Конспекты занятий педагога психолога в детском саду. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу
В данном тематическом разделе представлены готовые конспекты психологических занятий и НОД с дошкольниками и младшими школьниками.
В представленных здесь публикациях педагоги-психологи делятся личным опытом организации и проведения как групповых, так и индивидуальных занятий различной направленности. В том числе: занятия по психическому и эмоциональному развитию; по повышению учебной мотивации; коррекционные занятия, направленные на решение определённых проблем.
Конспекты занятий для сохранения и укрепления психического здоровья.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 2152
.
Все разделы
| Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки : разные или похожие?» Задачи : продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек; формировать у детей чувство эмпатии и толерантности к окружающим; ...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н .В. Цель : развивать способность распознавать и выражать различные эмоции; Задача : научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, во всем поведении;...
Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми - Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе...» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О.В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. 2.Совершенствовать умение...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: Научить нетрадиционной технике рисования эбру; Учит видеть красоту созданного изображения; Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета; Научить приему рисования на воде с...
Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни». Цели: 1.Способствовать формированию у подростков потребности в здоровом образе жизни. 2.Выработать умение психологически...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну». Цель: скорректировать уже существующие у первоклашек коммуникативные навыки и развить дальше навыки конструктивного...
Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми - «Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики; движений во взаимосвязи с речью Задачи: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия; развитие наглядно образного и...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать...
Елена Решеткина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
педагога-психолога МБДОУ №1 «Ласточка» города Зеленодольска
Решёткиной Е. А.,
Тема : Путешествие .
Цель занятия : Формирование общности с другими детьми и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров, через преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости.
Задачи : 1. Преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости;
2. Развитие самосознания и индивидуальности детей;
3. Развитие навыков совместной деятельности;
4. Воспитание способности к согласованному взаимодействию, доброжелательного отношения друг к другу.
5. Снижение психоэмоционального напряжения.
Материалы : Цветные карандаши, набор картинок «Животные» , вырезанные из бумаги рукавички с орнаментом, нарисованные персонажи сказки «Репка» .
1. Приветствие.
Психолог собирает детей вокруг себя : «Давайте сейчас сядем на стульчики, но так, чтобы каждый из вас видел всех ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас ». (Единственным верным решением здесь является создание круга.) Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит : «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми , он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)
2. Основная часть. Игра «Путешествие » .
Психолог : «Представим, что мы сели в поезд и отправились в путешествие . В пути поезд будет делать остановки на станциях «Лесная» , «Игровая» , «Творческая» . Название станции подскажет, чем мы будем заниматься во время остановки».
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи стоящего впереди. Это паровоз. Он пыхтит, свистит, «колеса» работают четко в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. «Машинист» на станциях меняется.
А) Психолог : «Приехали! Станция «Лесная» . Давайте прогуляемся по воображаемому лесу. Послушаем пение птиц, полюбуемся цветами и деревьями, посмотрим на лесных обитателей. А теперь, присядем на полянку и немножко отдохнем.
Упражнение «Божья коровка»
Психолог собирает детей вокруг себя и говорит : «Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он – своему. Но это – не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что, когда мы передадим ее по кругу, она будет во – о – от такая. (Показывает) . Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Психолог держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того, как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, взрослый подходит вместе с детьми к окну и «выпускает» ее на улицу.
Сказка «Репка»
Дети берут по одной карточки, где нарисовано по одному из персонажей сказки.
Психолог : «Я сейчас буду рассказывать сказку, которую вы все хорошо знаете. Ваша задача : Когда услышите, что я говорю о персонаже, который нарисован на вашей карточке, вы встаете, обходите свой стульчик, ничего при этом, не говоря, и снова садитесь. Поняли? Хорошо. И так, я начинаю, а вы будьте, очень внимательными. (Работа детей) .
Психолог : «А теперь сядем в поезд и продолжим наше путешествие .
Б) Психолог : «Станция «Игровая» ! Приехали, выходите». Проводится совместная подвижная игра.
Игра «Дотронься до…» .
Все играющие одеты по-разному.
Ведущий выкрикивает : «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.
Замечание Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Игра «Выбери себе партнера» .
Дети стоят в кругу. Психолог говорит : «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Алина, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три, подбегайте к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз. Психолог следит за тем, чтобы дети менялись парами.
Игра «Зоопарк» . (Совместная игра со взрослыми) .
Дети и взрослые выбирают самостоятельно карточки, на которых нарисованы различные животные. (Например : лиса, медведь, волк, мышь, еж, олень, белка, заяц.)
Психолог : «Вы должны превратиться в тех животных, которые нарисованы на ваших карточках. А теперь, когда все знают, кто в какое животное превратился, изобразите его и найдите себе соответствующую пару».
Этюд «Согласованные действия» .
Участники разбиваются на пары : Ребенок – взрослый.
Психолог : «Вы должны показать парные действия :
Пилка дров;
Гребля в лодке;
Перемотка ниток;
Перетягивание каната;
Передача хрустального стакана;
Парный танец;
Делаем зарядку;
Делаем макияж;
В) Психолог : «Садимся в поезд. Едим дальше. Станция «Творческая!» .
Игра «Рукавички» .
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар участников равно количеству пар вырезанных рукавичек. Рукавички разбросаны по помещению.
Психолог : «Вы должны найти «свою пару» и раскрасить рукавички». (Работа детей в парах)
Психолог : «Молодцы! Сумели договориться и поэтому быстро выполнили задание» .
Психолог : «А теперь садимся в поезд. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! Приехали! Вам понравилось наше путешествие ? Что больше всего понравилось? Какое настроение у вас? Что больше запомнилось»? (Ответы детей.)
3. Прощание. Собрать детей вокруг себя. Психолог : «Наше занятие закончено . Давайте попрощаемся» . Психолог вытягивает руки, а дети подходят к нему и кладут свои ладони на ладони взрослого, образуя круг.
Психолог : «Вы подарили мне свое тепло, а я дарю вам свое тепло, которое идет от наших ладоней. На этом наше занятие закончено . До свидания».
татьяна ткачук
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»
Цель :
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи :
Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.
Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения .
Установить положительный эмоциональный настрой .
Методы и приёмы, используемые в работе :
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Психогимнастика , физ. минутка.
Структура занятия :
Вводная часть (приветствие) .
Основная часть (игры, упражнения, беседы) .
Заключительная часть (психогимнастика ) .
Количество детей – 4 человека.
Используемое оборудование :
1. Воздушно - пузырьковая колонна
2. Фибероптическое «Солнышко»
3. Набор «Дары Фребеля»
Продолжительность занятия – 25- 30 минут
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал начала занятия . Приветствие
Психолог : Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними : - Здравствуйте!
Сегодня я – Фея из страны настроений . Я очень рада вас видеть!
(1 слайд – «Путешествие в страну настроений » )
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
1. Основная часть
Беседа : Настроение , его сравнение.
Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)
Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение ? (ответы детей)
Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой ? (ответы детей)
Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение .
(2 слайд - Солнце)
Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)
(3 слайд - Дождь)
А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей)
Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.
А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Вот перед вами волшебная колонна. В ней плавают рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.
Ребята, каким цветом можно выразить радостное настроение , грустное настроение (ответы детей)
2. «Домик настроений » .
Посмотрите, какой красивый домик мне оставили жители сказочной страны . Это домик настроений , он расскажет нам какие эмоции, бывают у жителей этой страны . Присаживайтесь дети вокруг домика как вам удобно, и по очереди посмотрим, что там находится. (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть. Последовательно дети выбирают по одной пиктограмме из домика и задаются следующие вопросы. Какая эмоция изображена на шаре) Видите ребята, какие здесь разные жители и они испытывают разные эмоции.
3. Физ. минутка (4 слайд – бабочки, релакс. музыка) А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне :
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились
4. Упр. «Удивительная картина»
Ребята, посмотрите, что это за чудо – картина? Кого вы здесь видите? (ответы детей) Картине чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей)
Я предлагаю вам дополнить удивительную картину, которую оставили для вас жители страны настроения разными цветами . (работа с дидактическим материалам «Дары Фрёбеля» )
5. Психогимнастика «Чудесное солнышко» .
(слайд 5 - солнце релакс. музыка)
В стране настроения есть удивительное солнце. Я приглашаю вас к «Чудесному солнышку»
(психогимнастика с фибероптическим солнышком)
Посмотрите, какие чудесные лучики. Прикоснитесь к ним, поиграйте с ними. Видите, лучики радуются вам и становятся разноцветными. Ребята, а солнышко какое (ответы? Что оно вам дарит (ответы?
Наше путешествие по стране настроения подошло к концу .
И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее, веселое настроение .
Публикации по теме:
Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.
«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: Снятие телесного и эмоционального напряжения. Создание эмоционально.
Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.
Морозова Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог.
Конспект психологического занятия
«Учимся справляться с трудностями».
Цель занятия : решение вопросов, связанных с психологической неготовностью к учебной деятельности (научить детей справляться с трудностями, используя ихсобственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли) .
Задачи:
Создание чувства группового единения, создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность.
Формирование мотивации на преодоление трудностей.
Формирование "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.
Контингент: 1 класс (6 человек с признаками дезадаптации).
Продолжительность занятия: 35 минут.
Оборудование : музыкальное сопровождение, пластилин, набор картинок, проектор.
Используемые педагогические технологии : проблемно - диалогическое обучение, сюжетная игра, элементы арт-терапии, ИКТ.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
-навыки конструктивного взаимодействия ,
-адекватное реагирование на трудности (используем задания арт-терапии на создание друга котенка Саши).
Познавательные универсальные учебные действия:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность к волевому усилию , к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, прохождение испытаний).
Коммуникативные универсальные учебные действия :
Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (групповая дискуссия, совместный анализ истории, побуждающий диалог).
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках занятия:
Методы:
сказкотерапия: разрешение трудностей в обучении, посмотреть на себя со стороны, разрешение проблем общения, "проживание ситуации";
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации);
игровые методы ( элементы арт-терапии (создание друга котенка Саши), сюжетно-ролевая игра.
Технологии:
проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы детей и необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций).
использование ИКТ (проектор).
игровые технологии (творческая сюжетно-ролевая игра).
Ход занятия
Этап
занятия
Деятельность
педагога
Деятельность учащихся
Организационная
Часть
2 мин
Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними: «скажем все вместе здравствуйте.»
Я предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга необычным способом: ладошками. Передадим друг другу хорошее настроение по кругу.
Приветствуют гостей.
Приветствуют друг друга
Сообщение
темы занятия, мотивация.
Спасибо!Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, к нам на занятие пришел котенок Саша (показывает котенка -мягкую игрушку) . Вместе с котенком Сашей мы будем решать трудные задачи.
Вы готовы помочь сказочным жителям?
Давайте сядем все на ковер вокруг меня.
Дети отвечают
Все садятся в круг
Основная часть:
1.Постановка проблемной ситуации
Итак, ребята, для начала мы с вами послушаем историю про котенка Сашу. Вы слушайте внимательно и стараетесь найти ситуации, в которых Саше было трудно, и как он эти трудности решил? Готовы?
.«История про котенка Сашу» (приложение)
Дети отвечают
Внимательно слушают
2.Обсуждение истории про котенка Сашу
Понравилась вам сказка?
Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
С чего все начиналось в этой истории?
Что после с ним случилось? Кто помог Саше?
Какие трудности встретились котенку Саше?
Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"
А теперь давайте все дружно их проговорим.
Дети отвечают.
Дети отвечают - котенок Саша.
Дети отвечают - вырос Саша и пошел искать знание.
Дети отвечают - встретил бабушку, и она ему помогла.
Называютгоры «Трудно», «Скучно», «Неудача».
Дети отвечают:
1.«Если трудно - смелей и старайся сильней!»
2.«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей
3.«Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться» .
3.Установление причинно-следственной связи (работа с последовательностью картинок)
Взаимопроверка
Ребята, вы молодцы. Теперь давайте пересядем за столы.
Перед вами лежат карточки, внимательно посмотрите на них и выложите карточки в правильном порядке, что за чем происходило.
А теперь проверьте у соседа, насколько правильно он выполнил это задание.
Ребята проверяют друг у друга правильность выполненного задания. После этого на экране высвечивается правильный порядок раскладки.
- Какая была первая трудность? Как с ней справился котенок Саша?
Какая была вторая трудность? Как с ней справился котенок?
И третья трудность, с которой встретился Саша называется?
Как он решил её?
Как вы думаете, а мы можем пользоваться данными подсказками в своей жизни и когда?
Например, Во время учебы, когда скучно на уроке, было у вас такое?
Когда не получается правильно написать букву, решить пример.
Дети пересаживаются.
Дети выкладывают карточки в правильном порядке с учетом причинно-следственных связей.
Проверяют друг друга
Сравнивают правильный ответ на презентации
Дети отвечают:1 гора « Трудно» .
Подсказка «Если трудно - смелей и старайся сильней»
2гора «Скучно»
подсказка «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей
3гора «Неудача».
Подсказка «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться»
Приводят примеры.
Физминутка
Цель: снятие психическогонапряжения с помощью танца
«Кис-кис»
Ребята, мы хорошо поработали, и котенок Саша предлагает нам отдохнуть. Встанем в круг. Я буду вам показывать упражнения, а вы все дружно за мнойбудете повторять либо придумывать свои движения.
(презентация с физминуткой).
Молодцы, ребята!
Делают физминутку
4.Ситуация "Школьные трудности"
Молодцы, вы верно отвечали, но пока наш Саша путешествовал в поисках знания, все его друзья разучились учиться. Им было скучно сидеть на занятиях, трудно решать примеры и задачи, которые давал учитель, и после каждой неудачи они не хотели идти в школу.
Как вы думаете, что Саша посоветовал бысвоим друзьям?
Как бы вы справлялись с ними?
Плакали?
Прятались под парту?
Сами пытались справиться?
Просили помощи у друга? У учительницы?
Как можно попросить помощи? Какие знаете волшебные слова?
- "У кого еще можно попросить помощи?"
Что мы можем посоветовать друзьям Саши?
Как вы считаете, помогли мы друзьям котенка Саши справиться со своими трудностями?
В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю).
Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"
Отвечают
Отвечают
Высказывают свои мнения
Отвечают
Отвечают
Отвечают
Отвечают
Отвечают ( с помощью «волшебных» слов ).
Отвечают (У друзей, у родителей, у учителя)
Дают свои ответы
Отвечают
5.АРТ-терапия «Лепка»
Цель: снятие мышечного напряжения, профилактика тревожности.
А сейчас я предлагаю вам слепить друзей котенка Саши, чтобы, когда возникнут трудности, мы могли вспомнить, как их разрешал котенок Саша со своими друзьями.
Если вам нужна будет помощь, я раздам вам схемы, по которым легче будет лепить друга.
Молодцы! Давайте, соберём всех друзей около нашего котенка и покажем их ему. Вот какие друзья получились у нашего котенка!
Чему они сегодня научились?
И они говорят вам спасибо, ребята.
Дети лепят друзей котенка Саши
Отвечают чему научились друзья котенка Саши
Итоговая часть:
рефлексия.
Ребята, предлагаю вам встать в круг.
Кто был нашим помощником?
Вам понравилось помогать котенку Саше?
Что нового вы узнали на занятии? Чему мы сегодня научились?
А пригодится нам это в жизни?
Ребята, давайте похлопаем друг другу.
На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается.
Всем спасибо за занятие!
Становятся в круг
Отвечают (Котенок Саша)
Отвечают (умение справляться с трудностями)
Дети отвечают
Хлопают друг другу за работу.
Приложение 1
История: «Сказка о котенке Саше».
Жил-был на белом свете котенок Саша. И был он самым обычным котенком: любил играть, смотреть мультики и не любил убирать игрушки. И он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему узнать: почему дует ветер, как работает телефон и куда ложится спать солнышко. И решил Саша уйти, чтобы побродить по белу свету и поискать Знание.
Шёл по полям, по лесам и дошел он до избушки на курьих ножках. Встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли и не Яга. Указала она ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила:
Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное: оно усыпано цветами и подарками. Вступаешь на нее и не подозреваешь, что скоро начнутся скалистые, снеговые горы, карабкаясь на которые, придется напрягать все силы. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься - даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И кажется, что ничего не получится. Но вот тебе на этот случай моя подсказка: « Если трудно - смелей и старайся сильней!» Повторяй ее шепотом, и тогда одолеешь ты эту гору, и научишься справляться с трудностями.
Вторая гора называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, убежать и поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скук ой справиться быстрей ». И тогда научишься ты справляться со скукой и найдешь третью самую крутую гору.
Третья гора называется «Неудача». Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Вроде бы и получается все, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг - даже ветры - ругают тебя за эти ошибки. И деревья по сторонам тропы будто бы в «двойки» оборачиваются и все пришептывают: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: « Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом -пятерочником.
Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим зверятам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.
Ход занятия:
Психолог:Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:
Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?
Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог:
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
Психолог:
Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.
На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог:
Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Психолог:
И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости.
(Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми).
Психолог:
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог:
Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
Принцесса:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог:
Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
Принцесса:
Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
Танец «Полька»
Психолог:
Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие
Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.