Творческо-информационный проект «Познай себя. Совместный творческий оздоровительный проект для средней группы детского сада

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект по здороьесбережению в старшей группе

"Я познаю себя"

Выполнила: Тряпицына Е.А.

Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта:

    помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

    научить «слушать» и «слышать» свой организм;

    развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

    развивать охранительное самосознание;

Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.

Перечень художественных произведений для чтения детям

Название произведения

«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары».

Агния и Павел Барто

«Девочка чумазая»

С. Михалков

« Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа».

С. Маршак

«О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька».

К. Чуковский

«Мойдодыр», «Айболит».

М.С. Киселева

Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа».

Г. Сапгир

«Свинка», « Сны».

В. Катаев

«Цветик – семицветик».

А. Кардашова

«Наш доктор».

Выполнение проекта:

Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?».

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39
Цель: Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «девочка»–«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.

Беседы по темам :
– «Вот какой я»;
– «Как работает наш организм?»
– «Для чего человеку движенье?»
– Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».

В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Игры :
– Дидактическая игра «Валеолог»
– Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине».
– Дидактическая игра «Полезные продукты».
– Дидактическая игра «Умею – не умею».

В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок

Чтение художественной литературы.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:
– изготовление брошюр по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
– фотовыставка по теме: «Моя спортивная семья»;
– приобщение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка;
– составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей).

Ежедневная профилактическая работа

    Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);

    Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

    Воздушное контрастное закаливание, прогулки.

Результат реализации проекта

В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.

Приложение 1

Загадки.

Для чего нужны предметы?

    На стене висит болтается, всяк за него хватается. (полотенце).

    Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).

    Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).

    Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).

Знаешь ли ты себя?

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).

Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).

Белые овечки глядят из–под печки. (рот, зубы).

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Что дороже всего на свете? (здоровье).

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).

Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).

Пословицы

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Здоров будешь – все добудешь.

    Ум, да здоровье – дороже всего.

    Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.

    Чистая вода – для хвори беда.

    Не спеши языком – торопись делом.

    Была бы охота – заладится всякая работа.

    Берись за то, к чему ты годен.

Приложение 2

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровое действие.

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?

Дети: Нет!

Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.

Дети: Нет, не приходил!

Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).

Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?

Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Петрушка: (с сомнением) Не болеют?

Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!

Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.

Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки, уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется. Появляется из укрытия первый петрушка.

1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!

1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна – помогает здорово!

2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забываем по утру умыться!

Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей). Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится: пьет лекарство, принимает витамины.

Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

Время доктору прийти и осмотр произвести!

Входит доктор.

Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.

Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?

Доктор: (Обращается ко 2 Петрушке) Прошу лежащих встать (обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.

И к занятиям готов!

Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!

Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!

Дети: Физкульт – ура!

Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец – импровизацию с лентами.

Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?

Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.

Воспитатель: Что поможет нам не болеть?

Дети: Закаливание, занятия спортом.

Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Под музыку дети выходят из зала.

Благодаря знакомству с историческими памятниками и судьбами земляков формируется представление об истории и жизни своего края. Это в свою очередь позволяет оценить свою значимость во времени, определить своё место в жизненном пространстве, рассмотреть свои жизненные перспективы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КГБОУ «Назаровский детский дом №1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Проект «Познавая мир, познаём себя» посвящается 50 - летию родного города 2011 год

Авторский коллектив Авторы проекта - воспитанники группы «Фантазёры» и «Девчата»: Исаев Иван, Миллер Артур, Федотко Клава. Консультанты: Романова О.В., Мацнева Т.А. Участники проекта: воспитанники детского дома. Срок реализации: май 2011 год.

Направление деятельности: Формирование гражданской позиции и патриотизма

Актуальность: Приобщение к культуре и истории родного края является не только связующим звеном для развития взаимопонимания между поколениями, но и даёт возможность для развития способностей личности. Многообразие окружающего мира объединяется понятием «наследие». Нынешнее поколение это носители традиций, культуры, одновременно и хранители ценностей культуры. Благодаря знакомству с историческими памятниками и судьбами земляков формируется представление об истории и жизни своего края. Это в свою очередь позволяет оценить свою значимость во времени, определить своё место в жизненном пространстве, рассмотреть свои жизненные перспективы.

ЦЕЛЬ: Создание виртуальной обзорной экскурсии, дающей общее представление о городе и о его достопримечательностях. ЗАДАЧИ: Освоить компьютерные программы, позволяющие составлять фрагменты, объединяющие сопроводительный текст, фотографии и схемы. Через создание экскурсии побуждать к изучению культурно исторического наследия, Развивать творческие способности воспитанников, вовлекая их в различные виды деятельности. Представить проект виртуальной экскурсии на краевой творческий конкурс электронных проектов и презентаций «Виртуальная экскурсия по родному краю».

Что такое образовательная экскурсия? О пределяющая черта экскурсии – непосредственное соприкосновение с миром через активное путешествие по нему. И.М.Гревс (историк и краевед начала xx века) Через погружение в исторические события, встречи с людьми, историческими объектами, культурным наследием воспитывается личность, появляется чувство Родины, а это «…основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» (Д.Лихачёв).

Почему виртуальная экскурсия? Использование компьютерных программ и возможностей Интернет. Значительно больше времени для работы. Имеющиеся фото и видео материалы, а также карты, планы, тексты путеводителей переводятся в компьютерную форму. Возможность ознакомления с культурно историческими объектами малой Родины, большего количества детей.

Организационный этап Создание творческой группы воспитанников, заинтересованных в изучении культурно-исторического наследия г.Назарово; определение тему экскурсии; знакомство с основами экскурсионного дела; знакомство с программами: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, Windows Movie Maker .

Исследовательский Этап: подбор материалов и отбор объектов на которых будет построена экскурсия; составление экскурсионного маршрута; обработка ранее собранного материала, в том числе фото и видео; работа над содержанием экскурсии, её основной частью; э кскурсия в музейновыставоч - н ый центр и посещение выставки «Свет пришёл в мир»

Основной этап 1 часть: Составление компьютерной экскурсии на основе готового экскурсионного и краеведческого материала с использованием фото и видео материалов и Интернет; подготовка контрольного текста экскурсии; презентация виртуальной экскурсии. 2 часть: съёмки видеосюжетов по плану экскурсии. озвучивание видеоролика; к омпоновка и озвучивание видео- ролика.

Ресурсы Фото и видео материалы, собранные участниками краевых интенсивных школ, в том числе исследовательские материалы; Центральная городская библиотека; Музейно-выставочный центр; СМИ:ООО «Пирамида», газета «Советское Причулымье». Интернет, компьютерный кружок «Мой компьютер», «Путеводитель по городу Назарово» (ЦГБ)

Ожидаемые результаты Создана виртуальная обзорная экскурсия, посвящённая 50 - летию города и представлена на краевом конкурсе; н аучились пользоваться компьютерными программами для компоновки материала; у знали новые интересные факты из истории и жизни своей малой Родины; р асширили кругозор других воспитанников через ознакомление с результатами реализации проекта. и спользуем наработанный материал на уроках НРК, создание экспозиций будущего музея детского дома и стендов; Публикация эссе-рассуждений «Город в котором я живу» в издании «Советского Причулымья »

Спасибо за внимание


Совместный творческий оздоровительный проект для детского сада на тему: Познай себя. Средняя группа

Описание: Совместный творческий оздоровительный проект "Познай себя"» для детей средней возрастной группы. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к занятиям, родительским собраниям, консультациям, в совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Также материал можно использовать и родителям и педагогам-студентам.

Участники проекта: дети средней группы детского сада №23 «Золотой петушок», воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность: средняя продолжительность – с октября по февраль.
Актуальность проекта: у детей нашей группы на недостаточном уровне сформированы знания о строении собственного тела, затрудняются дать ответы на вопросы о функции той или иной части тела; не сформирована мотивация к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Личностно-ориентированные задачи:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов;
- делать выводы и умозаключения;
- представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортажи, книжки-малышки, альбомы, коллажи и т.д.)

Образовательные задачи:

Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;
- способствовать созданию активной позиции родителей вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- первоначальные навыки поисковой деятельности;
- собранная информация по проблеме;
- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья.
Полученные интеллектуальные продукты:


- пособие «Маша» для изучения основных органов человека;
- дорожка здоровья для босохождения;
- потешки, загадки о частях тела, оформленные в папку;
- «Наши руки не для скуки» - пособие для развития мелкой моторики и развития ЭМП.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.

Содержание работы:
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации;
- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);
- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.
Предполагаемый результат:
- наличие у участников представления о целях и задачах проекта;
- накопление информации по теме;
- наличие четкого плана работы;
- «пакет домашних заданий».
II. Практический этап.
Содержание работы:

- изучение информационных источников по вопросам;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;
- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
Предполагаемый результат:
- общая работа участников проекта;
- организация выставки художественной литературы по проблеме;
- организационная познавательная, игровая, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада;
- наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме.
III. Завершающий этап.
Содержание работы:

- рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий;
- подготовка к защите проекта;
- мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
2. Оформление информационного уголка для родителей:
- консультации «Как знакомить детей со строением своего тела», «Поиграйте на досуге», «Дневник вашего здоровья»;
- памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы»;
- рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком;
- распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
4. Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Я познаю себя».
II. Практический этап.
Формы работы:

1- Комплексное занятие по теме: «Кто мы? Какие мы?»
Цель: Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «девочка»-«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.
- Развлечение «Чтобы нам не болеть». В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
2. Беседы по темам: «Вот какой я», «Как работает наш организм?», «Для чего человеку движенье?». Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».
В ходе бесед вызвать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
3.Игры: «Парочки», «Фотопортрет друга», «Детектив», «Соедини с тенью»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине»; дидактические игры: «Полезные продукты», «Умею-не умею».
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
5. Заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье, отгадывание загадок.
6. Чтение художественной литературы.
7. Работа по совместной деятельности родителей и детей.
Экспериментирование:
- «Отчего появляются трещины в зубах». Задача: показать причины появления трещин в зубах.
- «Чем лучше очистить зубы». Задача: с помощью экспериментирования определить, чем лучше очищаются зубы.
Работа с родителями:
Домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию.
Пакет№1 « Наши нескучные выходные».
Цель: Пробудить в семьях воспитанников желание активно проводить выходные дни с пользой для здоровья, учить оформлять личный опыт.
Пакет№2 «Сочиняем сказку про ручки».
Цель: Учить сочинять смешные, поучительные истории и оформлять книжки-малышки.
Пакет№3 «Изготовление дорожки здоровья»
Цель: Обновить уголок физкультуры, привлечь родителей к участию в проекте.
III. Заключительный этап.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение «Недели здоровья».
4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».
5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ и в МДОУ г. Сосновоборска.

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель Иванова М.В.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : 1. Воспитатели, дети старшей группы

2. Специалисты ДОУ (музыкальный и физкультурный руководители)

3. Родители воспитанников

Место реализации проекта : МАДОУ № 41 «Присмотра и оздоровления»

Проблема: необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.

Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

  1. Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о человеческом организме.
  2. Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
  3. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Разработать педагогический мониторинг знаний о человеческом организме, самооценке «образа Я» у дошкольников.
  6. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны иметь первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и основные функции.
  2. Различать понятия «часть тела» и «орган».
  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  4. Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы работы:

Организация работы с родителями

Этапы

Формы работы с родителями

Задачи

1 этап

Анкетирование родителей.

Выявление степени участия родителей в оздоровлении детей в семье

Консультация на тему: «Сбережем здоровье детей»

Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей

Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

2 этап

Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Семейный час: спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Сбор народных знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»

Помощь в создании книги «Бабушкины рецепты»

3 этап

Консультация на тему: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?»

Знакомство родителей с мероприятиями по профилактике нарушений осанки

Фото-презентация; презентация книги «бабушкины рецепты»

Создать книгу для родителей «Бабушкины рецепты»

Организация работы с детьми

Срок исполнения

Диагностика:

Констатирующая и контрольная диагностика уровня знаний и умений детей по образовательной области «Здоровье» (автор-составитель Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса»

Сентябрь 2011 года; апрель 2012 года

Организованная деятельность:

«Здоровье и болезнь»

«как работает сердце человека»

«Витамины и полезные продукты»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Одежда и здоровье»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

май

Беседы:

«Болезни»

«Что было бы, если бы не было врачей»

«Хочу быть здоровым»

«Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»

«Человек и его организм»

«Правильное питание для кожи, волос, ногтей»

«Как мы дышим»

«Как движутся части тела»

«Как укреплять свои кости и мышцы»

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

май

Чтение художественной литературы:

Барто А. «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой ходим парой».

Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»

Черный С. «Не бойся врача»

Степанов В. «На кончиках пальцев»

Зощенко М. «Глупая история»

Чтение пословиц, загадок о человеке.

Рассматривание иллюстраций в анатомических атласах.

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда»

«Микробы»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Лекарственные растения»

«Узнай по запаху»

Сюжетно-ролевые игры

«Зеленая аптека»

«Больница»

Проведение оздоровительного досуга:

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

КВН на тему : «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в страну спорта и здоровья»;

«День здоровья»,

«Добрый доктор Айболит»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

май

Презентация

Май

Постановка новой проблемы

август

Создание материально-технической базы

Создать картотеку упражнений:

  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Восточная гимнастика»
  • «Гимнастика для глаз»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Разноцветные физкультминутки»
  • «Точечный массаж»
  • «Опыты по валеологии»

Изготовить нетрадиционное оборудование:

  • Бутылочки для развития дыхательной системы;
  • Массажную дорожку;
  • Массажные варежки;
  • Макеты внутренних органов (сердце, легкие, желудок, почки);
  • д/и «Опасные ситуации в группе, дома и на улице»;
  • д/и «Витамины»;
  • д/и «Узнай по запаху»;
  • д/и «Лекарственные растения»;
  • д/и «Знания о своем организме».
  • Сшить анатомический фартук;
  • Создать книгу «Бабушкина рецепты».

Сетевая паутинка проекта

Работа с кадрами

  1. Изучение

(рисование, аппликация);

Работа с кадрами

  1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике.
  2. Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье»
  3. Консультации для педагогов:

- «Полезная и вредная еда»;

- «Как сберечь здоровье детей».

4. Проведение мастер-классов, семинаро

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и конце работы, используя соответствующие методики.
  2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации.
  3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

Методическое обеспечение

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. Пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста// Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина. – Детство-Пресс, 2005.
  2. Авксентищева О. Изучи себя сам //Обруч. – 2001. – №5.
  3. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44с.
  5. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
  6. Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 100с.
  7. Галанов А. С. Игры, которые лечат (от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009.
  8. Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, Шумова И.М.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  9. «Здоровьесберегающее» пространство дошкольного образовательного учреждения / Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  10. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Ми р человека: В 9 кн. Кн. 9: Я и мое тело/ С.А. Козлова. – М.: Школа-Пресс, 2009.
  11. Основы безопасного поведения дошкольников / Сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  12. Ошкина A. A. Я и мое здоровье: рабочая тетрадь / А.А.Ошкина, C.Н.Атрощенко, Н.В.Казакова. –Тольятти: изд-во Фонда « Развитие через образование », 2005.
  13. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
  14. Проектная деятельность старших дошкольников / Сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Шукшина С. Е. Я и моё тело: программа занятий, упражнений и дидактических игр / С.Е. Шукшина. – М.: Школа-Пресс, 2009.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх