Проведение родительского клуба в детском саду. Родительский клуб

Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест-венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба :

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

  • Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
  • 1 этап – с детьми 4-5лет
  • 2 этап – с детьми 5-6 лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 30 минут.
  • Количество семей - 15.

Форма организации семейного клуба:

Круглый стол;

Психологические тренинги;

Практикумы;

Мастер-класс;

Решение педагогических ситуаций;

Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

на 2016-2017гг

Тема Формы

проведения

Ответственные Материал Сроки

реализации

«О детской 1. Анкетирование родителей

«Нужны ли ребёнку друзья»

2. Вступительное слово по теме

3. Первые уроки дружбы

4. Юмор в общении детей

5. «Не в бровь, а в глаз»

6. О детской агрессивности

7. Практическая часть. Рисование

Тема: Мой друг

Воспитатель

Малышева ИГ

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Родители и дети

Анкета

Фотовыставка

Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии

Сентябрь
Посещение детской библиотеки «Есть страна Читалия» Зав. библиотекой

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Октябрь
«Будьте здоровы» 1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. О состоянии здоровья дошкольников

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год

4. Кроссворд

«Физкульт-ура»

5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»

6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Старшая мед. сестра

Удалова Н.Е.

Родители и дети

Воспитатели

Малышева И.Г. Зайцева Н.А

Выставка

Ноябрь
«О правах ребёнка» 1. Анкета для родителей.

2. Вступление.Историческая справка.

3. Детско-родительские отношения в современных семьях.

4. Виды и последствия насилия над ребёнком.

5. Наказание – как метод воспитательного воздействия.

6. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.

7. Тренинг о правах.

8. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатели: Зайцева Н.А.

Малышева И.Г

Родители

Родители

Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей» 1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч.

3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

4. Рисование родителями своего ребёнка

5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Родители

Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю Муз. руководитель

Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А.

Февраль
Посещение музея забытых вещей Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Март
Участие в акции «Чистый двор Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Апрель
Итоги работы клуба 1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Зайцева Н.А. Малышева И.Г.

Родители

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. На протяжении нескольких лет работает семейный клуб “Содружество”, занятия которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. Основными целями работы семейного клуба являются:

  • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе “Содружество” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • круглый стол;
  • тренинг;
  • практикум;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

Занятия семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.

План работы семейного клуба “Содружество” на 2007-2008 учебный год

Тема: По русскому обычаю

Цель: Приобщение к миру искусства и культуры русского народа.

Задачи: знакомство участников друг с другом, с планом работы клуба на год.

Участники: педагоги, дети, родители.

Занятие 2. “Во саду ли, в огороде”. Октябрь.

Задачи: Расширение представлений детей о фруктах и овощах в совместной деятельности с родителями

Занятие 3. “Идет коза рогатая”. Ноябрь.

Задачи: расширение представлений детей о домашних животных и заботе о них. Воспитывать в детях доброту, чуткость, ответственность за своих питомцев.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 4. “Сошью Маше сарафан”. Декабрь.

Задачи: познакомиться с русским народным костюмом, женскими ремеслами на Руси. Воспитывать интерес к русским традициям, культуре.

Участники: родители, дети, воспитатели. Гости: педагог дополнительного образования детского дома творчества.

Занятие 5. “Половичку веничком курочка метет”. Январь.

Задачи: уточнять и обогащать представления детей о предметах домашнего обихода русской старины.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 6. “Ходит сон близ окон”. Февраль.

Задачи: приобщение к русскому фольклору.

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Занятие 7. “Фока воду кипятит и как зеркало блестит”. Март.

Задачи: знакомство с традициями русского гостеприимства. Подведение итогов работы клуба.

Участники: родители, дети, воспитатели.

План работы семейного клуба “Содружество” на 2008-2009 учебный год

Тема: Здоровый ребенок

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Занятие 1. Организационное. Сентябрь.

Задачи: Обсуждение плана работы клуба на учебный год.

Участники: родители, администрация, педагоги.

Занятие 2. Здоровое питание малыша. Октябрь.

Задачи: согласование вопросов питания дошкольников в детском саду и дома.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ.

Занятие 3. Движение – это жизнь. Ноябрь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания.

Совместная деятельность детей и взрослых: подвижные игры. Фотостенд “Отдыхаем активно”. Обмен семейным опытом.

Участники: родители, дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Занятие 4. “Мойдодырчик”. Декабрь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.

Содержание: газета “Хорошо у нас в саду – не дождусь, когда пойду”, рекомендации родителям по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, памятки “Правила гигиены” и “Правила поведения за столом”, инсценировка “Как Маша полюбила водицу”, показ процесса мытья рук детьми в умывальной комнате, художественное слово по воспитанию культурно-гигиенических навыков, совместная деятельность - игры с мыльными пузырями.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Занятие 5. Эмоциональное благополучие ребенка. Январь.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Участники: родители, дети, педагог-психолог, воспитатели.

Занятие 6. Очень важная игрушка – мяч. Февраль.

Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг.

Участники: родители, дети, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Занятие 7. Профилактика детской близорукости. Март.

Задачи: повышение медико-педагогической компетенции родителей. Подведение итогов работы клуба.

Обмен мнениями о работе клуба за чашкой чая, анкетирование с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы.

Участники: родители, воспитатели, врач-специалист.

Людмила Арчегова
Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями

Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями »

(Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района)

Подготовила Арчегова Л. А., методист.

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

В статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится : Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Первая школа воспитания растущего человека-семья. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт "жить среди людей".

Детский сад-это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. В связи с этим, одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников (совместная работа в триаде «Семья - ребенок - детский сад» )

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания , такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, а не пассивными наблюдателями.

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями . Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Мы считаем, что Семейный клуб как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с семьей отвечает всем требованиям ФГОС и настоящего времени.

Целью семейного клуба «Содружество» является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи Клуба :

Оказание психолого-педагогической помощи родителям .

Повышение педагогической культуры родителей .

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы .

Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания ) .

Создание семейного клуба очень трудоемкая работа, но интересная, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба , так и в процессе проведения встреч.

Для организации работы клуба нам , прежде всего, нужно было найти единомышленников, как в среде воспитателей, так и в родительской среде .

Поэтому был создан совет клуба , в который вошли заведующий ДОУ, методист, педагоги, музыкальный руководитель, представитель родительского совета .

Мы обсудили необходимость создания семейного клуба , разработали правила поведения родителей на встречах . Эти правила, мы напоминаем родителям перед каждой встречей :

контролировать поведения своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми;

принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

на протяжении всей встречи выступать в разных ролях : партнер, помощник;

быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

Также определена периодичность проведения встреч : 1 раз в квартал, во второй половине дня. Этот режим удобен как для педагогов (есть возможность успешно подготовиться по заявленным родителями вопросам , так и для родителей .

подбиралось по запросам семей и в рамках темы инновационной

деятельности ДОУ, а также согласно целям и задачам, и нашло

отражение в разнообразии форм и методов работы семейного клуба .

Народные игры

Мастер- классы

Презентации и слайд-шоу

Фольклорные праздники

Совместные акции

Выставки

Творческие конкурсы

Консультации

Использование таких разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч.

В нашем клубе родители имеют возможность встречаться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, а также участвовать наравне с детьми в игровой и продуктивной деятельности. Работа с родителями , направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как :

участие в работе клуба на добровольной основе;

общение строится на взаимопонимании , взаимоуважении , на принципах симпатии, толерантности;

проявление деликатности, такта, учета мнений каждого.

Соблюдение этих принципов позволяет приобщить родителей к активной работе во всех вопросах этнокультурного воспитания детей.

Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей . Совместное участие в упражнениях, подвижных играх, тренингах, радость, веселье сплачивают детей и взрослых. В эти игры потом можно играть в свободное время, на прогулке, в транспорте. Да, музыкально-спортивный зал имеет свои преимущества. Здесь можно в парных упражнениях помериться силой с папой, и перетянуть на свою сторону маму.

Массаж – прекрасный способ тактильного взаимодействия . На занятии в семейном клубе медицинский работник обучает родителей расслабляющему массажу, который в нужное время и успокаивает расшалившегося малыша и окажет поддержку ребёнку неуверенному в себе.

Подвижная игра доставляет детям радость и удовлетворение, позволяет приобрести необходимый двигательный опыт, а взрослым помогает, хоть немного сбросить груз каждодневных проблем, почувствовать себя детьми. Хотя дети любят больше соревновательные игры, в семейном клубе больше приветствуются объединяющие игры. Как уверенно и радостно чувствует себя ребенок, когда его ладонь лежит в сильной руке взрослого.

Вот темы, которые звучали на встречах в семейном клубе :

Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?

Первые книжки ребенка.

Друзья моего ребенка.

Праздники нашей семьи.

Такие темы позволили не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей , сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Такие встречи сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей .

И темы, которые мы планируем провести :

Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.

Вопросы детей, которые ставят нас в тупик.

Фотографии нашего детства.

Как научиться говорить спасибо своему ребенку?

Активная форма , используемая в работе семейного клуба - это родительский тренинг . Он проводится с теми родителями , которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Тренинг проводится, как правило, психологом. По результату тренинга психолог проводит собеседование с педагогом и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

На заседаниях клуба возникли темы некоторых проектов. А разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего детского сада. Родители помогли в подготовке и проведении совместных проектов «Осторожно, улица» , «Помоги птицам» , «Мой папа самый лучший» . Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей .

Вывод :

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная , но и меж семейная дружеская атмосфера , что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Вся деятельность нашего клуба осуществляется в тесном контакте педагогов, родителей и детей . Широко используется система домашних заданий для родителей и их силами организуются тематические фотовыставки, выставки рисунков и плакатов.

Таким образом, детский сад выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а так же интереса и любви к своей малой Родине .

Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»

Актуальность

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.

В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "

Так как играя дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.

Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.

КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.

В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .

Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.

Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :

Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;

Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

Укрепление института семьи.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.

Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.

ФОРМЫ РАБОТЫ :

1) Изучение семей,анкетирование.

2) Совместные детско -родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.

4) Подготовка репортажей из жизни клуба .

5) Консультация.

6) Тренинги.

7)Практические занятия.

8) Наглядная пропаганда.

9) Буклеты-памятки.

100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.

Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".

Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.

МЕТОДЫ :

Игровой метод :

(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .

Словестный метод :

(чтение стихов,заголовок; Беседы;)

Практические методы :

(совместные действия, выполнение поручений)

Наглядный метод :

(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)

ПРИНЦИПЫ :

В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.

ДЕВИЗ КЛУБА :

ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .

ДЕТСКО

РОДИТЕЛЬСКИЙ

КЛУБ

"УЧИМСЯ ИГРАЯ "

Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)

Средняя группа

Время проведения :40 минут.

Старшая группа

Время проведения :45 минут.

Подготовительная группа

Время проведения :50 минут.

Участники клуба : дети и родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.

Первая школа воспитания растущего человека - это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. К такому выводу мы пришли не в одночасье. На протяжении многих лет мы проводили планомерную работу с родителями, подчиненную главной цели - созданию единого образовательно - оздоровительного пространства «детский сад - семья», решая при этом приоритетные задачи :

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Еще во второй младшей группе (в конце года) за круглым столом выбрали такую форму работы как семейный клуб и определили 3 основных направления работы Клуба :

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности),
  • участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,
  • совместная продуктивная деятельность в кружке «умелые руки» для детей и родителей.

Со средней группы начал свою работу семейный клуб. Это энергозатратное мероприятие, но сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. В ходе встреч за «круглым столом» мы помогаем родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказываем практическую помощь в подготовке и проведении праздников в домашних условиях, просим делиться опытом семейного воспитания.

Целью нашего семейного клуба является: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Работая в рамках семейного клуба в течение двух лет мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей - прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх