

Мы закрепляли трудовые навыки во время прогулки.

Экскурсия в детско – юношескую библиотеку –знакомство с профессией «Библиотекарь»

Знакомство с профессией «Парикмахер», через сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Художественно – эстетическое развитие - ручной труд. Изготовление подарков для членов семьи.

Родительское собрание на начало и конец проектной деятельности

В рамках Акции «Твори добро» совместными усилиями нашей дружной семьи был оформлен участок для прогулок

Домашнее задание «Помоги игрушке» Домашнее задание « Книжкина больничка»

Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « Я ПОМОЩНИК»

Основные результаты проекта: Подводя итог нашей работы, хотим сказать, что: Дети овладели умениями, позволяющими им выполнять содержание трудовой деятельности, которого мы придерживались в работе по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в уходе за растениями. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, навыки использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов. В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы, с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

Список литературы. 1.Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: Сфера. – 2011. 2.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с. 3.Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983 4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с. 5.Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М.А. Васильева. - № 12, 1988. 6.Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 1994. 7.Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева.- № 13, 1997. 8.Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. - Минск.асвета,1987. 9.Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991 10.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с. 11.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с. 12.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с. 13.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.368с. 14. http://www.detzdrav.com/11048.html 15. http://ejka.ru/blog/schitalki/5.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Проект для детей старшей группы ДОУ на тему "Делу - время, потехе - час". Трудовое воспитание

воспитатель МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова Исаева Ольга Викторовна
Тема проекта: «Делу время – потехе час».
Тип проекта: групповой, информационно-практический.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.
Цель: Развитие позитивного отношения к труду.
Задачи:
1. Расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде.
3. Воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 02.04.2018 по 30.04.2018 г.
Взаимодействие с родителями:
Информация для родителей «Труд – естественная форма активности ребенка».
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Предполагаемый результат:
Закрепление необходимых умений и навыков в различных видах труда.
Участие в совместной трудовой деятельности.
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Повышение интереса к труду.
Приобретение знаний о профессиях.
Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Изучение педагогической литературы.
Подбор художественных произведений, дидактических игр, иллюстраций по теме.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
выявление проблемы
определение цели и задач
организация работы над проектом
- Основной:
практическая деятельность по реализации проекта
- Заключительный:
фотовыставка «Делу время – потехе час»
Лэпбук «Посадка растений».

Содержание проекта:
I этап.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Организация работы над проектом.
II этап.
Чтение произведений:
С. Маршак «Почта»
Ю. Тувим «Все для всех»
Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Дидактические игры:
«Что из чего»
«Для чего нужны эти предметы»
«Кому, что нужно для работы»
«Профессии»
«Что я видел?» (рассказ о профессиях)
«Кто назовет больше разных профессий»
«Инструменты для труда»
Ситуации:
«Кто нас лечит?»
«Кем быть?»
«Кто важнее?»
«Мы пришли на почту купить открытки»
Общение:
«Профессия моих родителей»
«Как мы выращиваем цветы?»
«Всему свое место»
Беседы:
«Что подарить гостям?»
«Почему завяли цветы?»
«О чем мечтают порванные книжки?»
Мастерская:
«Ремонт игрушек»
Коллективный труд:
«Как мы протираем игрушки»
«Посев моркови, укропа, петрушки»
«Помощь воспитателю в подклеивание книг»
Труд в уголке природы:
уход за комнатными растениями
Труд в природе:
создание экологической тропы
Показ видеоматериала о труде взрослых.

III этап.
Фотовыставка «Делу время – потехе час».
Лэпбук «Посадка растений»

В начале и конце проекта педагогами проводятся беседы по вопросам с целью выяснения знаний детей.

Литература:
1. Р.С. Буре «Дошкольник и труд».
2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».

Результативность:
В результате реализации проекта “Делу время – потехе час” у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх