Семинар - практикум для педагогов доу "секреты успешной работы с родителями". Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 города Кузнецка

Семинар практикум для педагогов ДОУ

«Знаю правила дорожного движения сам – научу другого»

Воспитатель: Фадеева Т.А.

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума : педагоги ДОУ, старший воспитатель, заведующая, инспектор ГИБДД.

План проведения:

1. Слово-приветствие старшего воспитателя - Кизерева Т.П.

2. Доклад инспектора ГИБДД «Анализ и статистические данные о дорожно- транспортном травматизме с участием детей»

    Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

    Доклад инспектора ГИБДД «Анализ и статистические данные о дорожно - транспортном травматизме с участием детей»

    КВН - ведущая Фадеева Т.А.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания, мы желаем командам - успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри. Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.

    Первый конкурс "Защита эмблемы команды"

    Конкурс «Разминка»

Вопросы первой команде

1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2) С какой стороны при выходе обходят автобус?

3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?

4) Куда нужно смотреть при переходе дороги

5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы второй команде

1) Где можно переходить улицу?

2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?

3) Какие виды переходов вы знаете?

4) На какой дороге машины лучше тормозят?

5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

3. Игра-конкурс

«Молчанка» (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3)

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипедная дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

4. Конкурс «Собери знак»

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных карточек нужно собрать дорожный знак.Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

5. конкурс - литературный .

Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

6 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, нет меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

7.Конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом …

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

8. конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

- «жидкий асфальт»;

- «дикие школьники»:

- «глухие старушки»;

- «пешебеги».

Подведение итогов. Награждение

Физминутка «По сигналу светофора»

Ведущий предлагает воспитателем встать, немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.

- Какой цвет нам говорит : «Проходите, путь открыт!» ?

Но смотри-ка, кто такой

Нам велит : «Шагать постой!» ?

И сигнал : «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я?

Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет?

Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : «Будьте осторожны на дороге» . Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

Участники: педагоги дошкольного учреждения: ведущие, консультант - педагог-психолог, «гости» в студии - педагоги.

1 ведущая. Добрый день! В эфире передача «Принцип домино».

2 ведущая. Добрый день! В нашей передаче принимает участие консультант - педагог-психолог.

1 ведущая. Для успешной педагогической деятельности педагог должен уметь занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем и когда он вступает в коммуникативный контакт.

2 ведущая. Общаясь с детьми и их родителями, коллегами по работе, руководством дошкольного учреждения, членами их семей, а также в зависимости от ситуации воспитатель занимает определенные коммуникативные позиции: «над», «наравне», «под».

1 ведущая. Тема нашей сегодняшней встречи: «Игры, в которые играют…, или игры-коммуникации для педагогов».

2 ведущая. Сегодня мы разберём основные ситуации, в которые попадает воспитатель, и опишем психотехническую сторону реализации коммуникативных позиций. При этом основное внимание будет уделено специальным упражнениям, направленным на выработку внутренних средств, помогающих педагогу правильно ориентироваться в ситуации.

1 ведущая. Каждый воспитатель знает, как нелегко вести беседу с некоторыми родителями, которые занимают оборонительную позицию и стараются оправдать собственное невмешательство в воспитание ребёнка.

2 ведущая. От других мы слышим: «Детский сад должен воспитывать, а не мы».

1 ведущая. Но иногда родители просят: «Ребёнок нас не слушает. Помогите».

2 ведущая. В любом из этих случаев воспитатель должен стремиться к конструктивному диалогу с родителями. Встречайте нашего первого гостя.

Об этике кружок ведёт

И знает в оформленье толк.

Споёт, станцует - всё для вас!

Дед Халимон - ну просто класс!

1 гость. Добрый день! У меня стаж работы уже 10 лет. С каждой группой родителей я всегда могла найти общий язык, что касается воспитания и обучения детей. В этом году я никак не могу наладить взаимодействие с родителями моих воспитанников.

1 ведущая. И в чём это выражается, расскажите поподробнее.

1 гость. Первый случай. Мама одного мальчика мне говорит, что её сына постоянно обижают другие дети в группе. Я решила «подыграть» маме. Вдруг, сама и не подозревая, я начала оправдываться: что, мол, понимаете, у меня их 20 и довольно сложно уделить всем должное внимание. Но я буду стараться, чтобы этого больше не повторилось. В этом случае я не почувствовала ответной реакции. Сотрудничества у нас не получилось.

2 ведущая. А скажите, пожалуйста, были ли у вас ещё случаи непонимания родителей?

1 гость. Да, были. Вот ещё один пример. Пришла мама, я стала говорить, что . Она начала жаловаться на нехватку времени: «С работы приходим поздно, дела по дому, да ещё со старшим уроки сделать». Я её пожалела, успокоила, пообещала что-нибудь предпринять. На этом наше взаимодействие закончилось. Я теперь не знаю, как мне действовать, чтобы сотрудничество с родителями проходило на более высоком уровне.

1 ведущая. Спасибо за ваш интересный рассказ. Теперь хотелось бы послушать мнение зрителей. Какие, на ваш взгляд, ошибки допустила Елена Александровна?

Проходит обсуждение.

2 ведущая. Как мы уже говорили, у нас сегодня в гостях педагог-психолог. Подскажите нашим педагогам, как действовать в ситуации, когда необходимо наладить сотрудничество с родителями?

Педагог-психолог. Основная цель общения с родителями состоит в том, чтобы принять на себя всю тяжесть коррекции и не в оправдывающихся или агрессивных действиях, а в том, чтобы, объединившись с родителями, помочь ребёнку. Что для этого необходимо сделать?

На первой фазе общения с родителями вы сопротивляетесь его эмоциональному воздействию. Для этого необходимо обрести нейтральное состояние, продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии к детскому саду и к вам лично. Почувствовав вашу нейтральную позицию, родитель постепенно «остынет». Сейчас я вам кратко опишу методику ведения конструктивного диалога, разработанную американскими специалистами.

  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ребёнка.
  • Учитывайте личные интересы родителей.
  • Ищите варианты.
  • Не верьте генетике.
  • Мы вместе, а не против друг друга, а против проблемы.

1 ведущая. Спасибо. Мы надеемся, что ваши советы помогут не только нашей гостье, но и всем присутствующим педагогам.

2 ведущая. Следующая наша гостья:

Обои клеит - загляденье!

К работе каждой - с вдохновеньем.

Встречайте, гость у нас Татьянка!

Валеологии фанатка!

Добрый день! Про вас говорят, что вы очень профессиональны. Не могу представить, какие проблемы могут быть у вас.

2 гость. Спасибо за добрые слова. Да, на самом деле, для меня детский сад - дом родной. Я очень люблю свою работу и отдаю ей практически всё своё время. Наверное, в этом и состоит моя проблема.

2 ведущая. Вы хотите сказать, что никаких проблем на работе у вас не возникает? Но всё же, что случилось?

2 гость. . В последнее время муж стал вести себя отчуждённо. Причин такого его поведения я не понимаю. В доме всё в порядке: я строго контролирую детей, они послушны, хорошо выполняют домашние обязанности.

1 ведущая. А кем работает ваш муж?

2 гость. Он военнослужащий.

1 ведущая. Так, может, у него трудности на работе?

2 гость. Нет, говорит, что всё в порядке. Я даже не знаю, что можно предпринять, чтобы восстановить наши взаимоотношения с мужем и сохранить семью.

2 ведущая. Я думаю, что очень многие из вас сталкивались с подобной ситуацией. Как же быть? Давайте вместе подумаем, как не допустить такого. Какова причина такого поведения мужа, а часто и детей?

Проходит обсуждение.

2 ведущая. Что же по этому поводу нам скажет педагог-психолог?

Педагог-психолог. Большой опыт в консультативной работе позволяет выделить некоторые типичные ошибки, которые допускают педагоги в своей семейной жизни.

Во взаимоотношении с мужем они часто также стремятся учить и воспитывать, как в детском саду. Они относятся к мужу как к одному из своих воспитанников и постоянно его воспитывают, считая себя неким морально-этическим эталоном.

В общении с собственными детьми воспитателями допускаются две основные педагогические ошибки. В одном случае у перегруженной и у переутомлённой матери «не доходят руки» до собственных детей, и они растут, не получая должного внимания. В другом случае, наоборот, дети излишне «завоспитаны»: дома - матерью-педагогом, в школе - требованиями учителей соответствовать некому образцу «ребёнок педагога».

1 ведущая. Что же получилось в семье нашей гостьи? Почему сложилась такая ситуация?

Педагог-психолог. Здесь всё намного проще, чем вы предполагаете. Дело в том, что муж психологически уставал от чёткости, организованности и планомерности жизни семьи. Поскольку его работа очень чёткая, нормированная, он особенно нуждался в свободе, покое и раскованности дома. А Татьяна Иосифовна, не понимая этого, организовала и у себя дома нечто военизированное. Поэтому муж дома не отдыхал, а пребывал в постоянном напряжении.

1 ведущая. Как же избежать этих ошибок?

Педагог-психолог. Надо владеть своим психологическим состоянием и уметь вовремя сменить его, приходя с работы домой. Если удастся перестать быть педагогом и превратиться в мягкую, тёплую, «простую» женщину, любящую своих близких, то необходимые слова и действия придут сами собой. Конечно, существуют и некоторые психотехнические упражнения, которые помогут снять скованность, напряжённость, излишний самоконтроль.

Проводятся упражнения « Голова », « Руки ».

Педагог-психолог. И ещё один простой совет. Подходя к дому, постарайтесь забыть о работе. Подумайте о семье, любимом человеке. Подумайте, что у вас было и есть хорошего, вспомните, как вы с ним познакомились, как он первый раз подарил вам цветы. Когда вы подойдёте к двери своей квартиры, улыбнитесь, сбросьте груз своей профессии, перестаньте быть воспитателем. Когда муж откроет дверь, то увидит спокойную, любящую женщину.

1 ведущая. Спасибо, Наталья Юрьевна, за помощь. А теперь предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть вместе с нами. «Наша встреча - просто песня. Надо спеть её всем вместе!» Мы вам говорим строчку из какой-либо песни, а вы угадываете её и исполняете куплет.

  • « … что без денег делает тебя богатым» (Галкин, Пугачёва).
  • « … оттого, что ты идёшь по переулку» («Старый клён»).
  • « … начинается река, ну а дружба…» («Улыбка»).

2 ведущая. Прекрасно пели! А сейчас мы приглашаем последнего участника нашей передачи.

Вот корпус 2 - Людмила Шот.

Расскажет, как живёт енот.

Поэт про заек, про мышат,

Про ёжиков, про медвежат.

3 гость. Добрый день! Без особых предисловий перейду сразу к проблеме, которая волнует меня вот уже несколько дней. Со мной очень сухо общается одна из коллег. Я обратилась к ней с просьбой один день меня заменить. Она довольно грубо мне отказала и теперь ведёт себя очень отчуждённо. На мой вопрос «Что произошло?» она мне толком ничего не говорит, а только «Научись разговаривать».

1 ведущая. А как вы просили её вас выручить?

3 гость. Я уже и не помню.

1 ведущая. Вы знаете, мы спросили у вашей коллеги, что произошло. Она сказала, что ваша просьба звучала примерно так: «Приди завтра ко мне на вторую смену», т.е. скорее всего не как просьба, а как указание или приказ.

Что же произошло в данной ситуации, уважаемые коллеги? Что в поведении Людмилы Анатольевны вызвало возмущение и недовольство коллеги?

Мнения зрителей.

Педагог-психолог. Ответ тут совершенно очевиден: неадекватность коммуникативной позиции. Позиция «над» неприемлема в работе, в общении с коллегой.

Да, действительно, для многих непросто сразу после общения с детьми быстро перестроиться из позиции «над» в позицию «наравне». Предлагаю вам упражнение, которое поможет почувствовать позиции «над», «наравне» и выбрать для себя наиболее приемлемую.

Проводится упражнение « Давление ».

Педагог-психолог. И ещё один практический совет: в общении с коллегой постарайтесь поставить себя на место другого. Это один из важнейших факторов внутреннего стремления к полноценному диалогу.

1 ведущая. Спасибо большое.

2 ведущая. Итак, мы сегодня с вами поговорили об основных ошибках, которые допускаем при общении с людьми, находящимися рядом. Надеемся, что наши практические советы помогли вам переосмыслить некоторые моменты жизни. Напоследок хочется вам пожелать: «Любите друг друга!»

1 и 2 ведущие. Уважайте друг друга! До свидания!

Психологический практикум для воспитателей ДОУ подготовила Н. Бочарова

Семинар-практикум для педагогов «Волшебный песок»


Баскакова Светлана Александровна. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74» город Ярославль.
Описание: Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы. Изучив опыт работы педагогов, психологов мы приступили к реализации технологии песочной терапии. Данный материал будет интересен педагогам-психологам, воспитателям и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с дошкольниками.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.
Задачи:
1.Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.
2.Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей.
3.Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.
Оборудование:
-Песочный стол, различные ёмкости с обычным речным песком.
-Разнообразный игровой, природный и бросовый материал.
-Игрушки-посредники: песочная фея, песочные человечки, девочка Песчинка, песочные мальчишки.
-Круги-пиктограммы по количеству участников.
-Песочные часы, мольберт, загадки.
-Индивидуальные подносы с песком, палочки для рисования, кисточки, клей, салфетки, простые карандаши, картинки или раскраски, чистые листы бумаги.




Проведение семинара.
Вводная часть.
Психолог приветствует участников семинара, предлагает всем встать в круг. Участники стоят в кругу, друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.


Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.
Психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь(показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).




Теоретическая часть.
После игры, психолог проводит презентацию о песке, и организации игр с песком в группах.
Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.


Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.


Песок-природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке-не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке-он строит. С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят игры детей в песочнице, к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются.



Игры с песком разнообразны:
-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.
-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.
-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.





Чтобы организовать игры с песком в группе, необходимо наличие соответствующего оборудования:
1.Песочница водонепроницаемая с крышкой. Высота бортика не менее 10 см. Можно использовать пластмассовый таз квадратной формы. Располагается песочница на уровне ребенка.

2.Чистый, просеянный, прокаленный песок с биркой на песочнице, когда кварцевали песок. Песок кварцевать необходимо после каждого использования. Наполняемость песка не менее одной третьей части объёма песочницы. Лучше использовать сертифицированный кварцевый песок.
3.Игрушки высотой не более 7-8 см: животные, деревья, овощи и фрукты, фигурки людей и сказочных героев (добрых и злых), различные виды транспорта, природный материал, пластиковые буквы, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, различные постройки(дома, замки, мосты, ворота, загоны для животных), наборы посуды, лопатки, сито, воронки, формочки разной величины, широкие кисточки, штампики, трафареты для рисования, разнообразный бросовый материал.
Весь игровой материал должен легко обрабатываться и храниться в пластиковых контейнерах с крышками. Для работы с влажным песком необходимы фартуки для детей, ёмкости с водой, салфетки. Также нужно иметь специальный совок и щётку для уборки просыпанного песка.





Важно знать! У детей не должно быть кожных заболеваний и аллергии на пыль.
Необходимо подготовить детей к взаимодействию с песком. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть песочная фея, песочные человечки на палочках с различными эмоциями (сердитый, довольный, спокойный, удивлённый), мальчик-Песошка или девочка-Песчинка. Песочных человечков в виде пикторамм лучше использовать с детьми 5-7 лет. Для детей 3-4 лет подойдут игрушки, или песочные мальчишки с детскими лицами. Они хозяева песка и следят за порядком в песочнице во время игр детей.Перед началом игры необходимо провести ритуал знакомства.



Игра «Давайте познакомимся»
Цель: познакомить детей с правилами игры в песочнице.
Ход игры: В гости к детям приходит песочная фея, знакомится, говорит, что у неё есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Затем дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка, сжимают его в кулачках, высыпают, подбрасывают, пересыпают с одной ладошки на другую, делают отпечатки рук, рисуют на песке.Фея напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.
Затем Песочная Фея знакомит детей с правилами:
-Нельзя выбрасывать песок из песочницы (рассказать историю песчинок, которые потерялись, и не смогли вернуться обратно домой).
-Песочная Фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.
-Песчинкам не нравится когда их берут в рот и когда ими кидаются. Они улетают, их трудно собрать.
-В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).
-Песок необходимо разравнять, чтобы он стал чистым листом.
После проведения ритуала знакомства можно начинать играть вместе с детьми.



Практическая часть семинара.
Психолог предлагает всем желающим принять участие в играх, которые можно использовать в работе с детьми.Они служат своеобразной стимуляцией интереса педагогов к организации игровой деятельности с песком на группах.
Игра «Придумай сказку»
Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения и навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: круги-пиктограммы по количеству участников, песочные часы, песочный стол, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.
Ход игры: Психолог предлагает педагогам взять с подноса круг. Затем перевернуть его и посмотреть. У кого пиктограмма с улыбкой, тот становится участником игры. У кого другие эмоции, тот зритель. Психолог приглашает педагогов подойти к песочнице (6-7 человек) и создать импровизированную сцену на песке: полянку, домик, озеро, лес, квартиру, детский сад и т.д. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 3-4 минуты (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Затем нужно придумать и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.
Вопросы для обсуждения:
-Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
-В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?









Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй загадку»
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.
Оборудование: мольберт, загадки, индивидуальные подносы с песком (я использовала плотные крышки от коробок), палочки для рисования, природный и бросовый материал, разнообразные игрушки.
Ход игры: Участники сидят за столами, психолог объясняет правила игры.
Психолог: Главное правило этой игры, которое нельзя нарушать-это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. На мольберте вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.
Участники с правой стороны отгадывают загадку:
Есть у моря, океана
Есть у озера, лимана
Есть и был на все года
У реки и у пруда
И скажу я вам, к тому же,
Есть он даже и у лужи. (Берег)
Участники слева отгадывают загадку:
Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце,
Спрятано в траве
Каждый, кто проходит
Подойдёт, нагнётся-
И опять в дорогу силы наберётся. (Родник)
Мольберт стоит так, что сидящие справа не видят загадку, сидящих с левой стороны. Затем, психолог предлагает создать картину на подносе из любых материалов, и дать ей название с учётом своих отгадок. Переговариваться друг с другом нельзя. Задание выполняется молча. На выполнение этого задания даётся 4-5 минут (для контроля используются песочные часы).
Вопросы для обсуждения:
-Ваши ощущения при выполнении задания с точки зрения ребёнка?
-Что для вас было самым трудным?
-Какие дополнительные приёмы работы с данными материалами вы можете предложить?
После обсуждения педагоги по очереди озвучивают отгадку и название своей картины, рассматривают картины своих коллег, делятся впечатлениями.














Мастер-класс: Рисование песком.
Цель: научить создавать песочные картины.
Оборудование: раскраски, чистые листы бумаги, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, салфетки, песок любой, в том числе и цветной (какой есть в наличие).
Ход работы:
Психолог: Сейчас, я предлагаю вам создать рисунок из песка. Для выполнения этой работы есть 2 варианта:
1-на чистом листе нарисовать свою картину,
2-использовать готовые картинки, а потом их дорисовать.
Затем психолог предлагает подойти к столу и выбрать для себя материал. После выбора всесадятся за столы, психолог объясняет правила выполнения работы.
Психолог: нарисуйте свою картинку карандашом, или возьмите готовый образец. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка. Всё, Ваша картина готова! Их можно рисовать с детьми от 4-х до 7-ми лет. Такие занятия, не только развивают творческое воображение, мелкую моторику, но самое главное доставляют удовольствие и сближают взрослого и ребёнка в плане положительного эмоционального общения друг с другом.

Цель:

Ознакомление педагогов с правами ребенка;

Предупреждение насилия над детьми;

- обучение педагогов положительным стратегиям воспитания детей дошкольного возраста.

План проведения семинара-практикума

1. Приветствие

2. Ознакомление педагогов с темой и актуальностью проблемы

3. Игра «Волшебный сундучок»

4. Упражнение: «Какие условия необходимы для защиты прав ребенка»

5. Информационное сообщение «Насилие и его виды»

6. Упражнение: «Последствия насилия»

7. Показ видеоролика «Дети видят, дети делают»

8. Информационное сообщение «Насилие в детском саду»

9. Упражнение: «Реши ситуацию»

10. Притча о гвоздях

11. Прощание

Материал: оборудование для показа видео, мяч.

Ход семинара-практикума психолога детского сада

1. Приветствие (2 мин.)

Предлагает педагогам предлагается продолжить предложение «Ребенок это - ...»

2. Ознакомление педагогов с темой и актуальностью проблемы. (5 мин.)

Тема нашего семинара - «Защита прав ребенка-дошкольника ». Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на честь, на достоинство, на неприкосновенность личности, свободу совести, взглядов - необходимые условия гармоничного существования человека.

3. Игра «Волшебный сундучок» (5 мин)

Упражнение 4: «Какие условия необходимы для защиты прав ребенка?» (20-25 мин)

5. Информационное сообщение «Виды насилия» (5 мин.)

Известный польский специалист по предупреждению насилия Лес Алларкон дает такое определение насилия - это действия, совершаемые одним (или несколькими) лицами, характеризующиеся следующими признаками:

Осуществляются сознательно;

Направлены на достижение определенной цели;

Наносят вред (физический, моральный, материальный) другому лицу, нарушающие права и свободы человека;

Тот, кто осуществляет насилие, обычно имеет преимущества (административные, физические, психологические) что делает невозможным эффективную защиту жертвы от насилия.

Виды насилия:

Психологическое: применение брани, крика, унижения, оскорбления, ущемляющих достоинство и самооценку человека;

проявление грубости по отношению к родным или друзьям человека;

причинение ущерба домашним животным, к которым эмоционально привязан человек;

уничтожение, повреждение, сокрытие личных вещей;

грубая критика поступков, мыслей, чувств;

отношение как к прислуге;

ограничение свободы действий и передвижения;

контроль и ограничение возможности общения с родными или друзьями, преследование;

угрозы;

игнорирование, пренебрежение ребенка, отсутствие доброжелательной атмосферы;

недостаточное удовлетворение потребностей в пище, образовании, медицинской помощи;

недостаточное обеспечение ребенка необходимым вниманием, поддержкой, благосклонностью.

Психологическое насилие осуществляется тогда, когда упрекают за каждый поступок, критикуют личность или унижают грубой бранью.

Экономическое насилие: лишение или ограничение возможности пользоваться собственными денежными сбережениями, собственным или общим имуществом, нанесение ущерба или уничтожение имущества человека.

Физическое насилие: любое насильственное поведение может проявляться в виде шлепков, нанесения ссадин, укусов, сотрясений, царапин, ударов, ожогов, удушья, грубых хватаний, отбрасывания в сторону или на пол, бросание предметов в жертву, лишение пищи или питья.

Сексуальное насилие: посягательство на половую неприкосновенность жертвы.

6. Упражнение: «Последствия насилия» (10 мин.)

Педагоги объединяются в 2 группы. Задача для первой группы - написать последствия насилия над ребенком, задания для 2 группы - написать причины проявлений насилия в семье.

Последствия насилия над ребенком :

беспокойство, тревожность, нарушения сна и аппетита;

длительное подавленное состояние;

агрессивность;

стремление как можно больше времени провести на улице (страх возвращаться домой);

низкая самооценка;

конфликтность и недостаток навыков самоконтроля;

использование насилия как способа решения конфликтов в игре с друзьями, в семье;

чувство беспомощности;

слабое развитие социальных навыков;

психосоматические жалобы (нарушение работы сердца, пищеварения, снижение иммунитета и, как следствие, склонность к различным заболеваниям);

бунтарство, ложь;

побег из дома;

приступы истерии, кошмары, суицидальное поведение

Почему родители совершают насилие?

Некоторые родители сами подвергались в детстве насилию или имели недостаточно стабильные, теплые отношения в своей семье.

Часто одного ребенка выбирают в семье объектом для насилия, он может считаться умственно отсталым; также ребенок может стать жертвой из-за сходства с нелюбимым мужем или потому, что он был нежеланен, родился случайно.

Ребенок, который является жертвой в семье, психологически «разрушается», ребенок выступает в роли «мальчика для битья».

Некоторые родители склонны к жесткой дисциплине и считают любое поведение своих детей «неправильным», чрезмерно требовательны к своим детям.

Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми:

неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, в которых есть отчим или мачеха.

наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, бывшего заключенного.

безработица, постоянные финансовые трудности, постоянные супружеские конфликты.

статус беженцев, вынужденных переселенцев.

низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок.

умственные или физические недостатки ребенка.

негативные последствия насилия над детьми заключается также в том, что насилие порождает новое насилие.

7.Показ видеоролика «Дети видят, дети делают» (5 мин.)

8.Информационное сообщение «Насилие в детском саду » (5 мин.)

Не секрет, что истоки так всем известной «дедовщины» или издевательства над другими людьми, ведут к дошкольному детству. Примерно до 5 лет, дети, посещающие дошкольные учреждения, иногда проходят настоящую школу выживания, которая включает в себя агрессивное поведение некоторых детей, драки, ненормативную лексику, оскорбления и прозвища, вред и насильственное отбирание игрушек и личных вещей, провокации, угрозы и т. д. Это может привести к тому, что на смену достаточно доброжелательным отношениям между детьми приходит напряженный интерес к ровесникам, сосредоточенное и ревнивое наблюдение за ними. При этом успехи ровесника иногда огорчают, оскорбляют, а его ошибки, наоборот, радуют. Именно в 5-летнем возрасте дети могут интенсивно завидовать сверстникам, задевать их, бороться с ними и демонстративно подчеркивать свое преимущество. Острота эмоций может приобретать формы плача, ярко выраженной агрессивности, обидчивости или застенчивости. Нужно отметить, что подобное встречается, к счастью, не массово и характерно только для некоторых детей, которые иногда могут объединяться в группки. Сначала ситуации нападений могут принимать форму провокаций, а затем трансформироваться в физическое или психологическое насилие. Физическое насилие включает в себя драки, отбор личных вещей, психологическое (моральное) придумывание прозвищ, насмешки, запугивание, ненормативная лексика, угрозы, сплетни, а также социальное пренебрежение: бойкот, отчуждение. Девочки более склонны к вербальной агрессии и социальному пренебрежению, мальчики к физическому насилию.

Причинами детской агрессии могут быть:

1. Желание самоутвердиться (демонстрация своего лидерства).

2. Недопустимое поведение (ребенок проявляет агрессию, которую вовремя не останавливают, и это впоследствии становится разрешенным средством решения проблем в группе детей).

3. Гиперопека ребенка, повышенные требования, недружественная семейная атмосфера.

4. Девиантное поведение окружающих людей, влияние средств массовой информации, которые пропагандируют культ насилия, переполненность групп детского учреждения, сложные отношения ребенка с воспитателями или сверстниками.

Ситуация насилия по своей природе и своим последствиям является травматической, поскольку истощает всех: и активных участников (агрессоры) и пассивных (жертвы, наблюдатели). В группе, где издевательства и унижения случаются часто, практически все дети отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, заниженной самооценкой, проблемами в общении, игровой и учебной деятельности. К сожалению, достаточно типичными для жизни ДОУ стали педагогическое равнодушие, игнорирование, невмешательство взрослых. Часто детское насилие вообще не рассматривается как проблема. Многие педагоги ограничиваются устными замечаниями или силой своего авторитета просто подавляют насилие. Вмешательство взрослых в данном случае необходимо, ведь «агрессор» начнет воспринимать подобные ситуации как свою победу, а другие дети получают негативный опыт отношений в коллективе. Часто взрослые наказывают всех участников ситуации без тщательного разбора ситуации. В таком случае ребенок-жертва не понимает, почему его наказывают наравне с ребенком, который его обидел, чувствует несправедливость, обиду, зато дети-агрессоры празднуют победу и, чувствуя свою безнаказанность, как бы получают своеобразное разрешение и в дальнейшем так действовать. Иногда сами воспитатели могут стать причиной детской агрессии, поскольку насмехаются над детьми, оскорбляя их словесно в присутствии других детей, унижая их достоинство, грубо критикуя их поведение, чувства, мысли, обвиняют во всех проблемах. Все это формы психологического и словесного насилия. Нужно помнить, что в коллективе должны доминировать ценности толерантности и ненасилия.

Работать над проблемой насилия необходимо от самых первых его проявлений в детском коллективе. Во-первых, нужно объяснить всем детям правила дозволенного поведения, также было бы хорошо обсудить их с детьми, объяснить последствия запрещенного поведения. Педагог должен быть посредником между конфликтующими сторонами, явно отдавая предпочтение детям, которые выбрали ненасильственные способы решения конфликтов. Нужно обратить внимание на работу с различными участниками конфликта по «горячим следам» - объяснение, анализ поведения, рефлективное осмысление поведения с детьми, выбор общей стратегии, направленной на примирение, согласование действий. После этого воспитатель определенное время осуществляют контроль за участниками конфликта. Все педагоги, персонал детского учреждения должны быть образцом поведения. Таким образом, вмешательство педагогического направления будет эффективно в случае согласованной деятельности всех и на всех уровнях: учебного заведения в целом, детской группы и на личном уровне. Создано: 15 Февраль 2015

Семинар-практикум

"Секреты успешной работы с родителями "

Подготовила

Зам.зав по ВМР МБДОУ Платошинский детский сад «Солнышко»

Коновалова Галина Витальевна

Цель:

повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

    Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

    Познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления.

    Познакомить педагогов с причинами эмоционального выгорания и способами его предотвращения и коррекции.

Предварительна работа:

1.Изучение ФГОС, методической литературы, составление презентации, наглядного материала.

Материалы, оборудование: памятки, ноутбук, медиапроектор, ручки, листы бумаги,

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность педагогов

1.Приветствие

Добрый день, уважаемые педагоги.

Нашу встречу я предлагаю начать с упражнения «Мозговой штурм» (или «включаем мозги»).

Цель - помочь членам группы включиться в работу, способствовать взаимодействию друг с другом, позитивному настрою.

Педагоги по кругу считают от 1 до 60 (100) в быстром темпе. Нельзя говорить цифру 6 и числа, которые делятся на 6. Вместо цифры хлопать в ладоши. Кто ошибается, встаёт и до окончания счёта продолжает стоять.

2.Основной этап

Практикум.

Выступление Коноваловой Г.В

Перефразируем Маяковского: «Е сли человек работает воспитателем в детском саду, то ему это зачем- нибудь нужно!»
Работа непростая, требующая больших эмоциональных вложений. Конечно, хочется, чтобы этот труд был по достоинству оценен. Хочется, чтобы ваша работа была отмечена, хочется числиться на хорошем счету и в коллективе, и, тем более, в глазах родителей. Для этого мы должны выяснить для себя: «Зачем я работаю, что меня мотивирует?». Не секрет, что мотивация у каждого своя.


Мотивация всегда внутренняя, и она может изменяться. Сегодня, например, меня мотивирует денежное стимулирование, завтра – профессиональный рост.

А сейчас давайте разберёмся, что может мотивировать наших родителей на взаимодействие с ДОУ, на участие в различных конкурсах, праздниках, мероприятиях.

Итак: для успешного взаимодействия с родителями необходимо знать:

Тренинговое упражнение « Минута на разговор».

Итак: что вы испытывали при общении, легко ли вы идёте на контакт с другим человеком. Что было легче, задавать вопросы или рассказывать о себе?

Используйте это упражнение на родительских собраниях с целью создания эмоциональной атмосферы комфортности, с целью получить дополнительную информацию о родителях, и родители смогут лучше узнать друг друга.

1.Выступление воспитателя Гобан И.А

Упражнение "Выбери фразу"

Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:

1 ) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять ;

2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

Задание.

Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".

Извините, если я помешала.

Я бы хотела.

Вероятно, вы об этом еще не слышали.

Вам будет интересно узнать.

Я бы хотела еще раз услышать.

Мне представляется интересным то, что.

Я пришла к такому выводу, что.

Вы хотите.

Думается, ваша проблема заключается в том, что.

Давайте с вами быстро обсудим.

Как вы знаете.

Хотя вам это и неизвестно.

Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

Вы, конечно, об этом еще не знаете.

А у меня на этот счет другое мнение.

Конечно, вам уже известно.

Вы, наверное, об этом слышали.

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:

Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала… ", "Я бы хотела еще раз услышать… ", "Давайте с вами быстренько обсудим… ", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… ", "А у меня на этот счет другое мнение…».

"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

"Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";

"Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";

"Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";

"Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";

"Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";

"Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете …".

Воспитателям предлагаются памятки «Правила общения»

2.Выступление воспитателей Тимофеевой И.В с презентацией

«Причины недопонимания между родителями и педагогами ДОУ и пути их преодоления»

3.Выступление Гусельниковой О.А « Причины эмоционального выгорания педагогов и пути преодоления»

1.Деньги;

2.Профессиональный рост/ самореализация;

3.Признание/успех;

4.Стремление принести пользу обществу;

5.Возможность передать свой опыт;

6.Ощущение стабильности;

7.Власть;

8.Внешние обстоятельства, какие-либо жизненные ситуации.

9.Поддержка коллег, семьи, руководства.

Педагоги отвечают на поставленный вопрос:

1.Стремление доставить радость своему ребёнку;

2.Стремление принести пользу обществу;

3.Желание особенного отношения к ребёнку со стороны воспитателей.

4.Желание повысить свою пед.компетентность.

5.Самореализация/демонстрация своих умений, талантов.

6.Возможность передать свой опыт.

7.Стремление к изучению своего ребёнка в социуме.

Педагоги выбирают себе собеседника и в течение 3-5 мин ведут беседу на тему «Мои увлечения» (можно на тему «Спорт», «Семья», « Новости» и т.д) ,затем каждая пара представляет друг друга присутствующим.

Педагоги выполняют задание.

Педагоги знакомятся и обсуждают предложенные им памятки

Педагоги смотрят предложенную им презентацию

Педагоги знакомятся и обсуждают памятки.

Рефлексия

Уважаемый педагог!

Прошу дать обратную связь на нашу встречу, заполнив таблицу.

Критерии оценки Количество баллов

1 2 3 4 5

Физический комфорт

Психологический комфорт

Практическая польза

Ваша активность

Деятельность ведущего

Ваши пожелания / замечания

Педагоги заполняют таблицу.

Памятка для педагога.

Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.

Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.

С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!

Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.

Уверенность в своих знаниях придает силу.

Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.

Если собеседник ведет себя некорректно в общении с вами, никогда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх